Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Основные принципы и задачи организации учета в торговле





Тема 1. Основные принципы и задачи организации учета в торговле

 

1. Основные принципы и задачи организации учета в торговле

2. Товарный рынок, участники товарного рынка и товарные биржи

 

1. Торговля представляет собой ту сферу экономической жизни, в которой объект и поле действия.

-товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в ходе этих процессов, а также доставка, хранение товаров и подготовка их к продаже.

Реализацией товаров занимаются три товарных звена:

-оптовые

-розничные

-предприятия общественного питания.

Главным объектом учета во всех торговых предприятиях выступает товар. Товары в продажу поступают в торговую сеть от производителей, оптовых предприятий и других субъектов. Для учета операций по движению товаров в типовом плане счетов осуществляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам, наличии подписи материально ответственных лиц.

Организация бухгалтерского учета на торговых предприятиях должна быть направлена на реализацию общих и специфических принципов учета товарных операций, которые, в частности могут включать в себя следующие позиции:

1.организация учета по каждому материально-ответственному лицу (бригаде)

Договор заключённый между предприятием и физическим лицом, подразумевает полную индивидуальную материальную ответственность.

Такие договара могут быть заключены торговым предприятием с работниками, достигшими 18 лет.

При совместном выполнении работниками торгового предприятия отдельных видов работ, связанных с хранением. обработкой, продажей или перевозкой товаров, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Коллективная(бригадная)материальная ответственность устанавливается администрацией торгового предприятия. Письменный договор о коллективной материальной ответственности заключают между предприятием и всеми членами коллектива (бригады).

При применении в торговом предприятии коллективной формы ответственности бригада принимает на себя полную материальную ответственность за все переданные ей в подотчет товарно-материальные ценности: товары. тару, материалы, денежные средства.

Договор о коллективной (бригадной)ответственности подписывают представители администрации и все члены бригады.

При выявлении недостачи товаров сверх установенных норм, а также хищений или порчи бригада несет ответственность в размере стоимости недостающих (похищенных, испорченных)товаров по ценам реализации.

Бригада освобождается от материальной ответственности в случаях:

-кражи, порчи или гибели товаров или других ценностей, если это произошло по вине бригады.

-установления непосредственных членов бригады-виновников кражи, порчи товаров и других ценностей, на которых и возлагается ответственность за эти действия.

На предприятиях общественного питания (на производстве и в буфетах) размер ущерба. причиненного хищением или недостачей продукции и товаров, определяют по ценам, установленным для их продажи.

2.Выбор схемы учета товаров наиболее целесообразной в условиях работы каждой конкретной организации.

В целом на практике применяют три основные схемы учета товаров и выбор какои-либо из них зависит от структуры и специфики деятельности предприятия.

3.Единство оценки товаров при их оприходавании и выбытии.

4.Периодичность и сроки предоставления отчетов о наличии и движении товаров.

5.Периодическая проверка путем, проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей.

Товарно-материальные запасы в инвентаризационных описях отражают по каждому отдельному наименованию с указанием наменклатурного номера, вида. группы, артикула. сорта и количества.

Практическая реализация изложенных принципов создает условия для эффективной организации процесса реализации и обеспечивает решение задач, стоящих перед учетом товаров.

 

Учет нематериальных активов

 

Туристская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Лицензирование туристской деятельности предусмотрено ст.15 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в РК», а также ст. 9 Закона Республики Казахстан от 17.04. 1995 № 2200 «О лицензировании» (с изменениями и дополнениями на 13.06. 2001 года).

Согласно «Постановления о лицензировании туристской деятельности» под туристской деятельностью понимается прием и обслуживание граждан Республики Казахстан и иностранных туристов, организации зарубежных туристских поездок, обслуживание транзитных туристов и организации всех видов внутреннего туризма».

Лицензия на осуществление туристской деятельности выдается, как правило, на три года. Но по заявлению лица, обратившегося за ее получением, срок лицензии может быть изменен (сроком менее 3 лет).

Для получения лицензии необходимо представить следующие документы:

заявление по форме, утвержденной Агентством Республики Казахстан по туризму и спорту;

копии учредительных документов;

копию свидетельства о государственной регистрации;

документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

документ налогового органа о постановке на учет или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги и являются документами строгой отчетности, имеющим учетную серию и номер. В бухгалтерском учете, в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета № 28 «Учет нематериальных активов», расходы по лицензированию на право осуществления отдельных видов деятельности рассматриваются предприятиями как нематериальные активы.

Нематериальные активы – это долгосрочные активы, предназначенные для использования в течение длительного периода времени, не имеющие физической формы, от использования которых субъект ожидает получить экономические выгоды в будущем.

В зависимости от срока лицензии рекомендуются следующие варианты организации учета затрат по приобретению нематериальных активов.

Вариант 1.

Если срок действия лицензии больше года, то приобретение лицензии следует рассматривать как нематериальный актив.

В соответствии с требованиями стандарта №28 первоначальная оценка нематериальных активов складывается из затрат на их создание или приобретение и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете на основании составленного акта приемки.

Акт (накладная) приемки нематериальных активов составляется в одном экземпляре на каждый объект нематериальных активов, который должен быть подписан членами комиссии, назначенной в соответствии с приказом или распоряжением руководителя организации. Помимо акта приемки предприятию необходимо издать приказ или распоряжение руководителя о принятии нематериального актива (лицензии) на баланс с одновременным указанием срока полезного использования и соответственно нормы амортизации (исходя из срока действия лицензии).

Стоимость нематериального актива включается в расходы отчетного периода равномерно, пропорционально срока полезной службы.

Расчет сумм амортизации предприятия производят методом равномерного списания стоимости ежемесячно, в размере 1/12 годовой суммы.

Для учета сумм накопленной амортизации нематериальных активов предназначены счета подраздела 11 «Амортизация нематериальных активов».

По кредиту счетов 111-116 отражается начисленная сумма амортизации нематериальных активов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат производства и обращения (935 «Износ основных средств и амортизация нематериальных активов», 811»Расходы по реализации товаров(работ, услуг), 821 «Общие и административные расходы» и других счетов)

Рекомендуемые проводки при приобретении лицензии на право заниматься туристской деятельностью сроком более 1 года.

 

Содержание операции Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1. Оплата сбора за рассмотрение заявления 671, 687    
2.Оплата лицензии 671, 687    
3.Лицензия получена и поставлена на баланс в качестве нематериального актива   671, 687  
4.Начисление амортизации лицензии      

 

Вариант 2

Если лицензия получена на срок менее одного года, то расходы по приобретению лицензии не должны быть отражены в составе нематериальных активов. Расходы на приобретение лицензии рекомендуется первоначально учитывать на счете 343 «Прочие» подраздела 34 «Расходы будущих периодов».

В дальнейшем сумма произведенных затрат должна быть включена на расходы отчетного периода в течение срока действия лицензии пропорционально истекшему периоду. Рекомендуемые корреспонденции счетов:


 

Содержание операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Оплата сбора за рассмотрение заявления 671, 687  
2. Оплата лицензии 671, 687  
3. Отражение затрат по приобретению лицензии   671, 687
4.Ежемесячное списание затрат по приобретению лицензии на расходы отчетного периода:      

 

Учет страхования туристов

 

Туристская организация должна гарантировать туристу возмещение его расходов в случае внезапного заболевания или несчастного случая во время поездки. Такое требование установлено Законом «О туристской деятельности в Республике Казахстан». Для этого туристская организация (туроператор или турагент) заключает договоры со страховой компанией (договор поручения или агентский договор).

Порядок расчетов туристской организации со страховой компанией по посредническому вознаграждению устанавливается в условиях договора. Обычно денежные средства, полученные от туристов по договорам страхования, перечисляются на счет страховой компании за вычетом суммы вознаграждения.

Бухгалтерский учет затрат по страхованию туристов зависит от способа оформления туристской путевки. В данной ситуации возможны два варианта:

Турист оплачивает услуги по страхованию в составе стоимости путевки. В этом случае расходы по страхованию включаются в себестоимость турпутевки.

Турист возмещает расходы по страхованию отдельно, сверх стоимости путевки.

Согласно ст.227 пункт 3 НК РК от налога на добавленную стоимость освобождены операции по страхованию и перестрахованию, а также предоставление услуг по заключению и исполнению договоров страхования и перестрахования. Таким образом, операции по страхованию туристов, осуществляемые туристскими организациями освобождаются от НДС.

Турист, приобретая страховой полис, возмещает турфирме затраты по уплате страховых взносов плюс некоторое посредническое вознаграждение.

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по страхованию туристов:

1.Получена от туристов оплата за страхование:

Дебет счета 451 «Наличность в кассе в национальной валюте»

Кредит счета 687 «Прочие»

2. Оплачено страховой организации по договору страхования:

Дебет счета 687 «Прочие»

Кредит счетов 441, 451, 333

3.Отражение дохода от оказания услуги по страхованию:

Дебет счета 687 «Прочие»

Кредит счета727 «Прочие» подраздела 72 «Доходы от не основной деятельности»

4.Отражение расходов, связанных с оказанием услуг по страхованию:

Дебет счета 900, субсчет учета затрат по оказанию услуг

Кредит счетов681, 634, 441, 451, 687, 333

5.Списание расходов, связанных с оказанием услуг:

Дебет счета 801 «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 900, субсчет учета затрат по оказанию услуг

6.Отражение финансового результата от оказания страховых услуг:

Дебет счета727 «Прочие» подраздела «Доходы от не основной деятельности»

Кредит счета 571 «Итоговый доход (убыток)»

Дебет счета 571 «Итоговый доход (убыток)»

Кредит счета 801 «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)»

Тема 1. Основные принципы и задачи организации учета в торговле

 

1. Основные принципы и задачи организации учета в торговле

2. Товарный рынок, участники товарного рынка и товарные биржи

 

1. Торговля представляет собой ту сферу экономической жизни, в которой объект и поле действия.

-товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в ходе этих процессов, а также доставка, хранение товаров и подготовка их к продаже.

Реализацией товаров занимаются три товарных звена:

-оптовые

-розничные

-предприятия общественного питания.

Главным объектом учета во всех торговых предприятиях выступает товар. Товары в продажу поступают в торговую сеть от производителей, оптовых предприятий и других субъектов. Для учета операций по движению товаров в типовом плане счетов осуществляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам, наличии подписи материально ответственных лиц.

Организация бухгалтерского учета на торговых предприятиях должна быть направлена на реализацию общих и специфических принципов учета товарных операций, которые, в частности могут включать в себя следующие позиции:

1.организация учета по каждому материально-ответственному лицу (бригаде)

Договор заключённый между предприятием и физическим лицом, подразумевает полную индивидуальную материальную ответственность.

Такие договара могут быть заключены торговым предприятием с работниками, достигшими 18 лет.

При совместном выполнении работниками торгового предприятия отдельных видов работ, связанных с хранением. обработкой, продажей или перевозкой товаров, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Коллективная(бригадная)материальная ответственность устанавливается администрацией торгового предприятия. Письменный договор о коллективной материальной ответственности заключают между предприятием и всеми членами коллектива (бригады).

При применении в торговом предприятии коллективной формы ответственности бригада принимает на себя полную материальную ответственность за все переданные ей в подотчет товарно-материальные ценности: товары. тару, материалы, денежные средства.

Договор о коллективной (бригадной)ответственности подписывают представители администрации и все члены бригады.

При выявлении недостачи товаров сверх установенных норм, а также хищений или порчи бригада несет ответственность в размере стоимости недостающих (похищенных, испорченных)товаров по ценам реализации.

Бригада освобождается от материальной ответственности в случаях:

-кражи, порчи или гибели товаров или других ценностей, если это произошло по вине бригады.

-установления непосредственных членов бригады-виновников кражи, порчи товаров и других ценностей, на которых и возлагается ответственность за эти действия.

На предприятиях общественного питания (на производстве и в буфетах) размер ущерба. причиненного хищением или недостачей продукции и товаров, определяют по ценам, установленным для их продажи.

2.Выбор схемы учета товаров наиболее целесообразной в условиях работы каждой конкретной организации.

В целом на практике применяют три основные схемы учета товаров и выбор какои-либо из них зависит от структуры и специфики деятельности предприятия.

3.Единство оценки товаров при их оприходавании и выбытии.

4.Периодичность и сроки предоставления отчетов о наличии и движении товаров.

5.Периодическая проверка путем, проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей.

Товарно-материальные запасы в инвентаризационных описях отражают по каждому отдельному наименованию с указанием наменклатурного номера, вида. группы, артикула. сорта и количества.

Практическая реализация изложенных принципов создает условия для эффективной организации процесса реализации и обеспечивает решение задач, стоящих перед учетом товаров.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.