|
Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение. Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина. Например: — Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать картину. Отга Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето). — Правильно на картине будет изображено лето. Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя,... (солнце). Е. Савельева Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы —... (облака). Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега, По полям течет... (река). Е. Савельев Е. Савельева
Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик). Е. Савельева Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной На прогулке видел я тт Чудо-мостик подвесной. Фиолетовый цветочек. /Рпдтрп) Это вырос у ручья Тонкий нежный... (колокольчик). Т.Маршалова Н. Иванова Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак). Н. Иванова Игра «Какое слово не подходит?» Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему. Например: Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка. Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным. Игра «Исправь ошибки» Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.
Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик (душистый) земляника —... (тёплый) солнышко —... (летнее) дождик —... Игра «Составь предложение из слов» Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова). Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения. Например: Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце. Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику. Игра «Подбери рифму» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова. Например: одуванчик — диванчик — стаканчик... кочка — бочка — строчка... Игра «Поймай и раздели» Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов. Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём. Например: Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...
Игра «Поймай звук» Цели: развивать фонематическое восприятие. Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова). Например: Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые; Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река. Игра «Весёлые звуки» Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из цветных кружков звуковые схемы этих слов. Игра «Найди все слова в цепочке» Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика дисграфии. Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым анализом слова: гласный звук — красный кружок, мягкий согласный — зелёный, твёрдый согласный — синий. Игра «Нарисуй-ка» Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке. Ход игры. Детям предлагается нарисовать летнюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обговаривают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми. Игра «Объясни пословицу» Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать и объяснить пословицы и поговорки. Что летом родится, зимой пригодится. Клади по ягодке, наберёшь кузовок. Одна пчела много мёду не наносит. Готовь летом сани, зимой — телегу. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|