Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВЕРХОВАЯ ЕЗДА (Лвк)(штраф за доспехи)





Вы умеете ездить верхом, скорее всего на лошади, но не исключены и более экзотические скакуны вроде грифонов или пегасов. Если вы пытаетесь ехать на существе, анатомически для этого малопригодном, вы получаете штраф -5 к проверкам Верховой езды.

Проверка: Сама по себе езда верхом (в том числе такие рутинные задачи, как седлание, посадка и спешивание) не требует проверки навыка. Проверка может понадобиться, только если вы захотите предпринять что-нибудь из следующего списка.

Управлять коленями: Вы можете управлять скакуном движениями ног, оставляя обе руки свободными. Для этого в начале своего хода вы должны пройти проверку Верховой езды. В случае провала вы будете вынуждены подхватить поводья, так что в этом раунде вы сможете свободно использовать только одну руку. Эта проверка не считается действием.

Удержаться в седле: Вы можете попытаться успеть среагировать на полученное ранение или неожиданное движение вашего скакуна, чтобы удержаться верхом и избежать падения. Эта проверка не считается действием.

Направить боевого скакуна в атаку: Сидя верхом на боевом животном, вы можете приказать ему атаковать врага, пройдя проверку Верховой езды (свободное действие). Это не мешает вашим собственным атакам.

Укрыться за скакуном: В случае опасности вы можете попытаться успеть свеситься набок или прижаться к спине своего скакуна, чтобы использовать его как укрытие. Пока вы укрываетесь за своим скакуном, вы не можете атаковать или творить заклинания. Если вы провалите эту - проверку Верховой езды, вы не получите преимуществ укрытия. Укрыться за скакуном — это прерывающее действие взобраться обратно в седло — это сопутствующее действие, не требующее проверки Верховой езды,

Смягчить падение: Успешно пройдя эту проверку, вы не получаете урона при падении со скакуна. В случае провала вы распластываетесь и получаете 1d6 урона. Эта проверка не считается действием.

Взять барьер: Перемещаясь верхом на скакуне, вы можете заставить его совершить прыжок через препятствие. Если эта проверка Верховой езды окажется успешной, скакун совершает прыжок, используя худший из двух модификаторов: вашей Верховой езды или своей Акробатики.

В случае провала вы падаете на землю с высоты, получая соответствующие повреждения (как минимум 1d6 урона).

Эта проверка не считается действием, но является частью перемещения вашего скакуна.

Пришпорить скакуна: Вы можете пришпорить скакуна, увеличив тем самым дистанцию его перемещения. Успешная проверка Верховой езды увеличивает скорость скакуна на 10 футов на 1 раунд, но причиняет ему 1d3 урона.

Вы можете пришпоривать скакуна хоть каждый раунд, но через число раундов, равное значению его Выносливости, животное неизбежно утомится. Утомленного скакуна пришпоривать бесполезно.

Управлять скакуном в битве: Пока идет бой, в качестве сопутствующего действия вы можете попытаться контролировать скакуна, который не является боевым животным.

Если вы провалите эту проверку, весь остаток раунда вы проведете в тщетных попытках с ним совладать. Если ваш скакун — боевое животное, вам не нужно проходить эту проверку.

Быстрая посадка или спешивание: Если в этом раунде у вас в запасе еще осталось сопутствующее действие, вы можете попытаться взобраться на скакуна, совершив свободное действие. Если вы проваливаете эту проверку, то взбираетесь на скакуна, потратив сопутствующее действие. Вы не можете быстро взобраться на скакуна, который крупнее вас более чем на одну ступень размера. Все сказанное касается и быстрого спешивания.

 

Задача СЛ проверки Верховой езды
Управлять коленями  
Удержаться в седле  
Направить боевого скакуна в атаку  
Укрыться за скакуном  
Смягчить падение  
Взять барьер  
Пришпорить скакуна  
Управлять скакуном в битве  
Быстрая посадка или спешивание  

Действие: Варьируется. Посадка и спешивание — это, как правило, сопутствующие действия. Все прочие проверки могут быть сопутствующими действиями, свободными действиями или не считаться действиями вовсе (см. выше).

Примечания: Если вы едете верхом без седла, вы получаете штраф -5 к проверкам Верховой езды.

Если у вас есть черта Друг животных, проверки Верховой езды даются вам немного легче (см. главу 5).

Если вы используете кавалерийское седло, вы получаете бонус +2 (ситуативный) к проверкам Верховой езды при попытках удержаться в седле.

Навык Верховой езды является необходимым требованием для получения черт: Бой верхом, Верховой лучник, Затаптывание, Лихой натиск и Удар на скаку.

 

ВНИМАНИЕ(Мдр)

Отточенные чувства позволяют вам замечать малейшие нюансы вашего окружения и загодя предупреждают об опасности.

Этот навык охватывает все пять основных чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

 

Задача СЛ проверки Внимания
Услышать звуки битвы -10
Почуять запах мусорной ямы -10
Почуять запах дыма  
Подслушать разговор  
Заметить видимое существо  
Понять, что еда испорчена  
Услышать звуки шагов  
Подслушать тихий разговор  
Найти замаскированную дверь  
Услышать, как ключ поворачивается в замочной скважине  
Найти потайную дверь  
Услышать звук натягиваемой тетивы  
Почувствовать приближение существа, способного передвигаться под землей  
Заметить карманную кражу Встречная проверка против Ловкости рук
Заметить скрывающееся существо Встречная проверка против Скрытности
Обнаружить замаскированную ловушку В зависимости от ловушки
ловушку от ловушки
Определить свойства зелья на вкус 15 + УЗ зелья

 

Проверка: У Внимания весьма широкий спектр применения, но чаще всего оно нужно для того, чтобы заранее узнать о приближении противника, использующего Скрытность, и не дать застать себя врасплох. Если проверка Внимания проходит успешно, вы успеваете заметить противника и можете должным образом отреагировать на его присутствие. В случае провала противник будет волен совершить любое угодное ему действие, например скрыться незамеченным или ударить в спину.

Кроме того, при помощи Внимания вы можете замечать малейшие детали окружающей обстановки. СЛ обнаружения подобных деталей зависит и от конкретной обстановки, и от заметности самой детали, и от расстояния, отделяющего персонажа от того, что он был бы рад заметить. Далее приведена таблица с примерами СЛ проверок Внимания.

Действие: Большая часть проверок Внимания совершается в ответ на определенные события, не требует времени и не считается действием. Намеренный поиск чего-либо считается сопутствующим действием.

Повторные попытки: Возможны. Вы вправе пытаться заметить то, что не смогли заметить сразу, до тех пор пока есть что замечать.

Примечания: Эльфы, полуэльфы, гномы и полурослики получают бонус +2 (народ) к проверкам Внимания. Существа с особенностью нюх получают +8 к проверкам Внимания, связанным с обонянием. Существа с особенностью виброчувствительность получают +8 к проверкам Внимания против существ, касающихся земли, и автоматически проходят проверку Внимания, если объект оказывается в зоне действия этой способности. Подробности см. в приложении 1.

Заклинатель с фамильяром-ястребом или совой получает +3 к проверкам Внимания. Если у вас есть черта Бдительность, проверки Внимания даются вам немного легче (см. главу 5).

 

Обстоятельства Модификатор СЛ Внимания
Расстояние до источника, объекта или существа +1/10 футов
Закрытая дверь  
Глухая стена +10/фут толщины
Благоприятные условия* -2
Неблагоприятные условия*  
Ужасные условия**  
Существо, проходящее проверку, занято чем-то еще  
Существо, проходящее проверку, спит  
Наблюдаемое существо или объект невидимы  

* Благоприятные и неблагоприятные условия зависят оттого, какое именно чувство задействовано при проверке. Например, хорошее освещение может снизить СЛ проверки, использующей зрение, а свет факела или луны, наоборот, повысить. На проверки слуха влияетуровень шума, на проверки обоняния — посторонние запахи и т. д.

** Как неблагоприятные условия, но еще хуже. Например, огонек свечи, если речь идет о зрении; рев дракона, если о слухе; невыносимое густое зловоние, если об обонянии и т. п.

ВЫЖИВАНИЕ(Мдр)

Вы хорошо знаете, как выживать в дикой природе, ориентироваться на местности и выслеживать добычу.

Проверка: Вы (и ваши спутники) можете безопасно путешествовать по необжитым местам, не зная нужды ни в воде, ни в пище. Ниже приведена таблица, в которой указано несколько типичных задач, требующих проверок Выживания.

 

СЛ проверки Выживания Задача
  Самообеспечение: вы путешествуете с половиной своей стратегической скорости, занимаясь по дороге охотой и собирательством (что позволяет вам обходиться без дополнительных запасов воды и продовольствия). За каждые два пункта разницы между результатом успешной проверки и ее СЛ вы обеспечиваете едой и водой еще одного персонажа.
  Укрытие от непогоды: вы получаете +2 к испытаниям Стойкости против непогоды, если путешествуете с половиной своей стратегической скорости, и +4, если остаетесь на месте. За каждый пункт разницы между результатом успешной проверки и ее СЛ вы обеспечиваете этот бонус еще одному персонажу.
  Ориентирование: попытка не заблудиться и избежать различных природных опасностей (оползней, зыбучих песков и т. п.).
  Предсказание погоды: попытка предсказать погоду на следующие 24 часа. За каждые 5 пунктов разницы между результатом успешной проверки и ее СЛ вы предугадываете погоду еще на день вперед.

 

Выслеживание: Проверка Выживания требуется для того, чтобы взять след или идти по нему на протяжении 1 мили. Дополнительные проверки Выживания требуются каждый раз, когда СЛ выслеживания становится выше. Если в ваш навык Выживания не вложено ни единого пункта, при поиске следов вы проходите проверку Мудрости вместо Выживания, однако вы не можете идти по взятому следу, если СЛ этой задачи выше 10. Как вариант, отыскать следы существа можно при помощи проверки Внимания той же СЛ, но идти по следу при помощи Внимания нельзя.

Вы не получаете дополнительных модификаторов к проверке Выживания при выслеживании, если путешествуете с половиной своей скорости.

Если вы передвигаетесь с полной скоростью, вы получаете штраф -5, а если с двойной скоростью, то -20. СЛ этой проверки зависит как от типа поверхности, на которой вам приходится читать следы, так и от условий окружающей среды.

 

Поверхность СЛ проверки Выживания
Мягкая поверхность  
Податливая поверхность  
Плотная поверхность  
Твердая поверхность  

 

Мягкая поверхность: Любая поверхность (свежевыпавший снег, толстый слой пыли, влажная глина), на которой остаются глубокие и четкие следы.

Податливая поверхность: Чуть более плотная поверхность (подсохшая глина или слежавшийся снег), на которой остаются частые, но неглубокие следы.

Плотная поверхность: Большинство природных поверхностей (луга, поля, леса и т. п.), а также исключительно мягкие или грязные искусственные поверхности (толстые ковры или засыпанный мусором пол). Существо оставляет в основном неявные признаки своего присутствия (вроде сломанных веток или клочков меха) и лишь изредка — одиночные или нечеткие следы.

Твердая поверхность: Любая поверхность, на которой вообще не остается следов (голые скалы или пол помещения). Русла рек также в основном считаются твердой поверхностью, поскольку вода смывает или скрывает под собой следы. Существо можно выследить лишь по едва заметным признакам его присутствия (оставленным царапинам и сдвинутым с места камушкам).

 

Условия Модификатор СЛ проверки Выживания
Группа преследуемых существ (за каждых троих существ) -1
Размер преследуемого существа или существ*:  
Крошечный +8
Миниатюрный +4
Маленький +2
Небольшой +1
Средний  
Крупный -1
Огромный -2
Гигантский -4
Колоссальный -8
За каждые 24 часа существования следа +1
За каждый час пребывания следа под дождем +1
Следы засыпаны свежевыпавшим снегом +10
Плохая видимость**:
Облачная или безлунная ночь +6
Лунный свет +3
Туман или осадки +3
Выслеживаемые заметали след (двигаясь с ½ скорости] +5

* Если группа состоит из существ различных размеров, применяется только модификатор за самое большое существо.

** Применяется только самый большой из модификаторов этой категории.

Обратите внимание, что на проверку Выживания можетдействовать сразу несколько модификаторов из приведенной таблицы.

 

Действие: Варьируется. Проверка Выживания может подразумевать практически любой промежуток времени: от нескольких часов до целого дня. Проверка Выживания при поиске следов — это действие, требующее как минимум полного хода.

Повторные попытки: Варьируются. Проверку Выживания при путешествии в режиме самообеспечения или укрытия от непогоды (см. таблицу на стр. 101) нужно проходить раз в день, и полученный результат остается в силе вплоть до следующей проверки. Проверку Выживания при попытке не заблудиться или избежать природной опасности нужно проходить каждый раз, когда в этом - возникает необходимость, но в каждом конкретном случае проваленную проверку нельзя пройти повторно. Что касается поиска следов, то проваленную проверку можно пройти повторно только через час (если дело происходит под открытым небом) или через 10 минут (если в помещении) упорных поисков.

Примечания: Вложив в навык Выживания хотя бы 1 пункт, вы всегда будете знать, в какой стороне находится север.

Следопыт получает бонус к проверкам Выживания при поиске следов и выслеживании своего заклятого врага.

Если у вас есть черта Самодостаточность, проверки Выживания даются вам немного легче (см. главу 5).

 

ДИПЛОМАТИЯ(Хар)

При помощи этого навыка вы можете убеждать других в своей правоте, улаживать разногласия, выведывать ценную информацию, собирать слухи, а также разрешать конфликты, умело подбирая манеру поведения и речи в соответствии с ситуацией.

Проверка: Успешно пройдя проверку этого навыка, вы можете улучшить отношение к вам одного из персонажей ведущего. СЛ этой проверки зависит от изначального отношения этого персонажа с поправкой на модификатор его Харизмы. Если проверка оказывается успешной, отношение персонажа к вам улучшается на одну ступень. За каждые 5 пунктов, на которые результат проверки превзошел ее СЛ, отношение персонажа к вам улучшается еще на одну ступень.

При помощи одной только Дипломатии отношение персонажа к вам нельзя улучшить более чем на две ступени (хотя в некоторых ситуациях ведущий может пренебречь этим ограничением). Если проверка провалена менее чем на 5, отношение персонажа к вам не изменится если на 5 или более, отношение персонажа к вам ухудшится на одну, ступень.

Дипломатия не сработает, если персонаж не понимает языка, на котором вы к нему обращаетесь, или если его Интеллект ниже 4. Дипломатия малоэффективна в разгар битвы или в отношении существ, твердо намеренныхпричинить вред вам или вашим союзникам. Любой сдвиг в отношении, достигнутый при помощи Дипломатии, как правило, длится 1d4 часа, но, в зависимости от ситуации, ведущий может увеличить или уменьшить этот срок.

 

Начальное отношение СЛ проверки Дипломатии
Враждебен 25 + Хар собеседника
Недружелюбен 20 + Хар собеседника
Безразличен 15 + Хар собеседника
Дружелюбен 10 + Хар собеседника
Готов помочь 0 + Хар собеседника

 

Если существо хотя бы безразлично к вам, вы можете попросить его о помощи. Для этого потребуется еще одна проверка Дипломатии с базовой СЛ, соответствующей текущему отношению существа с учетом одного из приведенных ниже модификаторов. Если отношение существа к вам уже улучшилось до готовности помочь, оно может выполнить вашу просьбу и безо всякой проверки. Исключение составляют просьбы, выполнение которых явно противоречит природе или убеждениям существа либо подвергнет его жизнь серьезной опасности. Существо может отказаться выполнять такие просьбы, даже если вы преуспеете в проверке Дипломатии, — последнее слово здесь остается за ведущим.

 

Просьба Модификатор СЛ
Дать простой совет или указать дорогу -5
Дать подробный совет  
Оказать незначительную услугу  
Раскрыть незначительный секрет  
Оказать обременительную или непростую услугу  
Оказать опасную услугу  
Раскрыть важный секрет +10 и более
Оказать услугу, заведомо сопряженную с большими потерями +15 и более
Дополнительная просьба +5 за просьбу

 

Сбор информации: При помощи Дипломатии вы можете собирать информацию по интересующей вас теме, будь то предмет, место, человек и т. п. Для этого вам придется потратить 1d4 часа, бродя по рынкам и площадям и болтая с местными жителями. СЛ этой проверки зависит от распространенности нужной вам информации. СЛ сбора общеизвестных фактов и слухов равна 10, а если вам нужна тайная или полузабытая информация, то СЛ вполне может достигать 20 и более. Кроме того, ведущий вправе решить, что та или иная информация вообще неизвестна простому люду.

Действие: Изменение отношения существа к себе при помощи Дипломатии — это минута непрерывного общения. Просьба это 1 и более раундов общения в зависимости от сложности предмета просьбы. Сбор информации 1d4 часа непрерывного общения с информаторами и досужими сплетниками.

Повторные попытки: При помощи Дипломатии нельзя пытаться изменить отношение существа чаще чем раз в 24 часа. Бели персонаж отклонил вашу просьбу, повторные попытки не изменят его решения, хотя вы всегда можете обратиться к нему с другой просьбой. Вы вправе свободно проходить повторные проверки Дипломатии при сборе информации.

Примечания: Бели у вас есть черта Убедительность, проверки Дипломатии даются вам немного легче (см. главу 5).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.