Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Совершенствование и перспективы развития таможенной проверки после выпуска товаров





Одной из главных проблем является отставание России по внедрению системы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита.

Другой немаловажной проблемой является отсутствие четко структурированной системы по отбору объектов контроля, что приводит к не эффективному использованию ресурсов таможенных органов и приводит к частому дублированию контроля в отношении одних и тех же лиц и отсутствию того же контроля в отношении других участников ВЭД. Часто это приводит к росту правонарушений в сфере таможенного дела.

Следующей проблемой можно назвать, отсутствие тесного взаимодействия с другими таможенными администрациями и надзорными органами. Обмен информацией между таможенными администрациями очень важен в условиях формирования новых интеграционных объединений так как мог бы повысить оперативность реагирования на какие - либо нарушения законодательства.

Одной из самых важных проблем является контроль таможенной стоимости, так как фискальная функция ФТС России имеет приоритетное значение в экономической политике страны.

Контроль таможенной стоимости с применением инновационных методов, а также передового зарубежного опыта позволит повысить полноту взимания таможенных платежей и решит ряд других смежных проблем таких как определение страны происхождения товара, условия исполнения процедуры [17, c. 254].

Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров имеет стратегическое значение для развития таможенных органов. Особого внимания требует процесс таможенной проверки после выпуска товаров, так как она выступает наиболее эффективным способом контроля участника ВЭД.

Для совершенствования таможенной проверки после выпуска, необходимо привести процесс таможенного контроля к рекомендациям Всемирной таможенной организации, это позволит оптимизировать работу таможенных органов и повысить эффективность. Опыт зарубежных стран подтверждает, что данные рекомендации повышают результаты работы таможенных органов по всем направлениям.

Таможенная проверка после выпуска товаров должна начинаться с определения направленности аудиторской деятельности.

Второй этап должен содержать процесс отбора участников ВЭД.Отбор участников ВЭД для целей проведения аудита осуществляется таможенными службами с использованием системы управления рисками (СУР).

Этап предварительного уведомления участника ВЭД заключается в информировании таможенными органами участника ВЭД о том, что он выбран для проведения таможенного контроля с применением метод аудита, а также запрашивается дополнительная информация. На этом этапе импортеру представлено право добровольно до начала таможенного аудита представить в таможенный орган информацию о совершенных им правонарушениях.

Проведение таможенного аудита заключается в исследовании деятельности участника ВЭД через его профиль риска: организационная структура риска: организационная структура, объем импорта, объем таможенных платежей, таможенная стоимость и т.д. Проверяется и оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета, особое внимание уделяется: системам процедуры покупки и продажи товаров, бухгалтерские книги участника ВЭД, коммерческие счета, платежные документы. Проверяется достоверность заявленной таможенной стоимости:

- изучение документов, связанных со сделкой и подтверждение их подлинности;

- сравнение договоров купли продажи, платежных документов, инвойсов, определение условия поставки;

- отслеживание журналов учета покупок, подтверждающих бухгалтерскую документацию и другие документы, подтверждающих оплату стоимости тарифов[9, c. 391].

В завершении таможенного контроля оформляется отчет, в котором фиксируются результаты проверок. Отчет отправляется участнику ВЭД и вышестоящему органу для принятия решения. Данные полученные после проведения таможенных проверок должны быть основой для категорирования участников ВЭД.

Можно заметить, что этапы алгоритма таможенного контроля с использованием методов аудита в зарубежных странах отличаются от современного алгоритма таможенной проверки в Таможенном союзе.

Кроме того, таможенная проверка не предполагает использование методов, стандартов аудиторской деятельности, Таможенные службы мира уже несколько лет не используют термин «таможенный контроль с использованием методов аудита», широкое распространение получили термины «таможенный аудит», «посттаможенный аудит», «аудит после очистки». Согласно европейской терминологии, таможенный аудит – это деятельность, направленная на предотвращение и выявление нарушений таможенного законодательства с целью определения суммы недоимки или излишне уплаченной суммы.

Добиться соответствия таможенного контроля после выпуска товаров передовым странам можно путем совершенствования системы в целом.

Совершенствование действующего законодательства ЕАС и Российской Федерации:

- увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений.

Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности[10, c. 128].

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

-усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

-разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

- создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

-улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

-провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины. Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы[14, c. 59].

Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой я рассмотрела, что по проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

В зависимости от задач таможенной проверки используются различные проверочные мероприятия. Рассмотрела подготовительные работы при таможенной проверки.

Подготовительная работа может включать сбор сведений о проверяемом лице, в том числе,о месте нахождения юридического лица, месте осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месте фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица).

Должностные лица уполномоченного подразделения, проводившие подготовительную работу, оформляют ее результаты в виде докладной записки на имя начальника), проводившем подготовительную работу, о проведенных мероприятиях, а также обоснованные выводы о целесообразности проведения таможенной проверки, предложения о форме таможенной проверки (камеральная, выездная).

Если по результатам подготовительной работы сделан вывод о целесообразности назначения выездной таможенной проверки, к докладной записке прилагается проект решения о проведении выездной таможенной проверки и программа ее проведения. Так же в работе рассмотрена программа проведения выездной таможенной проверки разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения, которые будут проводить проверку.

Программу утверждает начальник уполномоченного подразделения таможенного органа.Программа доводится под подпись до сведения всех членов комиссии и приобщается к материалам выездной таможенной проверки.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, а также полученные в ходе подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.

Таким образом, таможенная проверка имеет большое значение в таможенном деле. Таможенная проверка представляет собой последующий контроль, поскольку он охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта. Основное ее содержание - проверка соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.