Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как создать инфраструктуру пространственных данных как часть GSDI?





Уже имеется достаточно много примеров успешных разработок в этом направлении, которые могут воодушевлять тех, кто только приступает к развитию ИПД. Однако им полезно знать и о том, что они не первые, кто сталкивается с трудностями в этом деле. Может пройти определенное время, пока предпринятые усилия не начнут приносить плоды, и потребуется разрабатывать различные cтратегии и подходы для привлечению к проекту необходимых ресурсов и специалистов (см. ниже Пример 5).

Пример 5

Причины задержек в успехе проекта. ГИС-сообщество Южной Африки давно ощущало потребность в технологиях сбора и использования метаданных, для этой цели был образован Директорат национальной структуры пространственной информации (NSIF), ответственный за создание национальной ИПД. Для пользователей услуги его центра обработки (SDDF) данных бесплатны. Однако, несмотря на большие усилия NSIF, сам факт существования его информационного центра не был в достаточной мере известен. Кроме того, мало было и поступлений в фонды это центра.

Скорее всего, эти проблемы носят временный характер. Опрос, недавно проведенный в южноафриканском ГИС-сообществе, показал, что около 70% организаций-респондентов считают центр SDDF очень важным учреждением, но при этом лишь очень немногие из них сообщили, что обладают необходимыми навыками работы с метаданными (см. Wehn Montalvo, 1999). Как только такие навыки станут более распространенными, использование и поддержка метаданных в центре SDDF будут развиваться.

Хотя никакого общего рецепта для успешного создания ИПД нет, попробуем сформулировать некоторые рекомендации на основании международного опыта, которые могут оказаться весьма полезными для адаптации к конкретным политико-социальным условиям, в которых разрабатывается инфраструктура пространственных данных:

· Продумайте процесс согласования действий с учетом общих интересов и вопросы выработки единых подходов

· Уточните диапазон и статус ИПД

· Организуйте обмен опытом работ на локальном, региональном и глобальном уровне

· Проанализируйте и определите роль управления в развитии возможностей инфраструктуры

· Продумайте вопросы финансирования и привлечения спонсоров

· Установите широкие рамки для партнерства частного и общественного сектора

· Создайте центры обработки информации, опираясь на международные стандарты данных и технологий.

Выработка единой технической концепции: Это очень важно для обеспечения надежного управления, особенно в случае комплексных проектов, когда самые различные участники должны сотрудничать для достижения консенсуса. Такая концепция позволит лучше координировать усилия всех разработчиков национальных ИПД с учетом их интересов. Соблюдение этих интересов способно открыть новые перспективы и обеспечить защиту интересов участников в переходной период.

Даже в тех ситуациях, когда группа ГИС-разработчиков такова, что все они между собой хорошо знакомы, часто на уровне организаций выясняется отсутствие их готовности координировать с другими свою работу по созданию системы. Развитие ИПД требует культурных и организационных перемен для возможности управления проектом в целом. Это означает такую мобилизацию ресурсов, что специалисты из различных организаций могут корректировать свои действия для достижения общей цели.

Пример 6 Создание общей технической концепции: Опыт Австралии в разработке национальной инфраструктуры пространственных данных (ASDI) показал, что создание коллектива участников проекта – весьма длительный процесс, который в этом случае проходил под руководством комитета ANZLIC в форме широкой информационной кампании и разъяснения важности создания ASDI. Неформальное сотрудничество проходило довольно гладко. Поскольку в Австралии поставщиков данных весьма немного, большинство специалистов знакомы лично, что значительно облегчает обмен идеями и опытом. ANZLIC старался формализовать процесс сотрудничества, но в действительности заинтересованные лица просто обращались к конкретным специалистам или агентствам для получения совета и консультаций. По этой причине ASDI не имеет особых ограничений. Местные власти, штаты Австралии и правительственные ведомства все вместе работают в большинстве национальных проектов, таких как создание Австралийского справочника пространственных данных (ASDD), полностью распределенного каталога национальных метаданных.

 

В публикации (Masser, 1999) выполнено обобщение основных целей создания национальных ИПД. Как правило, они сводятся к содействию экономическому развитию, более эффективному управлению на разных уровнях и защите окружающей среды. Ниже приведены ссылки на документы, в которых описаны технические концепции некоторых ИПД.

 

 

 

Следует отметить, что общая техническая концепция ИПД может либо отсутствовать, или быть трудно реализуемой по различным причинам. Во многих случаях информация связана с властными полномочиями конкретных руководителей и управление данными осуществляется строго по вертикали. Такой «персонализированный» подход к информации может стать основной причиной невозможности выработки общего подхода к созданию ИПД или серьезных проблем в разработке и принятии единой технической концепции различными участниками процесса создания национальных ИПД.

 

Разработка единой общепринятой технической концепции сотрудничества в области пространственных данных может существенно изменить национальные условия для обмена геопространственными данными и иной информацией. Для расширения круга участников проекта очень важной является совместная разработка единой технической концепции. Это может повлечь за собой и изменения в информационной культуре и системе обмена данными, созданию новых подходов к управлению данными и совместному использованию информации. Процесс привлечения к участию в проекте всех заинтересованных лиц включает поддержку ими самой идеи инфраструктуры пространственных данных, для чего необходимо сильное и авторитетное руководство, способное поощрять творческие инициативы и сглаживать, для достижения общих целей, возможные конфликты интересов участников.

Концепция ИПД должна разрабатываться совместно, поддерживаться всеми участниками проекта и четко представлять преимущества такой инфраструктуры с тем, чтобы организации были заинтересованы в адаптации к ней своей деятельности.

Полезно также рассмотреть возможности разработки такого подхода к организации сотрудничества различных сторон, который бы максимально учитывал их общие интересы. Помимо прочего, это способно привлечь к обсуждению концепции национальной ИПД обладателей уже существующих баз данных, независимых поставщиков информации, спонсоров, международные ГИС-организации, разработчиков оборудования и программного обеспечения, администраторов баз данных и других специалистов.

Общие стандарты и процедуры, о которых участники проекта могут договориться, скорее всего, не будут вписываться в системы имеющихся у них баз данных, но участие в дискуссиях и прозрачность процесса принятия решений поможет им лучше понять основные проблемы и осознать свои нужды. Широкие дискуссии и прозрачность принятия решений являются сильными аргументами для мотивации независимых потенциальных участников проекта.

Информация о разработке технической концепции должна распространяться как можно шире, используя все средства коммуникаций. Должны быть разработаны и реализованы специальные планы информирования о ходе процесса развития ИПД, включая сведения о компонентах инфраструктуры, опыта ее использования, а также о возможностях существующих технологий и стандартов для поддержки развития ИПД, включая информацию через Интернет, либо на твердых копиях или CD-ROM в тех ситуациях, когда возможности Интернета ограничены.

 

Диапазон ИПД и их статус: В контексте статуса инфраструктур пространственных данных можно выделить две основные категории национальных ИПД (Masser, 1999), а именно: ИПД, имеющие официальные полномочия (например, в США), и ИПД, созданные на основе уже установившейся координации между предприятиями, работающими с пространственными данными (пример Австралии). Если в первом случае имеются существенные выгоды, благодаря доступу наличию фондов финансирования, то во втором случае преимущества связаны наличием хорошей основы для сотрудничества. Если говорить о диапазоне ИПД, то инфраструктуры могут быть как комплексными, так и сфокусированными на нужды конкретных отраслей, таких как общественный сектор, частного сектор или неправительственные организации, при их добровольном или обязательном участии. Независимо от того, в какую категорию по своему статусу или диапазону попадает ИПД, с этими категориями следует определиться как можно раньше.

 

Координирующий орган (комитет или комиссия) должен постоянно обеспечивать руководство и взаимодействие участников в ходе создания национальной ИПД. Для этого такой орган должен иметь достаточно полномочий на проведение соответствующих согласований. Для создания ИПД вовсе не обязательно создавать новые организации или учреждения, - вместо этого вполне достаточно наделить более широкими полномочиями уже существующие. При этом нужно очень внимательно подойти к выбору учреждения на роль координирующего органа. Выбор должен быть основан на тщательном изучении потенциально возможных конфликтов интересов между существующими полномочиями такого учреждения и его будущей деятельностью в создании ИПД. Например, национальная картографическая служба может прекратить координацию проекта и выработку политики его воплощения, оставаясь при этом главным производителем данных. Такая ситуация способна серьезно воспрепятствовать поддержке создания ИПД ее потенциальными участниками. Приведенный ниже Пример 8 демонстрирует, что, хотя координирующему органу может потребоваться определенное время для получения нужной поддержки, ключевым фактором его успешной работы является то, как его полномочия будут восприняты.

 

Участие в проектировании и разработке ИПД не ограничивается учреждениями только общественного сектора. В Японии, например, частный сектор является главной движущей силой создания национальной инфраструктуры пространственных данных:

 

Пример 9 Участие частного сектора: В 1995 году правительство Японии создало Комитет межведомственных связей по проблемам ГИС, который должен на правительственном уровне исполнять функции по созданию национального ИПД. Частные японские компании образовали Ассоциацию по развитию пространственной инфраструктуры данных (NSDIPA), некоммерческую организацию, призванную продвигать концепцию национальной ИПД. Действия этой ассоциации нацелены на привлечение самого широкого круга специалистов к решению этой задачи и содействие создания новых информационных служб, добиваясь поддержки от центрального правительства, муниципалитетов и других властных органов, а также на обеспечение совместного доступа к информации всеми секторами.

Следует также внимательно учитывать интересы представителей всех основных индустриальных секторов и ГИС-сообществ. Координаторы проекта ИПД, облеченные соответствующими полномочиями, смогут тогда лучше планировать свою деятельность, с указанием сроков выполнения конкретных этапов. Реализация проекта должна осуществляться через междисциплинарную и межотраслевую кооперацию. Все задействованные организации будут играть свою роль в процессе развития ИПД.

Рабочие группы являются основой для широкого сотрудничества между участниками, объединяя их ресурсы и направляя их работу так, чтобы избегать дублирования их усилий. Привлечение возможно большего числа участников к обсуждению и реализации проекта является ключевым моментом успеха будущей инфраструктуры пространственных данных.

Обмен опытом и осознание возможных проблем. Для осознания проблем разработки ИПД необходимо извлечь уроки из истории создания различных национальных инициатив. При этом важно иметь в виду, что широкое информирование является только одним из средств агитации к участию в проекте ИПД и его развитию. Создание сетей общения тоже способно сыграть важную роль в этом деле (см. ниже Пример 10). Для достижения цели можно порекомендовать следующее:

· Постарайтесь добиться поддержки проекта авторитетными специалистами.

· Шире используйте информационные средства для демонстрации принципов ИПД.

· Организуйте серию семинаров и курсов обучения с использованием различных материалов.

· Подготовка инструкторов семинаров и курсов с разъяснением целей и стратегий внедрения стандартов ИПД.

· Пилот-проекты для демонстрации важности пространственных данных и ИПД, а также для процессов принятия решений.

· Продумайте организацию сетей общения для обеспечения возможности участникам обмениваться их опытом внедрения ИПД.

· Широкий доступ к информации о разработке проекта через информационные бюллетени, Интернет и публикации.

· Проведение дискуссий для выявления и анализа проблем, связанных с развитием ИПД.

· Предусмотрите помощь заинтересованным лицам и группам в использовании центра обработки данных, а также для определения источников информации и проведения обучения и обмена опытом.

· Предоставьте заинтересованным лицам и организациям возможность участвовать в рабочих группах и подкомиссиях.

Пример 10

Сети общения: EUROGI, Европейская организация по географической информации, занимается пропагандой важности геоданных и совершенствованием средств обмена информацией, как между членами этой организации, так и между EUROGI и Европейской комиссией. Сеть этого общения реализуется через интерактивные дискуссионные форумы и регулярные публикации EUROGI, что дает возможность специалистам сообщать о своей работе и возникающих проблемах. Для участия в этом общении предусмотрена простая для заполнения анкета, дающая доступ к имеющимся на форуме материалам и позволяющая размещать на нем свои сообщения.

Далее рассмотрен пример того, как демонстрационные проекты могут использоваться для пропаганды возможностей ИПД.

Пример 11

Демонстрационные проекты: Комитет FGDC в сотрудничестве с президентской администрацией и несколькими федеральными агентствами разработал ряд таких проектов (http://www.fgdc.gov/nsdi/docs/cdp.html) для различных регионов США. Эти пилот-проекты национальной инфраструктуры пространственных данных (NSDI) предназначены для демонстрации важности геопространственных данных и NSDI для поддержки принятия важных решений различными сообществами. В презентациях показаны возможности ГИС-технологий для решения таких проблем, как борьба с наводнениями, ростом преступности, загрязнениями окружающей среды и т.п. FGDC совместно с агентством NPR провели опрос членов FGDC и различных ГИС-сообществ на предмет определения необходимости предоставления им помощи в организации курсов обучения, доработки их проектов и т.п. По результатам анализа проведенного опроса, было отобрано шесть кандидатов на выделение федерального гранта на сумму более $600 тысяч в рамках государственной программы развития информационных технологий (GITS). Все эти проекты нацелены на демонстрацию возможностей NSDI для принятия решений с использованием геопространственных данных, а также на оказание помощи в оценке расходов и преимуществ, связанных с применением NSDI.

Формирование сообществ: В 1998 году FGDC и OMB (Министерство планирования и бюджета США) выступили с инициативой выделения $40 млн. на ускорение внедрения NSDI в процессы принятия решений, важных для различных сообществ. Было образовано Федеральное информационное партнерство сообществ (CFIP: http://www.fgdc.gov/nsdi/docs/schaeferbrief/index.htm). CFIP призвано заниматься предоставлением грантов сообществам, предназначенных для более активного использования геопространственных данных и инструментов в процессах принятия решений, а также обеспечением федеральных агентств дополнительными средствами для финансирования, которое позволит обеспечить более широкий доступ к их пространственным данным. На момент подготовки этой публикации деятельность CFIP в 2000 финансовом году рассматриваются бюджетным комитетом конгресса США.

Обучение и обмен опытом: Комитет FGDC занимается разработкой метаданных и инструментов для работы с ними, создал центр обработки информации, проводит обучение стандартам данных. Помощь в организации обучения предоставляется FGDC на местном, региональном, федеральном и международном уровне для всех организаций, заинтересованных в развитии своих ИПД.

Проблемы менеджмента и кадров: Серьезным барьером на пути перемен являются ограниченные возможности организаций для внедрения новых стандартов и технологий. Тогда как установка специализированного программного обеспечения, для создания, например, каталогов геопространственных данных, является сравнительно простой задачей, его эффективное использование требует должной технической подготовки персонала и сильной организационной поддержки. Осознание компонентов ИПД должно быть обеспечено на всех уровнях исполнителей и менеджеров с поддержкой от руководства организации. Развитие возможностей предприятия должно стать главной заботой старших менеджеров. Это включает как теоретические аспекты, так и практические возможности реализации ИПД.

Во многих развивающихся странах отмеченная проблема будет главным препятствием на пути успешного создания ИПД. Поскольку для реализации проекта ИПД требуется вполне определенный уровень технической компетентности менеджеров и персонала, то понадобится пересмотреть должностные обязанности работников и их оплату. Например, ротация кадров в Департаменте геологических съемок Зимбабве является примером того, как можно избежать "утечки мозгов" и того, как персонал может быть мотивирован для профессионального роста. Эта система предназначена для расширения возможностей работников департамента, что значительно снижает потребность в привлечении специалистов со стороны.

Ресурсы персонала для создания ИПД во многих странах очень ограничены, поскольку большинство ГИС-проектов там выполняется недоукомплектованным составом специалистов. Для надежной разработки проекта ИПД совершенно необходимо создать квалифицированный штат исполнителей. Например, для стран типа Зимбабве проблема состоит не только в недостатке специалистов нужной квалификации, но и в создании соответствующих условий работы. Кроме того, утечка мозгов усугубляет ситуацию, поскольку квалифицированные работники слишком часто уходят в другие предприятия во время работы над проектом. Повышение профессиональной квалификации и обеспечение условий для успешного карьерного роста должны быть главной заботой руководства. Сюда входят курсы обучения, теоретические и практические аспекты возможности реализации проектов и программ, а также создание должных условий работы. Под такими условиями следует понимать не только уровень оплаты, но и создание благоприятной рабочей обстановки, стимуляцию профессионального роста и ряд других факторов.

Пример 12

Проблемы нехватки и текучести кадров: Один из проектов демонстрации возможностей инфраструктур пространственных данных NSDI США был выполнен для Департамента полиции г. Балтимор (штат Мэриленд). Его руководство осознало, что ИПД очень полезны для обработки и использования данных о преступности в дополнение к традиционным картам, которые обычно применяются в работе. Бюджет балтиморской полиции весьма ограничен, имеются большие проблемы с нехваткой и текучестью кадров. Постоянно обновляемые базы метаданных и возможности центра обработки информации способствуют лучшему использованию департаментом по всему городу и в близлежащих районах важнейших криминологических данных, благодаря чему ИПД становится частью регионального сотрудничества между разными правоохранительными органами.

Высшее руководство всех заинтересованных учреждений должно считать приоритетным внедрение стандартов. Необходимо постоянно контролировать работу технических групп реализации проекта для получения желаемого результата. Такие вопросы как стандартизация данных и гармонизация схем классификации нельзя отдавать на откуп техническим специалистам, поскольку для их решения необходимо более широкое видение проблем. Руководство должно быть движущей силой разработки ИПД.

Финансирование и участие спонсоров: Проблемы финансирования и наличие адекватных ресурсов могут стать большим препятствием развития ИПД в тех случаях, когда важность этих инфраструктур недостаточно осознаны на локальном, национальном или региональном уровне, при отсутствии инициатив по их созданию или необходимых полномочий для разработки ИПД, на которую могут быть выделены достаточные фонды.

Однако для того, чтобы добиться финансирования, потенциальным спонсорам нужно продемонстрировать что-нибудь из уже готового, например, систему клирингового центра, а не только проектную документацию. Это не связано с большими расходами, поскольку компоненты клиринговых центров можно найти в Интернете (см. главу 4). Кроме того, нужную информацию для таких демонстраций можно запросить у менеджеров уже существующих проектов или инициатив.

Творческое использование доступных ресурсов может обеспечить получение долгосрочного финансирования. Использование небольших, не повторяющихся по содержанию грантов, способно стимулировать развитие прикладных уровней ИПД в тех случаях, когда уже имеется достаточный уровень опыта и квалифицированные специалисты (см. Пример 13).

 

Пример 13

Программа грантов: Комитет FGDC проводит в США относительно небольшую по объемам финансирования, но постоянную работу в рамках Программа кооперативных грантов (САР) для помощи заинтересованным сообществам в вопросах оценки и внедрения концепции NSDI (см. http://www.fgdc.gov/publications/publications.html). FGDC организовал эту Программу для стимулирования сотрудничества между организациями в использовании NSDI. Основываясь на той предпосылке, что формирование NSDI является общей для многих организаций задачей и требует совместных усилий для достижения конечного успеха, Программа CAP распространяется на 270 NSDI совместных проектов, в которых участвует более 1300 организаций. Несколько таких проектов уже реализованы, используются местными административными органами, библиотеками, университетами и частными фирмами, а также стали источниками постоянного пополнения NSDI. Хотя финансирование Программы САР ограничено $1 – 2 млн. в год, оно осуществляется постоянно, начиная с 1994 года. С недавнего времени количество выделяемых грантов неуклонно растет – это означает, что участники Программы научились делать больше за меньшие деньги.

Анализ различные механизмов финансирования развития ИПД, применяемые, например, в Австралии и Португалии, позволяет утверждать, что финансирование из центральных фондов является важным фактором ускорения развития ИПД (Пример 14 и 15).

 

Пример 14

Децентрализованное финансирование: В Австралии, в отличие от США и Канады, нет единого национального источника финансирования программы ASDI. Каждая юрисдикция (штат, округ и т.д.) финансирует свои собственные Программы. Штаты и округа занимаются созданием своих их ИПД, - то есть ASDI, по сути дела, является пулом отдельных ИПД. Такой подход имеет определенные недостатки. Было бы более логичным, если бы финансирование национальной ИПД позволяло привлекать к участию в ее развитии и новых участников. Многие австралийские компании не вовлечены в эту работу настолько, насколько это имеет место США и Канаде. Пока проект ASDI еще не стал политически привлекательным для финансирования на национальном уровне, но работа в этом направлении ведется. Одним из успешных шагов в этом направлении стало образование Австралийского консорциума Интернет-картографии, который стал полноценным членом Консорциума OGC. 23 австралийских фирмы разных форм собственности объединили свои усилия для разработки национальной системы тестирования программ Интернет-картографирования, который успешно развивается и вносит свой вклад в работу консорциума OGC.

Пример 15

Централизованное финансирование: Программа создания национальной ИПД Португалии (SNIG) финансировалось из государственных фондов. Одобренная португальским правительством и Еврокомиссией в конце 1994-го, эта Программа была интегрирована в региональный план развития на 1994-1999 гг. с выделением определенных фондов на развитие SNIG. Часть этих средств была израсходована на цифрование имевшихся карт, на приобретение космических снимков и цифровых топографических данных для использования в муниципальных ГИС. Другая часть средств пошла на обеспечение основных некоммерческих поставщиков данных доступом к Интернет-серверам, маршрутизаторами и коммуникационными инфраструктурами. Малая часть этих фондов все еще используется для создания вэб-интерфейсов и приложения, облегчения доступа к геоинформации различным учреждениям, включенным в сеть SNIG. В португальской ИПД финансирование было главным фактором, который помог быстрому развитию SNIG, начиная с 1995 года. Это действительно ускорило процесс ее создания, которых в иных условиях мог бы растянуться на годы. В настоящее время 117 организаций, включая почти всех производителей данных, участвуют в португальской инфраструктуре пространственных данных.

Реализация ГИС в развивающихся странах часто происходит в специфических для них условиях, которые следует учитывать и при разработке ИПД на национальном или региональном уровне. Во многих странах недостаток местных финансовых ресурсов означает, что применение ГИС-технологий в таких странах не является материально устойчивым и по этой причине зависит, прежде всего, от спонсорских фондов. Обычно средства спонсоров предоставляются на определенных условиях, например, срока реализации проекта, по истечении которого новые фонды не будут выделяться. Будущее многих из этих систем весьма туманно без должной международной поддержки.

Другим аспектом финансируемых спонсорами проектов является то, что они часто инициализируются самими спонсорами для достижения своих целей, и мало внимания уделяется потребностям и возможностям ведущих организаций. В результате страдает координация усилий разработчиков и действий различных спонсоров. В некоторых случаях спонсоры не испытывают желания сотрудничать друг с другом, что ограничивает возможности их взаимодействия и обмена данными между проектами, которые финансируются разными спонсорами. Недостаточная координация действий спонсоров и возможная конкуренция между ними может серьезно препятствовать успешному создания ИПД.

В подобных условиях работа со спонсорами является критически важным аспектом развития национальных ИПД. Гибкий координированной подход к решению этой проблемы способен изменить в нужном направлении приоритеты разработки проекта. Потенциальных конфликтов указанного типа можно избежать путем приглашением спонсоров для партнерского участия в процессе определение компонентов национальных ИПД.

Для развития и сопровождения национальных ИПД, финансируемых несколькими спонсорами, в публикации (Ryerson, Batterham 2000) предлагается эффективный подход, для реализации которого требуется следующее:

• Учет потребностей и пожеланий клиентуры

• Оценка возможностей своей страны для обеспечения этих потребностей и пожеланий

• Поиск и оценка возможностей других спонсоров

• Оценка доступных технологий

• Оценка возможностей государства-спонсора

• Оценка расходов.

Проблема развития местных возможностей остается главным препятствием для разработки ИПД во многих странах. Долгосрочные проекты требуют не только финансирования в течение длительного времени, но и перспективного планирования использования людских ресурсов. Для этого требуется решить проблему устойчивого развития проекта с учетом технологического прогресса и потенциала местного персонала. Разработка ГИС-проектов представляет собой долгосрочный инвестиционный проект, а возврат вложенных средств может растянуться на несколько лет. По этой причине инвесторов могут заинтересовать другие проекты, обещающие более быстрой отдачей. Все это означает, что разработка ИПД в подобных условиях будет в течение определенного времени зависеть от наличия спонсорского финансирования.

Пример 16

Первоначально финансированная спонсорами, региональная организация дистанционного зондирования (RRSU) с главным офисом в Хараре (Зимбабве), была с 1998 года интегрирована в структуру Южноафриканского сообщества содействия развитию (SADC), которое финансируется 14 странами-участницами (Ангола, Ботсвана, Конго, Лесото, Малави, Маврикия, Мозамбик, Намибия, Сейшелы, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Замбия и Зимбабве), но продолжает получать средства от своих спонсоров.

В первоначальные планы RRSU не входило создание ИПД. Потребность в этом появилась лишь тогда, когда стало необходимым использовать ГИС-технологии для решения основных аналитических задач. На тот момент это было невозможным из-за неполноты и несовместимости наборов данных. Ко времени начала работы над ИПД, RRSU все еще зависела от помощи спонсора и технической поддержки агентства ООН по сельскому хозяйству и продовольствию (FAO). По этим причинам пришлось вносить изменения в рабочую программу, некоторые из которых согласовывались со спонсором и представителями FAO.

От региональных и международных партнеров-поставщиков данных, никакой финансовой помощи не потребовалось.

Наборы пространственные данных RRSU изначально создавались для ГИС-приложений для поддержки выявления потенциальных проблем обеспечения продовольствием. Однако, эти наборы данных использовались и как один из основных региональных источников геоинформации, и поэтому RRSU продолжает привлекать спонсорское финансирование. Как уже отмечалось, в начале деятельности RRSU развитие баз пространственных данных не было главной задачей, но впоследствии ситуация изменилась (см. http://www.zimbabwe.net/sadc-fanr/intro.htm).

Создание широкого круга партнеров в государственном и частном секторе: Сотрудничество и партнерство на различных уровнях очень полезны на всех стадиях стадии развития ИПД для сбора, оформления, совместного использования и обслуживания пространственных данных.

Так как никакая организация в отдельности на может создать полноценную ИПД, то совместные усилия совершенно необходимы для решения этой задачи. Американский комитет FGDC в США всячески стимулирует федеральные агентства, службы различных штатов, местную администрацию, академические круги, частные фирмы и некоммерческие организации для участия в проекте NSDI и предоставления их геопространственных данных для общего доступа. Сформированы группы сотрудничества для привлечения всех заинтересованных сторон к содействию в развитии национальной ИПД своими возможностями и опытом. Разработаны также принципы и процедуры общего руководства этих групп сотрудничества (http://www.fgdc.org/funding.html). Сотрудничество между всеми участниками основано на их определенных обязанностях, координации действий, общей выгоды и участия в управлении для улучшения системы получения геопространственных данных (см. ниже Пример 17).

Пример 17 Формирование партнерских отношениймежду участниками американского проекта NSDI было и остается предметом постоянных усилий комитета FGDC. Они серьезно затруднялись тем, что участники проекта, а также их функции и полномочия распределены по всей территории страны. В начале работы инициативы FGDC были сконцентрированы на установлении тесных контактов со своими группами координации,которые были сформированы для выявления возникающих проблем, а также с организациями и ассоциациями, которые представляют интересы основных групп-участников проекта. Это помогло лучше понять их проблемы и нужды, а также установить тесное сотрудничество с некоторыми из них, необходимое для функционирования партнерской сети. Усилиям FGDC также способствовал тот факт, что в США уже очень многие организации осознали значение географической информации для принятия важных для различных сообществ решений. Геоданные собиралась на всех уровнях, большинство их создавалось на локальном уровне, но многие важные типы данных создавались и на других уровнях, включая информацию, которая охватывает различные юрисдикции (округа или штаты). Таким образом, был обеспечен нужный уровень поддержки стратегии развития, создания интерфейсов и стандартов, установления связей, которые позволяют органам власти, компаниям, организациям и гражданам успешно сотрудничать, совместно использовать данные и распространять их независимо от границ юрисдикций.

В случае создания канадской инфраструктуры геопространственных данных (CGDI), партнерство государственного и частного секторов было нацелено на поддержку и стимулирование усилий частных фирм, направленных на ускорение обеспечения доступа к пространственным данным и создание новых технологий. Для достижения этих целей была разработана Программа GeoConnections, предназначенная для внедрения инфраструктуры CGDI с особым акцентом на установление сотрудничества между центральными, провинциальными и местными органами власти с частным сектором и академическими кругами. Программа сконцентрирована на работе в следующих направлениях: (1) налаживание контактов и устранение возможных противоречий между государственными структурами и частными фирмами, участвующими в проекте; (2) поддержка потока данных, поступающих для обработки в клиринговой центр; (3) развитие структур данных и их интегрирование; (4) разработка новых технологий и приложений; (5) создание благоприятной обстановки для роста ГИС-индустрии. Для достижения этих целей были согласованы основные принципы для провинциальных и местных организаций, специализирующихся в области геоматики.

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Инфраструктура CGDI (Канада): Принципы партнерства для обмена данными (http://www.geoconnections.org/english/partnerships/index.html) 1. Данные должны получаться единожды, наиболее близко к их источнику, максимально эффективным образом и с учетом их последующего интегрирования по вертикали. 2. Геоданные должны быть по возможности бесшовными, с согласованием границ юрисдикций везде, где это возможно. 3. Данные необходимо собирать, обрабатывать и вести с соблюдением международных стандартов к целостности баз данных, обеспечивая возможности для их пополнения, увеличения потребительской ценности дальнейшего совершенствования способов доступа и использования. 4. Условия партнерства должны способствовать более справедливому определению расценок на сбор и сопровождение данных, допуская при этом интегрирование информации в базы данных других партнеров для их собственного пользования и распространения участникам проекта. 5. Необходимо предпринять меры для согласования условий использования данных. Отсутствие таких договоренностей способно привести к тому, что каждое агентство сможет диктовать свои собственные условия. 6. Соглашения между участниками проекта должны базироваться на двусторонн

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.