Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Классификация методов обучения. Условия оптимального выбора и эффективности применения методов, приемов и средств обучения





 

метод обучения – способ организации познавательной дд учащихся.

Метод обучения характеризуется 3 признаками:

- цель обучения

- способ усвоения

- характер взаимодействия субъектов обучения

Существует несколько классификаций методов обучения. Наиболее известная из ни – классификация И.Я. Лернера и М.Н Скатнина.

Согласно данной классификации по характеру познавательной дд методы обучения делятся на:

- эвристические (учитель организует поиск новых знаний с помощью: подведения учащихся с постановке задачи; расчленения задачи на шаги; привлечения учащихся к участию в беседе; направления учащихся на овладение приемами поисковых действий);

- исследовательские (учитель вместе с учащимися формирует задачу, в ходе которой ученики овладевают методами научного познания);

-объяснительно-иллюстративные ( учитель передает информацию учащимся в «готовом» виде, используя различные средства обучения);

- проблемные (учитель создает и совместно с учащимися разрешает сложные ситуации. Для этого нужно вычленить из учебного материала вопросы, которые могут стать предметом проблемной ситуации; подготовить противоречие; поставить себя на место учеников для оценки создавшейся ситуации; определить пути решения);

- репродуктивные (учитель добивается от учащихся запоминания и последующего воспроизведения материала, используя: опрос по ранее изученному материалу; различные виды упражнений и показ алгоритмов их решения; многократное воспроизведение пройденного материала учащимися; выполнение упражнений учащимися).

По ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ методы обучения разделяются на:

- методы приобретения новых знаний (объяснительно-иллюстративный метод, методы устного изложения, работа с книгой, беседа, исследовательский метод, проблемный метод, эвристический метод);



- метод формирования умений, навыков и применения знаний на практике (упражнения, практические работы, лабораторные работы);

- методы оценки и проверки ЗУН (устный контроль, письменный контроль, тестовые задания; самопроверка, взаимопроверка, зачет, экзамен и т.д.).

Классификация, предложенная Ю.К. БАБАНСКИМ, основана на кибернетическом подходе к процессу обучения и включает:

- методы организации и осуществления учебно-познавательной дд;

- методы стимулирования и мотивации;

-методы контроля и самоконтроля.

Функции методов обучения подразделяются на 4 группы:

- обучающая;

- развивающая;

- мотивационная;

- воспитательная.

 

БИЛЕТ 14 ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

Билет №15

1) Умственное воспитание, цели, задачи, основное содержание.

Понятие контроля, его значение и функции. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности младших школьников.

Умственное воспитание – это целенаправленная дд педагогов и учащихся по развитию умственных сил и мышления учащихся по формированию культуры умственного труда и вооружению учащихся системой полученных знаний, следствием которого является формирование у учащихся научного мировоззрения.

Цель: развитие умственных способностей учащихся и формирование не этой основе научного мировоззрения.

Задачи:

- развитие интеллектуальной сферы учащихся;

- развитие мотивационной сферы;

- создание условий и ознакомление с правилами учебного труда;

- создание системы знаний, подлежащей усвоению.

Содержание умственного воспитания:

Воспитание культуры учебного труда – планирование учебного труда, ознакомление детей с правилами учебной гигиены, организация формы учебного труда, работа с книгой и другими источниками ТСО.

1. Контроль – проверка, наблюдение в целях проверки или надзора.

Функции контроля:

контроля-собственно контролирующая, учебная, воспитательная, развивающая , стимулирующая. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание и оценку проверку. Отметка - условное обозначение, кодовый сигнал оценки.

Виды контроля:

- текущий (обеспечивает своевременное усвоение и закрепление учебного материала на каждом этапе обучения, поэтому его проводят после каждого изученного раздела знаний. Включает в себя наблюдение учителя за очередной учебной работой учащихся и проверку качества ЗУН, которыми учащиеся овладели на определенном этапе обучения);

- тематический (если необходимо повторение и учет итогов по пройденной теме в целом. Характерны повторительно-обобщающие тематические уроки);

- периодический (учет знаний проводимый за определенный период учебного года);

- заключительный (в ходе итогового повторения в конце учебного года).

Формы контроля:

- фронтальная (проследить процесс усвоения материала, а также насколько ученики готовы к восприятию новой темы);

- групповая (контроль лишь для части класса);

- индивидуальная (основательное знакомство с ЗУН отдельных учащихся);

- комбинированная (сочетание нескольких форм контроля для опроса максимального количества учеников);

- самоконтроль (функционирование внутренней обратной связи в процессе обучения).

Методы контроля:

- устный контроль (осуществляется при помощи опроса. Бывает индивидуальный, комбинированный, уплотненный, фронтальный);

- письменный контроль (происходит при помощи к\р, сочинений, изложений, диктантов, зачетов);

- практическая проверка (умения учащихся применять знания в труде и жизни. Задания, требующие проведения опыта, трудовых операций, измерения);

- проверка домашних работ (выяснение отношения учащихся к учебной работе, качества усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, степень самостоятельности в выполнении д\з);

- программированный контроль (тестовый контроль).

В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные методы проверки и оценки знаний, с тем чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости учащихся.

 

Билет №16

1. Экологическое воспитание школьников, цели, задачи, основное содержание. Экологическая культура учащихся.

Экологическое воспитание – процесс формирования экологической культуры учащихся.

Цель: воспитание личности, бережно относящейся к природе.

· Задачи:

· Формирование системы экологических знаний

· Развитие умений и навыков по охране природы

· Воспитание нравственных качеств: чувства долга, гуманность, ответственность

· Воспитание нравственных чувств

· потребности общения с природой, интереса к познанию ее законов и явлений;

установок и мотивов деятельности, направленной на осознание универсальной ценности природы;

· убеждение в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья;

Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Учащиеся в процессе изучения различных предметов обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивают внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой. Общественно полезный труд приучает школьников к природоохранной работе.

Существуют основные правила поведения поведения в природе , которые могут усвоить уч-ся нач.кл. Нельзя навязывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуманная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.