Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Упражнение в распознавании времени глаголов (устно). Отгадайте загадки.





Бьют парнишку По фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь.) Купили новенькое, Такое кругленькое, Качают в руках, А оно все в дырках. (Сито.)
Накормишь – живёт, Напоишь – умрёт. (Огонь.)
То назад, то вперёд Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (Утюг.) Кто такая? Каши зачерпнет И отправит в рот. (Ложка.)

V. Распознавание времени глаголов в тексте.(упр. 561–562.)

VI. Работа с правилом. Выборочное списывание. (упр. 563.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как узнать время глаголов?

– На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

– На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

– На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 564.

 

Урок 153. НЕОПРЕДЕЛёННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Цели: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола; развивать умение определять время и число глагола.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите отгадку.

– Какие слова помогли вам догадаться, что это ветер? Какой частью речи они выражены?

– У какого глагола вам не удалось определить время? На какой вопрос он отвечает?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: .. с т у ф х ..

– Определите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву р, она начинает в алфавитном порядке этот ряд, и букву ц, которая заканчивает этот ряд букв.)

– Какие звуки обозначают эти буквы? (Это непарные согласные звуки. Звук [p] – звонкий, звук [ц] – глухой.)

Ррц Ццр Ррц …

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца.



IV. Знакомство с неопределенной формой глагола.

1. Чтение правила. Работа над упражнением 565.

– Неопределенная форма глагола – это начальная форма. Во всех словарях глаголы даны в неопределенной форме. Глагол в неопределенной форме имеет окончание -ть.

2. Наблюдение над тем, что глаголы неопределенной формы не имеют ни времени, ни числа. (упр. 566.)

– Найдите глаголы. Определите время и число.

– У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы отвечают эти глаголы?

V. Упражнение в нахождении и образовании глаголов неопределенной формы.

1. На доске записаны группы однокоренных слов:

Глотать, глоток, глотательный, наглотался, проглотить.

Баловство, баловался, баловень, баловать, избаловать.

– Какие слова написаны в каждой строке? Обоснуйте свой ответ. (На доске написаны группы однокоренных слов: они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.)

– Из группы однокоренных слов выпишите только глаголы неопределенной формы. Разберите их по составу.

2. Образование глаголов неопределенной формы.

На доске записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, т..пил.

– Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

3. Данные словосочетания замените близкими по значению глаголами неопределенной формы и запишите их.

Водить за нос, бить баклуши, задать перцу, витать в облаках.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– У каких глаголов время и число определить нельзя?

Домашнее задание. Упражнение 567, правило, с. 88.

 

Урок 154. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

Цель: формировать умение изменять глаголы по временам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте текст, который вы составили про свое любимое дерево.

– Какой это текст – описание, повествование, рассуждение?

– Назовите глаголы неопределенной формы, если они встречаются в тексте.

– На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

объявляет – н

беседовал – п

выбежит – ?

– Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, нужно поставить вместо вопросительного знака. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Объявляет – это глагол настоящего времени, поэтому стоит буква н. Беседовал – глагол прошедшего времени, отсюда буква п. Выбежит – глагол будущего времени, поэтому вместо вопросительного знака нужно поставить букву б. Ее мы будем писать на минутке чистописания.)

– Эту букву мы будем писать в цепочке вместе с проверяемыми безударными гласными данных слов. Какие это буквы? (Объявляет – я, выбежит – е.)

бяе бяяее бяяяеее…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Наблюдение над изменением глаголов по временам.(упр. 573.)

С помощью таблицы учащиеся изменяют глаголы ходить и прыгать по временам. Записывают их с комментированием.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.