Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информационная карта проекта





Социальный проект

«Дарим вещам вторую жизнь

 

Автор проекта:

Совет старшеклассников ОУ

 

Руководитель проекта: Поспелова М.А.

 

Дата начала проекта: сентябрь 2012 г.

Дата окончания проекта: май 2013 г.

 

 

Челябинск, 2012 г.


Актуальность проекта

 

Осенняя уборка выявила множество ненужных вещей в вашей квартире? Выбросить жаль, а пользоваться уже невозможно? Эта проблема знакома, пожалуй, многим! В каждом доме скапливаются вещи, которые, почему-то, не поднимается рука выбросить или раздать. Иногда случается положить в дальний угол даже абсолютно новую вещь, купленную в порыве, без необходимости. Генеральная уборка часто сводится к перекладыванию ненужных вещей с одного места на другое и приятной ностальгической грусти. Также у каждого есть старая одежда, которая висит в шкафу годами, книги, которые вы приобрели по случаю и не собираетесь читать, треснувшие чашки и так далее. Все они, накапливаясь годами, занимают в квартире все больше места. И рано или поздно, возникает вопрос: куда деть старые вещи? Бытует мнение, что вещь, к которой вы не прикоснулись в течение календарного года, не пригодиться вам уже никогда. А если привести эти вещи в порядок, то можно помочь многим людям украсить свой дом, кому-то и вовсе приобрести что-то новое и эксклюзивное. Освободите место в своем жилье, наведите порядок и примите участие в нашем проекте.

Актуальность реализованного проекта.

Данный проект позволил:

- уделить внимание такой актуальной проблеме 21 века как защита планеты от загрязнения, ведь вторичное использование не только сберегает ресурсы, но и позволяет значительно уменьшить площадь городских свалок;



- оказать помощь детям малоимущих и проблемных семей

- оказать помощь в пополнении материальной базы школьных коллективов прикладной направленности

- организовать сообщество заинтересованных родителей («классно-семейные клубы мам», творческие мастерские «Сделай сам», клуб «Вернём вещам вторую жизнь» и др)

- формировать экономическое мышление и творческое воображение участников проекта;

- проявить гражданскую позицию и инициативу, организуя социальные акции «Подарок другу», сбор вещей для приютов, детских домов;

- сформировать организаторские навыки, получить опыт делового общения с партнёрами

- кроме того, подобные творческие занятия являются отличным досугом для детей и всей семьи.

Актуальность для нашей школы.

Проект способствовал сплочению детей и родителей, возникли детско-взрослые клубы, объединённые одной задачей.

Около 20% семей в школе – семьи, требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное включение детей и родителей в реализацию проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и формирования толерантности.

Участие в общешкольном долгосрочном проекте позволило учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления активной позиции, умения самостоятельно ставить перед собой задачи и находить способы их решения.

Актуальность для общества.

В условиях роста подростковой преступности, концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив, объединить досуг членов семьи интересным делом, а также повысить интерес детей и подростков к окружающей среде и экологическим проблемам.

 

Описание проекта

В доме можно обнаружить немало старых вещей. Не торопитесь отправить их в мусоропровод - из этого «мусора» можно сделать красивые и полезные вещи, которые смогут по-новому украсить ваш дом, школу, участок на даче или на школьном дворе. Возвратив устаревшим вещам «новое дыхание», можно организовать выставки, ярмарки-продажи, презентации.

Итак, вы обнаружили у себя в доме ненужные вам вещи…. Что с ними сделать? Ответ прост: подарите вещам вторую жизнь!

ü Остатки керамической плитки, битой посуды. Использовать этот материал можно для создания изделий в стиле мозаика – это вазы, подставки по горячее, украшения, панно и т.д.

ü Ненужная одежда, ткани. Используйте ее в качестве материала для лоскутного одеяла, шитья игрушек, одежды для кукол, пальчикового театра, прихваток, ковриков.

ü Виниловые пластинки. Их легко превратить в цветочные горшки или вазы, создать эксклюзивные настенные часы, рамки под фотографии.

ü Цветные фломастеры. Из них получится великолепная занавеска для детской комнаты. Достаточно удалить стержень из фломастеров и нанизать их на нитку. Внизу завяжите узел, и смело подвешивайте изделие на карниз.

ü Пластиковая бутылка. Легко станет походным умывальником или хорошим материалом для изготовления всевозможных конструкций для оформления садовых участков.

ü Старые очки послужат альтернативой рамке для фото.
Ненужные диски могут быть оригинальной подставкой под чашки.

ü Пластиковая тара: кашпо для цветов.

ü Старые игрушки: материал для создания новых игрушек.

ü Старые журналы, фотографии, открытки: основа для декупажа.

Очень многие вещи на вашей кухне могут стать новыми современными украшениями для дома. Займитесь декупажем и сделайте «нужное из ненужного»: украшения для дома, подарки друзьям и знакомым, уникальный предмет интерьера из старого бабушкиного комода…

Если у вас есть одежда в хорошем состоянии, хорошие полезные книги, но все это жалко выбросить и некому отдать, мы поможем устроить акцию «Обменяй или подари другу», где люди смогут приобрести вещь, которая ему необходимо абсолютно безвозмездно, либо обменять на более нужную вещь.

Вы можете помочь планете простым действием! Не выбрасывайте мусор, отдайте его на переработку. Немного фантазии – и вы не только обладатель новой эксклюзивной вещи, но и талантливый дизайнер!

Цель проекта: вовлечение детей и подростков в общественно значимую деятельность, формирование навыков творческой инициативы, делового партнёрства, ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность) в рамках общественного учреждения.

Задачи проекта:

· создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

· возрождение традиций разумного использования ресурсов - повышение экологической и экономической грамотности, развитие бережного отношения к труду, обучение навыкам рационализации использования ресурсов;

· пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

· освоение творческих технологий декоративно-прикладного творчества;

· отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

Отличительные особенности

- проект соединил одной идеей добрых дел разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности, инициативы;
- в проекте были реализованы мероприятия, соответствующие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовка учащихся к работе над проектом. Анализ ситуации. Школьный коммунарский сбор.

2. Выбор проблемы для решения. Поиск способов устранения проблем.

1) общешкольная игра «Наши предложения»

3. Сбор информации о проблеме (встречи, интервью, поиск социальных партнёров)

1) выпуск информационных материалов о проекте для жителей микроучастка, социальных партнёров;

4. Разработка собственных вариантов решения проблемы - разработка проекта «Дарим вещам вторую жизнь» (составление плана действий)

5. Реализация плана действий:

1) провести опрос среди учащихся 1-11 классов «важность и актуальность проекта»;

2) провести сбор макулатуры, для приобретения необходимых материалов, в рамках реализации проекта;

3) провести презентацию проекта для учащихся, родителей, жителей микроучастка школы;

4) ознакомить школьников с новыми технологиями декоративно-прикладного творчества;

5) провести сбор материалов для работы по проекту, а также провести акцию милосердия для жителей микроучастка;

6. Подготовка к защите проекта:

1) подготовить эскизы, сбор портфолио проекта

7. Презентация проекта

1) организовать ярмарку-распродажу изготовленных вещей для жителей микрорайона школы;

8. Рефлексия

1) обобщить собранный материал, разместить данные на образовательном портале школы, провести круговой разговор «Что у нас получилось?»

 

Сроки проведения исследования:

Сентябрь 2012 г. – Май 2013 г.

Участники проекта: ученики 1 - 11 классов, родители учащихся.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Освоение учащимися технологий организации социальных проектов, принятие ценностей социально-значимой общественной деятельности;

2. Развитие познавательной и творческой активности детей и подростков

3. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4. Обучение учащихся, родителей новым видам декоративно-прикладного искусства;

5. Создание новых эксклюзивных вещей;

6. Проведение акции милосердия для жителей микроучастка;

7. Создание семейных клубов

8. Эстетически оформленная территория школы;

9. Сбор средств с ярмарки – распродажи и вложение их в благоустройство школы.

 

Нормативно-правовые основы для разработки проекта послужили:

· Конвенция о правах ребёнка;

· Конституция Российской Федерации

· Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

· Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

· Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики» в Российской Федерации

· Всеобщая декларация прав человека

· Федеральный закон «Об общественных объединениях»

· Устав МАОУ СОШ № 47 имени Пустового В.П.

 

План работы

Менеджер проекта

- Разрабатывает и согласовывает с руководителем, кураторами проектов концепции, цели и основные этапы

- Координирует работы участников проектных групп

- Готовит и вносит изменения в проект

- Организует реализацию проекта в соответствии с планом работ.

Финансист проекта

- Готовит планы расходов, доходов, движения денежных средств проекта.

Менеджер по рекламе

- Разрабатывает планы рекламных мероприятий по проекту и определяет затраты на их проведение.

- Организовывает разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы.

Оформительская группа

- Проводит фото и видео съемку проекта

- Занимается оформлением плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, анкет

ВОПРОСЫ АНКЕТА

1. Считаете ли вы школу достаточно эстетически оформленной?

· Да

· Нет

2. Нравится ли вам идея нашего нового социального проекта?

· Да

· Нет

3. Считаете ли вы, что эта тема актуальная и необходима?

· Да

· Нет

4. Считаете ли вы, что эта тема будет интересна для жителей микрорайона школы?

· Да

· Нет

5. Готовы ли вы оказать помощь в реализации проекта?

· Да

· Нет

 

По результатам устного опроса 89% респондентов идея проекта оказалась по душе. 84% опрошенных считают, что тема актуальна и конечно будет интересна жителям микроучастка. И 95% опрошенных оказались свое согласие в помощи по реализации проекта. Всего было опрошено 345 человек.

По результатам интернет опроса 94,2% опрошенных считают, что идея проекта интересна. 93,33% считают, что тема этого проекта актуальна и интересна. Также 93,33% опрошенных дали свое согласие на помоешь при реализации проекта. Всего с сети было опрошено 60 человек.

По результатам опросов мы сделали вывод, что тема является актуальной и что большинство опрошенных готовы оказать посильную помощь в реализации проекта.

 

 

Литература

1. Курбатов В.И. Социальное проектирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2001.

2. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - №3, 2005. – С. 41-42.

3. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.

4. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков // Внешкольник. - №12, 2006. – С. 17-19.

5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, 1995.

6. Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. – Волгоград, 2008.

7. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс, 2006.

8. Дильмон Т. Полный курс женских рукоделий/Пер. М. Авдониной, - М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 704 с., ил. – (Книга для всей семьи).

 

 

Интернет ресурсы

1. WEB – справочник для педагогов и старшеклассников «Как разработать социальный проект», http://zelenogorsk.ru/project/2strukr.html

2. http://www.liveinternet.ru/users/blazing_sky/post215789842/

3. Уроки декора - http://sarstroyka.ru/uroki-dekora-texnika-krakelyur.htm

4. Мягкие игрушки своими руками - http://maminsite.ru/school.files/igrushka.html

5. http://www.by-hand.ru/catalog?catalog=Декупаж

 

 

ПРИЛОЖЕНИя

 

Результаты анкетирования в устной форме

Идея для творчества

1. Кукла - малышка

 

 

 

2. Цветочные шары

 

 

3. Кофейный баобаб

4. Подарки в стиле «декупаж»

 

Социальный проект

«Дарим вещам вторую жизнь

 

Автор проекта:

Совет старшеклассников ОУ

 

Руководитель проекта: Поспелова М.А.

 

Дата начала проекта: сентябрь 2012 г.

Дата окончания проекта: май 2013 г.

 

 

Челябинск, 2012 г.


Актуальность проекта

 

Осенняя уборка выявила множество ненужных вещей в вашей квартире? Выбросить жаль, а пользоваться уже невозможно? Эта проблема знакома, пожалуй, многим! В каждом доме скапливаются вещи, которые, почему-то, не поднимается рука выбросить или раздать. Иногда случается положить в дальний угол даже абсолютно новую вещь, купленную в порыве, без необходимости. Генеральная уборка часто сводится к перекладыванию ненужных вещей с одного места на другое и приятной ностальгической грусти. Также у каждого есть старая одежда, которая висит в шкафу годами, книги, которые вы приобрели по случаю и не собираетесь читать, треснувшие чашки и так далее. Все они, накапливаясь годами, занимают в квартире все больше места. И рано или поздно, возникает вопрос: куда деть старые вещи? Бытует мнение, что вещь, к которой вы не прикоснулись в течение календарного года, не пригодиться вам уже никогда. А если привести эти вещи в порядок, то можно помочь многим людям украсить свой дом, кому-то и вовсе приобрести что-то новое и эксклюзивное. Освободите место в своем жилье, наведите порядок и примите участие в нашем проекте.

Актуальность реализованного проекта.

Данный проект позволил:

- уделить внимание такой актуальной проблеме 21 века как защита планеты от загрязнения, ведь вторичное использование не только сберегает ресурсы, но и позволяет значительно уменьшить площадь городских свалок;

- оказать помощь детям малоимущих и проблемных семей

- оказать помощь в пополнении материальной базы школьных коллективов прикладной направленности

- организовать сообщество заинтересованных родителей («классно-семейные клубы мам», творческие мастерские «Сделай сам», клуб «Вернём вещам вторую жизнь» и др)

- формировать экономическое мышление и творческое воображение участников проекта;

- проявить гражданскую позицию и инициативу, организуя социальные акции «Подарок другу», сбор вещей для приютов, детских домов;

- сформировать организаторские навыки, получить опыт делового общения с партнёрами

- кроме того, подобные творческие занятия являются отличным досугом для детей и всей семьи.

Актуальность для нашей школы.

Проект способствовал сплочению детей и родителей, возникли детско-взрослые клубы, объединённые одной задачей.

Около 20% семей в школе – семьи, требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации детей и родителей преимущественно материального характера – выжить в тяжелой социально-экономической ситуации. Максимальное включение детей и родителей в реализацию проекта, совместная деятельность – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и формирования толерантности.

Участие в общешкольном долгосрочном проекте позволило учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления активной позиции, умения самостоятельно ставить перед собой задачи и находить способы их решения.

Актуальность для общества.

В условиях роста подростковой преступности, концентрации на материальных благах для себя, снижения ответственности родителей за воспитание детей, подобные проекты позволяют протянуть руку дружбы тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, разнообразить досуг ребят конкретными важными делами, которые они сами подготовили, сплотить классный коллектив, объединить досуг членов семьи интересным делом, а также повысить интерес детей и подростков к окружающей среде и экологическим проблемам.

 

Описание проекта

В доме можно обнаружить немало старых вещей. Не торопитесь отправить их в мусоропровод - из этого «мусора» можно сделать красивые и полезные вещи, которые смогут по-новому украсить ваш дом, школу, участок на даче или на школьном дворе. Возвратив устаревшим вещам «новое дыхание», можно организовать выставки, ярмарки-продажи, презентации.

Итак, вы обнаружили у себя в доме ненужные вам вещи…. Что с ними сделать? Ответ прост: подарите вещам вторую жизнь!

ü Остатки керамической плитки, битой посуды. Использовать этот материал можно для создания изделий в стиле мозаика – это вазы, подставки по горячее, украшения, панно и т.д.

ü Ненужная одежда, ткани. Используйте ее в качестве материала для лоскутного одеяла, шитья игрушек, одежды для кукол, пальчикового театра, прихваток, ковриков.

ü Виниловые пластинки. Их легко превратить в цветочные горшки или вазы, создать эксклюзивные настенные часы, рамки под фотографии.

ü Цветные фломастеры. Из них получится великолепная занавеска для детской комнаты. Достаточно удалить стержень из фломастеров и нанизать их на нитку. Внизу завяжите узел, и смело подвешивайте изделие на карниз.

ü Пластиковая бутылка. Легко станет походным умывальником или хорошим материалом для изготовления всевозможных конструкций для оформления садовых участков.

ü Старые очки послужат альтернативой рамке для фото.
Ненужные диски могут быть оригинальной подставкой под чашки.

ü Пластиковая тара: кашпо для цветов.

ü Старые игрушки: материал для создания новых игрушек.

ü Старые журналы, фотографии, открытки: основа для декупажа.

Очень многие вещи на вашей кухне могут стать новыми современными украшениями для дома. Займитесь декупажем и сделайте «нужное из ненужного»: украшения для дома, подарки друзьям и знакомым, уникальный предмет интерьера из старого бабушкиного комода…

Если у вас есть одежда в хорошем состоянии, хорошие полезные книги, но все это жалко выбросить и некому отдать, мы поможем устроить акцию «Обменяй или подари другу», где люди смогут приобрести вещь, которая ему необходимо абсолютно безвозмездно, либо обменять на более нужную вещь.

Вы можете помочь планете простым действием! Не выбрасывайте мусор, отдайте его на переработку. Немного фантазии – и вы не только обладатель новой эксклюзивной вещи, но и талантливый дизайнер!

Цель проекта: вовлечение детей и подростков в общественно значимую деятельность, формирование навыков творческой инициативы, делового партнёрства, ценностных ориентаций (милосердие, семья, Отечество, здоровье, ответственность, толерантность) в рамках общественного учреждения.

Задачи проекта:

· создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующих вовлечению максимального числа субъектов образовательного процесса;

· возрождение традиций разумного использования ресурсов - повышение экологической и экономической грамотности, развитие бережного отношения к труду, обучение навыкам рационализации использования ресурсов;

· пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей в различных целевых аудиториях;

· освоение творческих технологий декоративно-прикладного творчества;

· отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией школы, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

Отличительные особенности

- проект соединил одной идеей добрых дел разные категории детей и взрослых, а отдельные акции объединил идеей милосердия и востребованности, инициативы;
- в проекте были реализованы мероприятия, соответствующие задачам всех школьных подпрограмм: «Семья», «Одаренные дети», «Здоровье».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовка учащихся к работе над проектом. Анализ ситуации. Школьный коммунарский сбор.

2. Выбор проблемы для решения. Поиск способов устранения проблем.

1) общешкольная игра «Наши предложения»

3. Сбор информации о проблеме (встречи, интервью, поиск социальных партнёров)

1) выпуск информационных материалов о проекте для жителей микроучастка, социальных партнёров;

4. Разработка собственных вариантов решения проблемы - разработка проекта «Дарим вещам вторую жизнь» (составление плана действий)

5. Реализация плана действий:

1) провести опрос среди учащихся 1-11 классов «важность и актуальность проекта»;

2) провести сбор макулатуры, для приобретения необходимых материалов, в рамках реализации проекта;

3) провести презентацию проекта для учащихся, родителей, жителей микроучастка школы;

4) ознакомить школьников с новыми технологиями декоративно-прикладного творчества;

5) провести сбор материалов для работы по проекту, а также провести акцию милосердия для жителей микроучастка;

6. Подготовка к защите проекта:

1) подготовить эскизы, сбор портфолио проекта

7. Презентация проекта

1) организовать ярмарку-распродажу изготовленных вещей для жителей микрорайона школы;

8. Рефлексия

1) обобщить собранный материал, разместить данные на образовательном портале школы, провести круговой разговор «Что у нас получилось?»

 

Сроки проведения исследования:

Сентябрь 2012 г. – Май 2013 г.

Участники проекта: ученики 1 - 11 классов, родители учащихся.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Освоение учащимися технологий организации социальных проектов, принятие ценностей социально-значимой общественной деятельности;

2. Развитие познавательной и творческой активности детей и подростков

3. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4. Обучение учащихся, родителей новым видам декоративно-прикладного искусства;

5. Создание новых эксклюзивных вещей;

6. Проведение акции милосердия для жителей микроучастка;

7. Создание семейных клубов

8. Эстетически оформленная территория школы;

9. Сбор средств с ярмарки – распродажи и вложение их в благоустройство школы.

 

Нормативно-правовые основы для разработки проекта послужили:

· Конвенция о правах ребёнка;

· Конституция Российской Федерации

· Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

· Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации

· Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики» в Российской Федерации

· Всеобщая декларация прав человека

· Федеральный закон «Об общественных объединениях»

· Устав МАОУ СОШ № 47 имени Пустового В.П.

 

Информационная карта проекта









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.