Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Традиционное налогообложение (уплата всех установленных налогов)





 

1. Для ООО и АО:

Выручка от деятельности салона красоты

– Налог на добавленную стоимость = Выручка от реализации

– Себестоимость продукции, работ и услуг

– Вычитаемые расходы: Налог на имущество Единый социальный налог

= Прибыль от реализации (операционная или валовая прибыль) +/– Сальдо внереализационных доходов и расходов = Налогооблагаемая прибыль

– Налог на прибыль = Чистая прибыль.

2. Для индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ):

Выручка от деятельности салона красоты

– Налог на добавленную стоимость

– Расходы, связанные с извлечением дохода: Материальные расходы

Расходы на оплату труда (в том числе ЕСН) Амортизация Расходы на аренду Расходы на рекламу

= Разница между доходами и расходами, облагаемая ЕСН

– Единый социальный налог

= Совокупный налогооблагаемый доход

– Налог на доходы физических лиц = Чистый доход.

 

Единый налог на вмененный доход

 

Выручка от деятельности салона красоты

– Единый налог на вмененный доход (за вычетом взносов на пенсионное страхование, но не более 50 % ЕН)

– Фактические расходы (плата за аренду, расходы на оплату труда, материальные расходы и т. д.)

= чистый доход.

Расчет вмененного дохода осуществляется по следующей формуле:

М = С х N х К 1 х K 2,

где C – базовая доходность на единицу физического показателя (для парикмахерских услуг – 7500 руб.);

N – количество единиц физического показателя (для парикмахерских услуг – число работающих, включая индивидуального предпринимателя);

K 1 – коэффициент-дефлятор, учитывающий индекс изменения потребительских цен, публикуемый в установленном порядке;

K 2 – коэффициент, учитывающий прочие особенности ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы и пр.).

Единый налог составляет 15 % от вмененного дохода.

 

Упрощенное налогообложение

 

На упрощенную систему налогообложения могут перейти:

• организации с предельной численностью работающих до 100 человек;

• организации, в собственности которых находится амортизируемое имущество на сумму, не превышающую 100 000 000 рублей;

• организации, в которых доля участия других предприятий составляет не более 25 %;

• организации, не имеющие филиалов и/или представительств;

• организации с годовым объемом реализации не более 15 000 000 рублей (с 1 января 2006 года – 20 000 000 рублей).

При упрощенной системе возможны два варианта налогообложения.

1. Налогообложение общего дохода (6 %): Выручка от деятельности салона красоты

– Единый налог (за вычетом взносов на пенсионное страхование, но не более 50 % ЕН)

– Фактические расходы = Чистый доход.

2. Налогообложение разницы между доходами и расходами (15 %):

Выручка от деятельности салона красоты

– Вычитаемые расходы (в том числе взносы на пенсионное страхование)

= Облагаемый доход

– Единый налог = Чистый доход.

К вычитаемым расходам относятся:

• расходы на приобретение амортизируемых активов;

• расходы на ремонт основных средств;

• арендная плата;

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда;

• расходы на обязательное пенсионное страхование;

• проценты за кредит и оплата услуг банка;

• расходы на содержание служебного транспорта, включая компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях;

• командировочные расходы;

• оплата канцелярских товаров;

• аудиторские услуги;

• услуги связи;

• расходы на охрану и обеспечение пожарной безопасности.

Предлагаем на практическом примере рассмотреть различия в результатах применения различных форм налогообложения для одного и того же предприятия с одинаковыми финансовыми показателями по результатам отчетного периода (табл. 14–19).

Примерные исходные данные для расчета (салон-парикмахерская).

1. Выручка от реализации услуг салона за отчетный период – 236 000 рублей.

2. Фонд оплаты труда – 50 000 рублей.

3. Материальные и приравненные к ним расходы в виде расчетов

с поставщиками – 118 000 рублей, включая НДС.

4. Налог на имущество – 2000 рублей.

5. Численность работающих – 5 человек.

 

Таблица 14. Расчет финансовых результатов при обычном налоговом режиме

 

Таблица 15. Расчет финансовых результатов при налогообложении вмененного дохода

1 Из величины единого налога были вычтены платежи по пенсионному страхованию, но не более 50 % от суммы налога.

 

Таблица 16. Расчет финансовых результатов при налогообложении индивидуальных предпринимателей

 

Таблица 17. Расчет финансовых результатов при упрощенном налогообложении (налогообложение дохода по ставке 6 %)

 

Таблица 18. Расчет финансовых результатов при упрощенном налогообложении (налогообложение дохода за вычетом расходов по ставке 15 %)

 

Таблица 19. Сводная таблица финансовых результатов и налоговых издержек

Итак, платит наименьшую сумму налогов и получает наибольший чистый доход салон-парикмахерская, переведенная на ЕНВД. Однако следует отметить, что величина единого налога на вмененный доход напрямую зависит от численности персонала. Так, если величина этого физического показателя в вашем салоне превысит приведенную в примере, то сумма ЕНВД возрастет. Соответственно, уменьшится чистый доход и увеличится сумма налоговых обязательств. Кроме того, надо иметь в виду, что уплата единого налога на вмененный доход зависит не от вашего желания, а от местных законов: если на данной территории этот налог введен, то вы обязаны платить его, следовательно, не сможете добровольно выбирать другие режимы налогообложения.

Узнать, действует ли в вашем городе данная система налогообложения и подпадают ли под нее парикмахерские услуги, можно и нужно в территориальной налоговой инспекции. Для этого стоит заранее, еще на стадии регистрации предприятия, либо в процессе работы обратиться туда с письменным обращением. Полученную информацию следует использовать при выборе наиболее удобной формы налогообложения.

Также рекомендуется заранее произвести предварительные расчеты прогнозируемых объемов выручки, так как превышение этого показателя над суммой 20 000 000 рублей в год автоматически переведет ваше предприятие на общий режим налогообложения.

При применении упрощенной формы налогообложения в ООО опытные руководители дают задание бухгалтеру параллельно вести бухгалтерский учет в полном объеме. Это необходимо на случай, если вы неожиданно утратите право на «упрощенку» и перейдете на общий режим. В такой ситуации предприятие должно будет представить в налоговую инспекцию полную отчетность за предыдущий квартал.

Еще один вопрос, часто задаваемый руководителями на конференциях и семинарах: «Как найти хорошего бухгалтера на невысокую зарплату и правильно организовать его работу на небольшом предприятии?» Действительно, получить высококлассного бухгалтера небольшому предприятию очень накладно (велика стоимость профессионалов) и довольно сложно, так как полноценно «загрузить» его работой не удастся. Малы объемы документации. Иметь же в штате предприятия бухгалтера с невысокой квалификацией и опытом – опасно, так как в этом случае директору, возможно, придется нести дополнительную ответственность за чужие ошибки. Что же делать? Выход – поручить функции бухгалтерии внешней организации: бухгалтерскому бюро или аудиторской, юридической компании. Отношения с такими организациями оформляются отдельным договором, в котором прописывается ответственность, порядок взаимодействия, обмен документами, взаиморасчетов.

Подобный договор обойдется дешевле, чем зарплата бухгалтера со всеми накладными расходами и может стоить от 100–150 до 400–600 у. е. в месяц. При этом руководитель предприятия получает в лице подобной компании и практически бесплатного юрист-консультанта по многим вопросам. При вашем желании «внешние» бухгалтеры помогут правильно составить договоры, оформить сделки и пр.

Бухгалтерское бюро также будет представлять ваше предприятие и при различных финансовых и налоговых проверках. Кроме того, подобные организации более четко и результативно отслеживают изменения законодательства, имеют большой опыт и практику, так как им приходится сталкиваться с разными ситуациями, искать их решения. Это может пригодиться и для вашего предприятия.

Чего не хотят делать «внешние» бухгалтеры? Иметь отношение к вашему расчетному счету. Так же они попросят организовать доставку к ним первичной бухгалтерской документации – чеков, счетов, накладных, выписок и пр. Взаимоотношения с фондами и другими службами, вопросы своевременного предоставления отчетов они решают своими силами. Важно своевременно их информировать обо всех ваших организационных решениях и нововведениях.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.