Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как правильно определить величину необходимых инвестиций





 

Данный раздел не касается инвесторов, для которых салон красоты не бизнес, а «игрушка» для себя или для близкого человека. Не теряйте времени, уважаемые господа, переходите к следующим разделам.

Выяснение вопросов, связанных с уточнением величины вложений в создание нового предприятия (направления, кабинета) очень важно для последующего успеха. Нередки ситуации спонтанных инвестиций при организации предприятий или подразделений. Как избежать ошибок при вложении денег?

Ошибок в планировании инвестиций при создании предприятий салонного бизнеса встречается, к сожалению, довольно много. Часто у владельцев не хватает инвестиционных средств на решение кадровых вопросов, продвижение салона, а также на начальный этап работы – «раскрутку» предприятия.

Как же происходит распределение финансовых средств на создание салонов красоты? Иногда примерно так.

У инвестора появилась идея открыть салон. «Это очень просто! Главное – найти хорошее помещение на бойком месте». Начинается поиск, и вскоре «красивое» помещение найдено. Форма собственности на это помещение часто не так важна. Затем новоявленный бизнесмен делает проект самостоятельно или с помощью «знакомого», а значит «дешевого» дизайнера-архитектора. Зачем нам профессионал, он требует денег, а мы сэкономим. Ведь что сложного в проекте салона красоты: «здесь будет парикмахерский зал, здесь холл, здесь туалет, здесь кабинет маникюра, а здесь комната персонала, а тут мы поставим солярий». Стоимость ремонта помещения чаще всего определяется используемыми материалами, рабочих тоже выбирают с экономией, довольно часто гастарбай-теров. Затем возникает задача «правильно» оснастить салон. Для этого владельцы принимают решение о посещении профессиональной выставки, где представлен богатый выбор оборудования, косметики. Там через некоторое время у инвесторов «голова идет кругом» и они, почти теряя сознание, «падают» на стул рядом с каким-нибудь стендом, где заботливые менеджеры наливают им кофе с коньяком. Сознание «возвращается». Закупка всего необходимого производится по «полной» программе в компании, которую представляет столь вовремя подвернувшийся стенд. Правда, финансовые средства, выделенные на создание предприятия, подходят к концу. Здесь может начаться период экономии. В итоге на поиск и подготовку кадров, а также на начальную «раскрутку» салона денег уже не хватает.

Для окупаемости созданного предприятия (проекта) необходимы специалисты, причем «хорошие». Возникает собственное (или подсказанное доброжелателями) решение. Лучший и самый дешевый способ привлечь профессионалов – «переманить их у конкурента». В результате не надо тратиться на поиск и отбор. Клиенты их уже отобрали. Создавая новое предприятие салонного бизнеса таким образом, управляющий или владелец закладывает под него «плохой фундамент», и оно начинает рушиться уже на начальном этапе. Как говорится, «скупой платит дважды», а иногда и трижды.

Сложности правильного использования инвестиционного капитала возникают из-за нескольких распространенных заблуждений:

• салон красоты, с точки зрения многих владельцев, «простое дело»;

• главное – обеспечить красивый интерьер, дорогое оборудование и косметику;

• многие важные моменты при создании салона остаются без должного внимания (например, состояние технических коммуникаций, технологическое размещение подразделений и оборудования);

• самыми лучшими консультантами по созданию салона считают специалистов по направлениям (парикмахеров, массажистов, косметологов и т. п.), либо менеджеров компании – поставщика оборудования. При этом с их стороны нередки случаи бесплатной помощи уже на проектной стадии. Многим читателям, думается, понятно, чьи интересы будут максимально соблюдены в этом случае;

• небрежное отношение к кадровым вопросам и вопросам наполнения салона «новыми клиентами».

Чтобы все учесть, следует написать перечень этапов работ и затрат на создание предприятия с указанием сроков, объемов финансирования, ответственных исполнителей.

Далее, вооружившись этим списком, полезно проконсультироваться у специалистов по проектированию, управлению салонным бизнесом либо, на крайний случай, у директоров аналогичных предприятий, имевших успешный опыт самостоятельного открытия. Лучший вариант – пойти на курсы по подготовке руководителей салонов красоты. На «хороших» курсах вы получите полную информацию по вопросам создания собственного предприятия.

Все инвестиции следует распределить по статьям расходов в соответствии с реальными задачами, затем еще раз их проверить. Далее стоит утвердить получившуюся смету расходов и затем стараться не выходить за установленные рамки.

При решении вопросов оснащения возникает вопрос: «Как реально снизить инвестиционные затраты?»

Прежде чем оснащаться, проведите сравнение оборудования, поставщиков, получите предварительные консультации о том, в чем заключаются особенности эксплуатации и какова востребованность той или иной технологии.

Во-первых, крупные закупки в одной фирме позволяют получить значительные скидки. Однако не стоит увлекаться покупками только у одного поставщика. По многим позициям он может выступать посредником, работая на посреднических скидках. При покупках оборудования через посредника в последующем у вас могут возникнуть проблемы с техническим обслуживанием.

Во-вторых, не бойтесь торговаться. Таким образом можно получить довольно ощутимые скидки, подарки либо бонусы, которые также помогут вам сэкономить. Например, многие поставщики при определенном уровне закупок предлагают дополнительно мебель, бесплатное обучение, иные бонусы. Выбирайте, что вам более выгодно.

В-третьих, на рынке представлено довольно много оборудования, сходного по качеству, но сильно различающегося по цене. Учитывайте политику вашего предприятия, уровень его клиентов. Стоит потратить силы и время на маркетинговое изучение рынка либо обратиться к независимым консультантам. Например, руководителю одного салона потребовалось найти кушетку для проведения SPA-процедур. Так вот, в Москве на одну и ту же кушетку цена варьировалась от 3000 до 15 000 у. е.

В-четвертых, при приобретении оборудования детально обговаривайте с поставщиком ситуации, связанные с доставкой, сборкой, наладкой и последующим техническим обслуживанием. Все полученные обещания и договоренности должны быть детально прописаны в договоре поставки. Иначе найти правду будет нелегко. Известны случаи, когда некоторые довольно серьезные поставщики не выполняли взятые на себя обязательства.

В-пятых, внимательно изучите ваш проект. При дефиците средств возможна стратегия поэтапного оснащения. При этом в первую очередь комплектуются и вводятся в эксплуатацию подразделения и услуги, пользующиеся у ваших клиентов максимальной популярностью. Затем по мере раскрутки и накопления средств предприятие дополняется новыми технологиями и оборудованием. Однако все технические коммуникации должны быть подведены в соответствующие места еще на стадии ремонта и строительства.

В-шестых, игнорирование тех или иных технических аспектов проекта довольно часто приводит к дополнительным расходам по переделке, смене подрядчиков и т. п. Все это может значительно увеличивать расходы, удлинять сроки ввода оборудования в эксплуатацию.

 

Пример 8

При создании одного из салонов в Москве владелец в целях экономии привлек бригаду строителей без соответствующей лицензии. Потом пришлось исправлять эту ситуацию за дополнительные средства. При создании другого салона руководитель решил не привлекать специалистов по проектированию. Строительно-отделочные работы проводились без соответствующего разрешения СЭС. В дальнейшем был вынесен запрет на проведение работ, что задержало ввод оборудования в эксплуатацию на три недели.

 

Предположим, у владельца имеются инвестиционные средства в размере 100 000 у. е. При этом владелец желает создать салон красоты в центре города с получением прав собственности на занимаемое помещение. Думается, многим понятно, что осуществить данное желание практически нереально. Необходимо либо увеличить сумму инвестиций, либо удовлетвориться владением помещением на правах аренды.

Вот один из примеров несоответствия желаний и возможностей.

 

Пример 9

Инвесторы решили открыть салон красоты в спальном районе крупного города, для чего взяли в аренду нежилое помещение в панельном доме. Маркетинговые исследования были проведены ими самостоятельно и очень приблизительно, в виде обзора окрестных автостоянок. Так как на стоянках было обнаружено несколько престижных машин, инвесторы сделали вывод о способности жителей данного района посещать салон «престиж-класса». Далее проектирование и ремонт в целях экономии средств были выполнены ими также самостоятельно. Думается, что проблемы с СЭС были улажены «полюбовно». Оснащение осуществлялось по принципу – у нас должно быть все самое лучшее. Если оборудование, то обязательно Malletti, Ionto-Comed, если косметика, то Molto Benne, Kerastase, Gewol. Действительно, очень хорошие и качественные марки. Только это марки высокого уровня.

На оборудование и оснащение кабинета косметологии и массажного кабинета уже не хватило средств. Зато были приобретены два компьютера: один – для ведения учета, другой – для диагностики волос. Но на программное обеспечение средств также не хватило. Как впрочем, и на рекламу.

Результат – очень «трудное» начало работы с малым количеством клиентов и слабой «раскруткой». Инвесторы были в отчаянии и хотели закрывать предприятие. При этом просто не понимали, почему у их знакомых все получилось, а у них нет. Дело решилось поиском и привлечением дополнительных инвесторов, которые вошли в данное предприятие и помогли его становлению. В настоящее время предприятие живет и развивается.

Да, еще одна деталь. Создатели свято верили, что открыть и управлять салоном красоты проще простого. Учиться этой науке они не стали.

 

 

ПОМНИТЕ

Трудно помочь человеку, когда он не хочет честно смотреть на проблему.

 

Еще один пример непрофессионального подхода к созданию предприятия салонного бизнеса.

 

Пример 10

В большом городе создавался довольно крупный престижный Центр красоты и здоровья. На этапе планирования владельцы сэкономили на проектировании, заказали проект у компании с более низкими ценами. Обучение руководителя происходило на стадии окончательного оснащения. В результате того, что руководитель после обучения увидел явные «слабости» своего предприятия, открытие было приостановлено для исправления ошибок. Потерь вроде бы нет. Однако есть ненужные затраты времени и упущенная выгода. Кроме того, во время доработок придется еще и платить зарплату нанятым специалистам, чтобы удержать их на предприятии.

 

Прежде всего при создании предприятия салонного бизнеса в соответствии с начальной концепцией будущему владельцу необходимо детально просчитать свой будущий проект. Для этого стоит предварительно определить группы затрат на:

• создание юридического лица;

• получение помещения (поиск, проверка, оформление прав собственности, а также последующая аренда до открытия или выкуп помещения);

• создание и соответствующее согласование проектов: технологического, архитектурного, а также по электросетям, водопроводным сетям, канализации, вентиляции, отоплению;

• проведение строительно-монтажных и ремонтных работ;

• оснащение предприятия;

• подбор и подготовку персонала;

• получение заключений и разрешений на оказание услуг;

• начальную рекламную кампанию;

• начальный период работ.

Стоимость создания ООО в Москве с использованием услуг юридической компании составляет порядка 18 000—20 000 рублей с учетом уставного капитала.

Стоимость услуг по поиску помещения на правах аренды с помощью специалистов по недвижимости составляет от 30 до 100 % стоимости месячной аренды данного помещения. Также стоит учесть затраты на проверку помещения на предмет его пригодности к реализуемому проекту (юридические, нормативные и прочие вопросы). В среднем эти затраты составляют около 90 000 рублей.

Необходимо учесть и затраты на аренду помещения в последующие до открытия месяцы. В среднем этот период составляет от 3 до 8 месяцев в зависимости от темпов строительства и особенностей помещения. Иногда при заключении договора аренды удается добиться практически бесплатных «каникул» по внесению арендной платы.

Создание и согласование проектов по перепланировке, подготовке помещения, инженерных коммуникаций составляет от 500 до 1800 рублей на квадратный метр площади, в зависимости от размера и особенностей помещения и предприятия.

Оснащение предприятия зависит от класса, особенностей технологий и услуг, используемых в салоне, а также от количества рабочих мест в каждом его подразделении. Для сравнения цен можно привести данные по парикмахерскому оборудованию, диапазон цен на которое, в зависимости от производителя, составит от 200 до 3000 у. е.

Для уточнения величины инвестиционного пакета составьте предварительный перечень оснащения предприятия: оборудование и мебель, косметические средства, и просчитайте их стоимость в различных вариантах: покупка, приобретение в кредит, в рассрочку, в лизинг, а также в аренду.

При этом не стоит забывать и о таких важных вещах, как системы компьютерного учета, наполнение баз данных, консультационная помощь в проведении тренингов, отбор персонала, рекламная поддержка, организация акций по привлечению клиентов.

В среднем ориентировочная стоимость создания салона красоты бизнес-класса может составлять 1000–1500 у. е. на квадратный метр площади помещения.

Рекомендуется дополнительно зарезервировать деньги на набор и дополнительную подготовку персонала. Практически не бывает идеально готового к работе «нового» сотрудника. Для каждого новичка будет необходимо проведение хотя бы тренингов по корпоративной культуре, работе в команде, технике продаж для того, чтобы избежать дальнейших сложностей и неприятностей при работе с клиентами и внутри коллектива.

Большой и важный раздел инвестиций – рекламная кампания. Поэтому следует проводить периодические мероприятия для привлечения новых клиентов и удержания «старых». Ведь одна из задач руководителя – обеспечивать своих сотрудников работой.

Многие руководители решают эту задачу так – приглашают на работу специалистов со «своими» клиентами. Этот вариант – «ядерная бомба» под ваш бизнес. Очень часто такой подход создает большие трудности в работе предприятия. О них пойдет речь в других главах книги.

Итак, следует детально распределить первоначальные финансовые средства по отдельным статьям расходов с учетом того, что цены могут изменяться в сторону увеличения. В случае удорожания проекта возможно использование «очередей» по приоритету расходования. Лучше ввести некоторые второстепенные технологии позднее, чем экономить на продвижении или на персонале.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.