Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ





 

Экзамены – важный этап в учебном процессе, имеющий целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен – форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзаменам для студентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени, поэтому мы рекомендуем все вопросы, выносимые на экзамен, разбить на три группы:

1.Наиболее легкие вопросы, не требующие детальной углубленной проработки. Для этой группы вопросов необходимо в обязательном порядке краткое повторение материала, иначе студент не сможет ответить на несложные вопросы билета.

2.Сравнительно хорошо известные вопросы, в которых, однако могут оставаться неясными отдельные стороны и аспекты. Для этой группы вопросов необходимо более глубокое повторение материала, обращение к дополнительной и учебной литературе, а так же к нормативным актам.

3.Наиболее слабо изученные или сложные в теоретическом отношении вопросы, требующие большой самостоятельной работы, а в отдельных случаях консультации преподавателя.

В сам ответ на экзамене целесообразно включить следующие структурные элементы:

•краткую характеристику исторического аспекта рассматриваемого вопроса;

•анализ содержания вопроса, его развитие в правовой литературе и в законодательстве;

•анализ различных подходов к данному вопросу;

•значение вопроса для решения теоретических и практических проблем в современных условиях развития государственности и законодательства в России.

В ходе экзамена студент должен быть готов к ответу на дополнительные вопросы, к решению задач в рамках проблематики билета. При подготовке к ответу на вопрос на экзамене можно использовать программу курса и, если это согласовано с преподавателем, нормативные источники.



 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Предмет отечественной истории, ее основные функции и принципы.
  2. Периодизация всемирной и отечественной истории.
  3. Методы и источники изучения истории.
  4. Понятие и классификация исторического источника.
  5. Место и роль России в системе мировых цивилизаций.
  6. Влияние природных и геополитических условий на историческое развитие России.
  7. Восточные славяне, их происхождение, расселение, отношение с другими народами.
  8. Древнерусское государство в контексте мировой истории (IX-ХII веков)
  9. Период феодальной раздробленности на Руси: причины основные политические центры, последствия.
  10. Татаро-монгольское нашествие и его последствия для русских земель.
  11. Северо-восточная Русь в условиях выбора между Востоком и Западом (XIII-XV веков)
  12. Основные этапы политического объединения Руси XIV- начала XVI веков.
  13. Русское государство в XVI веке Реформы Ивана IV и их значение.
  14. Причины, сущность и последствия опричнины.
  15. Смутное время" в истории России.
  16. Россия и сопредельные государства в XVI-ХVII веках.
  17. Церковь и ее роль в истории России в XIV-ХVIII веках.
  18. Особая роль государства в жизни российского общества.
  19. Мировая тенденция территориальной экспансии государств и колонизационная политика России.
  20. Преобразовательная деятельность Петра I.
  21. Сущность и особенности российского абсолютизма. Его отличие от европейского.
  22. Россия и Европа в XVIII веке: соотношение уровней развития и характер отношений.
  23. Культура России в XVIII веке.
  24. Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 года.
  25. Духовное развитие российского общества и общественное движение в XIX веке.
  26. Начало промышленного переворота в России и его особенности.
  27. Россия на путях реформирования 60-х-70-х годов XIX века.
  28. Место России в мировом сообществе и проблема исторического выбора в конце XIX века.
  29. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.
  30. Обострение кризиса самодержавия в России. Революция 1905-1907 годов.
  31. Парламентаризм в России в начале XX века.
  32. Столыпинская программа модернизации России: ее реализация и последствия.
  33. Первая мировая война как проявление кризиса европейской цивилизации.
  34. Россия в первой мировой войне: имперские амбиции и реальные возможности.
  35. 1917 год в судьбе России и мира.
  36. Гражданская война в России, ее причины, основные этапы, итоги.
  37. Образование СССР, основные предпосылки, документы, значение.
  38. Кризис западной цивилизации в межвоенный период и его последствия.
  39. Основные тенденции развития советского общества в 20-е-30-е годы.
  40. Вторая мировая война: причины, этапы, характер, состав участников, итоги.
  41. Внешняя политика советского государства в предвоенный период и в годы войны.
  42. Послевоенная система международных отношений: от сотрудничества к конфронтации и "холодной войне".
  43. СССР в послевоенный период. Упрочение советского влияния в странах Восточной Европы, ряде стран Азии.
  44. Основные тенденции политического и экономического развития СССР в 50-е-60-е годы.
  45. Советское общество и государство в условиях кризисного развития (70-е - середина 80-х годов)
  46. "Перестройка" в СССР, ее истоки и итоги.
  47. Распад СССР и его геополитические последствия.
  48. Политическое и экономическое развитие Российской Федерации 1990-х годов XX века.
  49. Россия 2000-х годов на путях суверенного развития.
  50. Место современной России в мировом сообществе.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Электронные учебники

2. История и культура отечества: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Гуляевой. - М., 2005.

3. Кузнецов И.Н. Отечественная история: Учебник. – М, 2003.

  1. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов.-3-е изд., изм. и доп. - М., 2003.

5. Наше Отечество: Опыт политической истории. В 2 т.- М., 1992.

6. Россия в XX веке. Историки мира спорят. - М., 1994.

7. Сапожников В.Н. История государственного управления в России / Под ред. В.Ф. Козлова, Е.С. Иванцова. - М., 2007.

  1. Семенникова Л.И. Россия в сообществе мировых цивилизаций. - М., 1994.
  2. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций. - М., 1997.

12. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

(выполняется студентами самостоятельно для проверки своих знаний)

Формированию гражданских и нравственных ценностей призвана служить __________ функция истории.

1) воспитательная

2) познавательная

3) прогностическая

4) практически-рекомендательная

Функция исторической науки, которая позволяет выработать научно обоснованный курс на основе исторического опыта, - ...

1) познавательная

2) практически-рекомендательная

3) воспитательная

4) социальной памяти

Функция исторической науки, которая способствует формированию моральных и нравственных качеств личности, - ...

1) практически-рекомендательная

2) воспитательная

3) познавательная

4) прогностическая

Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего, – это функция...

1) познавательная

2) воспитательная

3) практически-рекомендательная

4) социальной памяти

Функция исторической науки, которая призвана не только объяснять прошлое, но и показывать тенденции общественного развития в будущем, - ...

1) познавательная

2) воспитательная

3) прогностическая

4) социальной памяти

Сравнительный метод изучения истории заключается в…

1) описании исторических событий и явлений

2) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

3) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

4) классификации исторических явлений, событий, объектов

Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в…

1) классификации исторических явлений, событий, объектов

2) описании исторических событий и явлений

3) раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития

4) изучении последовательности исторических событий во времени

Историко –генетический метод изучения истории заключается в …

1) раскрытии изменения явления в процессе его исторического движения

2) сопоставлении исторических объектов в пространстве и во времени

3) классификации исторических явлений, событий, объектов

4) описании исторических событий и явлений

Обнаружение сходства и различия, объяснение явления с помощью аналогии – цель __________ метода.

1) историко-генетического

2) историко-системного

3) историко-сравнительного

4) историко-типологического

Обнаружение сходства и различия, объяснение явления с помощью аналогии – цель ___________ метода.

1) типологического

2) системного

3) сравнительного

4) идеографического

Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для …

1) марксизма

2) теологического подхода

3) эволюционизма

4) рационализма

Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди, получил название …

1) эволюционизм

2) синтетический

3) субъективизм

4) детерминизм

Подход, в соответствии с которым история рассматривается как процесс восхождения человечества на всё более высокий уровень развития, получил название …

1) эволюционизм

2) теологический

3) субъективизм

4) географический детерминизм

Подход, в соответствии с которым исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получил название …

1) географический детерминизм

2) рационализм

3) марксизм

4) цивилизационный

Методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций, получила название …

1) волюнтаризм

2) субъективизм

3) объективизм

4) марксизм

После Октября 1917 г. в основу отечественной историографии был положен …

1) субъективизм

2) волюнтаризм

3) рационализм

4) марксизм

Основоположником антинорманнизма считается российский ученый-энциклопедист…

1) М.В. Ломоносов

2) Л.Н. Гумилев

3) В.О. Ключевский

4) С.М. Соловьёв

У истоков исторической науки в России стояли…

1) С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский

2) В.И. Ленин, Г.В. Плеханов

3) В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов

4) Н. Данилевский, А. Тойнби

Наука, изучающая развитие исторических знаний, называется …

1) история

2) логика

3) палеография

4) историография

Родоначальником антинорманнской теории происхождения государства у восточных славян был …

1) М.В. Ломоносов

2) Н.М. Карамзин

3) М.Н. Покровский

4) С.М. Соловьев

К истории Киевской Руси относятся такие два понятия, как…

1) бояре

2) патриарх

3) отрезки

4) полюдье

К истории Киевской Руси относятся такие два понятия, как…

1) вира

2) поместье

3) посадник

4) «Соборное уложение»

Двумя категориями зависимого населения Киевской Руси были…

1) бояре

2) поляне

3) рядовичи

4) закупы

Двумя предметами экспорта из Руси в Византию были…

1) меха

2) драгоценности

3) вина

4) мёд

Двумя племенными союзами восточных славян были…

1) варяги

2) поляне

3) древляне

4) чудь

Период политической раздробленности - это …

1) XV-XVI вв.

2) XIV-XVI вв.

3) XIII-XV вв.

4) XII-XV вв.

Одной из причин начала политической раздробленности считается…

1) стремление местных князей к самостоятельности

2) усиление власти великого Киевского князя

3) перерастание родовой общины в соседскую (территориальную)

4) складывание единого всероссийского рынка

Для русских земель в период политической раздробленности было (-а) характерно (-на)…

1) оформление крепостного права

2) ликвидация крестьянской общины

3) формирование абсолютизма

4) ослабление обороноспособности княжеств

Для русских земель в домонгольский период политической раздробленности было (-а) характерно (-а)…

1) завершение промышленного переворота

2) ликвидация крестьянской общины

3) бурное развитие ремесла

4) ослабление крепостного гнета

Крупным княжеством в Северо-Восточной Руси было …

1) Черниговское

2) Новгородское

3) Владимиро-Суздальское

4) Киевское

Вторжение монголо-татарских войск на русские земли началось в____году.

1) 1245

2) 1240

3) 1242

4) 1237

Сражение на Куликовом поле произошло…

1) 15 июля 1410 г.

2) 11 августа 1478 г.

3) 3 октября 1382 г.

4) 8 сентября 1380 г.

Событие, происшедшее ранее всех нижеперечисленных-…

1) Невская битва

2) Ледовое побоище

3) Куликовская битва

4) поход Батыя на Русь

В 1242 г. русские воины сошлись в сражении с …

1) половцами

2) немецкими рыцарями

3) шведскими воинами

4) монголами

Одним из последствий ордынского владычества стал (-о) …

1) прекращение созывов вече

2) распространение православия на территории Золотой Орды

3) культурный расцвет в русских княжествах

4) расширение торговых отношений с западными государствами

Москва стала центром православной религии на Руси при князе …

1) Дмитрии Донском

2) Симеоне Гордом

3) Иване Красном

4) Иване Калите

Борьба с Тверью за ярлык, отмена института баскачества и экономическое возвышение Москвы и перенос в нее резиденции митрополита – все это произошло в период княжения…

1) Симеона Гордого

2) Ивана Красного

3) Даниила Александровича

4) Ивана Калиты

Победа в Куликовской битве означала…

1) прекращение агрессии крестоносцев

2) превращение Москвы в лидера объединения русских земель

3) присоединение Новгорода и Твери

4) окончание ордынского ига

Победа в Куликовской битве, строительство каменных стен Московского Кремля и передача ярлыка на княжение без согласия Орды связаны с именем…

1) Василия I

2) Ивана Калиты

3) Даниила Александровича

4) Дмитрия Донского

На Куликовом поле 8 сентября 1380 г. русские войска возглавил …

1) Иван Калита

2) Василий Темный

3) Дмитрий Донской

4) Андрей Боголюбский

Женитьба великого московского князя Ивана III на византийской принцессе Софье Палеолог позволила ему провозгласить два из нижеуказанных обстоятельства-…

1) Москву – столицей всего православного мира

2) освобождение от ордынского ига

3) себя преемником византийских императоров

4) объединение православных и католиков в одну церковь

Расширение и укрепление Московского государства при великом князе Иване III было связано с двумя событиями- …

1) освобождением Руси от вассальной золотоордынской зависимости

2) ликвидацией независимости Новгорода и его присоединением

3) завоевательным походом в Европу

4) присоединением Великого княжества Литовского

Централизация управления Московским государством при Иване III в XV в. была связана с двумя мерами-…

1) формированием общегосударственных органов управления – Дворец и Казна

2) формированием опричного войска

3) созданием Приказа тайных дел

4) введением единого свода законов – Судебника 1497 г.

Судебник 1497 г. установил для крестьян два условия – …

1) специальные органы сельского самоуправления

2) обязательную выплату «пожилого» феодалу

3) земельные раздачи государственных земель

4) ограничение на уход от своего феодала строго определенным сроком

Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходится на годы правления двух великих князей …

1) Василия III

2) Ивана III

3) Ивана II

4) Василия I

Впервые венчание на царство имело место в _____ году.

1) 1497

2) 1547

3) 1480

4) 1598

Впервые венчание на царство имело место в правление…

1) Ивана IV

2) Владимира I

3) Ивана III

4) Ивана Калиты

Поместьем называлось(-лась, -лся)…

1) торгово-ремесленная часть города

2) опричный удел Ивана IV

3) поселение, полностью или частично освобождённое от государственных налогов

4) земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы

Реформы Избранной Рады способствовали…

1) освобождению от ордынского ига

2) началу закрепощения крестьян

3) принятию первого общерусского Судебника

4) ускорению централизации управления

Одним из результатов опричнины стало …

1) улучшение экономического развития вотчинных и поместных земель

2) возрождение традиций вече в царских удельных землях

3) укрепление положения Земских соборов в центральном управлении

4) усиление личной власти царя

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Смутного времени.

1) правление Василия Шуйского

2) избрание на царство Михаила Романова

3) захват Москвы поляками

Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени.

1) появление Лжедмитрия II

2) восстание под предводительством И. Болотникова

3) избрание на царство Михаила Романова

Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени.

1) царствование Лжедмитрия I

2) «крестоцеловальная запись» Василия Шуйского

3) правление «семибоярщины»

Расставьте в хронологической последовательности события Смутного времени.

1) правление Бориса Годунова

2) существование Тушинского лагеря Лжедмитрия II

3) освобождение Москвы ополчением под руководством К. Минина и Д. Пожарского

Воссоединение Левобережной Украины с Россией произошло в _______ веке.

1) XIV

2) XVII

3) XIX

4) XX

Бессрочный сыск беглых крестьян был введен в 1649 г. в соответствии с …

1) решением Переяславской рады

2) Новоторговым уставом

3) «Соборным уложением»

4) указом о «заповедных летах»

Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в...

1) установлении «просвещенного абсолютизма»

2) окончательном закрепощении крестьян

3) создании системы приказов

4) формировании сословно-представительной монархии

Событие, которое произошло в XVII в.,- это...

1) восстание под предводительством С. Разина

2) введение опричнины

3) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

4) Северная война

«Бунташным» веком в истории России назван…

1) XV в.

2) XVIII в.

3) XVI в.

4) XVII в.

Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны, являлись…

1) создание стрелецкого войска

2) введение обязательного дворянского образования

3) учреждение Сената

4) принятие нового Судебника

Двумя мероприятиями Петра I, направленными на «европеизацию» страны, являлись…

1) создание Боярской думы

2) упразднение патриаршества

3) учреждение Сената

4) отмена крепостного права

Двумя преобразованиями Петра I, способствовавшими усилению бюрократизации управления, были…

1) учреждение коллегий

2) созыв Земского Собора

3) создание Государственной думы

4) создание Сената

Двумя органами управления при Петре I стали…

1) Синод

2) министерство

3) Государственный совет

4) Сенат

Период дворцовых переворотов характеризуют два понятия - …

1) «бироновщина»

2) «кондиции»

3) «аракчеевщина»

4) двоевластие

Секуляризацией называется…

1) передача государственной собственности частным лицам

2) превращение церковной собственности в государственную

3) национализация частной собственности

4) конфискация помещичьих земель

Екатерина II написала для депутатов Уложенной комиссии …

1) «Соборное уложение»

2) «Наказ»

3) «Судебник»

4) «Русскую правду»

Предводителем крестьянской войны 1773-1775 гг. в России был…

1) Степан Разин

2) Иван Болотников

3) Емельян Пугачёв

4) Кондратий Булавин

Три раздела Польши связаны с правлением…

1) Пётра I

2) Екатерины II

3) Александра I

4) Елизаветы Петровны

Правление Екатерины II называют эпохой…

1) ограниченной монархии

2) конституционной монархии

3) просвещенного абсолютизма

4) сословно-представительной монархии

Расположите важнейшие события периода правления Александра I в правильной последовательности.

1) указ о «вольных хлебопашцах»

2) Бородинское сражение

3) принятие «Южным обществом» декабристов программного документа «Русская Правда» П.И. Пестеля

Установите хронологическую последовательность событий первой четверти XIX в.

1) заграничный поход русской армии

2) вступление на престол Александра I

3) Отечественная война

Установите хронологическую последовательность событий периода правления Александра I.

1) дворцовый переворот 1801 г.

2) учреждение министерств

3) Отечественная война 1812 г.

Установите хронологическую последовательность событий первой четверти XIX в.

1) учреждение министерств

2) вступление на престол Александра I

3) восстание декабристов

Установите хронологическую последовательность событий первой четверти XIX в.

1) заграничные походы русских войск

2) Бородинское сражение

3) восстание декабристов

Функцией Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии был (а, и) …

1) хозяйственные вопросы

2) политический сыск

3) кодификация законов

4) крестьянский вопрос

«Теория официальной народности» провозглашала формулу …

1) «Россия для русских»

2) «православие–самодержавие–народность»

3) «Россия спасет мир»

4) «Москва – Третий Рим»

Во время правления Николая I в государственном управлении России усилилась роль...

1) императора и его личной канцелярии

2) Государственного совета

3) Сената

4) фаворитов

К важнейшим направлениям деятельности Николая I относится...

1) проведение военной реформы

2) дальнейшая бюрократизация аппарата управления

3) отмена крепостного права

4) демократизация образования, расширение автономии университетов

Идею самодержавной монархии в XIX в. отстаивала теория…

1) западников

2) «официальной народности»

3) народников

4) «общинного социализма»

Всеобщая воинская повинность в России была введена в _____ году.

1) 1874

2) 1881

3) 1913

4) 1855

Судебная реформа 1864 года предусматривала обязательное участие в состязательном судебном процессе …

1) адвоката

2) губернатора

3) представителя Сената

4) прессы

Александр III вошел в историю как царь ...

1) «Просветитель»

2) «Освободитель»

3) «Миротворец»

4) «Богоносец»

Создание земств, всесословного гласного суда, введение всеобщей воинской повинности связаны с правлением...

1) Александра I

2) Николая I

3) Екатерины II

4) Александра II

Александр III получила прозвище…

1) «Миротворец»

2) «Великий»

3) «Освободитель»

4) «Кровавый»

Революционная организация народников «Земля и воля» в 1979 г. разделилась на две организации – …

1) «Освобождение труда»

2) «Союз благоденствия»

3) «Народная воля»

4) «Черный передел»

Двумя первыми марксистскими группами и объединениями, на основе которых стала складываться социал-демократическая партия, являлись …

1) «Освобождение труда»

2) «Народная воля»

3) «Народная расправа»

4) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

Программа тайной революционной организации «Земля и воля», созданной в 70-е гг. XIX в., предусматривала два положения – …

1) созыв общероссийского Земского собора

2) передачу всей земли крестьянам

3) осуществление социалистической революции и свержение самодержавия

4) подготовку и проведение буржуазной революции

Двумя основными идеями лидера революционного народничества М. А. Бакунина были – …

1) интеллигенции необходимо идти в народ и разжигать бунт

2) русский крестьянин по своей природе бунтарь и готов к революции

3) народ не готов к революции в силу своей необразованности

4) революцию должна совершить тайная группа революционеров

Двумя основными мероприятиями политики индустриализации С.Ю.Витте являлись…

1) запрет на вывоз из страны необработанного сырья

2) превращение российского рубля в конвертируемую валюту

3) введение государственной винной монополии

4) ограничение иностранных капиталовложений в русскую экономику

Двумя последствиями аграрной реформы Столыпина были…

1) укрепление роли общин в деревне

2) переселение тысяч крестьян в Сибирь

3) разрушение общин в деревне

4) ликвидация помещичьего землевладения

Двумя источниками политики индустриализации С.Ю.Витте были…

1) винная монополия

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) косвенные налоги

4) разрушение общины

Двумя составляющими социальной опоры самодержавия в начале XX века были…

1) боярство

2) буржуазия

3) поместное дворянство

4) пролетариат

Двумя видными реформаторами России конца XIX – начала XX вв. были…

1) С.Ю.Витте

2) П.А.Столыпин

3) М.Т. Лорис – Меликов

4) М.М.Сперанский

Укажите хронологическую последовательность событий 1905 г.

1) «Кровавое воскресенье»

2) Всероссийская политическая стачка

3) декабрьское вооружённое восстание

Восстановите правильный хронологический порядок основных этапов революции 1905 – 1907 гг.

1) высший подъём революции, декабрьское вооружённое восстание

2) развёртывание революции вглубь и вширь

3) спад и отступление революции

Россия вступила в Первую мировую войну …

1) 1 сентября 1914 г.

2) 1 августа 1914 г.

3) 22 сентября 1914 г.

4) 15 июля 1914 г.

Первая мировая война началась ______ года.

1) 1 сентября 1912

2) 2 сентября 1910

3) 1 сентября 1916

4) 1 августа 1914

Поводом для развязывания Первой мировой войны послужило (-а) …

1) проникновение России в Среднюю Азию

2) поражение России в русско-японской войне

3) высылка русских дипломатов из Германии

4) убийство наследника австрийского престола

В состав Антанты входила...

1) Германия

2) Австро-Венгрия

3) Италия

4) Англия

Проявлением общенационального кризиса в России в годы Первой мировой войны являлся(-ась, -ось)...

1) Ленский расстрел

2) «Кровавое воскресенье»

3) образование двоевластия

4) нерешенность аграрного, рабочего, национального вопросов

Своеобразие Февральской революции 1917 г. заключалось в двоевластии, что означало существование одновременно двух источников общероссийской власти – …

1) Комитета членов Государственной Думы

2) Учредительного собрания

3) Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов

4) Временного правительства

Политическое руководство Петроградским Советом в феврале–марте 1917 г. осуществляли представители двух партий – …

1) анархистов

2) меньшевиков

3) эсеров

4) кадетов

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.

1) принятие «Декрета о земле»

2) установление контроля над стратегическими объектами Петрограда

3) открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.

1) начало вооружённого восстания в Петрограде

2) принятие «Декрета о мире»

3) арест министров Временного правительства

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.

1) создание штаба по подготовке восстания – ВРК

2) штурм Зимнего дворца

3) принятие декрета о власти

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.

1) начало вооружённого восстания в Петрограде

2) арест министров Временного правительства

3) принятие «Декрета о земле»

Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.

1) избрание Совета Народных Комиссаров (СНК)

2) начало вооружённого восстания в Петрограде

3) арест министров Временного правительства

Событием периода гражданской войны являлся(-ась, -ось)...

1) свержение Николая II

2) мятеж чехословацкого корпуса

3) Ленский расстрел на золотых приисках

4) гибель крейсера «Варяг»

Мероприятием политики «военного коммунизма» являлся(-ось,-ась)…

1) допуск иностранного капитала

2) отмена денежного обращения

3) восстановление денежного обращения

4) приватизация государственной собственности

Политика «военного коммунизма» означала…

1) складывание всероссийского рынка

2) либерализацию экономики

3) переход к рыночным отношениям

4) отмену товарно-денежных отношений

Завершающим этапом крупномасштабной гражданской войны стал…

1) разгром армии П.Н.Врангеля и освобождение Крыма

2) государственный переворот в Омске и переход власти к адмиралу А.В.Колчаку

3) объединение вооружённых сил Юга России под командованием генерала А.И.Деникина

4) мятеж Чехословацкого корпуса

Война с Польшей состоялась в ________ году.

1) 1918

2) 1920

3) 1919

4) 1921

Свёртывание новой экономической политики (НЭПа) относится к…

1) началу 1930-х гг.

2) концу 1930-х гг.

3) к концу 1920-х гг.

4) началу 1920-х гг.

Допуск некоторых частнокапиталистических элементов при сохранении командных высот в руках государства был характерен для политики…

1) новой экономической (НЭПа)

2) коллективизации

3) «военного коммунизма»

4) индустриализации

Для политики НЭПа было характерно…

1) распределение по уравнительному принципу

2) введение продразвёрстки

3) развитие всех форм кооперации

4) запрещение наёмного труда

Новая экономическая политика (НЭП) была утверждена в…

1) марте 1922 г.

2) апреле 1920 г.

3) декабре 1918 г.

4) марте 1921 г.

Курс на новую экономическую политику был взят в ____ году.

1) 1924

2) 1926

3) 1921

4) 1922

В 1922 г. Закавказскую Советскую Социалистическую Федерацию наряду с Арменией образовали еще две республики – …

1) Азербайджан

2) Грузия

3) Чечня

4) Дагестан

Двумя негативными последствиями коллективизации в СССР были …

1) антисоветские выступления в деревне

2) массовая эмиграция крестьян за границу

3) расслоение крестьян на бедных и богатых

4) голод 1932–1933 гг. в районах Украины, Нижней Волги и Западной Сибири

Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1) признание СССР со стороны США

2) начало советско-финляндской войны

3) Генуэзская конференция

Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1) Генуэзская конференция

2) вступление СССР в Лигу Наций

3) признание СССР со стороны США

Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1) начало советско-финляндской войны

2) начало «полосы дипломатического признания» СССР

3) приход к власти в Германии А. Гитлера

Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.

1) Генуэзская конференция

2) вступление СССР в Лигу Наций

3) начало II мировой войны

Установите правильную хронологическую последовательность событий внешней политики СССР 1920-х – 1930-х годов.

1) установление дипломатических отношений между СССР и США

2) вступление СССР в Лигу Наций

3) подписание мирного договора между СССР и Финляндией

Установите соответствие между датами и событиями Великой Отечественной и II мировой войн:
1) 6 июня 1944 г.
2) 23 – 24 июня 1944 г.
3) апрель 1945 г.

1) начало Берлинской операции

2) открытие второго фронта в Западной Европе

3) начало операции «Багратион» по освобождению Белоруссии

Установите соответствие между термином и его определением:
1) геноцид
2) депортация
3) холокост

1) систематическое уничтожение нацистами значительной части еврейского населения Европы

2) уничтожение определённых групп населения по расовым, национальным и иным мотивам

3) насильственное переселение народов

Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.
1) нападение фашистской Германии на СССР
2) открытие второго фронта
3) объявление войны Японии

1) 6 июня 1944 г.

2) 22 июня 1941 г.

3) 8 августа 1945 г.

Установите соответствие между датой и событием II мировой и Великой Отечественной войн.
1) создание Государственного Комитета Обороны
2) Курская битва
3) подписание Акта о безоговорочной капитуляции Японии

1) 5 июля – 23 августа 1943 г.

2) 2 сентября 1945 г.

3) 30 июля 1941 г.

1) 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.
2) 5 июля – 23 августа 1943 г.
3) 1944 г.

1) Курская битва

2) выход Красной Армии на государственную границу СССР

3) блокада Ленинграда немецко-фашистскими войсками

Организация Североатлантического договора – НАТО была создана в _______ году.

1) 1949

2) 1939

3) 1959

4) 1918

Событие, которое произошло в 1949 г.,– это...

1) создание атомной бомбы в СССР

2) создание СЭВ

3) ввод советских войск в Чехословакию

4) создание Организации Объединенных Наций (ООН)

Для внешней политики СССР в послевоенный период было характерно...

1) прекращение дипломатических и торговых отношений между СССР и западными странами

2) налаживание отношений с Югославией

3) углубление разногласий между СССР и западными государствами

4) снижение влияния СССР в мире

Суд над фашистскими преступниками проходил с декабря 1945 по октябрь 1946 г. в городе …

1) Мюнхене

2) Москве

3) Нюрнберге

4) Берлине

Политика изоляции советского социалистического общества от всего остального мира, которая проводилась правительством СССР, называлась …

1) «советский бастион»

2) «неприступная крепость»

3) «социалистическая цитадель»

4) «железный занавес»

Двумя основными мероприятиями послевоенного оздоровления финансовой системы СССР являлись…

1) повышение розничных цен на предметы потребления

2) введение системы снабжения населения по карточкам

3) проведение денежной реформы

4) отмена карточек

Двумя основными чертами, характерными для процесса реконверсии промышленности в послевоенные годы в СССР, являлись…

1) перестройка промышленного производства на выпуск мирной продукции

2) восстановление разрушенных предприятий

3) сужение производства и уменьшение ассортимента продукции

4) запрет социалистического соревнования за повышение производительности труда

Двумя основными изменениями, произошедшими в руководстве партии и государства в 1946–1953 гг., являлись…

1) преобразование СНК в Совет Министров

2) переименование КПСС в ВКП(б)

3) переименование ВКП(б) в КПСС

4) преобразование коллегий в министерства

Двумя характерными чертами послевоенного развития СССР (1945-1953 гг.) были...

1) милитаризация экономики

2) укрепление тоталитарно-бюрократической системы власти

3) акцент на производство в стране товаров народного потребления

4) новый виток репрессий в стране

Двумя приоритетными направлениями четвертой пятилетки были...

1) первоочередное развитие отраслей тяжелой и оборонной промышленности

2) преимущественное развитие легкой промышленности

3) сокращение численности рабочего класса

4) строительство новых и реконструкция действующих заводов и фабрик

С докладом о культе личности И.В. Сталина Н.С. Хрущёв выступил на _______ съезде КПСС.

1) XIX

2) ХХ

3) XXI

4) XXII

К путям решения проблемы сельского хозяйства в период «оттепели» не относили(-лось, -лась)…

1) некоторое увеличение экономической самостоятельности колхозов









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.