Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Зайчику - зонтик, звонок, задачник; лисенку - леденец, лежак и лейку; лосенку - лопатку, лыжи и лакомство.





А что подарил крокодил Гена волчонку, белочке, барсучку, медвежонку и Чебурашке?

Какие подарки мог подарить крокодил Гена детенышам животных: козлёнку, жеребенку, щенку, ослику и верблюжонку?

Игра № 5. "ИЗОБРАЗИ ПРЕДМЕТ. КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ С ТОГО ЖЕ ЗВУКА, ЧТО И ТВОЁ ИМЯ"

Правила игры: Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя. Например:

Девочку зовут Катя. Какой первый звук в её имени?-К. Названия каких предметов начинаются с этого же звука? - Кошка или канат, камень и т.п.

Как изобразим кошку (канат, камень и т.п.)?

Дети придумывают. Отмечаем наиболее выразительный показ.

Игра № 6. "ЦЕПОЧКА СЛОВ"

Игровой материал: карточки и картинки с изображениями предметов, бумага и карандаши (фломастеры).

Правила игры: Игроки садятся в круг и по очереди говорят по одному слову, которые связываются в "цепочку": каждое следующее слово начинается с последнего звука предыдущего. Например, зима - "Артек" - кочегар - рот - топор - радуга.

Варианты этой игры:

1. "Звуковое домино"

Играющим даются карточки с изображениями разных предметов. Набор карточек может быть таким: карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, кошка, ананас, сом, мак, крокодил, лук И ещё три пустых карточки.

Дети по очереди выкладывают карточки так, чтобы рисунки на карточках составили цепочку слов. Если нет карточки с изображением предмета, в названии которого есть нужный звук, то ребенок рисует сам на пустом листочке необходимую картинку. Побеждает тот, кто раньше всех выложит свои карточки. Пустые листочки могут остаться.

2.

Даем каждому игроку одну предметную картинку и чистый альбомный лист. Ребенок рисует пять предметов в определенной последовательности. Побеждает тот, кто раньше всех без ошибок закончит работу.

3.

Незнайка решил поиграть в игру "Цепочка слов".

Он нарисовал: чайник - чашка ~ сахар - варенье - печенье. Спрашиваем у детей:

"Почему ошибся Незнайка? Он играл по правилам?"

Игра № 7. "КТО БОЛЬШЕ?"

Игровой материал: картинки.

Правила игры: Предлагаем детям придумать слова, в которых звук С был бы:

в начале - сахар, слон, сушка; в середине - миска, мост, маска; в конце слова - овёс, автобус, насос.

За правильный ответ - фишка. В конце игры выбираем победителя. Аналогично играем с другими звуками.

Варианты этой игры:

1.

Вспомните имя куклы, в котором звук А был бы в начале - Аня; в середине - Валя; в конце слова - Алла.

2.

Дайте клички для козочки (коровы, щенка, свинки, ёжика и т.д.), в которых звук А был бы в начале, в середине и в конце слова.

Аналогично с любым звуком.

3.

Даем ребенку набор картинок. На каждой изображен один предмет. Просим сначала выбрать картинки, в названии которых звук А встречается один раз - сад, арбуз; затем два раза - астра, баран. Значительно труднее выбрать слова, где звук А встречается три раза - рассада, барабан; и четыре раза - балалайка.

Так же подбираем картинки для работы с другими звуками.

Игра № 8. "ПОДБЕРИ СЛОВО К СХЕМЕ"

Игровой материал: предметные картинки, листы бумаги, карточки

Правила игры: У каждого ребенка предметные картинки и две

карточки, лист бумаги.

Закрашенная клеточка обозначает место звука в слове: в начале или в конце. Предметные картинки для работы со звуком С: сумка, миска, колос, сом, весы, автобус, скамейка, лиса, лес, салазки и т.п.

Даем задание детям: к каждой схеме подобрать карточки. Аналогично с другими звуками. Слова типа: миска, салазки и т.п. - это "слова-ловушки", которые не подходят к данным схемам.

Варианты этой игры:

1.

У ребенка в руках две схемы. Называем предметы, выделяя звук С, а ребенок определяет позицию звука в слове на слух и поднимает карточку с соответствующей схемой.

2.

Дети делят листочек на две части. Вверху каждой части рисуют схему, указывающую место звука в слове. Загадываем звук. Ребята заполняют листочек, т.е. рисуют подходящие предметы.

Игра № 9. "ДОБАВЬ ЗВУК"

Игровой материал: мел и доска или листы бумаги и ручки. Правила игры: Читаем стихотворение об озорных звуках:

Не давали звукам дела, Им безделье надоело!

Надоело им скучать,

И - пошли озорничать...

К в карман к монтёру - прыг!

А в кармане —ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили... (кролики).

слову "ролики" прибавили звук К и получилось новое слово "кролики".)

После этого говорим слова, а дети добавляют звук. Каждое новое слово получится, если добавить звук К:

вол - вол(К) завтра ~

рыба - пар -

моря -

Какое новое слово получится, если добавить звук Т:

спор - спор(Т) сор -

бор ~ стар -

бра ~

Вариант эт ой игры:

"Вставь пропущенный звук".

Дети вставляют звук Л так, чтобы он стал вторым в слове, которое произносит ведущий:

кок - к(Л)ок сова -

пот - кубок -

бок - сух -

сон - газ -

куб — пан -

Вставить в слово после первого звука Р:

ковать - к(Р)овать такт - кот -

кошка - дама - битва -

топка - дать - тон

гаммы - пуд - койка -

каска - сок - мак -

Игра № 10. "ОТНИМИ ЗВУК"

Правила игры:

Какое слово получится, если убрать первый з&ук:

косы - осы зверь -

крот - клей -

смех - скот -

гром - плуг -

шмель - укол -

Игра № 11. "СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО"

Игровой материал: предметные картинки, таблица.

Правила игры: Просим детей назвать второй (третий, «четвертый) звук в слове: блеск, власть, скалы, стужа, слух, грусть, смех, свет, крик, квас.

Показываем детям картинки: дом, арбуз, шар, астра. Предлагаем по первым звукам в названиях предметов составить имя девочки (Даша).

Показываем другие картинки: камыш, кенгуру, шар, ваза. Теперь составляем имя мальчика по последним звукам в названиях предметов (Шура).

Составьте имя девочки по вторым звукам в названиях предметов. Картинки: слон, рак, арбуз, мак (Лара).

По третьим звукам в названиях предметов составьте имя мальчика. Картинки: марка, слон, лампа, платье (Рома).

Варианты этой игры:

1. "Включи телевизор"

Показываем детям таблицу. На ней справа изображение телевизора, а слева - длинный карман для предметных картинок. Объясняем детям:

чтобы увидеть изображение на экране, нужно определить первый звук в словах - названиях предметов, помещенных в кармашке, и составить из этих звуков новое слово. Если слово составлено правильно, то на экране телевизора появится изображение.

Составляем картинки: малина, аист, калач. Называем первые звуки и составляем слово. После этого на экране появляется изображение мака.

Ставим картинки: карандаш, астра, топор. Дети называют последние звуки в словах*и составляют слово. На экране -шар.

2.

Дети на слух (без картинок) составляют новые слова по первым, вторым, последним звукам, произносимых слов. Например:

- по первому звуку угадай профессию:

ворон В пятка П'

ракета Р эхо Э

астра А крот К

чайка Ч азбука А

рябчик р'

- по второму звуку угадай - по последнему звуку угадай
название птицы: название дерева:

огонь Г сок К

арбуз Р моль Л'

бак А колесо О

очки Ч' хан Н

Игра № 13. "ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО"

Правила игры: Просим детей определить, какой третий звук в

слове "Родина"? Дети отвечают: звук Д '.

Называем слова: дом, дерево, дымный, тетради, дупло, дятел, Вадим, дама В каких словах встречается этот звук?

Придумать 10 слов, которые начинаются с этого звука.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.