Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Отгадай, какое слово задумано»





Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

Ход игры. Перед детьми карточки с изображениями инстру-ментов. Воспитатель называет первый и последний звуки в cло-ве, а дети отгадывают, какое слово задумано. Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображением задуманного. Выигрывав" тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Слова: ножницы, топор, пила, лопата, иголка, грабли, молоток, тиски, рубанок, напёрсток.

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки и схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают название инструмента по схеме.

_ И _А — пила И _ _ А — игла _ О _ — нож

И И — тиски

_ __

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки), расширять запас существительных в активном словаре детей по теме «Инструменты».

 

Ход игры. Дети сидят полукругом па стульчиках. На столе раскладывается несколько инструментов. О каждом инструменте воспитатель загадывает загадку, а дети должны отгадать, о каком инструменте идет речь, и объяснить, как они догадались.

 

 


Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. (Метла)

 

Маленького роста я, Наклонилась над рекой —

Тонкая и острая. Уговор у них такой:

Носом путь себе ищу, Обменяет ей река

За собою хвост тащу. Окунька на червяка.
(Иголка с ниткой) (Удочка)


Кланяется, кланяется, Придёт домой — растянется.

(Топор)

Конь стальной, хвост льняной. (Игла с ниткой)

Быстро грызёт, Мелко жуёт, А сама не глотает. (Пила)


Текст для пересказа

На верстаке лежит дубовая доска. Она вся в трещинах. Цвет у неё как у гнилого сена. Но Алёша видит не только это. Он видит, что в доске скрыт столик на острых точёных ножках.

Началась работа. Инструменты в порядке. Алёша первый раз в жизни строгал брусок. Рубанок полз тяжело. Дерево сопротивлялось. Но как приятно чувствовать, как рождается новая вещь.

По Э. Шиму

Вопросы:

Какая доска лежала на верстаке? Опишите её.

Что увидел в доске Алёша?

Как началась работа?

Почему Алёше было приятно?

 

ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН

Новая лексика

Существительные:

лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия, белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты.

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться. (Прилагательные: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Пальчиковая гимнастика

Крокодилу счёт дают. В этом счёте — десять блюд: Блюдо первое — суп с фрикадельками. На второе — картошка с сардельками. Третье блюдо — рыбный пирог. На четвёртое — сладкий творог. (Очень вкусное было четвёртое!) Пятым подана редька протёртая. На шестое он съел винегрет, На седьмое — с грибами омлет. На восьмое — салат из печёнки, На девятое — банку сгущёнки. На десятое — выпил компот. На компоте закончился счёт. — Уф-ф-ф! Крокодил проверил счёт, Посмотрел на свой живот... А потом вдруг как заплачет — Это он наелся, значит! А. Усачёв     (Выставляют вперёд ладони.) (Загибают все пальцы в ку лаки.) (Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое блюдо) название блюда.) (Облизывают губы.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Проводят тыльной стороной ладони по лбу.) (Сводят руки перед собой«живот».) (Удивлённо пожимают плечами.) (Делают маховое движение правой рукой сверху вниз.)

 

Пальчиковая гимнастика

ЖИТЕЛИ АНТАРКТИДЫ

Дружный народ в Антарктиде — Пингвины. Во всем коллективны они и едины: Строем Пингвины идут на обед, Хором орут по-пингвиньи: «Привет!» Все, как один, дружно прыгают в воду, Только услышат команду: «На старт!» Все, как один   Если подкрался морской леопард. Вместе они веселятся и злятся. Вместе садятся высиживать яйца. Вместе ругают своих пингвинят, Хвалят друг друга или бранят... Все, как один, ничего не читают. Все, как один, никогда не летают. Все, как один, проживают средь льдин. Все, как один, носят имя — Пингвин. (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Поочерёдно загибают паль- цы на каждое действие на правой, затем на левой руке, у (Ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно на каждое действие.) А. Усачёв  

 

,

 


Координация речи с движением «Гиппопотам»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (темп и ритм речи).


 

Меня укусил гиппопотам.

Я от него на дерево залез. И вот я здесь,

А нога моя там.

 


(Идут по кругу, держась за руки, в конце фразыостановка2 хлопка.) (Идут в другую сторону2 хлопка.)

(Делают «моталочку» перед грудью.)

(Ритмично большими пальцами правой, затем левой руки показывают за плечом на приподнятую правую, затем левую ногу.)

 

 


Гиппопотам ушёл обратно в лес. (Ладони растопыривают,

вперевалочку кружатся во круг себя, на последних словах быстро берутся за руки.)

Игру повторяют несколько раз, каждый раз ускоряют темп.

Координация речи с движением «Вы видали?»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, развивать общие речевые навыки (ин тонационная выразительность речи)

Вы видали верблюда, (Удивлённо пожимают плечами.)

который летит,

Не касаясь земли (Взмахивают руками, как

ни одним из копыт? крыльями, одновременно шагая на месте.)

В нашем городе вы (Удивлённо пожимают

плечами.)

леопарда видали,

Что привык ночевать (Приседают, руки под щёку.,

под скамьей на вокзале?

Ну а льва вы видали, (Удивлённо пожимают плечами.)

владыку зверей,
Как легко он играет (Имитируют игру на скрип
на
скрипке своей? ке.)
Вы видали, как громко (Удивлённо пожимают плечами.)

горланит в саванне

Кенгуру, ни гроша (Руки складывают вместе

не имея в кармане? высоко на груди и подпрыгивают.)

Вы видали, что в луже (Удивлённо пожимают плечами.)

сидит бегемот,

Как девчонка, кривляясь (Строят рожицы.)

весь день напролет?
Вы видали у нас (Удивлённо пожимают плечами.)
во
дворе попугая,
Что летает под окнами, (Руки сгибают в локтях и
в мячик играя? прижимают к туловищу, де
лают частые махи ладоня-
ми.)


А цыплёнка видали, (Удивлённо пожимают пле-

который сумел чами.)

Из бульона удрать, (Бегут на месте на носоч-

не ощипан и цел? ках.)
А меня-то, меня (Удивлённо пожимают пле
вы
видали, друзья? чами.)
И чего сочиняют, (Разводят руки перед собой.)
что выдумщик я?

К. Морис(пер. М. Яснова)

Диалог

■ ■.

Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

СЛОН

— Здравствуй, слон! Ты что не весел? Почему ты нос повесил? Почему твой длинный нос До земли почти дорос? Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем! Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот! Он поможет мне напиться И за ветку зацепиться. Может он служить рукой — Вот полезный он какой!

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

 

На прогулке говорливая горилла, Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

За гиппопотамом гиппопотам Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле Рыбку рыбаки ловили, А к ним в сети угодил Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит, От врагов он защитит, И под ним не знает страха Медлительная... (черепаха).

В Антарктиде среди льдин Ходит важный господин, В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук. Хоть на шее белый галстук, На ногах надеты ласты. Вы узнали господина, Птицу важную —... (пингвина)?

С. Васильева

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).

 

Игра «Будь внимательным»

 

Цель: развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою: Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка, И внучата, два слонёнка: Слоник, маленький сынишка, И его сестра, Слонишка. Сколько шло к воде слонов? У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра «Кто где?»

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т. д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет, какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж], а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.