Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинарско-практическое занятие №8





Современная западная философия

План.

1. Философия науки ХХ в.

2. Критический рационализм К.Поппера

3. Аналитическая философия и вопрос о психофизическом соответствии

Вопросы

1. Проблема пізнання в сучасній філософії.

2. Зарубіжна філософія XX століття.

3. Філософія екзистенціалізму

4.Філософська герменевтика

5. Шляхи вирішення глобальних проблем.

Предметная область:плюрализм позиций не отменяет тщательного исследования не только данного, но и возможного несоответстсвия теории, причем сомнению подвераются не данные, а теория.

Цель занятия:в диалогическом ключе рассмотреть персмективы науки, и ее естевенннонаучных (построения искуственного интелекта) и гуманитарных (развитие человечества) проектов.

Воспитательная задача и средства ее реализации:умение определять перспективы дальнейших исследований по анализу вероятных возможностей, исходя из обнаруженной природы явления

Пояснения к изучению вопросов

1. Философское познание сегодня опирается на продуктивности представления о «возможных мирах» и способах их реконструкции при познании человеком

2. Познавательные альтернтивы при их кажущейся равноценности не равнозначны в отношении исслование человеком собственной природы мышления и поступков

Вопросы для самоподготовки

57.Проблема пізнання в сучасній філософії.

58. Зарубіжна філософія XX століття.

59. Філософія екзистенціалізму

60.Філософська феноменологія

 

57. Современная теория познания пристально уделяет вниманию не столько контексту проверки данніх, сколько контексту открітия. В связи с єтим «верификационніе» теории проверки (т.е. накапливающие согласующиеся данніе) уступают место «фальсификауционым» (К.Поппер), т.е. призывающим искать опровергающие, а не подтверждающие теорию данные по модели естественног эволюционизм и диалектической роли противоречия. В то же время исследователи отвергают историтческий материализм и социальные теории в пользу выдвижения личных приоритетов, особенно в формек так называемого персонализма (Н.Бердяев).



58. Современная зарубежная философия при все ее многоцветности тяготеет к двум полюсам: научной проверке и построению логического языка соответстсвия получению и проверке данных (как правило философия Великобритании и США), и основанной на феноменологических данных и критике в отношении возможностей познания «континентальной» философии. Картину дополняют последователи различных учений, в первую очередь, марксистског направления: т.на.негативной диалектики. Поддерживется традиция тщательного философского определения условий познания в быстро развивающейся когнитивной психологии и философии сознания (вопроса «»душа-тело»). В первую очередь мы должны выделить фундаментальные разработки в логике и математике Б.Рассела и др. Фундаментальны исследования т.наз. физикалистов, в основном, функционально описывающих тождество данных разных наук соперничают с логическими анализами так называемых феноменалистов (сегодня – в области семантики: Уорф, Крипке), и выступающих за признание места субъекта, и соответственно, философии, исследователей отдельных когнитивных вопросов: Х.Патнема, Серла, Нагеля и др.). Отдельно выступают приверженцы самостоятельности культурных и язоковых практик, объединяемых условным именем «постмодернизм» (Мерло-Понти, Деррида и др.).

59. Слово «экзистенциализм» происходит от лат. «экз». –«эст», означающие пребывание в жизни, ее преодоление в поступке. Экзистенциализм различает сущность и существование. Отвершая всеобщность познания в пользу личного и епроверяемого научными методами начала, экзистенциалисты полагают в оснву интуитивное и чувственное познание. Спект экзистенциалистов разнится от атеистической философии Ж.-П.Сартра, художественного А.Камю, и обращающихся к религиозным началам в человека, в области психиатрии К.Ясперса и М.Хайдеггера.

60. Современная наука не может обойтись без феноменологической картины мира. В то же время предложенная в нач. ХХ в теория Гуссерля и его последователей скоре окткрыла новые возможности плюридистического понимания мира, в первую очередь при формировании целей, задач, источников и способов проверки познания. Были устаовлены несколько теорий соответсвтвия истины: классическая соответсвия, семантической связности, прагматической осуществимости и т.д., начавших играть большую роль при изобретени новых счетных устройствв, уточнения праметров принтия и пеработки инфомации человеком, а также принятия им решений. Аместе данные науки не позволяют делать окончательный вывод в отношени возможности познания человеком,в первую очередь себя, что оставляет найденные наукой данные в области скорее феноменологической, чем окончательной онтологической картины мира.

61. Даные современной философии не позволяют надеяться на единство усилий человечства при разрешении глобальных проблем. В первую очердь быстрое развитие тезники не позволяет делать точные предсказания исходя из старой индуктивой логики, тогда как социальные изменения скорее фиксируют опасные тендкенции к р\парциализации, обособоени и отчуждения человеке внтри сообщества.Эт, а также другие данные из областей искусства, религии и проч. требуют изменения подохда с идеального на более компоомиссный в отношени тех положений, которые не затрагивают самого главного достояния человечества, истины. В этом отношений и философия и наука, и религия, все еще остаются неизменными инструментами самопознания. Поэтому пути изменения человечества через решения глобальных проблем скорее мнимо заставляют человека начать оценивать себя мерками не прошлого, а настоящего и будущего средствами теоретического мышления.

Вопросы для самопроверки

57. Поясніть, як відрізняються такі методи перевірки теорії як «веріфікація» та «фальсіфікація»?

58. Хто відноситься до представників «філософії життя»?

59. Від якого слова відбувається термін «екзистенціалізм»?

60. Що перебуває в центрі уваги екзистенціалістської філософії?

Написание рефератов по философии

При написании рефератов от студента требует умение отделать общее от частного. Например, при рассмотрении вопроса из 2 семинара о первоначалах этического действия необходимо не только сделать личный выбор из двух альтернатив возможности или невозможности повлиять: увлечь, поощрить другого, но исследовать более определенный вопрос приоритета во влиянии на счастливого или несчастливого. Более предпочичтетельное также обращение к средствам определения решения вопроса: например, в нашем случае обнаружение мнимости влияния на человека в похвальбе и большую возможность изменения при выяснения причин его незнания себя (ср исследование дружбы в диалоге Платона «Лисий»). Оценивается полнота, аргументированность (вес доводов и их движение к началу) и связность аргументации.

Методические указания

Реферат может выполняться как в письменном, так и в печатном виде. Основнвное внимание студенту следует обращать на содержание рефарата, соответствие данного ответа названию. Также студенту следует выдерживать формальные требования наличия Названия, плана, соответственного плана содержания с выводом, испоьзованную литературу.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.