Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ





ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ БАЛЛЬНО-РЕНЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

· повышение мотивации учебной деятельности студентов;

· стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

· упорядочение системы контроля знаний студентов при освоении ими основных образовательных программ по направлению (специальности, профилю);

· создание информационных баз данных для внутривузовской системы управления качеством учебного процесса;

· повышение уровня организации учебного процесса в институте;

· улучшение учебной дисциплины студентов и сокращение числа пропусков занятий без уважительных причин;

· получение объективной оценки успеваемости и компетентности студента.

 

Критерии оценки работы студента

 

Характеристика работы студента Диапазон баллов рейтинга
«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному 80-100 зачтено
«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки 60-79
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками 40-69 Не зачтено
«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий 0-39

 



1.1. При успешном выполнении всех видов работ студент может получать «бонусные» баллы. Рейтинговой системой предусматриваются «бонусные» баллы (от 0 до 10), которые могут быть добавлены студенту за участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в изучении дисциплины. При этом итоговая сумма баллов, набираемая студентом за семестр, не может превышать 100, включая баллы за текущую работу, «бонусные» баллы и баллы за сданный экзамен (зачет).

1.2. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, включает две составляющие.

Первая составляющая – оценка регулярности и своевременности качества выполнения студентом учебной работы по изучению дисциплины в течение семестра (сумма - не более 60 баллов). Эта часть включает также оценки за два тестирования успеваемости, проводимых по всем дисциплинам на 7-8 и 15-16 учебной неделе в семестре.

Вторая составляющая – оценка знаний студента на экзамене (не более 40-баллов).

1.3. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется до 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется до 20 баллов;

- контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) первой половины семестра (к первой аттестации) – максимальная оценка 15 баллов и второй половины семестра – максимальная оценка 10 баллов.

 

 


 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ СТУДЕНТОВ

В процессе обучения студент посещает все виды занятий, предусмотренных учебным планом, выполняет лабораторные, контрольные работы (самостоятельно или под контролем преподавателя). За каждый вид аудиторной и самостоятельной работы студенту выставляются баллы, из которых складывается семестровый рейтинг студента. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов работ приведены в таблице.

 

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы за семестр
1. Ведение конспекта лекции и работа с ним 0-5
2. Ведение терминологического словаря
3. Выступление на семинарском занятии
4. Ответы на вопросы на семинарском занятии
5. Ведение конспекта семинарского занятия
6. Устный доклад на семинаре 5-10
7. Реферативный обзор дополнительного материала по теме 5-10  
8. Написание реферата, эссе по заданной теме      
9. Аналитический разбор научных публикаций по проблеме    
10. Анализ конкретной ситуации и подготовка аналитической записки    
11. Выполнение всех заданий учебного плана 0-20
12.   0-5  
13. Контрольная работа 0-4
14. Презентация по заданной теме (разделу) 0-6  
15. Выполнение домашней контрольной работы 0-3
16. Выступление на научных конференциях. 0-10
17. Отсутствие на занятии.  
18. 100% посещаемости
19. Сдача теста-электронное тестирование, ЭГ-1,2 0-10
  Всего за семестр  

Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 40 баллов.

Контрольная работа.

Свой вариант задания студент выбирает по номеру в журнале

Решение задачи должно быть оформлено в виде отчёта

Готовые работы сдаются преподавателю для проверки за 3 дня до семинарского занятия по данной теме. После проверки преподаватель проставляет полученные баллы в ведомость текущей успеваемости (ТК) и сообщает студенту набранное количество баллов.

 

Домашнее задание (письменная работа)

Вид домашнего задания определяется преподавателем (реферат, статья, тезисы, доклад, эссе и пр.).

Темы ДЗ выбираются из списка тем.

Письменная работа оформляется в соответствии с требованиями.

Работа сдается за 1 месяц до экзамена. После проверки преподаватель проставляет полученные баллы в ведомость текущей успеваемости (ТК) и сообщает студенту набранное количество баллов.

 

 

На 7-8 и 15-16 неделе проводится тестирование текущей успеваемости (рубежный контроль №1 и 2). Тестирование оценивается 0-10 баллов. Пересчет тестовых баллов в баллы рейтинга осуществляется по следующей шкале.

 

Баллы за тест Оценка теста Рейтинговые баллы
85-100 отлично 9-10
76-84 хорошо 5-8
51-75 удовлетворительно 2-4

 

Рейтинговые баллы за тестирование проставляются преподавателем в ведомость текущей успеваемости на 8 и 16 неделе и сообщаются студенту.

 

ТЕСТЫ

 

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

1) крещение Руси;

2) принятие «Русской Правды»;

3) великое переселение народов;

4) необходимость отпора внешним врагам.

2. Съезд князей в Любече в 1097 г. был созван с целью:

1) принять «Русскую Правду»;

2) подготовиться к совместному походу против половцев;

3) остановить междоусобицы;

4) установить новый порядок взимания дани.

3. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне 1853 - 1856 г.?

1) превосходство армий европейских держав в вооружении;

2) отсутствие у России парусного флота;

3) рост антивоенных выступлений в России;

4) отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря.

4. Ведение института присяжных заседателей стало возможным в результате проведения:

1) Судебной реформы 1864 г.;

2) Земской реформы 1864 г.;

3) Крестьянской реформы 1861 г.;

4) Военной реформы 1874 г.

5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

1) Невская битва;

2) крещение Руси;

3) присоединение Астраханского княжества к России;

4) Куликовская битва.

6. В каком году был принят свод законов, названный Соборным уложением?

1) 1469 г.;

2) 1572 г.;

3) 1649 г.;

4) 1703 г.

7. Временное правительство было создано в:

1) январь 1917 г.

2) март 1917 г.;

3) август 1917 г.;

4) октябрь 1917 г.

8. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

1) 5 декабря 1941 г.;

2) 6 июля 1914 г.;

3) 16 апреля 1942 г.;

4) 19 ноября 1942 г.

9. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?

1) 1945- 1953 гг.;

2) 1953 - 1964 гг.;

3) 1964- 1985 гг.;

4) 1985- 1991 гг.

 

7.3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ

1. Теоретико-методологические основы изучения истории.

2. Предпосылки и основные этапы образования древнерусского государства.

3. Особенности исторического развития России.

4. Характерные черты менталитета российского общества.

5. Восточные славяне в древности.

6. Социально-экономический и политический строй древнерусского государства.

7. Внешняя политика Новгородско-Киевской Руси в IХ-ХII вв.

8. Основные причины и последствия феодальной раздробленности Руси.

9. Русские княжества в период феодальной раздробленности Руси.

10. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия: проблемы, суждения, гипотезы.

11. Борьба народов Руси против немецко-шведской агрессии в XIII в.

12. Предпосылки образования Российского централизованного государства.

13. Основные этапы политического объединения Руси и их характеристика.

14. Социально-экономический и политический строй Российского централизованного государства в XV-XVI вв.

15. Опричнина Ивана Грозного: причины, сущность и последствия.

16. Внешняя политика России в XVI в.

17. Смутное время и его последствия.

18. Польско-шведская интервенция и борьба русского народа за независимость в начале XVII в.

19. Основные направления внутренней политики российского государства во второй половине XVII в.

20. Внешняя политика России во второй половине XVII в.

21. Основные этапы утверждения крепостного права в России.

22. Государственные реформы Петра I, их цивилизационные особенности и последствия.

23. Борьба России за выход к Балтийскому морю. Северная война.

24. Эпоха дворцовых переворотов XVIII века.

25. Социальные взрывы XVII-XVIII вв.: причины и последствия.

26. Российская империя во второй половине XVIII в. Екатерина II.

27. Просвещенный абсолютизм в России: содержание, особенности, противоречия.

28. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

29. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX в.

30. Реформаторская деятельность М. Сперанского.

31. Отечественная война 1812 г. и ее историческое значение.

32. Движение декабристов и его историческое значение.

33. Социально-экономическое и политическое развитие России во второй четверти XIX в. Кризис крепостничества.

34. Общественные движения в русском обществе в 30-50-е гг. XIX в.

35. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в. и их значение.

36. Контрреформы Александра III в 80-90-е гг. XIX в.

37. Характерные черты экономического развития России во второй половине XIX в.

38. Революционное движение в России во второй половине XIX в.

39. Либеральное движение в России во второй половине XIX в.

40. Внешняя политика России в 60-90-е гг. XIX в.

41. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформы С. Ю. Витте.

42. Русско-японская война 1904-1905 гг.: причины, итоги, последствия.

43. Классы и партии в России в начале XX в.

44. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, ход, результаты.

45. Становление парламентаризма в России в начале XX в.

46. Реформы П.А. Столыпина и их значение.

47. Участие России в Первой мировой войне (1914-1918).

48. Февральская революция 1917г. в России и ее последствия.

49. Октябрьская революция 1917г. и ее место в истории.

50. Гражданская война в России (1917-1922гг.): причины, события, последствия.

51. Экономическая политика советской власти в годы гражданской войны.

52. Новая экономическая политика, ее сущность и итоги.

53. Объединительное движение народов страны. Образование СССР.

54. Экономическое развитие СССР в 30-е гг.: проблемы и деформации.

55. Политическое развитие СССР в 20-30-е гг. Формирование культа личности Сталина.

56. Внешняя политика Советского Союза в 20 - 30-е годы.

57. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Причины военных неудач.

58. Основные периоды Великой Отечественной войны и их характеристика.

59. Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Итоги и уроки войны.

60. Переход страны от войны к миру. Развитие Советского государства в 1945-1953 гг.

61. Послевоенный мир. Противостояние двух мировых систем (1945-1965 гг.).

62. Реформы Н. С. Хрущева: предпосылки, сущность, противоречия.

63. СССР в 50-60-е годы: достижения и просчеты.

64. Советское общество в 70-е - первой половине 80-х гг.

65. Основные направления внешней политики СССР в 70 - 80-е годы.

66. Реформы М. С. Горбачева: этапы, содержание, последствия.

67. Распад СССР и его последствия.

68. Политический кризис 1993 года и его последствия.

69. Проблемы развития суверенной России: характер и направленность реформ.

70. Внешняя политика суверенной России: новые геополитические реальности.

71. Мир и Россия в начале третьего тысячелетия.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.