|
Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Это Незнайка выручил меня отсюда. Незнайка и Шпунтик горячо спорили. Цветик научи меня сочинять стихи. Цветик задумчиво потер лоб. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше. Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы. 4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. (1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Еслиперемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову) №8 Определите и запишите основную мысль текста. №9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________ №12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 2 Текст 1 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Ж..ла-была девоч..ка Женя 1. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась 2 Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку 3. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета. Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше 4. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Бросилась
(Видит) старушку - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Синтаксический разбор предложения. Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________ _____________________________________________________________________________ №3 Поставьте знак ударения в следующих словах. Понял, километр, туфля, щавель. №4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Однажды послали её в магазин забаранками. _____________________________________________________________________________________ Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка 4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов? 2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля! Оля покажи свою самую любимую открытку. 4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло. Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю. 4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. Текст 2 (1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег. (5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… (10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…(По В. Пескову)
№8. Определите и запишите основную мысль текста. №9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста._____________________________________________________________________________
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. ______________________________________ №12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Вариант 3 №1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… 1 (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая 2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т). Мал..чики обогнули 3 дом подошли (к)к..нюшн… 4 Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо. Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно. Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1) Фонетический разбор. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2. Морфемный разбор: Бронзовая
(Мальчики) обогнули - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|