Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовая основа местного самоуправления.





Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления (была принята в 1985 году Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы и является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления.
Хартия является международным договором, следовательно, она имеет приоритет по отношению к национальному законодательству каждого из государств, ее подписавших и ратифицировавших.); Конституция Российской Федерации; федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации; уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

47. Аспекты муниципального управления.Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.

Внутри муниципального управления, также, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы (мэра), законодательная — в руках городского совета, и судебная — в руках городского суда и муниципального подразделения министерства юстиции.



Муниципальное управление, как и государственное, связано с определенной территорией и разными группами населения, живущими на данной территории. Отмеченное сходство не исключает глубоких различий, основные из которых заключаются в следующем:

1. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов;

2. государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).

Согласно Положению об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы, утвержденному Указом Президента РФ от 26 октября 1993 г., выборный представительный орган местного самоуправления:

· утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

· устанавливает местные налоги и сборы;

· утверждает программы развития соответствующих территорий;

· принимает положение (устав) о местном самоуправлении;

· осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования». Для этого муниципальное управление решает следующие задачи:

создает социальную инфраструктуру; стабилизирует экономику; регулирует социально-экономические процессы; развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи; поддерживает экологическую обстановку; сохраняет единое экономическое пространство.


48. Муниципальная служба в РФ.Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Муниципальные должности подразделяются на: - выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов; - замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

Права муниц служащих:обеспечение надлежащих услуг; ознакомление с должностным регламентогм и иными актами; право на отдых; внесение предложений по совершенствованию деятельности органов власти; должностной рост; профессиональная переподготовка; мед страхование.

Обязанностти: соблюдение Конституции; исполнение должностных обязанностей в соотвествиии с регламентом; соблюдение служебного распорядка и тд.

Ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного органа субъекта РФ;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

 


51. Местное самоуправление в г. Москве.Местное самоуправление было организовано в Москве в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года. В ходе этой реформы одноуровневая система деления Москвы на районы была заменена на двухуровневую: административные и муниципальные округа.

Первыми муниципальными округами стали «Братеево» и «Крылатское».

Чуть позднее, 12 сентября 1991 года, было подписано распоряжение, согласно которому территория Москвы была разделена на административные округа, которые в свою очередь делились на 125 муниципальных округов. После ряда изменений границ к июлю 1995 года число муниципальных округов составило 121.

5 июля 1995 года был принят закон, в котором муниципальные округа были заменены районами. В законе говорилось о 10 административных округах, в состав которых вошли 128 районов (в том числе три посёлка с правами районов — Внуково, Восточный и Северный).

1. Центральный административный округ. 2. Северный административный округ. 3. Северо-восточный административный округ. 4. Восточный административный округ. 5. Юго-восточный административный округ . 6. Южный административный округ. 7. Юго-западный административный округ. 8. Западный административный округ. 9. Северо-западный административный округ. 10. Зеленоградский административный округ

6 ноября 2002 года были принят закон № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Согласно этому закону Москва была разделена на муниципальные образования — территории, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

С 2002 по 2012 год все муниципальные образования Москвы обладали одинаковыми полномочиями. Изменения в 2012 году. После расширения территории Москвы в 2012 году и включения 21 нового муниципального образования из Московской области появится 3 типа муниципальных образований, полномочия которых будут несколько различаться:

1. муниципальный округ — муниципальное образования, созданное в границах районов «старой» Москвы. Статус муниципального округа получат все 125 муниципальных образований, существовавших в Москве до 2012 года;

2. городской округ — муниципальное образование, имевшее статус городского округа в составе Московской области до 1 июля 2012 года. Этот статус получат городской округ Троицк и городской округ Щербинка;

3. поселение — муниципальное образование, имевшее статус «городское поселение» или «сельское поселение» в составе Московской области до 1 июля 2012 года. Статус поселения получат 19 муниципальных образований.

С 1 июля 2012 года, после расширения территории Москвы, были образованы 2 новых административных округа (Новомосковский и Троицкий). Таким образом, всего их стало 12.

Органами местного самоуправления в муниципальном образовании Москвы являются:

Муниципальное собрание, Муниципалитет, другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Число муниципальных образований в Москве.По состоянию на начало 2011 года в Москве 125 муниципальных образований, границы которых совпадают с границами административных районов Москвы.С 1 июля 2012 года, после расширения территории Москвы, в состав города входят 146 муниципальных образований









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.