Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты деятельностно-результативного этапа.





Итогом завершения нашей работы мы выбрали создание нескольких проектов – это были проект игрового уголка «офис», а также макет «автомастерская»

После беседы обо всех проведенных экскурсиях, мы напомнили детям, что многие из них сказали, что их родители работают в офисах - и спросили, а хотели бы они, чтобы они могли тоже играть в то, что они так работают?

Дети согласились и сказали, что это было бы интересно.

Тогда мы снова вернулись к экскурсиям и спросили детей, на что мы обращали внимание, когда приходили на каждую экскурсию?

Для помощи детям мы использовали «карточки экскурсий», после чего предлагали им совместно им заполнить эту же карточку на профессию «офисный работник»

 

Название профессии   Секретарь Менеджер Офисный работник Где работает   В офисе
Что делает Печатает документы Разговаривает по телефону   Что использует Компьютер Телефон Печать Ручку Документы  
Во что одет В нарядную одежду, потому что приходит много людей С кем взаимодействует С людьми, которые спрашивают у него что делать

В итоге мы построили игровой уголок, в котором у нас находятся: ноутбук (отдал неисправный один из родителей), печати, бумага, «Принтер» (из коробки) и… пиджак, для тех, кто приходит на работу. (см. Приложение 13)

 

Беседы с детьми на тему других интересных им профессии, привели к созданию игрового макета «Автомастерская», для чего вместе обсуждаем, для чего он будет использоваться, и кто будет там играть.

Данная работа является совместным творчеством экспериментатора и детей. (см. Приложение 14)

 

Название профессии   Автомеханик   Где работает   В гараже
Что делает Чинит машины Меняет колеса Заливает масло   Что использует Машину Эстакаду Инструменты  
Во что одет Специальный костюм и каску С кем взаимодействует С владельцами машин и другими мастерами
Другая информация должен хорошо знать устройство машины и читать журналы о них

 

Для диагностики развития у детей исследовательской активности, связанной с углублением знаний о профессиях людей, живущих и работающих в Санкт-Петербурге, мы повторно провели с ними игру «Вопрошайка».

В данной диагностике использовались те же картинки, работа с детьми проходила индивидуально, информация вносилась в регистрационные бланки.

Диаграмма 2. Итоговая диагностика по игре «Вопрошайка»

 

Мы можем сделать вывод, что количество детей, задающих продуктивные и идентификационные вопросы увеличилось – часть детей уже успешно формулирует поисковую гипотезу и при постановке вопроса устанавливает взаимосвязи, выдвигает конкретны версии.

Дети, которые по показателям остались в группе Б все равно стали более активны, не боятся уточнять знания, процесс задавания вопросов идет хорошо и не вызывает у них видимых затруднений. Мы считаем, что регулярная работа с детьми этой группы также сможет повысить их уровень поисковой активности.

Например, Владислава, которая отказалась задавать вопросы в первой диагностике на этот раз уже спрашивала «А это у пожарного такая куртка, чтобы не было жарко?»

А Андрей спросил, что «Если в офисе много работает людей- почему у них один компьютер» (в нашем созданном уголке компьютер тоже пользуется большой популярностью, около него всегда играет 2-3 ребенка)


Заключение

На основе анализа литературы по проблемам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с городом через использование экскурсионной формы обучения мы выдвинули следующую гипотезу: знакомство детей с городом через профессии его жителей при использовании проектного метода обучения позволит развить у них поисковую активность и повысить интерес к дальнейшему изучению жизни города.

Проверка гипотезы потребовала проведения констатирующего эксперимента для изучения поисковой активности у детей старшего дошкольного возраста, что позволило нам выявить две группы детей, с различными типами постановки задач и поиска решения. Также, мы проанализировали проводимую я саду работу по ознакомлению дошкольников с родным городом и выявили, что экскурсионная форма обучения используется, но не несет задач развития поисковой активности детей группы. Анкетирование педагогов позволило нам выяснить, что они нуждаются в получении дополнительной информации по данной теме.

Полученные результаты констатирующего эксперимента выявили необходимость проведения ряда мероприятий, направленных на развитие поисковой активности детей группы, а также – на ознакомление воспитателей группы с теоретическими и психологическими основами формирования поисковой активности детей старшего дошкольного возраста и знакомство их с новыми технологиями в экскурсионной деятельности в ДОУ.

Нами была разработана методика формирующего эксперимента, включающая три этапа: проектировочный, обучающий, результативно - деятельностный.

На первом этапе мы разработали методы к поставленным нами задачам по развитию поисковой активности детей.

На втором этапе мы провели семинар для педагогов, а также познакомили их с подобранными материалами их по запросу, сформулированному в анкете.

На третьем этапе мы повторно провели диагностику, которая показала эффективность наших мероприятий, а также – совместно с детьми создали 2 проекта – проект игрового уголка «офис» и игровой макет «автомастерская» (совместная работа детей и родителей).

Результаты диагностики показали, что уровень поисковой активности детей увеличился на 20 процентов, а работа детей над проектами показала их активность в предложении новых идей, внимание к деталям, а также - умение устанавливать связи и анализировать информацию.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что данное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу.


Список используемой литературы:

 


[1] - “О школьном краеведении”. М., 1960

[2] - С. Шмидт, из доклада на Всероссийском семинаре краеведов, Зарайск, 2004 г.

[3] - Лихачев Д.С. Русская культура. — М., 2000. — С. 159—173

[4] - Ефремов Ю. К. Краеведение и география. В кн.: “Советская география”. М, 1960.

[5] - А.Г.Смирнова, Феномен школьной экскурсии в отечественной историографии первой трети XX в.

[6] - О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева, Город – сказка. Город – быль, СПб, 2010

[7] - А.Г. Смирнова, Феномен школьной экскурсии в отечественной историографии первой трети ХХ века

[8] –Соколов Н.М., Задачи гуманитарных экскурсий, стр.193-200

[9] - Соколов Н.М., Задачи гуманитарных экскурсий, стр.139

[10] - Закс А.Я. «»

[11] - Анциферов Н.П., О методах и типах историко-культурных экскурсий, Петроград, 1923, стр. 66

[12]- Райков Б.Е., Город как объект естественно-исторических экскурсий, стр. 281

[13] - Райков Б.Е., Методика и техника ведения экскурсий, Петербург, 1922, стр. 8

[14] - Б.Е. Райков, О психологии экскурсий, Ленинград, 1927, стр. 5-6

[15] - И. М. Гревс, Краеведение в современной германской школе, Ленинград, 1926, стр. 8

[16] - И. М. Гревс, Краеведение в современной германской школе, Ленинград, 1926, стр. 7

[17] - Интернет-энциклопедия «Википедия», http://ru.wikipedia.org/wiki/Экскурсия

[18] - Н.А. Гейнике, Культурно-исторические экскурсии. Основные вопросы методики и методологии исторических экскурсий. В 3-хчастях., М., 1923;

[19] - Ангерт Д.Н, Райков Б.Е., Экскурсионный метод в просветительской работе, Москва, 1923

[20] - Емельянов Б.В., Экскурсоведение, М., 2007

[21] - Е. Ю. Ривкин, Культурное наследие и его освоение в учебно-воспитательной работе, Москва, 2006

[22] - Маневцова Л. М., Листок на ладони, методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников, СПБ, 2005, стр. 13

[23] - Маслюкова Т.А., Экскурсоведение. Методика подготовки к проведению экскурсий, Шахты, 2003

[24] - Сластенин В., Исаев И. и др., Педагогика: Учебное пособие, М, 2002

[25] - Штанько И. В., Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, "Управление дошкольным образовательным учреждением" №4, 2004 г.

[26] - Василовская Анна Ильинична, Метод проектов на уроках в начальной школе, фестиваль пед. идей «Открытый урок»

[27] - Василовская Анна Ильинична, Метод проектов на уроках в начальной школе, фестиваль пед. идей «Открытый урок»

[28] - Святославский А.В.., Городская экскурсия, основы теории и практики, М, 2001

[29] - И. М. Гревс, Краеведение в современной германской школе, Ленинград, 1926, стр. 8

[30] - Б.Е. Райков, Образовательные экскурсии, их основные задачи и место в учебном курсе, СПб, 1910, стр. 3

[31] - О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева, Город – сказка. Город – быль, СПб, 2010

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.