Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психоаналитический диагноз и уровни развития личности, методы психоаналитической терапии: анализ переноса, свободные ассоциации, интерпретация сновидений.





Основной показатель уровня развития личности - способность человека самому определять свою жизнь, быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.

Уровни развития личности:

1. Инфантильная личность - внешний мир для этой личности абсолютно вероятностный - т.е. может что-то произойти, а может не произойти, никаких причинно-следственных связей не отслеживается, действует так как того ему захотелось в сию секунду.

2. Подростковая личность – она начинает осваиваться в социуме, начинает понимать некоторые законы общества, им следовать, имеет некий кодекс правил, которых придерживается, имеет общесоциальные идеалы

Обычно переход от инфантильной к подростковой личности происходит в момент, когда инфантильная личность чего-то очень сильно захочет такого, что не может быть достигнуто прямо сразу.

3. Юношеская личность характеризуется четким пониманием ложности всех общесоциальных идеалов. Т.е. возникает некоторое смутное ощущения уникальности своего индивидуального пути, который к общесоциальному имеет разве что косвенное отношение.

4. Зрелая личность - у зрелой личность есть свой индивидуальный путь, на котором она совершенно утвердилась независимо от чьего бы то ни было мнения. Путь это может быть любой.

5. Интегрированная личность

Свободная ассоциация — главный метод продуцирования материала. Вот как его описывал сам 3. Фрейд: «не оказывая какого-либо давления, аналитик предлагает пациенту лечь удобно на софе, тогда как сам он сидит на стуле за ним, вне поля зрения. Сеанс, следовательно, проходит как беседа между двумя людьми. Для овладения идеями и ассоциациями пациента аналитик просит разрешить ему войти в такое состояние, как если бы они беседовали бесцельно, наугад. Если он испытывает сильное чувство смущения, рассказывая о какой-то определенной теме, первое время я признаю, что это для него болезненно, но необходимо для лечения. Я прошу его попытаться быть настолько открытым, насколько это возможно... Больной сам берет из собственной памяти ближайшее слово-"раздражитель" и в ответ на него высказывает любую мысль, пришедшую ему в этот момент в голову».

Анализ переноса – в процессе психоанализа клиенты обычно переносят на специалиста свои чувства, мысли, ожидания в отношении кого-то из прошлого, кто для них значим и с кем отношения внутренне не завершены. В процессе консультирования у детей возникает возможность отработки неразрешенных внутренних конфликтов вместе с психологом эффективным и конструктивным способом.

Интерпретация сновидений – При анализе сновидений Фрейд считает необходимым соблюдать три основных правила:

1.Не обращать внимания на внешнее содержание сновидения независимо от того, понятно оно больному или кажется абсурдным, ясным или путанным, так как оно все равно ни в коем случае не соответствует искомому бессознательному.



2.Сновидения следует разбивать на элементы, каждый из которых исследуется в отдельности. При этом пациента просят «объяснить» каждый элемент сновидения первыми пришедшими в голову словами, т. е. свободно ассоциировать. Благодаря этому с каждым отдельным элементом сновидения вызывается ряд других — «заменяющих» — представлений, при помощи которых появляется возможность расшифровать скрытый смысл сновидений.

3.При анализе сновидений исследователь должен набраться терпения и подождать, пока «скрытое, исконно бессознательное» не возникнет само.

 

Модель психической патологии в рамках поведенческого подхода, объяснение психических расстройств с позиций классического и оперантного научения.

Поведенческое направление. Это направление в психотерапии основано на психологии бихевиоризма и использует принципы научения для изменения когнитивных, эмоциональных и поведенческих структур. Оценка поведенческой модели.

Сильные стороны:

1) ее можно проверить в лаборатории

2) базовые понятия бихевиористов - стимул, реакцию и вознаграждение - можно наблюдать и измерять.

3) результаты исследований в значительной мере подтверждают поведенческую модель

4) поведенческие методы лечения оказываются эффективными в клинической практике в случае конкретных страхов, слабых социальных навыков, умственной отсталости и других проблем.Слабые стороны этой модели.

Нет веских доказательств, что большинство людей с психическими расстройствами - жертвы неадекватного обусловливания. Некоторые критики считают, что поведенческий подход неспособен объяснить сложное человеческое поведение.

Обусловливание — простая форма научения, при которой определенный стимул начинает вызывать определенную реакцию.

Виды научения:

Классическое обусловливание.Основы заложены Павловым. Павлов доказал, что новые формы поведения могут возникать в результате установления связи между врожденными формами поведения и новым раздражителем. Открыл ряд феноменов, на которые опираются современные терапевты: 1. Генерализация стимула – если развивается условная Реакция, её может вызвать похожий на условный стимул. 2.различение – люди различают похожие стимулы. 3. Феномен угасания - если в течение определенного времени нейтральный стимул больше не сопровождается подкреплением (например, звон колокольчика не сопровождается кормлением), то выработанный ранее условный рефлекс постепенно исчезает.

Оперантное обсуловливание.условные связи могут возникать между поведением и его последствиями. Это процесс обучение, при котором реакции приводят к награждению или желаемому эффекту. Поведенческая психотерапия ставит своей целью устранение нежелательных форм поведения и выработку полезных для клиента навыков поведения. Наиболее успешно поведенческая терапия применяется для лечения фобий, поведенческих расстройств и зависимостей, то есть тех состояний, в которых возможно выделить какой-то определенный симптом как «мишень» для терапевтического вмешательства. Её этапами являются: анализ поведения, определение этапов, необходимых для коррекции поведения, постепенная тренировка новых навыков поведения, отработка новых навыков поведения в реальной жизни.
Основная цель поведенческой терапии — не понимание причин проблем, возникших у пациента, а изменение его поведения.

Социально-когнитивная теория (Дж. Роттер, А. Бандура): научение по моделям, воспринимаемый контроль, самоэффективность, общие принципы и методы поведенческой терапии, система поведенческой психотерапии Дж. Вольпе.

Бандура предположил, что приобретение самоэффективности может происходить любым из четырех путей (или любой их комбинации):

1. Способность выстроить поведение.наиболее важным источником эффективности является прошлый опыт успеха и неудач в попытке достичь желаемых результатов. Успешный личный опыт порождает высокие ожидания, а предыдущие неудачи порождают низкие ожидания.

2. Косвенный опыт – наблюдение за другими людьми, успешно выстраивающими поведение, может вселить в человека надежду на самоэффективность и уверенность, что с подобной деятельностью вполне можно справиться.

3. Вербальное убеждение. Эффективность может также быть достигнута или изменена через убеждение человека в том, что он обладает способностями, необходимыми для достижения цели. Бандура выдвигает гипотезу о том, что сила вербального убеждения ограничивается осознаваемым статусом и авторитетом убеждающего.

4. Эмоциональный подъем – любой способ, понижающий возбуждение, повысит прогноз эффективности. Дж.роттер полагал, что существуют индивидуальные различия, которые зависят от того, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. Ввел понятие "ожидание", т. Е. Уверенности или субъективной вероятности того, что определенное поведение людей в данной психологической ситуации будет каким-то образом подкреплено. Выделил два типа людей: 1 тип -те, кто уверен, что сможет проконтролировать и повлиять на получаемые подкрепления — это люди с интернальным (внутренним) локусом контроля (интерналы); 2 тип- те, кто считает, что подкрепления — дело случая или судьбы — это люди с экстернальным (внешним) локусом контроля (экстерналы). Р. Разработал "шкалу интернальности-экстернальности" для измерения этих индивидуальных различий. Экспериментально ему удалось показать, что экстерналы более беспомощны, у них более слабая мотивация, они более склонны к конформизму. Его теория социального научения - это попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с другими людьми и элементами окружения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.