Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ





«Чистит 100 сапог»

Цели:

1. Развитие логического мышления, фантазии.

2. Воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работы.

3. Повторение теоретического материала по предметам: математика и русский язык.

4. Воспитание интереса к предметам.

5. Показать связь учебных предметов в школе через различные формы подачи материала.

План занятия.

1.Необычные стихи.

2. Поговорки.

3. Склонение количественных числительных.

4. Реши задачу.

5. Загадки с числительными.

6. Найди числительное.

7. Рифма.

8. Кто больше.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Ход занятия.

Необычные стихи.

Прочитайте сначала про себя, а потом вслух стихотворения Ванды Хотомской «3-три» и «100 – сто»:

Есть у нас 3 сес3цы,

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Над окошком жил с3иж,

С3чь она мастерица –

Приходи к ней, малыш.

*************

У про100го 100рожа-

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог

Вме100 двух не про100

Вычистить все 100,

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

- Трудно ли читать тексты? Почему?

- Удобно ли в стихотворении пользоваться цифрами?

- А когда удобно пользоваться записью числа цифрами?

- Какая же запись числа используется в русском языке, а какая в математике?

Поговорки.

А теперь нужно разделиться на две команды.

Перечислите по очереди поговорки, в которых встречаются имена числительные. Чья команда назовет больше поговорок, та и выиграет.

1. Седьмая вода на киселе.

2. Седьмой квас на гуще.

3. Сваха лукавая – змея семиголовая.

4. За один раз не срубишь.

5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6. Двое пашут, семеро машут.

7. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

8. Пятое колесо в телеге.

9. Видно, город велик, что семь воевод.

10. В Москве сорок сороков церквей.

11. Семеро одного не ждут.

12. все за одного - один за всех.

13. Одному страшно, а всем не страшно.

14. Один мира не съест.

15. Сто голов - сто умов.

16. Бог дал два уха и один язык.

17. Из одного дерева икона и лопата.

18. Одной шапкой двоих накрыл.

19. Первый блин всегда комом.

20. Беда семь бед приводит. (Всякая беда по семь бед рожает.)

21. Бабушка на двое сказала. (бабушка гадала, да надвое сказала.)

22. одна голова на плечах и та на ниточке.

23. Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.

24. Кошку девятая смерть донимает.

Склонение количественных числительных.

Просклоняйте числа.

Ая команда.

И. п. шестьсот восемьдесят два

Р.п. шестисот восьмидесяти двух

Д.п. шестистам восьмидесяти двум

В.п. шестьсот восемьдесят два

Т.п. шестьюстами восьмьюдесятью двумя

П.п. о шестистах восьмидесяти двух

2-ая команда. И. п. пятьсот семьдесят восемь Р.п. пятисот семидесяти восьми Д.п. пятистам семидесяти восьми В.п. пятьсот семьдесят восемь Т.п. пятьюстами семьюдесятью восемью П.п. о пятистах семидесяти восьми

Реши задачу.

Прежде чем решать задачу, запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания:

Учитель сказал, чтобы ученики ра…ч…тали время пр…бытия поезда.

Решите задачу. Но, сначала, разберите по составу слово, в котором пропущена буква.

Рас…тояние между пунктами А и В равно 390 км.

Поезд вышел из пункта А в 8 часов утра и ш…л с постоянной скоростью 65 км.в час. Рассчитайте время прибытия поезда в пункт В.

Проверка решения задачи. Ответ проецируется на доску.

1) 390: 65 = 6 (ч) – ш…л поезд из пункта А в пункт В

2) 8 + 6 = 14 (ч)

Ответ: поезд прибыл в пункт Вв 14 часов.

Загадки с числительными.

Учитель по очереди загадывает загадки командам. Победит та команда, которая разгадает больше загадок.

1. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит на нас одним,

Ну, а мы – следим за ним.

(Светофор).

2. Три глаза, как три приказа. А красный – самый опасный.

(Светофор).

3. У него четыре лапки,

И на каждой есть царапки.

Двое чутких есть ушей.

Он – гроза для всех мышей.

(Кот).

4. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают мухам круг.

(Паук).

5. Закопали в землю в мае.

И сто дней не вынимали.

Стали в августе копать,

Там их не одна, а пять.

(Картофель).

6. Сто одежек, и все – без застежек.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

7. Что за странный старичок–

Восемьдесят восемь ног

Все по полу шаркает

За работой жаркою? (Веник).

8. Летел пух час, летел два часа, летел сутки.

Откуда летел пух?

(С утки).
9. Все знают, что два в квадрате равно четырем, а пять в квадрате – двадцати пяти. А, чему равен угол в квадрате?

(Угол у квадрата – девяносто градусов).
10. У крышки стола – четыре угла.

Возьму я пилу – один отпилю.

Теперь же, читатель, ответ подготовь:

Сколько стало у крышки углов?

(Пять).

Найди числительное.

Учитель читает стихотворения, а команды записывают числительные, которые услышат. Та команда, у которой будет больше числительных, побеждает в конкурсе.

 

Рифма.

- Чем отличается прозаическое произведение от стихотворения?

- Что такое рифма? Найти в словаре. (Рифма – созвучие концов стихотворных строк).

- А кто знает, как называлась рифма в старину?

- Сейчас вы сами найдёте ответ на этот вопрос, и поможет вам в этом математика.

Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, как называлась рифма в старину.

ПРИМЕР:

12 /3 С 204 /3 А 27 / 4 А 280 /5 Л 38 /70 Е 750 /25 Е

490/3 И 520 /13 О 216 /4 Г 600 /150 К 480 /40 А 840 /140 Р

(краесогласие)

Кто больше.

Составьте слова из математического термина «Пропорциональность».

Чья команда составит больше слов, та и победит в конкурсе.

Рефлексия.

Как вы считаете, нужны ли знания русского языка на уроках математики?

Какие правила по русскому языку мы сегодня повторили?

Как вы оцениваете свою работу?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

10. Домашнее задание.

1. Сочинить сказку, стихотворение о числительном.

2. Нарисовать портрет числительного.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.Использованы материалы книги «Нестандартные уроки по математике 5 – 7 классы» автора Т. А. Богдашич.

2. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.

3. http://topreferat.znate.ru/docs/index-40004.html

4. http://forum.sosna24k.ru/viewtopic.php?f=9&t=109

5. http://detochki-doma.ru/67-raznoobraznyih-zagadok-s-chislitelnyimi-tramplin-v-matematiku

6. http://nashol.com/2013061971975/matematika-v-stihah-5-11-klass-panisheva-o-v-2013.html

7. http://enc-dic.com/poet/Kraesoglasie-171/

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.