Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ВРАЧА И ИНСТРУКТОРА ЛФК





 

Для организации качественного лечебно-учебного про­цесса ЛФК, который обеспечивает консервативное лечение детей и подростков, больных сколиозом, а также коррек­ции нарушений осанки, между врачом и инструктором ЛФК устанавливается профессиональная взаимосвязь. Тес­ный рабочий контакт наступает между ними после уста­новления врачом ЛФК развернутого диагноза и описания им формы и функций опорно-двигательного аппарата. В дальнейшем формируются задачи ЛФК, назначаются ле­чебные и профилактические мероприятия. Инструктором на основании этого составляется план занятий ЛФК и орга­низуется его выполнение.

Врач обязан периодически присутствовать на уроках, проверять действия каждого занимающегося с точки зре­ния правильности методики выполнения назначенных упражнений в соответствии с лечебными целями и зада­чами коррекции сколиоза или нарушений осанки. При необходимости врач и инструктор ЛФК совместно обсуж­дают и анализируют недостатки, имеющие место в прове­дении урока. Вскрывают причины недостаточной коррек­ции и в случае надобности изменяют назначение (характер упражнений, методику, дозировку и т. д.). В ходе обучения технике исполнения специальных корригирующих упраж­нений инструктор и врач вместе анализируют применяе­мые методики, устраняют имеющиеся недостатки при построении урока, определяют, насколько соответствуют используемые методики возможностям ребенка.

Инструктор обязан информировать врача о наблю­даемых в ходе урока особенностях в поведении детей и подростков при коррекции сколиоза и нарушений осанки, которые осложняют ведение занятий ЛФК (вялость, неточ­ность движений, пропуски занятий и т. д.). Выясняют эти особенности, их причины и устраняют их.

Результаты первичного специального обследования больных врачом ЛФК и повторного, в динамике лечения, обсуждаются совместно. При этом анализируются получен­ные клинико-рентгенологические наблюдения и показатели функционального состояния организма и сравнивают­ся до и после лечения. Основываясь на этих сведениях, намечают и выполняют планы дальнейших лечебных, профилактических и педагогических мероприятий.

Врач ЛФК помимо своих сугубо медицинских знаний о нозологической форме болезни и ее клинике должен хорошо знать анатомо-физиологические особенности и па­тологию, иметь представление о биомеханике сколиоза — механизмах нарушения при различных видах нарушения осанки, а также корригирующих, лечебных механизмах. Он должен знать педагогические и психологические аспек­ты уроков ЛФК.

Инструктор ЛФК помимо знания классификации общих симметричных общеукрепляющих упражнений должен иметь четкое представление о классификации специальных корригирующих асимметричных и деторсионных упражне­ний и механизме их воздействия. Кроме того, он должен понимать основную сущность признаков и дефектов, имею­щихся при сколиозе и нарушениях осанки у каждого зани­мающегося, и их локализацию.

Для повышения своих профессиональных знаний в области лечебной физкультуры врач и инструктор ЛФК принимают активное участие в работе методического объе­динения ЛФК и обсуждении актуальных практических вопросов.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Врач и инструктор кабинета корригирующей ЛФК сов­местно ведут плановую и постоянную инструктивно-методическую работу не только с детьми и подростками со сколиозом и нарушениями осанки, но и с их родите­лями. В задачу работы с родителями входит разъяснение необходимости преемственности и беспрерывности консер­вативного лечения сколиоза, поскольку лечебной гим­настикой нужно заниматься не только в кабинетах ЛФК поликлиник, школ и учебных заведений, но и продолжать ее в домашних условиях самостоятельно, под контролем родителей. С этой целью дети и подростки под руководст­вом инструктора ЛФК на уроках разучивают комплексы упражнений для домашних занятий в форме индивидуаль­ных заданий. Ежедневное выполнение индивидуальных заданий лечебной гимнастики дома особенно необходимо в тех случаях, когда занятия в кабинетах ЛФК организо­ваны два или три раза в неделю. При такой ситуации занимающиеся обязаны выполнять комплексы лечебной гимнастики дома в остальные дни недели, в летние и зим­ние каникулы, когда кабинеты ЛФК, организованные при школах и учебных заведениях, не работают. В результате возникают длительные перерывы в курсах консерватив­ного лечения сколиоза. Тогда основная забота и контроль за выполнением лечебной гимнастики ложатся на родителей.

В порядке ознакомления родителей с методикой конт­роля и содержанием индивидуальных комплексов упраж­нений, выполняемых дома детьми и подростками, врач и инструктор организуют открытые уроки в кабинете ЛФК. Кроме того, в индивидуальных беседах с родителями и на родительских собраниях врач ЛФК сообщает необходимые сведения о сущности сколиоза и нарушениях осанки, о причинах их возникновения и методах предупреждения и лечения. Дается необходимая информация об организа­ции занятий лечебной гимнастикой в домашних условиях, а также о методиках выполнения оздоровительного, двига­тельного режимов и разгрузке позвоночника в домашнем распорядке дня ребенка.

Первичный осмотр детей врачом в кабинете ЛФК необ­ходимо проводить в присутствии родителей. При этом врач обращает внимание родителей на признаки и дефекты искривления позвоночника и нарушений осанки, выявляе­мые у ребенка. Он кратко объясняет каждому родителю причины искривления и необходимое лечение, а также предупреждает о склонности сколиоза к дальнейшему прогрессированию, особенно в периоды роста скелета. Роди­тели должны знать, что сколиоз трудно исправить, мож­но лишь задержать его прогрессирование или стабили­зовать его течение. В ряде случаев возникает срочная необходимость в оперативном лечении. Одновременно с этим врач выясняет у родителей условия жизни ребенка и дает исчерпывающие разъяснения по вопросам оздорови­тельного режима в домашних условиях. Врач ЛФК напо­минает родителям о необходимом характере питания, соблюдении нормальных условий сна, работы, досуга, о пре­бывании ребенка на свежем воздухе. Подробно расска­зывает, как устроить сон ребенка на твердой основе кро­вати (со щитом). При необходимости врач показывает методику выполнения корригирующих поз и укладок в домашних условиях.

При наличии у ребенка нервно-мышечной и костно-связочной недостаточности опорно-двигательного аппа­рата, которая может быть связана с соматическими нару­шениями (недостаточное питание, малокровие, неврозы и т. д.), врач ЛФК рекомендует родителям снять дополни­тельные нагрузки, которые могут быть помимо школьных занятий, улучшить питание, создать благоприятные усло­вия в течение дня для разгрузки позвоночника.

Следует объяснить родителям, что при прогрессирую­щих декомпенсированных сколиозах и слабом мышечном тонусе и силе мышц ребенку не следует плавать в спортив­ных бассейнах, корригировать сколиоз способами мануаль­ной терапии, растягивающими позвоночник. Плавание в лечебном бассейне под контролем врача ЛФК можно реко­мендовать лишь при стабильно текущих и медленно прог­рессирующих сколиозах. А при быстро прогрессирующих искривлениях позвоночника плавание разрешается после укрепления мышц туловища и уравновешивания дуг искривления, с переходом сколиоза в медленно прогрес­сирующую форму течения.

Необходимо напомнить родителям, что дети и подрост­ки со сколиозом освобождаются от уроков физического воспитания в школах и учебных заведениях. Им необхо­димо заниматься ЛФК в специальных медицинских груп­пах. Говоря о двигательном режиме, врач предостерегает от использования двигательных актов, при которых увели­чивается подвижность дуг искривления позвоночника и его торсия, что может способствовать прогрессированию сколиоза. В течение дня дети и подростки не менее двух часов должны пребывать на свежем воздухе.

Их следует временно освобождать от дополнительных нагрузок как в школе, так и дома. Например, от музы­кальных занятий, кружков и так далее. Детям, больным сколиозом, показан отдых среди дня не менее полутора-двух часов с разгрузкой позвоночника или в положении корригирующей позы и укладки.

У родителей больных сколиозом детей должна быть тесная связь с педагогами школы. Именно учитель в классе во время занятий должен контролировать правильную по­садку ребенка за парту и правильную рабочую позу в мо­мент занятий.

Учитывая, что дети от 5 до 10—12 часов в день сидят с нагрузкой на позвоночник, необходимо в школах созда­вать оптимальные условия. Это прежде всего наличие мебе­ли, соответствующей росту, правильное освещение. Основ­ные требования для соблюдения рабочей позы учащихся во время занятий следующие: максимальная опора тулови­ща, ног, симметричное положение головы, плечевого поя­са, ног, рук. Это будет способствовать коррекции наруше­ний осанки у больных детей и предотвращению их появле­ния у здоровых.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.