Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Недостатки использования компьютера в обучении





•* мыслительная пассивность обучаемого в следовании за указаниями компью­тера;

•> перекладывание ответственности за результат работы на компьютер;

•* психологическая созависимость от компьютера;

•> ограничение общения, снижение социализации;

•о- снижение роли речи в развитии личности;

•» ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению в силу дегитализации обучающих программ.

Примечание. Дегитализации обучающих компьютерных программ — приспо­собление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод.

\


Компьютерные технологии

Телекоммуникационный учебный проект— совместная учебно-познава­тельная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, орга­низованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Телеконференции— обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или не­скольких средств телекоммуникации (телефона, телевидения, видеотеле­фона, компьютерной телекоммуникации и т. п.).

Дистанционная форма обучения— получение образования без посеще­ния учебного заведения с помощью современных информационно-образо­вательных технологий и систем телекоммуникации.

Виды дистанционного обучения

» заочное образование; • общедоступное «открытое» обучение

• самообразование и самообучение; для инвалидов;

• заочное повышение квалификации • людей, живущих в отдаленных райо-и переподготовка; нах, и т. п.



Компьютерные технологии реализуются через телекоммуникационные сети. Самой известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является ИНТЕРНЕТ международная информационная сеть сетей.

Компьютер как техническое средство может использоваться на всех учеб­ных предметах, во всех возрастных группах обучаемых с любой дидакти­ческой целью.

Компьютер, мультимедийная и вспомогательная аппаратура могут быть ис­пользованы для организации в школе своего издательства, электронной библиотеки, культурно-информационного центра, видеоклассов.

Современная мультимедийная аппаратура может широко применяться при проведении любых внеклассных и внешкольных мероприятий и дел.


Формы организации целостного педагогического процесса

Классификация форм организации целостного педагогического процесса


Формы организации обучения

□ урок;

□ экскурсии;

□ практикумы;

□ формы трудового обучения;

□ домашняя работа;


 

□ консультации;

□ факультативы;

□ семинары;

□ конференции;

□ дополнительные занятия.


 


Формы внеклассной учебной работы

О предметные кружки; О викторины; О олимпиады; О студии;


О предметные внеклассные занятия; О научные общества; О конкурсы.


 




Формы организации воспитательного процесса



Требования к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические (образовательные) Четкое определение места урока в системе уроков и за­дач данного урока
Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся
Осуществление принципов обучения
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля
Осуществление различных видов коллективной, группо­вой и индивидуальной работы
Реализация межпредметных связей
Развивающие Формирование памяти, внимания, мышления учащихся
Развитие познавательных интересов, положительных мо­тивов учебной деятельности
Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся
Формирование потребности в знаниях, готовности к са­мообразованию
Формирование учебной деятельности учащихся
Формирование творческих способностей, оздание про­блемных ситуаций
Воспитательные Формирование мировоззрения и самостоятельных ми­ровоззренческих позиций
Воспитание нравственных качеств, эстетического воспри­ятия мира
Соблюдение учителем педагогического такта, выдерж­ки, терпения
Создание положительного эмоционального фона
Обогащение опыта общения и отношений
Организационные Наличие продуманного плана проведения урока
Организационная четкость проведения урока: своевре­менное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность
Сознательная рабочая дисциплина у учащихся
Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий
Структурная гибкость и подвижность урока
Целостность, завершенность отдельного урока и их сис­темы внутри темы, раздела


Структура урока— совокупность элементов урока, обеспечивающих цело­стность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.