|
Учёт материалов на складах и в бухгалтерииУчёт материалов на складах. Для хранения материальных запасов в организациях создаются: ● центральные (базисные) склады, которые находятся в ведении непосредственно руководителя организации или службы (отдела) снабжения и сбыта; ● склады (кладовые) подразделений организации. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который указывается во всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, мерной тарой и противопожарным оборудованием. На складах материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типо- и сорто- размерам на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях, что обеспечивает их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия. Учёт материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия. С кладовщиком заключается договор о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. От занимаемой должности кладовщик может быть освобождён только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утверждённому руководителем предприятия. Учёт движения и остатков материалов осуществляют в карточках учёта материалов (форма № М-17). На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учёт называют сортовым учётом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в них номер склада, полное наименование материала, сорт, артикул, марку, размер, номенклатурный номер, единицу измерения, учётную цену и другие реквизиты. Карточки регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при механизированной обработке – на соответствующем машинном носителе. После этого карточки выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре. На основании оформленных в установленном порядке и исполненных первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и пр.) заведующий складом (кладовщик) делает записи в карточках с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции (от кого получено, кому отпущено, для какой цели). Записи в карточках делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки (при наличии операций). Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Ведение учёта материалов допускается также в книге учёта материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учёта материалов. Работники бухгалтерской службы организации, ведущие учёт материальных запасов, обязаны систематически, но не реже одного раза в месяц, осуществлять непосредственно на складах (кладовых) в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации. Периодически в сроки, установленные в организации графиком документооборота, заведующие (кладовщики) складами обязаны сдавать работникам бухгалтерской службы документы, прошедшие по складам за соответствующий период. Приемка – сдача первичных документов должны оформляться, как правило, составлением реестра приемки – сдачи документов. Практика бухгалтерского учета выработала различные методы учета товарно-материальных ценностей. Наиболее распространены: ● количественно-суммовой (бухгалтерский); ● оперативно-бухгалтерский (сальдовый); ● с помощью отчетов материально ответственных лиц. Бухгалтерский метод учета материалов рекомендуется к применению на тех предприятиях, где количество наименований товарно-материальных ценностей незначительно. При этом методе в бухгалтерии предприятия на каждый вид материалов открываются карточки количественно-суммового учета. В них бухгалтер на основании поступивших со склада первичных оправдательных документов (приходных ордеров, требований и др.) отражает движение материальных ценностей (сальдо, приход, расход). Эти карточки отличаются от карточек складского учета тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. Таким образом, в бухгалтерии дублируется складской учет, что и является одним из недостатков, присущих данному методу. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета. Сущность сальдового метода учета материалов состоит в том, что на складе предприятия ведутся карточки учета материалов (форма № М-17), а в бухгалтерии - ведомость учета остатков материалов на складе (сальдовая книга) В ней ежемесячно получают отражение только данные об остатках материальных ценностей, которые переносит из карточек складского учета заведующий складом. Ни карточки количественно-суммового учета, ни оборотные ведомости в бухгалтерии предприятия не ведутся. Сальдовая книга хранится в бухгалтерии предприятия. Для взаимосверки и взаимоувязки складского и бухгалтерского учета в бухгалтерии ведется ведомость движения материалов в стоимостном выражении (форма № 10, 10-А), в которой находят отражение сальдо на начало месяца, приход материалов за месяц, их расход и сальдо на конец месяца. Эти показатели в ней отражаются одновременно в двух оценках - по фактической себестоимости и в учетных ценах. Учетная цена является основополагающей оценкой при сальдовом методе учета. Складской учет материальных ценностей увязан с бухгалтерским, если сальдо по счетам материальных ценностей на начало (конец) месяца в оценке по учетным ценам, показанное в этой ведомости, совпадает с аналогичным остатком, отраженным в сальдовой книге. Это свидетельствует об отсутствии ошибок в токсировке первичных документов по учету движения материалов, в правильности и полноте разноски операций по карточкам складского учета. Отраженные в ведомости движения материалов сальдо на начало месяца, обороты материалов за месяц и сальдо на конец месяца в оценке по фактической себестоимости должны совпадать с аналогичными показателями счета 10 «Материалы». Сущность учета товарно-материальных ценностей c помощью отчетов материально ответственных лиц заключается в том, что складской учет может вестись в карточках складского учета. По окончании месяца данные склада по приходу и по расходу материалов по количеству переносятся не в сальдовую ведомость, а в материальный отчет, который в бухгалтерии токсируется и просчитываются остатки в рублях. Материальный отчет можно вести и при отсутствии складского хозяйства и учета. Тогда поступивший отчет в бухгалтерию токсируется, сверяется с данными накопительных ведомостей по приходу и расходу и выводится сальдо.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|