Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей





Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Основная часть работ по ТО и ремонту автомобиля выполняется на рабочих постах производственной зоны. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля.

В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема: автомобили, пребывающие на СТОА для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приёмки, диагностирования, ТО и ТР.

Типовые виды работ, выполняемые на СТОА, условно обозначаются индексами:

ПР – приемка и проведение осмотренных работ; УМ – уборочно-моечные работы; Д – диагностические работы; ТО – техническое обслуживание (в том числе КР – крепежные работы; РГ – регулировочные работы; СП – работы по системе питания; СЭ – работы по системе электрооборудования; СМ – смазочные работы); ТР – текущий ремонт (в том числе внепостовые работы специализированных участков);КК – контроль выполненных работ; В – выдача автомобиля владельцам.

Учитывая право владельца заказать на СТОА выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации:



Вариант 1– ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 и ТО-2.

Вариант 2– выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3– ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков, на кузовной и окрасочный участки. Из зоны ТР после диагностирования поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Вариант 4– выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения комплекса работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5– ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.

Вариант 6– выборочные работы ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7– работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8– работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобиле место ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.

При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы (последовательность этих работ зависит от планировочной схемы СТОА), а также диагностические работы по определению технического состояния узлов, агрегатов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости и углубленное диагностирование. Затем автомобиль направляется на соответствующие посты или автмобиле-места ожидания для выполнения работ, предусмотренных данным вариантом.

После производства соответствующих технических воздействий по одному из перечисленных вариантов автомобиль проходит контроль полноты объема и качества работ (чаще всего на постах диагностирования и приемки-выдачи автомобилей), а затем выдается владельцу или поступает в зону ожидания.


Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по следующей схеме:

Приемка
Мойка
Выдача, контроль
Ожидание
Диагностирование
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
Специализированные участки ремонта: -аккумуляторных батарей -электрооборудования -топливной аппаратуры -шин -агрегатов -кузовов -обойный участок -окрасочный участок -участок антикоррозионной обработки
 
 

 


Рис.1 Функциональная схема СТОА

 

 

4 Обоснование, расчёт и описание планировочных решений

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
СТОА размещается в промышленной зоне с максимально возможным приближением к местам хранения автомобилей городские СТОА. Для территории СТОА выбирается прямоугольный участок с соотношением сторон 2:3. Размеры земельных участков СТОА определяются в зависимости от числа рабочих постов на станции.

На территории СТОА располагаются: основное здание (производственные, складские, административно-бытовые помещения), очистные сооружения; стоянка автомобилей, ожидающих ремонта (открытая); стоянка отремонтированных автомобилей (под навесом); склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена; посты для самообслуживания(закрытые).

При выборе участка и размещении на нем зданий и сооружений учитывается возможность расширения СТОА с минимальными перестройками. Зарезервированные участки используются для организации платной стоянки автомобилей.

Размещаются помещения станции в одном здании, административно-бытовые и коммерческие службы располагаются в двухэтажной части. Помещения, предназначенные для работы с клиентами, размещаются так, чтобы при свободном доступе к постам приемки и выдачи автомобилей из них не было доступа в производственные зоны СТОА.

Склады лакокрасочных материалов и химикатов, кислорода, ацетилена, карбида кальция устраивается в отдельных сооружениях на территории СТОА, так как их размещение в производственном корпусе сопряжено со взрыво- и пожароопасностью.

Открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТОА располагаются вне территории станции.

В основе планировочного решения станции лежит схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам.

Для СТОА применяются сборные железобетонные конструкции, а также облегченные металлоконструкции.

Высота производственных помещений 3,6 м – без кранового оборудования и 4,8 м – оснащенных крановым оборудованием.

Производственная часть комплексной СТОА включает следующие зоны, участки, службы:

-уборки, мойки, сушки, полировки кузова;

-приемки-выдачи;

-диагностирования;

-ТО, ТР, гарантийного обслуживания;

-смазывания;

-ремонта кузова;

-полной и частичной окраски;

-противокоррозионной обработки кузова;

-ремонта приборов системы питания;

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.22.ПЗ  
-ремонта электротехнических приборов;

-зарядки и ремонта аккумуляторных батарей;

-ремонта агрегатов;

-механических работ;

-медницких и арматурных работ;

-работ по предпродажной подготовке;

-диспетчерскую, бюро контроля загрузки постов и нормирования.

Зону уборочно-моечных работ располагается с учетом использования ее как перед ТО и ТР, так и в качестве самостоятельной услуги, т.е. без последующего проезда по территории СТОА.

Зона приемки-выдачи располагается смежно как с административно-коммерческой, так и с производственной частью СТОА. К ней примыкает участок диагностирования, который располагается так, чтобы им было удобно пользоваться также при проверке качества ТО и ТР, диагностировании автомобиля по рекламации потребителя.

Участок диагностирования размещается смежно с помещением для клиентов. Это дает возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через стеклянную перегородку из помещения клиентской.

Предусмотрена на СТОА централизованная раздача свежих и сбор отработавших масел, так как число рабочих постов более 10 [1, стр.204].

Зона ТО и ТР является основной на СТОА и по характеру производственного процесса связана со всеми производственными участками и центральным складом.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.