Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обзор некоторых важных учений православия





 

В чем наша проблема с преданиями?

Два взгляда на предание в РПЦ:

I. Писание и предание (схоластика). В основном, православные не разделяют наличие этих двух авторитетов. Что такое предание? Это жизнь церкви, совокупность опыта с Богом. Что первично? Конечно же предание. Писание – фиксированное предание. Со­вокупность опыта – огромна, и Писание – лишь фиксированная его часть. Евангелисты зафиксировали лишь часть жизни Христа. Предание – жизнь Бога в жизни Своего на­рода.

II. Предание – это все, Писание – это лишь часть предания.

 

Но РПЦ выделяют одну часть из опыта народа Божьего, и называют священным преданием, точным и непогрешимым. Что входит в него:

ü Древнейший символ веры.

ü «Постановления апостольские», содержит дисциплинарные правила, оставленные апосто­лами

ü Вероопределения поместных и вселенских соборов.

ü Древние литургии (списки и молитвы).

ü Акты мучеников, прежде всего, древности.

ü Творения отцов церкви, которые излагали церковное учение.

 

В противовес ему, есть церковное предание. В него входят всякие рассказы не касающиеся дог­матического учения.

 

Главный аргумент в пользу предания:

Пребывание Христа в церкви. Христос обещал создать церковь (Мф.16:18), а так же обещал пребывать с нею. Если обещал, то значит, и исполнил.

Для православных важно то, что если что-то появилось

, значит, это важно. «предание да будет заповедью,(непогрешимость церкви), обычай - подтвер­ждением (церковь – истинна), а вера – побуждением к исполнению.

 

Анализ этого учения

1.Библейское основание. «Предание» используется в Библии 13 раз. При этом, 10 раз в отри­цательном смысле, Ис.29:13; Мк.7. 3 раза используется в положительном смысле, 2Фес.2:15, предание – равно Писанию; 2Фес.3:16. Деяния 17:11, Павел радуется потому, что его при­нимают не из-за его апостольства. Православное богословие формировалось отдельно от Библейского учения. Павел считает Писание мерилом истинности учения и потому он раду­ется, когда люди проверяют его учение им.



2.Исторический аргумент (ветхозаветный). Ветхий Завет показывает, что народ того вре­мени был «более» народом Божьим. Помимо этого, Бог реально пребывал в храме в Иеру­салиме. Никакая церковь не может считать свое учение верным, если оно установлено не на Слове Божием. Предание должно быть выражением слова Божия в определенной историче­ской обстановке. Это не источник авторитета. То, что нам говорят православные сегодня – уже было в истории народа израильского.

3.Практическое применение предания. Все праздники связаны с Богородицей. Жизнь Христа не была освещена достаточно хорошо, поэтому создавали предания о Марии и Иисусе.

Патриарх Фотий критиковал книгу «Постановления апостольские» за: вымысел, оскорбителные слова в сторону Второзакония, и за арианство. Она неоднократно была осуждена на соборах, патриархами. В нее проникла куча всего того, что само православие отрицало. Но сегодня эта книга стоит в ряду преданий.

 

Православие и суббота

1. Пост запрещен.

2. В субботу, так же как и в воскресение совершаются праздничные богослужения.

3. Суббота является 7 днем недели.

 

 

Эсхатология.

 

1. Природа человека. Он состоит из 2 субстанций: прах земный бессмертная душа. Тело от земли, а поэтому тленно. А душа исходит от Бога, а значит нетленна и никогда не уничто­жается.

2. Посмертная участь человека. Есть частный суд и всеобщий. Частный суд – это решение участи конкретного человека. Всеобщий – при втором пришествии Христа. Частный суд по другому называется учением о мытарствах. Раньше мытари сидели у ворот, чтобы собрать налоги со всех входящих. Исходя из этого свойства мытарей, православные взяли это для учения. Мытари сидят на воротах Небесного Иерусалима, и смотрят. Вокруг нас находятся бесы. И человек идя к Богу, должна пройти 20 уровней. На каждом уровне ее ждет искуше­ния от бесов. 1 мытарство для грехов уст и языка, и т.д. Бесы уличают в грехах, которые со­вершала душа. У души два выхода: она должна доказать, что она оставила эти грехи и они прощены; или доказать, что бесы врут. После смерти у православных только все начина­ется.

Толкования 3, 9, 40 дней.

Основное толкование 3 дней: трое суток душа летает по земле, и посещает те места, которые очень любила при жизни. После этих дней, за душой прилетают ангелы и они летят в рай. В раю она пребывает с 3 по 9 день. Ей показывают рай. По окончании 9 дней, ее на экскурсию в ад до 40 дня. После этого, на 40 день решается участь умершего. Что душе может помочь: молитва церкви о человеке. Но нигде не написано когда происходят мытарства. Грешники и нехристи – принадлежат к аду и безо всяких экскурсий на вечное поселение.

 

Адские муки и райские блаженства

Настоящий ад и рай начинаются только после всеобщего суда. До этого, души находятся в «тамбуре». Когда душа воссоединится с телом, тогда начнется настоящее блаженство или муки. Определяющим является Пришествие Христа.

 

30/04/01

1. Библейское учение о бессмертии. Слово «бессмертие» встречается только 3 раза:

1 Тим.6:15,16; 1Кор.15:53,54. Новый Завет говорит, что бессмертие – это свойство Бога, а так же качество которое переходит к человеку. В Септуагинте употребляется в 7 раз, но ни в одной из канонических книг.

2. Быт.2:7, для православных «дух» и «душа» одно и то же понятие. Исходя из этого текста, человек состоит из: «праха земного» + «дух/душа» от Бога = человек. Но текст звучит так: Создал Бог человека (он уже готов), но он не имеет жизни, и Он оживляет его, и в резуль­тате, он стал живым существом. Смерть подчеркивает процесс, обратный творению. Выра­жение «живая душа», говорит о том, что человек стал «живою душою», когда Бог вдох­нул дух. Но есть и другое выражение на этот счет: «душа мертвая», Лев.21:11; Числ.6:6. В Библии нет выражений «бессмертная душа».

3. Аспект суда. В контексте суда, Библия всегда указывает только два пути: жизнь и смерть. Спасение – есть жизнь, не спасение – есть смерть. Если душа бессмертна, то зачем нужно воскресение? Души без тел не могут полноценно страдать в аду или блаженствовать в раю.

 

Глобальная эсхатология православия.

Эсхатология у РПЦ мрачная. Центром эсхатологии является – пришествие Антихриста, а у АСД – пришествие Христа. Пришествие Христа будет после 3,5 лет правления Антихриста.

РПЦ отвечает на вопрос: Кто такой Антихрист? По их мнению – это личность. Они не согласны с тем, чтобы размывать это учение до идеологии. Было мнение, что это – дьявол.

Мы тоже верим в личность Антихриста – ложное пришествие Христа. Антихрист – это дьявол, по словам ЕГУ в «Великой борьбе». Главное для нас не определить личность, а понять его идеологию.

Антихрист рождается от блудницы. Это человек, которым будет руководить дьявол. По национальности – еврей, Ин.5:43. Подобно тому, как Христос пришел, чтобы собрать народ для того, чтобы вывести народ из греха, так и Антихрист тоже должен собрать еврейский народ вместе. Более того, он должен восстановить иерусалимский храм. Иудейская эсхатология о мессии, по сути, является православной об антихристе.

ü Он (Антихрист) будет евреем от колена Данова, Иер.8:16, здесь имеется ввиду не колено, а сторона света – юг.

ü Быт 49:17: Дан назван змеем.

ü Колено Даново не упоминается в Откровении, когда перечисляются все колена израильские.

Но ведь сегодня колен нет, как его найти?

Православные богословы слушают евреев, которые сказали, что нашли.

Когда же придет антихрист?

Они не раз давали маху в этом вопросе.

ü Иоанн Златоуст проповедовал, что Христос придет 400 лет спустя первого пришествия.

ü 1492 год был окончанием пасхалия православного календаря.

ü Петр I считался антихристом.

ü Владимир Ильич Ленин (Ульянов).

2Фес.2 – центральное место для обозначения доктрины эсхатологии православия.

Пока не придет «удерживающий». Во времена Златоуста было два толкования «удерживающего»:

ü Это благодать Святого Духа.

ü Падение Римского государства.

Сам Златоуст придерживался второго мнения.

Деян.17:6-9; 18:12-16 – Римская империя защищала христиан.

Но возникла проблема: Рим пал, а Христос не пришел. Само падение Рима повлияло на Августина, так как после этого, он разрабатывает доктрину о теократии. Восток сказал, что теперь удерживающий переходит в Константинополь. После падения Константинополя – удерживающий перешел в Москву. Когда падет самодержавие в Москве, тогда придет антихрист.

1917 году самодержавие пало, но антихрист не явился.


[1] По православным канонам ехать на кладбище в пасху – грешно. Так как это Христово воскресение.

[2] Неделя – у православных, относится к воскресенью. А период в 7 дней (неделя) – седьмица.

[3] В РПЦ суббота часто связана с поминанием усопших. Если нет праздника, каждую субботу может проходить поминание умерших. В субботу Христос покоился во гробе.

 

[4]Есть мясо по православному можно только 6 недель в году.

[5] Католическая вера - эстетическая. Они более приземленные, и в частности, это видно в отношении поста. Католики называют монахов РПЦ – греко-лохматое монашество.

[6] Куралесить – «Господи, помилуй!». Человек пел этот гимн, когда потерялся.

[7] Господь найдет вам место в церкви.

[8] Мень стремился привлечь интеллигенцию в церковь, как и многие критики. Его считают «заблудившимся миссионером». Он перешел грань интеллигенции и христианства.

[9] Русь была крещена, но не просвещена (Лесков).

[10]При разговоре с ними очень важно на что мы опираемся: что для них есть авторитет?









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.