Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состояние языческого и иудейского мира ко времени пришествия Иисуса Христа.





Ко времени пришествия Иисуса Христа весь средиземноморский мир находился под властью Рима.

Политическое обозрение.

В век Рождества Христова римское царство простиралось от Евфрата до Атлантического океана, от Африканской пустыни до Рейна. Оно обнимало 600 т. миль с населением более 120 миллионов. Рядом с римским царством уже тогда имело значение примыкавшее к нему на востокеПарфянское царство. Оно явилось за Ш века до Рождества Христова (с 256 г.) и охватывало области от Евфрата до Инда и от Каспийского

'|^до Персидского и Индейского морей. Этому царству положил Идоонец основатель нового персидского царства Сассанидской ЦДршйстии Артаксеркс I (IV), в 226 г. после Рождества Хри-^яова, и основал среднее персидское царство, ставшее беспо-^(юйным соседом римского царства. К северо-западу от Пар-||Д"янского царства находилось Эдесское или Осромское (osrho-^^rfsdies) государство. Оно держалось до 216 года, потом вошло |" состав римской империи. К северу от Парфянского царства ^,дежала Армения : малая Армения еще до Рождества Христова ^делалась принадлежностью римской империи, а великая Ар-®"ения была под властью Рима при Траяне, с 259-286 г. была ^персидскою провинцией, в другое время имела собственных эдязей. К югу от римского и парфянского царства лежала ЯАравия, западнее — Африка. В Европе жили к востоку от Рейна и к северу от Дуная германцы. Они постепенно объединились с другими германскими народами — франками, сак-| сами, алеманами, готами и другими, и угрожали Риму. С по-жловины Ш-его века готы начали победоносно напирать на ^северные пределы римского царства, так что римляне должны -"^были уступить им Дакию, завоеванную в начале П века ^Траяном, из которой императору Аврелиану (271 г.) пришлось вывести свои легионы.



К чему стремился Александр Великий, — это удалось достигнуть только римлянам, т.е. основать мировую монархию. Но непрерывные войны, при помощи которых эта цель достигалась, превратили цветущие страны в пустыни, ослабили торговлю и промышленность и повсюду создавали невыносимое состояние неуверенности. Люди только постепенно осваивались и привыкали к новому порядку вещей. Восток пришел скорее в нормальное состояние, чем Запад. Римский принципат, который был для римского народа невыносим и по политическим и по религиозным основаниям, там не встречал противодействия ; там наоборот, с чувством благодарности принимали блага нового управления. Христиане же потом увидели в римской монархии особое действие Провидения. Несомненно одно : в условиях и пределах старого римского царства проповедь универсальной религии была немыслима. Окончательной победе монархии на Западе помог эллинизм ; он вообще стал главною опорою мирового единства. Он дал культуру римскому государству и наделил его мировым языком, на котором говорили образованные люди всех наций или, по крайней мере, все понимали его. Он подчинил горделивое, победоносно-сокрушительное настроение Рима чувству терпения в отношении к пестрому разнообразию народностей мира. Государственное управление восприняло в себя полностью это новое явление жизни в виде эллинизма. Благодаря этому торговля и разнообразные сношения быстро развились. Удобные шоссейные дороги покрыли сетью страну и служили, как для целей управления, так и тор-

говли. Разрушенные города были большею частью вновь отстроены. Взаимообщению в стране, кроме исправных до)рог, служили морские рейсы. Благодаря всему этому связь меэжду жителями государства поддерживалась правильными почтоэвы-ми сношениями. Но главным образом объединение народностей достигалось благодаря греческому языку : это был язык 'торговли, постоянных сношений и сделок. Конечно, этот язык уже сильно отличался от классического греческого языка.

Однако, в этой прекрасной картине жизни, наставшей для римских народов с основанием мировой монархии, были и тгени. Рядом с накоплением богатств в больших, торговых городгах, с увеличением капиталов и сосредоточением их в немнюгих руках, параллельно шла ужасающая бедность, умножение пролетариата. Усилившееся мировое общение еще в начале римских завоеваний повело к уничтожению свободного крестгьян-ства в Италии. Благородные стремления. братьев Гракхов не увенчались успехом. Чем легче сделался ввоз заграничного хлеба, тем быстрее и естественнее последовало падение щен и тем труднее сделалась для крестьян борьба за существовгание. Следствием этого было постепенное исчезновение крестьянства, и их хозяйства стали переходить в руки богатых всаднижов и у них превращаться в огромные имения (латифундии) и юбра-батываться при помощи рабского дешевого труда. Импер>атор-ское время сопровождалось неожиданным падением мировой торговли, которая естественно была неразрывно связана с индустрией и способствовала её процветанию. Вследствие этого подверглись угрозе мелкие ремесленники в городах. Во всяком случае, самостоятельное, независимое существование ихс сделалось почти невозможным. Положение еще более обострилось чрез то, что государству не удалось провести правильной податной системы и распределения налогов среди населения. Так как римские граждане не несли никакой военной служсбы, а также были освобождены от прямых податей, то вся тя1жесть налогов была перенесена на провинцию. Собирание податей там было передано откупщикам, и произволу старших и младших чиновников не было предела. Можно представить себе социальное состояние и переживания низших классов, совершенно задавленных экономическими трудами. Они естестгвенно искали хоть минутного забвения тяжестей жизни в ме'чтах о потустороннем блаженстве, лучшей жизни в другом мирю.

От тяжелых, даже гибельных последствий такого ра:звития дел в политической и экономической жизни пытались укрыться чрез основание различныхсоюзов, дружеств, товариществ. И тогдашнее время было классическою эпохою союзов. Наоряду с ремесленными союзами (цехами кузнецов, среброкошачей), союзами по общественному положению (жрецов, купцов,, музыкантов)- были союзы, которые имели своею задачею воспитывать просто чувство товарищества (например, ежемесячные

собрания и пирушки на счет общей кассы) ; были и другие, которые преследовали чисто социальные цели, как кассы больных и умирающих, таковы Collegia tenulurum и Collegia -funerallcia ;

из них последние являлись особенно утешительными для бедных. Чрезвычайного значения тогда достигли религиозные союзы, которые имели своею задачею отправление, совершение культа тем или иным божествам по обычаям их страны (Spavin, Olaaol). Известную связь с религиозною жизнию имели все организации, хотя бы они служили и светским целям, поэтому и жрец выдвигался на первое место. Было очень важно, что забота о почитании своего местного божества не только организовала союзы, но на этом пути получили права гражданства в римском царстве иностранные культы (Изиды, Сераписа и сирийских божеств). Часто-признаваемая (Вайн-гартен, Хайнрици, Геч и другие) зависимость христианских общин от организаций этих религиозных союзов не могла быть доказана. Но что возникновение христианских общин облегчалось чрез наличность таких союзов — это бесспорно. Так как союзы часто под невинными названиями занимались политикой, и, ввиду отсутствия контроля над ними, их деятельность была тем опаснее. Император Траян запретил все тайные союзы и не разрешал устройства даже таких организаций, которые могли преследовать самые желательные задачи, как он не позволил учреждения пожарного общества в Вифинии.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.