Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Научно-исследовательская работа магистрантов





 

Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности в образовании

1. Представьте собственный прогноз развития образовательных систем в ХХ1 веке, опираясь на известные Вам научные теории.

2. На основе ПЭСТ анализа выделите факторы внешней среды, которые оказывают наибольшее влияние на развитие инновационных процессов в образовании.

3. Ознакомьтесь с типологией технологических укладов С.Ю. Глазьева и разработайте собственное обоснование шестого технологического уклада (экономики знаний).

4. Представьте обоснование идеи о том, что инновации способны улучшать качество жизни людей, качество образования.

5. Разработайте портфель инновационных идей (инициатив) для развития общего (среднего, высшего) образования.

6. Выделите из известных прикладных теорий организации и управления инновационной деятельностью те, которые могут быть наиболее востребованы в условиях информационного общества. Представьте обоснование сделанного Вами выбора.

7. Ознакомьтесь с классификацией целей инновационного развития и предложите собственные основания для их типологии.

8. Установите предпосылки возникновения педагогической инноватики.

9. Определите приоритетные направления развития педагогической инноватики в ХХ1 веке.

10. Выделите факторы, препятствующие нововведениям в образовании.

11. Разработайте эффективный механизм реализации педагогических инноваций.

Раздел 2. Инновационный процесс, его основные характеристики

 

12. Разработайте программу мер по предупреждению торможения инновационного развития образовательной системы.

13. Выделите противоречия в инновационном процессе. Установите причины их возникновения.



14. Предложите инновационную инфраструктуру развития образования в условиях экономики основанной на знаниях.

15. Разработайте модель инновационного образовательного кластера при университет в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовке.

16. Разработайте модель развивающей информационно-образовательной среды школы.

17. Разработайте проект повышения инвестиционной привлекательности инновационных программ развития образовательного учреждения.

Раздел 3. Инновационное проектирование в образовании

18. Разработайте технологию инновационного проектирования образовательных систем.

19. Разработайте технологию оценки результатов проектной деятельности.

20. Предложите инновационные сетевые проекты в сфере образования.

21. Разработайте пакет предложений для инновационной программы развития образовательного учреждения.

22. Разработайте способы активизации творческого поиска инновационных идей в педагогическом проектировании.

23. Установите, какие факторы влияют на выбор методов управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов.

24. Проведите анализ методологий PRINCE 2 (Projects in Controlled Environments), PMBOK (Project Management Body of Knowledge). Выделите их сильные и слабые стороны. Исследуйте возможности их использования при управлении инновационными проектами в образовании.

25. Представьте свой вариант механизма инвестирования в инновации в сфере образования.

Раздел 4. Анализ эффективности и качества инновационной

Деятельности

26. Выделите источники возникновения риска при реализации инновационного проекта.

27. Разработайте меры по преодолению возможных рисков при реализации инновационного проекта в образовании (на примере конкретного инновационного проекта).

28. Спланируйте антикризисные мероприятия при реализации инновационного проекта.

29. Разработайте технологию анализа эффективности инновационной деятельности.

30. Спрогнозируйте виды эффекта, которые могут возникнуть в результате введения ФГОС общего (среднего, высшего) образования.

Контроль за качеством освоения рабочей программы

Раздел 2. Инновационный процесс, его основные характеристики

Тема 2.2. Характеристика инновационных процессов в различных типах образовательных учреждений

Эссе:

1. Инновационные стратегии развития системы образования: взгляд в завтра.

2. Структурно-содержательная модернизация современной системы образования.

3. Инновационный образовательный кластер- миф или реальность.

4. Какие нововведения способны обеспечить конкурентные преимущества образовательного учреждения.

5. Зачем современной школе выходить на рынок образовательных услуг.

6. Портфель инноваций новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего (среднего, высшего) образования.

Практические задания:

1. Выделите основные свойства образовательного учреждения как инновационной образовательной системы.

2. Сформулируйте инновационную миссию образовательного учреждения.

3. Определите приоритеты в создании инновационного ресурсного обеспечения реализации ООП общего (среднего, высшего) образования.

4. Предложите инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения со стратегическими партнерами.

5. Выделите факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность образовательного учреждения.

 

Раздел 3. Инновационное проектирование в образовании

Тема 3.1. Сущность инновационного проектирования

Собеседование:

1. Объясните, зачем необходимо заниматься инновационным проектированием в образовании?

2. Раскройте сущность различных подходов к трактовке понятия «инновационный проект».

3. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ понятий «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование».

4. Назовите основные задачи инновационного проектирования развития образовательных систем.

5. Охарактеризуйте основные виды инновационного педагогического проектирования.

6. Сформулируйте принципы инновационного проектирования.

7. Выделите основные объекты инновационного проектирования.

8. Охарактеризуйте основные этапы проектной деятельности.

Практические задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ различных типов инновационных проектов.

2. Разработайте технологию инновационного проектирования образовательных систем.

3. Сформулируйте требования к участникам инновационного проектирования.

 

Тема 3.2. Управление изменениями в ходе реализации

Инновационных проектов

Практические задания:

1. Раскройте организационные формы реализации инновационных проектов.

2. Определите перечень процессов, которыми необходимо управлять в ходе реализации инновационного проекта.

3. Создайте портфолио методов управления инновационной деятельностью.

4. Представьте механизм управления корпоративными знаниями.

5. Охарактеризуйте процесс формирования команды инновационного проекта.

6. Выделите источники финансирования инновационной деятельности в образовании.

7. Определите внешнеэкономические факторы инвестиционной привлекательности инновационного проекта в образовании.

Раздел 4. Анализ эффективности и качества инновационной деятельности

Тема 4.1. Управление рисками инновационной деятельности

В образовании

Тематика письменных работ:

1. Источники возникновения риска при реализации инновационного проекта в образовании.

2. Методы качественного анализа рисков в образовании.

3. Угрозы и возможности преодоления рисков при реализации инновационного проекта в образовании.

4. Стратегии реагирования на риск при реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.

5. “Post Mortal Report” как условие повышения эффективности инновационной деятельности.

Практические задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ источников рисков инновационной деятельности в образовательном учреждении. Выделите из них те риски, которые имеют наиболее опасные последствия для устойчивого развития образовательной системы.

2. Разработайте структурно-логическую схему, раскрывающую основные элементы корпоративной методологии управления рисками.

3. Постройте дерево методов реагирования на рисковые события.

4. Раскройте на конкретном примере практическое использование одной из известных Вам стратегий реагирования на риски в условиях инновационной деятельности.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.