|
Звучания музыкальных инструментов иСтр 1 из 3Следующая ⇒ Звучания музыкальных инструментов и Звукоподражаний, а также различение их по высоте, Силе и тембру звучания. Звуковые цепочки Младшая группа Самый внимательный» Взрослый показывает детям три предмета, называет их и предлагает послушать, как они звучат: ключи, смятый газетный лист, стакан с ложкой. Затем говорит, что знает замечательную игрушку - Мишку-ушастика - самого внимательного слушателя на свете. И спрашивает: «Кто хочет стать самым внимательным и получить приз от Мишки-ушастика?» Взрослый приглашает ребенка и поворачивает его спиной к столу, на котором разложены эти предметы. Объясняет, что надо внимательно слушать, а потом показать, что звучало. Из трех предметов взрослый озвучивает два. После этого ребенок поворачивается и показывает, если может, то и называет. Задание можно усложнить, предложив детям различить на слух и правильно показать коробку с монетами, коробку со спичками, коробку с крупой; лист бумаги, целлофановый пакет, металлическую фольгу. Правильно выполнивший задание ребенок получает приз от Мишки-ушастика, 2. «Кто голос подает?» Игра проводится также, только вместо предметов взрослый озвучивает знакомые детям игрушки: собаку, кошку, утку, курицу и т.п. Вариантом игры может быть различение голоса по высоте звучания, например большой и маленькой собаки, кошки. Что сначала звучало, а что потом?» Эта игра может проводиться с игрушками или музыкальными инструментами. Взрослый приглашает ребенка и предлагает ему запомнить, что звучало сначала, а что потом, затем ребенок должен показать (вначале можно предложить два, затем три и т.д. звукоподражания или музыкальных инструмента). Ребенок отворачивается и слушает. На первых занятиях взрослый может сопровождать свои действия словами: «Это звучит сначала, а это потом». После этого ребенок поворачивается и показывает в нужном порядке звучавшие игрушки. Что звучало, а потом замолчало?» В этой игре ребенку первый раз предлагается слушать и запоминать звучание музыкальных инструментов (лучше разных по тембру: свисток, колокольчик, бубен и др.). Во второй раз взрослый просит быть внимательным и показать, какой из лежащих на столе инструментов не играл, а молчал. Количество вначале ограничено 2-3 инструментами. Ребенок слушает, затем поворачивается и показывает «молчавший» инструмент. 74, А ладошки тут как тут, Так и рассыпаются: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 3. «Заинька и ложки» У взрослого в руках деревянные ложки. Дети стоят по кругу. Взрослый обходит круг и напевает, постукивая в такт песенки ложками: «За-инька се-ренький В гос-ти пошел. За-инька се-ренький Лож-ки нашел. Лож-ки нашел, К до-му подошел» Взрослый останавливается за спиной у ребенка и стучит в ложки:тук-тук-тук. Ребенок спрашивает: «Кто там?» Взрослый отвечает: «Это я, Зайка-попрыгай-ка, а ты кто?» Ребенок отвечает: «А я - Петушок Золотой Гребешок» (называет любой персонаж детской сказки). Взрослый продолжает: «Ну-ка, Петя, выходи, со мною в ложки постучи!" Взрослый играет ребенку на ложках любой из предложенных ритмов: | ||; || |;| ; || ||; Длительности равны четвертям и восьмым). Ребенок получает от «зайца» ложки и повторяет за взрослым ритм. Взрослый может помочь, взяв руки ребенка в свои, и показать, как надо стучать. Игра продолжается, и теперь в роли «зайца» оказывается ребенок. Игра повторяется 3-4 раза. 4. «Лесенка» Взрослый читает текст считалки: «Мы по лесенке бежали И ступенечки считали - Раз, два, три - Это, верно, будешь ты!» Ребенок, на котором остановилась считалка, повторяет за взрослым предложенный ритм, протопывая его обеими но-тами:| | ;| |;|| | ||; Для облегчения подобных заданий можно добавлять и проговаривание прямых слогов: «Та» -четверти; «Ти» -восьмые. 5. «Ритмические каноны» Все вышеприведенные ритмы можно исполнять в парах взрослый — ребенок. Взрослый начинает ритм, а ребенок заканчивает конец ритмического рисунка, или наоборот, ребенок отстукивает начало ритмического рисунка, а взрослый - конец. 6. «Пальчики шагают» Это упражнение направлено на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, а также чувства ритма. Взрослый поет песенку и показывает движения пальцами (два удара каждым пальчиком о большой палец), сначала каждой рукой, затем обеими вместе: «Вот как пальчики шагают -И мизинчик, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! Вот какие наши ручки, Лихо пляшут у ребят, Вот какие наши ручки -Веселятся и шалят!» На последние две строчки дети выполняют хлопки в ладоши. После окончания песни взрослый подходит к любому из детей и выстукивает по ладошке малыша простой ритм подушечками пальцев. Например: | - указательный, || - большой, | - указательный или || - безымянный, | - средний, || - безымянный и т.п. Ребенок повторяет ритм каждой рукой (обеими руками) по подражанию за взрослым. В дальнейшем задание можно усложнить, предложив ребенку отстукивать ритм по словесной инструкции. 2.Ритмы с выраженным ударением 6. Складовые цепочки или «Музыкальный мяч» Взрослый прелагает каждому из детей внимательно слушать и повторить за ним «песенку». Взрослый пропевает цепочку из 2-х, 3-х гласных звуков, выделяя каждый раз голосом 1-й, 2-й или 3-й звук. Пример: 1) А-а- а; а-А-а; а-а-А; 2) А-у-и; а-У-и; а-у-И. То же с прямыми и с закрытыми слогами. Для при- влечения внимания к заданию используется детский мяч, который перебрасывается от взрослого к ребенку и обратно. 7. «Печем пироги» Взрослый поет детскую песенку: «Я пеку, пеку, пеку Деткам всём по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка!» Пение песенки сопровождает хлопками в ладоши, чередуя положение левой и правой ладони, то вверху, то внизу. Пока взрослый пропевает песенку, дети повторяют за ним движения, причем взрослый должен привлечь внимание детей к тому, что первый хлопок сильнее, чем второй. Голосом взрослый также делает акцент на сильную долю. После этого взрослый предлагает детям пропеть и прохлопать любые прямые слоги на мелодию этой песенки. На мелодию «Иди сюда» предлагается то же упражнение, только теперь второй хлопок выполняется сильнее, чем первый. Взрослый пропевает вначале мелодию со словами и показывает детям, как нужно хлопать. Затем мелодия пропе-вается на любые прямые слоги. 8. «Постучи-передай»- (См. Музыкальное сопровожде ние №33). Взрослый под бубен напевает слоги: ба-ба-БА, бо-бо-БО, бу-бу-БУ и т.д., выделяя голосом и более сильным ударом в бубен последний слог на мелодию «Постучи — передай». Дети передают бубен по кругу друг другу, согласуя удары в бубен с количеством слогов. Взрослый подсказывает каждому из детей следующий слог по ходу игры. 9. Музыкально-ритмическая игра «Курочка зовет цып лят» (описание игры см. на с. 40) 10. «Отгадай, кого позову» Взрослый называет имена детей, ритмично хлопая в ладо-ши, выделяя ударный слог голосом и более сильным хлопком: «Всех ребят я уважаю, Слог ударный выделяю: Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей, И Сережа, и Андрей». Взрослый идет по кругу и помогает детям выделять ударный слог более сильным хлопком, беря их руки в свои. Таким образом он обращает внимание детей на мелодико-интонаци-онную сторону речи. После этого взрослый предлагает отгадать, кого он хочет позвать — Иру или Олега. Он отхлопывает слого-ритмическую структуру одного из двух предложенных имен, выделяя более сильным хлопком ударный слог. Кто из детей первым отгадывает, имя того взрослый включает в следующую пару для отгадывания. 11. Русские народные попевки*(См. Музыкальное со провождение №№47-68). Прослушивание и воспроизведение ритма простых детских попевок может являться самостоятельным видом работ при их разучивании. Это могут быть: «Андрей-воробей», «Сидит ворон н дубу», «Та, та-два кота», «Баю-бай», «У кота-воркота», «Сол-нышко» и др. Ритм попевок лучше всего отхлопывать руками или «про певать» подушечками пальцев, перебирая по очереди в одн и в другую сторону. Сначала взрослый пропевает мелодию с словами и одновременно отхлопывает ритм. Затем ту же ме-лодию пропевает на любой слог, причем длительности чет-вертями пропеваются, например, на слог «та», а длительности восьмыми на слог «тя». После этого взрослый совместно с каждым из детей прохлопывает и пропевает на слоги ритм попевки. На заключительном этапе ребенок самостоятельно воспроизводит ритм попевки. Средняя группа 12. Игра на музыкальных инструментах. «Долгоногий Ритм: два коротких, один долгий удар.
Хлопки в ладоши: * * * Тот же ритм на ложках: «Коза муку мелет, Козел засыпает, Малые козляточки Муку выгребают». Тот же ритм на погремушках: «А барашки — круты рожки В дудочку играют, АЙ-люли, АЙ-люли В дудочку играют». * * *
«ДВЕ сороки-белобоки Пошли танцевати АЙ-люли, АЙ-люли Пошли танцевати». * * -л- Тот же ритм на бубне и притоп ногой: «А сова из-за угла Ногами топочет, Ногами топочет, Головою вертит, АЙ-люли, АЙ-люли, Головою вертит». Каждому из детей в группе дается своя партия на музыкальных инструментах. Задача ребенка согласовывать свои движения со словами потешки, которые поет взрослый, и вовремя вступать на свой куплет и заканчивать. Б. Различение и сравнение различных шумов, Младшая группа Самый внимательный» Взрослый показывает детям три предмета, называет их и предлагает послушать, как они звучат: ключи, смятый газетный лист, стакан с ложкой. Затем говорит, что знает замечательную игрушку - Мишку-ушастика - самого внимательного слушателя на свете. И спрашивает: «Кто хочет стать самым внимательным и получить приз от Мишки-ушастика?» Взрослый приглашает ребенка и поворачивает его спиной к столу, на котором разложены эти предметы. Объясняет, что надо внимательно слушать, а потом показать, что звучало. Из трех предметов взрослый озвучивает два. После этого ребенок поворачивается и показывает, если может, то и называет. Задание можно усложнить, предложив детям различить на слух и правильно показать коробку с монетами, коробку со спичками, коробку с крупой; лист бумаги, целлофановый пакет, металлическую фольгу. Правильно выполнивший задание ребенок получает приз от Мишки-ушастика. 2. «Кто голос подает?» Игра проводится также, только вместо предметов взрослый озвучивает знакомые детям игрушки: собаку, кошку, утку, курицу и т.п. Вариантом игры может быть различение голоса по высоте звучания, например большой и маленькой собаки, кошки. Средняя группа 15. «Музыкальный мяч», или узнавание интонации Вначале взрослый предлагает детям отгадать по его интонации, о чем он говорит с «музыкальным мячом», радуется или сердится, задает вопрос или что-то просит. Например, интонация вопроса: та-ту-ТА? Просьбы: та-ТУ-та, радости: та-ту-ТА! Запрета: ТА-ТУ-ТА. После того как дети правильно отгадают различные интонации, взрослый предлагает поиграть «Кто задаст лучше всех вопрос, но без слов» и сам дает вариант вопроса, например: фа-фу-ФА? Фы-фа-ФО? А теперь кто лучше всех попросит без слов, например: фа-ФУ-фа; вы-ВА-во. Кто лучше всех обрадуется без слов: фу-фы-ФО! Вы-ву-ВА! Или запретит что-то делать: ФА-ФУ-ФА. Громко — тихо» Дети стоят по кругу. Взрослый произносит: «Каждый имя свое знает, Громко - тихо называет». 84 После этого каждый называет свое имя, следя за тем, чтобы сила голоса менялась по очереди громко - тихо - громко-тихо и т.д. Высоко — низко» Дети стоят по кругу. Взрослый произносит: «Каждый имя свое знает, Басом - тонко называет». После этого каждый называет свое имя, следя за тем, чтобы нижний и верхний голосовой регистр менялся по очереди низко - высоко - низко - высоко и т.д. звучания музыкальных инструментов и ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|