Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинарско-практическое занятие № 7





Философия и наука сер. ХІХ-нач.ХХІ вв.

План.

1. Диалектический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса

2. Философия позитивизма и прагматизма

3. Философии неокантинанства, герменевтики, психоанализа

4. Философия Всеединства и общего дела В.С.Соловьева и ее последователи

Вопросы

1. Проблема істини у пізнанні.

2. Специфіка наукового пізнання.

3. Філософія позитивізму.

4. Філософія прагматизму.

5. Проблема особистості в сучасній філософії.

Предметная область:эволюция, особенности личного и коллекьтвного решения глобальных вопросов, философия всеединства

Цель занятия:Данные опыта не столько подтвержадают правильность выполнения задачи, сколько могут опровергать и фалтьсифицировть стереотипы прежних познавательных установок. Критерием практики является множественность вариантов решения задачи.

Воспитательная задача и средства ее реализации:Неокончательность научной истины как относительной не может служить препятствием для выделения действительных практических критериев и формулировке выводов по основаниям

Пояснения к изучению вопросов

1. Интеллектуальная и чувственная интуиция являются в опросредованных формах «карты душевной» или практической деятельности, опсредованной и разделенной

2. Альтернативы познания объединяются при практическом вополощении замысла, но оказываются имеющими разную теоретическую значимость

Вопросы для самоподготовки.

53. Диалектический и исторический материализм

54. Субъективизм Позитивизма, эмпириокритицизма, конвенционализма

55. Прагматизм, Неокантианство, психоанализ

56. Философия всеединства В.Соловьева

53. Маркс: «Из двойственности связей, взаимодействий «О-О» и «О-S», при условии их сосуществования, и происходит всем известная двойственность характеристик: например, такой-то участок спектра электромагнитных волн, и, допустим, красный цвет. При этом не нужно только упускать, что и та и другая характеристика выражают «физическое отношение между физическими вещами» (Маркс К., Энгельс Ф., соч., т. 23, с.62)». Как кажется, это совпадает с эмпирическим (прагматическим) параметром, и способствует отказу от поиска природы в пользу признания действенности внешних параметров чувства, а значит и отказа от внутреннего, как такового. Оставить лишь внешние признаки выражения, таков подход прагматизма Джемса. Известное положение о диалектической связи в природе и выведение законов природы исходя из философских посылок в «Философии природы» у Ф.Энгельса одним из своих истоков имеет понимание энергии и силы (работы) у Лейбница, Декарта (и Канта). Именно непонимание связи, которую Ф.Энгельс предложил расширительно видеть в работе (труде), в физике и, далее и у сторонников физического подхода к психологии, дало то разнообразие понимание психического, которое дало право еще в прошлом веке говорить о кризисе психологии. Выделение особенной сферы, которой и противится диалектика, в виде ли типов, архетипов, не разрешает при определении природы психики ту двойственность, которая отсылает и к природе как таковой, всеобщей, фюзис, и, с другой стороны, определяет в феноменальном аспекте как некоторое индивидуальное. Поскольку и сама физика может пользоваться в вопросах о природе различными критериями и моделями, то вопрос еще больше запутывается, так как наряду с моделями и гипотезами физики, сами процедуры, математика, дают различные принципы измерения.



54. Оценивая природу пространства Э.Мах (эмпириокритицизм) разграничивает с одной стороны определение пространства как совместности, окончательно формулирующегося как «пустота», возводя его к Ньютону и называя его «сверхфизическим», с другой — представление о целостности мира только при опосредованности связи его членов. Опираясь на физические исследования (на сдвижку «пустоты» навстречу световому лучу) Мах предполагает измерение пространства длиной светового луча и высказывается за понимание пространства как связи опосредованных величин. Сама же проблема масштабирования у Маха связана с ощущением и дифференциацией качественного ощущения до количественных в примерах с равенством одинаковости внешних объектов, соответственно увеличения чувствительности к деталям самого объекта. Эта конкретизация встречает все больше опосредованности и деталировке, элементаризм, и таким образом разрешается ограничение «закона природы» перед органом чувств. Подобное рассуждение приводит к определению субъекта органа чувства. В целом Э.Мах стремился рассматривать физическую и психическую природу различным видами одного. трехмерность (три измерения) пространства, он описывает психофизиологически (см. ниже предпосылки такого подхода у Э.Маха), как опытное обнаружение различия, хотя теоретически проблема размерности не только психофизиологическая. Здесь наш пример с различным ощущением тяжести, при добавлении еще одного элемента из ряда чувствительности которой к двум ощущениям, обнаруживается неразличимая непрерывность одного измерения обнаруживает — одна «купюра» (два аспекта одного факта: различимость, - купюра ощущения, и качественность, интенсивность этого ощущения, чувствуемая в непрерывности).

Для А.Пуанкаре (конвенционализм) важно, что с добавлением элемента появляется не различение ощущений, наряду с предварительным их до введения элемента различением по отношению друг к другу, а привнесение третьим элементом нового измерения. Совокупность этих элементов, купюра, это непрерывность односвязности, в принципе тождественной ощущению. А.Пуанкаре приводит анализ цветового ощущения (красного цвета), предполагающего тождество ощущения цвета как тождества мышечных усилий, называя их изменением положения (т.е. пространства). Однако, А.Пуанкаре, анализируя невозможность более чем трех измерений, полагает субъекта с осями координат для оценки изменения мышечных усилий в отношении с миром, транзитивных для тождества положений (пространства), или не транзитивных для тождества состояния при равенстве мышечных усилий (фиксация внутреннего пространства). На этой основе выделяются внешние изменения и внутренние (верно для всякой топологии) Но для отождествления ощущения красного с одним и тем же мышечным усилием, купюрой будет это красное, тогда как в отношении для остального ряда красного оно само будет купюрой, т.е. физической непрерывностью, одним измерением. Остальной же ряд ощущений будет обладать, по А.Пуанкаре, более чем одним измерением. Он считает, что именно опыт ограничивает пространство трехмерностью по причине сводимости всякого не различения к тождественному мышечному усилию.

55. З.Фрейд и К.Юнг предполагали возможность формального определения «технологии» (переноса психического содержания), ничего более, того, что предлагал закон позитивистки настроенного гегельянца Геккеля, они сюда не вложили: онтогенетическое развитие ребенка повторяет филогенетическое развитие человечества. Из такого формально достоверного вывода нельзя вывести ни одного закона природы наподобие того, что найденное современниками положение о сохранении (и превращении) энергии и тепловой смерти Вселенной не связаны никакими конкретно-научными следствиями. Так, и педагогика, несмотря на «сциентизацию» положений остается практикой sui se (в воспитании детей все - специалисты). Однако, со своей стороны З.Фрейд («Случай Шребера»), с другой К.Г.Юнг («О природе психики») попытались наложить запрет на определение психического образа в терминах метафизической теории, и предположить самовысказывание образа в феноменологически являемых отклонениях от общей природы, и даже определить возможный механизм – бессознательное в виде «контаминации» двух природ (физической, - соматической, или даже физиологической) и некоторой природы («духа», - К.Г.Юнга – «над» и «под» сознательного). В конечном счете дело окончилось «совпадением» двух природ в типе «видения», наподобие более чем 2,5 лет критикуемом совпадении в платонизме двух природ в человеке.

56. Вл.Соловьев развил оригинальную философскую концепцию Всеединства, основанном на современной тракотвке неплатонического наследия. Опираясь на представление о Софии, данной как начала для индивидуальных представлений и в то же время отражающей ближайшее направление развития природы, мудрость осуществляется в замысливаемом деле человечества через спасение в принятии христинаского сыновства. Общее дело философом понимается на манер невозможного по форме, но постоянно зовущего желания изменить общую природу через изменения теоретического воззрения в триедином действии воли, чувства, и знания (добра, красоты, истины). Последователями В.С.Солвьева были известные пусские философы. бр.Трубецкие, Эрн, Н.А.Бердяев, П.А.Флоренский, от.С.Булгаков, В.В.Зеньковский, А.Ф.Лосев и др.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1. Класична та сучасна західна філософія
  2. Як називається філософія, що орієнтується на волю, почуття, інтуїцію?
  3. Як називається розроблений З. Фрейдом метод?

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.