Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ состояния оптовой торговли в России





 

Особенности развития оптовой торговли рассматривались в работах таких учёных как: Абчук В.А., Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Балабанова Л.В., Башина О.Э., Вахрин П.И., Гандштак Я.И., Гуз Р.З., Дарбинян М.М., Дзуцев А.С., Клейникова В.Г., Крутиков Ф.А., Малков А.Ф., Мищенко А.П., Осипова, Л.В. Памбухчиянц В.К., Панкратов Ф.Г., Половцева Ф.П., Раицкий К.А., Райзберг, Б.А. Рогач В.И., Серегина Т.К., Синяева М.И., Синецкий Б.И., Чернов В.А., Шерр И. Ф.

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года показывает, что п о основным социально-экономическим показателям внутренней торговли к 2015 году в текущих ценах в области оптовой торговли 80,1 трлн. руб [9]. Оборот оптовой торговли в России в 2011 году составил 39,5 трлн рублей [9].

По данным исследования "Российский рынок складирования и хранения. Текущая ситуация и прогноз" консалтинговой компании Intesco Research Group <http://marketing.rbc.ru/author/562949965094351.shtml>, оборот оптовой торговли в России неуклонно растет с 2010 года. В целом с 2010 по 2012 год он увеличился на 40,9% (или 12,8 трлн рублей). При этом если в 2011 году оборот оптовой торговли увеличился на 20%, то в 2012 году темп прироста понизился до 18%, а его объем, по оценке аналитиков компании, превысил 44 трлн рублей [8].

В федеральной структуре торговли 2011 года лидировал Центральный федеральный округ, в нем было реализовано более половины продукции. В 4,5 раза меньше оборота оптовой торговли обеспечивал Приволжский ФО, третью позицию занимал Северо-Западный ФО - его доля составляла десятую часть. В 2012 году лидерство сохранилось за Центральным федеральным округом.

На региональном уровне г. Москва является безусловным лидером. Ее доля в совокупном обороте оптовой торговли в три с половиной раза превышала долю Московской области. За этими регионами следовали г. Санкт-Петербург (7%), Свердловская и Тюменская области - на их доли приходится соответственно 4% и 3% общего оборота [8].

 

Таблица 1 - Оборот оптовой торговли за 2007-2012 гг.

Годы Оборот оптовой торговли из него оборот организаций оптовой торговли
  млрд. руб. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах) млрд. руб. в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
  1192,6 121,5 1072,1 122,1
2008 1413,2 99,3 1222,1 95,5
  1211,7 85,0 1047,7 85,0
  1354,2 101,7 1142,7 99, 2
  1534,9 111,0 1274,9 109,3
  1736,7 113,2 1434,6 111, 4

 

Данные приведены по организациям с основным видом экономической деятельности "Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" [8].

Оптовый рынок складывается не только в области торговли продуктами питания. Интересной является ситуация складывающаяся в области оптовой торговли канцелярскими товарами.

Данные табл. 4 показывают, что продажа товаров под "собственной" торговой маркой ProfiOffice, а также товаров Magnetoplan, на реализацию которых у компании имеется "эксклюзивное право", имеет бóльшую рентабельность, чем продажа товаров Avery-Zweckform, которые представлены в ассортименте нескольких конкурентов. Это объясняется возможностью установления на них большей торговой наценки, поскольку прямые конкуренты на рынке отсутствуют. В графическом виде величина прибыли от реализации исследуемых товаров представлена на рисунке 2. [6, 11]

 

 

Рисунок 2 - Прибыль от реализации канцелярских товаров и офисной техники в 2006-2009 гг.

 

За исследуемый период прибыль от реализации данных марочных товаров увеличилась с 17 134 тыс. руб. до 43 281 тыс. руб., то есть в 2,5 раза, прибыль от реализации товаров ProfiOffice возросла в 1,24 раза, тогда как прибыль от реализации товаров Avery-Zweckform и Magnetoplan увеличилась соответственно в 12 и 39,7 раз, так как продажа товаров этих торговых марок началась только в 2006 г.

На основании имеющихся отчетных данных по объемам продаж торговых марок произведен расчет прогноза объемов продаж на 2010-2013 гг. (табл.4). Расчет прогноза сделан с помощью линии тренда (регрессионная зависимость продаж от времени). Используя линейную регрессионную модель, получаем уравнение регрессии в виде y = ax + b, где х - год, y - объем продаж. Коэффициенты a и b находим из системы уравнений:

 

 

Таблица 2

Объемы продаж и результаты расчета прогноза по торговым маркам (тыс. руб.)

Год ProfiOffice Avery-Zweckform Magnetoplan
  Объем продаж Данные по уравнению регрессии Объем продаж Данные по уравнению регрессии Объем продаж Данные по уравнению регрессии
  36 120,43 39 262,8 - - - -
  54 481,87 49 865,6 4 215,92 7 980,1 937,62 1041,5
  60 660,41 60 468,4 31 348,08 30 386,7 11 178,27 12 041,5
  69 405,00 71 071,2 62 272,5 52 793,3 25 080,00 23 041,5
  58 714,25 81 674,0 68 523,45 75 199,9 32 970,11 34 041,5
    92 276,8   97 606,5   45 041,5
    102 879,6   120 013,1   56 041,5
    113 482,4   142 419,7   67 041,5
        164 826,3   78 041,5

Рисунок 3 - Прогноз продаж по торговым маркам канцелярских товаров и офисной техники [6, 12].

 

 

Из представленного прогноза исследуемых торговых марок на 2010-2013 гг. заметно снижение темпов роста продаж по всем торговым маркам. Это связанно с изменившимися рыночными условиями, характеризующимися общим снижением объемов рынков в 2009 г. на 10-25% в связи с макроэкономической нестабильностью и кризисными явлениями в экономике страны. Фактические объемы продаж всех торговых марок находятся ниже линии тренда последних лет. В то же время торговые марки показали разные результаты продаж. Объемы реализации товаров ProfiOffice в 2009 г. снизились по сравнению с 2008 г. на 15,4%, а объемы реализации товаров Magnetoplan и Avery-Zweckform выросли соответственно на 31,5% и 10% [6, 13].

На современном этапе распространена следующая классификация в России товарных складов:

) по характеру выполняемых функций: накопительные, подсор-тировочно - распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения, досрочного завоза и временного хранения.

) по товарной специализации: специализированные и универсальные.

) по особенностям технического устройства: открытые, полузакрытые и закрытые склады.

) от объёмно-планировочного решения одноэтажные, с несколькими этажами.

) по уровню механизации технологических операций с применением средств малой механизации, механизированные и автоматизированные.

) по транспортным условиям: портовые или пристанские, прирельсовые, не имеющие своих подъездных путей.

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания - повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами.

Такие рынки могут бывают как универсальные, так и специализированными на продаже какой-либо одной продукции или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и т.п.): площадь зоны обслуживания и численность потенциальных покупателей; наличие дорог, соединяющих рынок с городской транспортной системой; возможность перспективного расширения участка земли, отведённого под рынок [6].

Оптовый продовольственный рынок должен иметь удобные подъездные пути и пешеходные развязки.

На территории рынка выделяют следующие функциональные группы:

) торговую (специальные здания, павильоны, киоски);

) административно-складскую (административно-бытовые помещения, в том числе предприятие общественного питания для персонала рынка; складские помещения);

) хозяйственную (с площадкой для сбора мусора);

) стоянку для транспорта.

Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.