Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственный аппарат: понятие, принципы организации и деятельности, место в механизме государства.





Понятие

Система органов государства, предназначенная для осуществления гос. власти и проведения единой гос. политики, построенная на основе принципа разделения власти и согласования действия и их координации.

Принципы:

В настоящее время к общим принципам организации и работы гос. аппарата относятся:

1) принцип разделения властей

2) принцип законности. Для гос. органов разрешено то, что прямо закреплено законом.

3) оптимальность построения и структуры гос. аппарата, эффективность его деятельности;

4) профессионализм гос-х служащих;

5) защита гос-х служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность;

6) приоритет прав человека, что выражается в 2-х моментах:

а) признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, является смыслом и содержанием деятельности аппарата;

б) основным критерием оценки работы гос-х органов служит полнота обеспечения прав и свобод человека гос-м;

7) разграничение сфер ведения между различными органами;

8) открытость гос. службы, т.е. доступность общественному контролю;

9) равный доступ граждан к гос. службе;

Все названные принципы должны соблюдаться в комплексе, так как одинаково значимы и взаимосвязаны в функционировании гос. аппарата. Они подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы ор­ганов.

Общие принципы принято делить на две группы.

К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции РФ, это принципы организации и деятельности механизма государства: народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, за­конность. Ко второй — принципы, сформулиро­ванные в Федеральном законе «Об основах гос службы РФ» и иных федеральных законах («О Конституционном Суде РФ», «О проку­ратуре РФ» и др.) Структура:



Это внутреннее строение государственного аппарата, порядок расположения составляющих его звеньев, их соотношение. В любой стране сложившийся государственный аппарат - это единая целостная (общая) система. Она, в свою очередь, состоит из ряда частных систем. Каждая такая система включает однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы.

Наиболее важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. Основным назначением этих органов является законодательная деятельность. Они занимают центральное место в структуре государственного аппарата.

 

Орган государства: понятие, признаки, виды.

Понятие

Это образованное сувереном звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки:

1)Наделён гос. властными полномочиями. Гос. орган в пределах уставной компетенции правомочен издавать решения и требовать безусловного их исполнения.

2)Гос. орган наделён компетенцией в соответствии с законом. Для любого гос. органа установлен объем правомочий (прав и обязанностей), и установлен круг вопросов (предмет ведения), которые данный гос. орган должен решать.

3)Гос. орган принимает свои решения и формирует их в определенной правовой форме, то есть в виде правовых актов. Как нормативная характеристика, так и индивидуальные предписания.

4)Решения гос. органов являются обязательными для исполнения теми субъектами в отношении которых принимаются данные решения.

5)В случае не выполнения решений гос. органов, они в парве принимать средства принуждения в рамках закона.

Принципы:

Основы их организации и деятельности.

1)Полномочия производны. То есть они устанавливаются и определяются для гос. органа либо вышестоящим либо суверенным органом. Гос. орган не сам устанавливает компетенцию, а она для него устанавливается законом.

2)Полномочия гос. органа могут изменятся и прерываться. Они не являются постоянными. Суверенный или вышестоящий орган может их изменить. Например народ может отозвать депутатов. Орган подчинён.

3)Законность. Гос. орган может действовать только на основе закона, который устанавливает их компетенцию и форму их деятельности. Устанавливает что и как он должен делать. Вводится процессуально-процедурная форма, чтобы защищать права граждан. Для гос. органа запрещено все, что прямо не установлено законом. А для граждан запрещено все, что запрещено законом.

4)Гос. орган действует открыто, соблюдая властность и информационную прозрачность. Открытость означает, что гос. орган обязан доводить до сведения граждан информацию о своей деятельности. Любое государство размещает на стендах информацию о своей деятельности, время и порядок приема. Информация должна быть доступна для граждан (В ГИБДД информация должна быть доступна для граждан в любом случае).

Виды:

Так как деятельность многогранна, а функций много, то делят на виды:

1)По принципу разделения властей: законодательные, судебные, административные (исполнительные), глава государства, контрольнонадзорные.

2)По форме деятельности: правотворческие, правоохранительные, правоприминительные.

3)В соответствии с формой гос. устройства: федеральные (общесоюзные), органы субъектов федерации (през.Татарст.).

4)По способу формирования: выборные, назначаемы.

 

Законодательные органы государства: понятие, признаки, способы формирования, структура и функции.

Понятие:

Это гос. органы, основным назначением которых является принятие закона (нормативно-правовых актов), обладает высшей юр. силой и регулирует важные вопросы, обладает всеми субъектами права и принимает в особом порядке.

Представляют собой органы, сформированные путём выборов (парламент).

Монарх также относится к законодат. органу. (неогр. монархия). В роли законодателя может выступать народ, который может принимать законы путем референдума.

Функции:

1)Высший контроль над деятельностью правительства.. Парламент создает комиссии, поручения для других органов.

2)Законодательство

3)Организационная. Парламент принимает участие в формировании органов, судов.

4)Решает споры о правомерности депутатского мандата и законности выборов.

Принципы:

1)Парламент формируется путём выборов.

2)Выборы должны быть всеобщими. В них должны принимать участие граждане, достигшие определенного возраста и несостоящиеся под судом. Лица лишившиеся свободы- не избираются.

3)Выборы должны быть равными. Граждане учавствуют на равных основаниях. Не устанавливаются приоритеты для групп граждан.

4)Выборы должны быть прямыми. Между избирателем и выборным органом нет других ступеней. Избиратель голосует прямо за кого-то.

5)Голосование должно быть тайным. Создаются условия (кабинки).

6)Свобода выборов.

Структура парламента:

Однопалатная (монополярные) и Двупалатная (биполярные).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.