Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инвентаризация и переоценка товаров, товарные потери





Учет тары

Для точного отражения операций по движению товара имеющего тару, для расчета фактической себестоимости и результатов от реализации на предприятиях торговли необходимо организовать учет тары.

На счете 41-3 учитывают тару как покупную, так и собственного производства, кроме инвентарной служащей для хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 или 12.

Поступление тары оформляется теми же документами, что и поступление товаров, с указанием цены, наименования, количества и других отличительных признаков.

Тара может учитываться как по покупной цене с отнесением накладных расходов на счет 44, так и по фактической себестоимости, которая складывается из всех расходов по приобретению (+ транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.).

В случае изготовления тары непосредственно на предприятии, все затраты на производство сначала группируются на счете 23.

Д23 К10 – списана стоимость материалов для изготовления тары

Д23 К02 – износ оборудования, используемого при изготовлении тары

Д23 К13 - износ МБП, используемого при изготовлении тары

Д23 К70 – ЗП работникам

Д23 К69 – начисления на ФОТ работников

Д41-3 К23 – сдана готовая тара из производства на склад

Тара может быть возвратной и не возвратной

Как правило, к невозвратной таре относится одноразовая тара (оберточная бумага, полиэтиленовые пакеты и т.п.).

Д41-3 К60,71,76 – приобретение тары от поставщиков, через подотчетных лиц, от прочих

Д84 К41-3 – списана тара пришедшая в негодность

Д60,70,44,80 К84 – отнесение тары пришедшей в негодность по вине поставщиков, МОЛ, на издержки обращения, на убытки предприятия

Если по условиям поставки предусмотрен возврат тары, то такая тара считается многооборотной. К возвратной таре, как правило, относятся бочки, бидоны, ящики, поддоны, стекло посуда.

За возвратную тару поставщики товаров взимают залог, который возвращается ими после получения тары в состоянии оговоренном условием поставки. Учет возвратной тары осуществляется по залоговым ценам.

Тара собственного производства, как и покупная тара, оцениваются по залоговым ценам, а разница между залоговой ценой и фактической себестоимостью учитывается на счете 80.

В отгрузочных документах возвратная тара должна быть показана отдельной строкой.

Д41-3 К60 – поступление возвратной тары

Д60 К51,50 – оплата тары по залоговой цене

Д60 К41-3 – возврат тары поставщику

Д51,50 К60 – возврат поставщиком залоговой цены

Д80 К60 – разница между залоговой и возвращенной поставщиком тары суммами

 

 

Инвентаризация и переоценка товаров, товарные потери

Нормативные документы: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация – это установление фактического наличия.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации либо увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации либо уменьшения финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Д41 К80 – оприходованы излишки товаров

Д41 К42- оприходована торговая надбавка, относящаяся к излишкам товаров

Д84 К41- отражена недостача товаров

Д42 К83-5 – отражена торговая надбавка на недостающие товары

Д44,89 К84 – списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли

Д73-3 К84 - списана недостача товаров за счет виновных лиц

Д73-3 К83-3 - списана недостача товаров на разность между взыскиваемой суммой и стоимостью товаров по учетным ценам

Д44 К84 - списана недостача товаров за счет организации

Д83-3 К84 – списана разница между учетными и покупными ценами, относящаяся к недостающим товарам в пределах норм и сверх норм, списываемым за счет организации

Потери товаров возникают в процессе их транспортировки, хранения и реализации. Товарные потери на всех стадиях их движения подразделяются на 2 вида: нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым потерям товаров относятся их потери в пределах норм естественной убыли, связанные с изменением их физико-химических свойств. Нормы установлены в %% к продажной стоимости товаров и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим зонам, срокам и условиям хранения.

Дооценка: Д41 К14 – на сумму дооцененного товара и Д14 К42 – на сумму наценки

Уценка: Д14 К41 и Д42 К14

 

Оформление торговой сделки. Учет расчетов с поставщиками, учет приобретения товаров

 

 

Учет издержек обращения

Нормативные документы: Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с изменениями), Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 г. NN 1-550/32-2).

В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения и производства предприятиям торговли рекомендуется применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства:

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания:

1. Транспортные расходы

2. Расходы на оплату труда

3. Отчисления на соц нужды

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

5. Амортизация ОС

6. Расходы на ремонт ОС

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других МБП

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

10. Расходы на рекламу

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом

12. Потери товаров и технологические отходы

13. Расходы на тару

14. Прочие расходы

Предприятиям предоставляется право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

На статью "Транспортные расходы" относятся:

- оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.);

- оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов, транспортные средства и выгрузке из них, плату за экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.), и утепление (солома, опилки, мешковина и т.п.);

- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;

- плата за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Расходы на перевозку топлива, льда, ремонтно-строительных и других материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов относятся на увеличение их стоимости (счета: 10 "Материалы", 07 "Оборудование к установке", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы").

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются на статье "Расходы на тару".

На статью "Расходы на оплату труда" относятся:

- затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм), компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности.

На статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам:

- государственного социального страхования;

- пенсионного фонда;

- государственного фонда занятости;

- медицинского страхования.

Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятий торговли, включаемых в издержки обращения и производства по статье "Расходы на оплату труда" в соответствии с установленным законодательством порядком.

На статье "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" отражаются:

- плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю;

- расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

- расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора;

- стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и т.п.);

- стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.);

- расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других измерительных приборов;

- расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;

- расходы на проведение противопожарных мероприятий;

- плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

- расходы на обслуживание подъемно-транспортных механизмов и другого оборудования сторонними организациями.

На статье "Амортизация основных средств" отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, включая суммы, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации активной части производственных основных средств, производимую в соответствии с законодательством.

Предприятия торговли, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по статье "Амортизация основных средств" отражают амортизационные отчисления на полное восстановление как по собственным, так и по арендованным основным средствам (на условиях долгосрочной аренды).

Предприятия, производящие в установленном законодательством порядке индексацию начисленных по действующим нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, отражают на этой статье также сумму прироста индексированной величины амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления, исчисленные по сданным в аренду основным средствам (отдельные объекты или все имущество, переданное в арендное пользование арендному предприятию), арендодатель относит в дебет счета 80 "Прибыли и убытки".

Статья "Расходы на ремонт основных средств".

Расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных основных средств (включая помещения), если это предусмотрено договором аренды, относятся на издержки обращения и производства по статье "Расходы на ремонт основных средств".

В случае неравномерного осуществления ремонта основных средств (включая арендованные объекты) в течение года предприятие торговли может образовывать резерв расходов на ремонт основных средств за счет ежемесячных отчислений, отражаемых по статье "Расходы на ремонт основных средств". Суммы этих отчислений определяются как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт.

Излишне образованный в отчетном году резерв (в сравнении с фактическими расходами) сторнируется в конце отчетного года. При превышении фактических расходов над суммой образованного резерва сумма превышения относится на издержки обращения и производства по указанной статье.

В случае окончания ремонтных работ в следующем отчетном году резерв расходов на ремонт основных средств разрешается образовывать исходя из отчетного и следующего годов.

Предприятия торговли, образующие ремонтный фонд для обеспечения равномерного включения затрат на проведение значительного объема ремонта основных производственных средств в издержки обращения и производства, по этой статье включают отчисления в ремонтный фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных производственных средств и норматива отчислений, утверждаемого предприятием торговли на 5 лет.

Расходы на ремонт тары-оборудования отражаются на статье "Расходы на тару".

В статью "Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других МБП", включаются:

износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов (кроме тары-оборудования), столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви, санпринадлежностей, столовой посуды и приборов;

потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;

плата прачечным, ремонтным мастерским и другим предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;

стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и санпринадлежностей;

расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и хозяйственного инвентаря.

Статья "Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд".

В предприятиях общественного питания на эту статью относят:

фактическую себестоимость дров, угля, нефти, торфа и других видов топлива, потребленных на технологические и иные производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.);

стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели, на приведение в движение оборудования и механизмов (картофелечисток, овощерезательных машин, мясорубок, поточных линий для мойки и чистки овощей, конвейерных линий для комплектования и отпуска блюд и т.п.).

В фактическую себестоимость топлива входят: покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, распиловку, колку и укладку дров.

На этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т.п.). Эту стоимость относят на статью "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров".

На статью "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров" относят:

фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.; оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

фактическую себестоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов.

Фактическая себестоимость льда слагается из покупной цены, расходов на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, набивку льдом льдохранилищ (ледников);

плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).

Примечание: если, приобретая товар в розничной торговой сети покупатель оплачивает не только его цену, но и цену материала (например, полиэтиленового пакета, подарочной коробки), в которой он упакован, то стоимость этого материала в издержки обращения и производства не включается.

На статью "Расходы на рекламу" относятся следующие расходы:

на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;

на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д.;

на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);

на световую и иную наружную рекламу;

на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках.

Стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;

на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.

На статье "Затраты по оплате процентов за пользование займом" отражаются:

платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка Российской Федерации плюс три пункта;

затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков производителей работ (услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей, проведение работ, оказание услуг сторонними организациями;

расходы по оплате процентов за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного вывоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств и также аналогичных региональных фондов;

другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Платежи по кредитам сверх ставок, установленных законодательством, по просроченным займам, а также ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

На статье "Потери товаров и технологические отходы" отражаются:

потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке.

Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли:

нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом);

потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада.

Нормы технологических отходов утверждаются Комитетом Российской Федерации по торговле.

На этой статье также отражаются:

убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены;

потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.

Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.

Основанием для списания убытков от недостачи, порчи сверх норм естественной убыли, когда виновники не установлены или во взыскании, которым отказано судом, является обоснованное заключение, утвержденное руководителем предприятия торговли.

В документах, представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

На статье "Расходы на тару" отражаются:

амортизация (износ) тары-оборудования;

расходы на ремонт тары-оборудования;

амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;

расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);

стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;

расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

разница в ценах на тару между приемными - при оприходовании и сдаточными - при возврате порожней;

другие расходы на тару.

На статье "Прочие расходы" отражаются:

суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;

вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

износ по нематериальным активам;

расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий, прочих видов устройств некапитального характера, плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;

расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором).

Расходы, включаемые в издержки обращения и производства предприятий торговли, отражаются на соответствующих статьях установленной номенклатуры в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока их возникновения.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, должны учитываться на счете 31 "Расходы будущих периодов" и подлежат отнесению на издержки обращения и производства в течение срока, к которому они относятся, ежемесячно равными частями, согласно утвержденным руководителем предприятия расчетам.

К расходам будущих периодов относятся: затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств (когда предприятием не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных средств); арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования; расходы по оплате услуг телефонной, радио- и других видов связи; другие аналогичные расходы.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства отчетного периода предприятия торговли могут создавать резервы предстоящих расходов, которые учитываются на счете 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей". За счет отчислений, относимых на издержки обращения и производства, создаются следующие резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год; ремонтный фонд или резерв на ремонт основных средств; резерв на списание естественной убыли в пределах утвержденных норм естественной убыли на предприятиях торговли, имеющих склады, базах овощных и продовольственных товаров, холодильниках и хладокомбинатах.

Образование резервов производится за счет отчислений, включаемых в издержки обращения и производства в сроки, обоснованные специальными расчетами, утвержденными руководителем предприятия.

В конце отчетного года в случае превышения фактически начисленного резерва над суммой расчета, подтвержденного инвентаризацией, производится сторнировочная запись издержек обращения и производства.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется.

По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва присоединяется к финансовым результатам.

Единовременные затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.

В конце месяца сумма издержек обращения и производства, приходящаяся на реализованные за текущий месяц товары, списывается в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Сальдо счета 44 "Издержки обращения" равно сумме издержек обращения, приходящейся на остаток не реализованных на конец отчетного периода товаров. При этом сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

3) отношением определенной в подпункте "1)" суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (в подпункте "2)") определяется средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров;

4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

На предприятиях общественного питания показатель "товарные запасы" охватывает запасы сырья, товаров, полуфабрикатов, готовой продукции, находящиеся во всех подразделениях предприятия.

 

Учет тары

Для точного отражения операций по движению товара имеющего тару, для расчета фактической себестоимости и результатов от реализации на предприятиях торговли необходимо организовать учет тары.

На счете 41-3 учитывают тару как покупную, так и собственного производства, кроме инвентарной служащей для хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 или 12.

Поступление тары оформляется теми же документами, что и поступление товаров, с указанием цены, наименования, количества и других отличительных признаков.

Тара может учитываться как по покупной цене с отнесением накладных расходов на счет 44, так и по фактической себестоимости, которая складывается из всех расходов по приобретению (+ транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.).

В случае изготовления тары непосредственно на предприятии, все затраты на производство сначала группируются на счете 23.

Д23 К10 – списана стоимость материалов для изготовления тары

Д23 К02 – износ оборудования, используемого при изготовлении тары

Д23 К13 - износ МБП, используемого при изготовлении тары

Д23 К70 – ЗП работникам

Д23 К69 – начисления на ФОТ работников

Д41-3 К23 – сдана готовая тара из производства на склад

Тара может быть возвратной и не возвратной

Как правило, к невозвратной таре относится одноразовая тара (оберточная бумага, полиэтиленовые пакеты и т.п.).

Д41-3 К60,71,76 – приобретение тары от поставщиков, через подотчетных лиц, от прочих

Д84 К41-3 – списана тара пришедшая в негодность

Д60,70,44,80 К84 – отнесение тары пришедшей в негодность по вине поставщиков, МОЛ, на издержки обращения, на убытки предприятия

Если по условиям поставки предусмотрен возврат тары, то такая тара считается многооборотной. К возвратной таре, как правило, относятся бочки, бидоны, ящики, поддоны, стекло посуда.

За возвратную тару поставщики товаров взимают залог, который возвращается ими после получения тары в состоянии оговоренном условием поставки. Учет возвратной тары осуществляется по залоговым ценам.

Тара собственного производства, как и покупная тара, оцениваются по залоговым ценам, а разница между залоговой ценой и фактической себестоимостью учитывается на счете 80.

В отгрузочных документах возвратная тара должна быть показана отдельной строкой.

Д41-3 К60 – поступление возвратной тары

Д60 К51,50 – оплата тары по залоговой цене

Д60 К41-3 – возврат тары поставщику

Д51,50 К60 – возврат поставщиком залоговой цены

Д80 К60 – разница между залоговой и возвращенной поставщиком тары суммами

 

 

Инвентаризация и переоценка товаров, товарные потери

Нормативные документы: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация – это установление фактического наличия.

Основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации либо увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки прои<







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.