Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли





 

Проведем анализ динамики общего объема оборота розничной торговли за 5 лет в действующих и сопоставимых ценах (табл.2.8).

 


Таблица 2.8 - Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия ООО "Свежие продукты" за 5 лет

Годы Оборот розничной торговли в действующих ценах Индексы цен Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах к (базисному году) Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом в сопоставимых ценах Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %
    цепные базисные       цепные базисные
А                
  946 432 1,0 1,0   - - - -
  652 341 1,161 1,161     -446467 116,10 80,02
  557 786 1,057 1,227   -98429 -442593 153,35 104,91
  661 063 1,107 1,358     -386637 187,83 160,94
  1 447 143 1,059 1,438   -45429   151,62 314,79

 

Анализ данных таблицы 2.3 показал, что наблюдается рост общего объема оборота как в действующих, так и в сопоставимых ценах. В действующих ценах за пять лет оборот увеличился на 52,9%. Следовательно, в среднем за год оборот увеличился на 11,2%. В сопоставимых ценах прирост оборота розничной торговли составил 444872 тыс. руб. или на 51,62 %.

Наибольшее снижение оборота розничной торговли наблюдается в 2011 году динамики, его снижение составило 45429 тыс. руб. Наибольший прирост в сопоставимых ценах произошел в 2008 году по сравнению с 2009, он составил 152378 тыс. руб.

В целом деятельность предприятия можно оценить положительно, так как наблюдается увеличение оборота на протяжении всего анализируемого периода, как в действующих, так и сопоставимых ценах. Предприятие увеличивает физический объем продаж. Анализ данных представлен на рисунке 2.2.

 

Рис. 2.2 Развитие оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

Среднегодовой темп изменения оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составил 1,5%. Следовательно, в среднем за каждый год оборот увеличивался на 1,1%.

Осуществим анализ изменения оборота розничной торговли по кварталам анализируемого периода (табл.2.9).

 

Таблица 2.9 - Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО "Свежие продукты" по кварталам года

Кварталы Годы В % к прошлому году Удельный вес к итогу, %
    2011 в действ. ценах   прошлый год отчетный год
I 127 000 257 502 202,76 19,21 17,79
II 179 000 314 314 175,59 27,08 21,72
III 151 038 406 441 269,10 22,85 28,09
IV 204 025 468 886 229,82 30,86 32,40
Итого 661 063 1 447 143 218,91    

 

Анализ данных таблицы показал, что оборот розничной торговли в целом увеличился на 118,9%, но внутригодичная динамика оборота по кварталам разнонаправлена. В третьем и четвертом квартале оборот розничной торговли был больше среднего - 28,09 и 32,40%. Во втором и перовм квартале меньше среднего - 21,72 и 17,79%.

Наибольшая доля оборота розничной торговли в прошлом и отчетном году была сформирована в четвертом квартале - 30,86 и 32,40%. Наименьшая доля оборота розничной торговли была в первом квартале, она составила 19,21 и 17,79%.

Анализ оборота розничной торговли следует продолжить оценкой выполнения плана. При этом определяется сумма перевыполнения (недовыполнения) и процент его выполнения, таблица 2.10.

Из данных табл.2.10 имеем:

 

,10/12 = 58,35%, V = 58,35/218,91 * 100% = 26,66%.

 

Полученный коэффициент равномерности 73,3% (100,0 - 26,7) свидетельствует, что в данном случае план оборота розничной торговли по месяцам выполнялся не достаточно равномерно, так как в целом очевидно перевыполнение плана по всем месяцам.

Таблица 2.10 - Анализ равномерности выполнения плана оборота розничной торговли предприятия по месяцам года

Месяцы Объем оборота розничной торговли, тыс. руб. (Xi - Х) (Xi - X)2
  план фактический % выполнения (хi)    
Январь       115,09 13245,71
Февраль     223,03 4,12 16,96
Март     148,13 -70,79 5010,52
Апрель     166,18 -52,73 2780,74
Май     170,81 -48,10 2313,80
Июнь     191,38 -27,53 758,09
Июль     256,39 37,48 1404,59
Август     326,21 107,30 11513,46
Сентябрь 63 407   239,74 20,83 433,76
Октябрь     276,03 57,12 3263,21
Ноябрь     209,63 -9,28 86,07
Декабрь   178 772 212,81 -6,10 37, 20
2011 год 661 063 1 447 143 218,91 - 40864,10

 

При анализе объема оборота розничной торговли в динамике за ряд лет следует рассчитать цепные (в % к предыдущему году) и базисные (в % к первому году в ряду динамики) темпы роста или снижения.

 

Таблица 2.11 - Анализ динамики объема оборота розничной торговли торгового предприятия

Годы Темпы роста, %
  цепные базисные
2007 год    
2008 год 1,61 68,93
2009 год 1,05 58,94
2010 год 1,108 69,85
2011 год 1,059 152,91

 

Из данных табл.2.11 видно, что за анализируемый период объем оборота розничной торговли торгового предприятия увеличился на 52,91%. Наблюдается не четкая тенденция ежегодного увеличения объема оборота розничной торговли. Так, в отчетном году по сравнению с прошлым годом объем оборота розничной торговли увеличился на 118,91%.

 

Таблица 2.12 - Анализ структуры оборота розничной торговли торгового предприятия

Товарные группы Удельный вес в оборота розничной торговли, % (f1i - f0i) (f1i - f0i)2
  2010 год, f,0 2011 год, f,1    
Мясо и мясная продукция 37,4 30,2 -7,2 51,84
Молоко и молочная продукция 2,2 5,4 3,2 10,24
Хлеб и хлебобулочные изделия 12,6 12,6    
Бакалейные товары 10,1 12,2 2,1 4,41
Фруктово-овощные товары 8,4 9,4    
Кондитерские изделия 12,3 11,9 -0,4 0,16
Алкогольные напитки 12,8 15,1 2,3 5,29
Прочие 4,2 3,2 -1  
Всего     - 73,94

 

На примере данных табл.2.12 видно, что в 2011 году наибольший удельный вес в товарообороте торгового предприятия занимал оборот по реализации мясной продукции - 30,2%, алкогольных напитков - 15,1%.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом повысился удельный вес реализации молочной продукции - на 3,2 %, бакалейных товаров - на 2,1%, фруктов и овощей - на 1%, алкогольных напитков - на 2,3%. Снизился удельный вес оборота мясной продукции на 7,2%, кондитерских изделий - на 0,4% и прочих товаров - на 1%.

В целом по торговому предприятию существенных изменений в структуре оборота розничной торговли не произошло, о чем свидетельствует коэффициент абсолютных структурных сдвигов, равный 3,04%:

 

 

Далее проведем факторный анализ оборота розничной торговли, что позволит определить степень влияния на изменение розничного оборота различных показателей деятельности предприятия.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.