Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок





Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе

Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Это Незнайка выручил меня отсюда.

Незнайка и Шпунтик горячо спорили.

Цветик научи меня сочинять стихи.

Цветик задумчиво потер лоб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.

Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.

Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.

4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Еслиперемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову)

№8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________
№11 В предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово. ______________________________________

№12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

 

Вариант 2

Текст 1

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..ла-была девоч..ка Женя 1. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась 2 Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать

Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку 3. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.

Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше 4. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Женя-
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Бросилась


3. Морфологический разбор.

 

(Видит) старушку - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Синтаксический разбор предложения.

Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________

_____________________________________________________________________________

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Понял, километр, туфля, щавель.

№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Однажды послали её в магазин забаранками. _____________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег

Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

Оля покажи свою самую любимую открытку.

4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.

Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.

Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.

4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели

земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он

живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на

берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над

самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели

и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но

одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села

на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать

птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к

берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной

птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя

приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается

Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…(По В. Пескову)

 

№8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста._____________________________________________________________________________

№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. ______________________________________

№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. _____________________________________________________________________________

 

Вариант 3

№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1

Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… 1 (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая 2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).

Мал..чики обогнули 3 дом подошли (к)к..нюшн… 4 Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.

Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно. Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Плющ-
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Бронзовая


3. Морфологический разбор.

 

(Мальчики) обогнули - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.