Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кто допускается к выполнению обязанностей стропальщика.





Программа обучения

ТЕМА № 1:

«Требования промышленной безопасности и охраны труда» - 12 вопросов

ТЕМА № 2:

«ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЯХ» - 12 вопросов

ТЕМА № 3:

«СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА» - 17 вопросов

ТЕМА № 4:

«ВИДЫ ГРУЗОВ, СПОСОБЫ СТРОПОВКИ, ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПОДЪЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ» - 22 вопроса

Тема № 1:

«Требования промышленной безопасности и охраны труда (ПБ и ОТ)».

Кто допускается к выполнению обязанностей стропальщика.

Лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обученные по специальной программе, сдавшие экзамен, получившие удостоверение (документ на право производства работ) и допущенные к самостоятельной работе письменным распоряжением (приказом) начальника цеха (организации, производства), с которым должны быть ознакомлены под роспись.

Порядок обучения и аттестации стропальщиков.

Проходит по специальной программе, согласованной с Ростехнадзором (РТН). Курс обучения 1 месяц.

Учебных 20 дней:

6 дней - теоретическое обучение;

13 дней – практическое обучение из них 2 дня на УПУчастке и 11дней на рабочем месте.

1 день аттестация, т.е. сдача экзамена.

Аттестацию проводит общекомбинатовская комиссия в составе 3 – х человек (не менее ):

1). Председатель комиссии – специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений. Это представитель управления технического надзора (УТН).

2). Члены комиссии – представитель управления охраны труда и промышленной безопасности (УОТ и ПБ), представитель учебной организации.

Результаты аттестации оформляются протоколом с отметкой в удостоверении.

Требования, которые предъявляются к удостоверению стропальщика – снабжается фотографией, вписывается номер протокола, дата аттестации, ставится печать учебного заведения, расписываются руководитель учебного заведения, и председатель комиссии.

Удостоверение (документ на право производства стропальных работ) стропальщик должен иметь при себе и предъявлять его по требованию крановщика (оператора), специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, инспектора РТН (Ростехнадзора).

Кому подчиняется (обращается) стропальщик по работе.

По работе стропальщик подчиняется (обращается) специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Эти обязанности возлагаются на работников из числа специалистов. Могут возлагаться на мастера, начальника цеха, начальника участка, прораба, заведующего складом или бригадира, у которых должно быть удостоверение специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Кто и когда проводит повторную проверку знаний стропальщиков.

Повторная проверка знаний стропальщиков проводится квалификационной комиссией цеха (предприятия, организации) в составе 3-х человек, которая назначается письменным распоряжением по цеху (предприятию, организации). Председателем этой комиссии может, является начальник цеха или один из его главный специалист (заместителей).

Повторная проверка знаний стропальщиков проводится в следующие сроки:

1). Не реже 1 раза в 12 месяцев – очередная (плановая) проверка знаний.

2). При переходе с одного места работы на другое – внеочередная (внеплановая) проверка знаний.

3). По требованию специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, представитель УОТ и ПБ, инспектор РТН – внеочередная (внеплановая) проверка знаний.

4). При вводевдействиеновыхилиизмененных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» – внеочередная (внеплановая) проверка знаний.

Повторная проверка знаний стропальщиков должна проводиться в объёме производственной инструкции по охране труда (ОТ) для стропальщиков.

Результаты повторной проверки знаний оформляются протоколом, с обязательной отметкой в удостоверении – номер протокола, дата, подпись председателя комиссии и печать цеха.

 

Что должен знать и уметь стропальщик.

(квалификационная характеристика)

1).Знать знаковую сигнализацию.

2).Знать порядок и габариты складирования грузов.

3).Знать нормы заполнения тары.

4).Знать способы безопасной кантовки грузов.

5).Знать порядок работы стреловых самоходных кранов вблизи ЛЭП.

6).Знать правила безопасности при погрузочно-разгрузочных работах (полувагоны, автомашины, платформы).

7).Иметь понятие об устройстве подъемного сооружения (грузоподъемного крана) и уметь определять его грузоподъёмность (Q).

8).Уметь подбирать для работы съёмные грузозахватные приспособления (СГП) или тару.

9).Уметь определять пригодность СГП и тары.

10).Уметь определять массу груза.

11).Уметь выполнять строповку грузов.

и др.

!Документы и схемы, которыми руководствуется стропальщик во время работы.

1). Производственная инструкция по охране труда для стропальщиков

–основной руководящий документ !!! (2015 года)

2).Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», зарегистрированы 31.12.2013г.

3). Наряд – допуск при работе стреловых самоходных кранов вблизи ЛЭП.

4). Технологическая карта при разгрузочно – погрузочных работах: полувагоны, автомашины, платформы.

5). Проект производства работ (ППР) или технологическая карта (план организации работ – ПОР) при работе двумя подъемными сооружениями (грузоподъемными кранами).

6). Схема складирования или технологическая карта складирования при штабелировании (складировании) грузов.

7). Проект производства работ (ППР) (схема кантовки или технологическая карта кантовки) при кантовании (кантовке) грузов.

8). Схема строповки при строповке грузов.

и др.

Виды ответственности за нарушение законодательства об охране труда, которые несет стропальщик

1). Дисциплинарная ответственность – замечание, выговор, увольнение.

2). Материальная ответственность – возмещение материального ущерба, который нанес работник предприятию (организации).

3). Уголовная ответственность – может быть возбуждено уголовное дело, если по вине работника пострадал человек (люди).

Спецодежда стропальщика.

Стропальщики обеспечиваются спецодеждой по нормам для основной профессии, но обязательно они должны работать в рукавицах и в каске, на которой должна быть треугольная бирка с крюком, или красная повязка на рукаве, или жилет или любой другой отличительный знак стропальщика.

Управление подъемными сооружениями (кранами) с пола или со стационарного пульта управления.

К управлению с пола или со стационарного пульта управления допускаются рабочие основных профессий только после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном.

Эти люди должны иметь удостоверение стропальщика и проходить повторный инструктаж каждые 3 месяца.

Старший стропальщик.

В том случае, когда в одной работе принимают участие несколько стропальщиков, тогда назначается старший стропальщик.

Назначается он специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений. Старший стропальщик должен иметь отличительный знак, для того чтобы крановщик понимал (а) от кого ему (ей) принимать знаковую сигнализацию.

 

Тема № 2:

«ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О Подъемных сооружениях (ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ МАШИНАХ)».

Подъемное сооружение (грузоподъёмный кран) – это грузоподъёмная машина или механизм, которая (ый) предназначен(а) для подъёма и перемещения груза, подвешенного с помощью стропа или другого съемного грузозахватного приспособления (СГП).

Механизм подъёма груза.

Находится на грузовой тележке и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана с грузовыми канатами и грузозахватного органа (ГЗО).

У ПС (крана) может быть от 1-го до 3 – х механизмов подъёма. Их число зависит от грузоподъёмности (Q) ПС (крана) и его назначения.

Если у подъемного сооружения (грузоподъемного крана) 2-а или 3-и механизма подъёма, то один из них является главным (основным), а другие вспомогательными.

Грузоподъёмность таких подъемных сооружений (кранов) записывается дробью, в числителе которой указывается Q – главного (основного) подъёма, а в знаменателе Q – вспомогательных подъёмов.

Н Например: Q = 30/5 т; Q =100/20/10 т

Максимальная Q таких подъемных сооружений (кранов) определяется по главному подъёму, т.е. по числителю.

Нормы заполнения тары.

С внутренней стороны тары может быть черта, до которой эта тара заполняется, если эта черта отсутствует, то сыпучие и штучные грузы не досыпают или не докладывают до верхнего края на 100 мм, жидкие и полужидкие не доливают на 200 мм, а опасные жидкие не доливают на 300 мм.

Стальные канаты.

Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник.

Материал сердечника:

а). органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов.

б). металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов.

в). асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов.

г). искусственный сердечник (И.С.) – используется для холодных грузов.

Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С. и И.С.).

Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.к они относятся к группе мало крутящихся канатов - это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны

               
   
   
     
 
 
 
 

 

 


Для стропов используются канаты круглой формы.

Виды цепей и их назначение.

1). Сварная цепь – звенья цепи имеют овальную форму и свариваются сваркой.

 

 

2). Сварная якорная с распорками – звенья имеют овальную форму, свариваются сваркой, и в каждом звене

располагается распорка (перемычка). Очень прочные цепи.

 
 

 

 


3). Пластинчатая цепь – звенья состоят из параллельных стальных валиков, соединенных попарно пластинами.

 

 

 

Для изготовления стропов используют сварные и якорные цепи, но якорные реже, т.к. они очень тяжелые.

Пластинчатые цепи используют в качестве приводного устройства в механизмах (ручная таль).

Стропы и их разновидности.

Стропами называют отрезок или отрезки канатов или цепей, соединенные навесным кольцом и (или) снабжённые какими – либо концевыми элементами стропов (например: крюками, карабинами, коромыслами, кольцами, скобами, струбцинами и др.).

Все стропы можно разделить на 3 группы:

1). Пеньковые и текстильные (ленточные)

Применяют при строповке грузов с гладко обработанной поверхностью (шлифованные, полированные, деревянные и т.п. изделия).

В результате неправильного и длительного хранения пеньковые канаты покрываются плесенью, загнивают, теряют прочность и рвутся. Такие канаты бракуются.

2). Из стальных канатов.

Стропы из стальных канатов более прочны по сравнению с пеньковыми и текстильными, долговечнее, легко определить у них степень разрушения (по сравнению со стропами из цепи), но они плохо работают при резких перегибах и на острых углах грузов.

Использовать такие стропы рекомендуется с коушами.

Коуш – это металлическая обойма вокруг, которой образуется петля стропа. И она служит для предохранения петли от износа при соприкосновении с металлическими концевыми элементами.

Стропы из стальных канатов не ремонтируются, также как пеньковые и текстильные стропы!!!

3). Из цепей.

Стропы из цепей высокопрочны, более гибки (по сравнению со стальными канатами), поэтому хорошо накладываются на груз и снимаются с него, пригодны для строповки тяжёлых и горячих грузов, пригодны для грузов с острыми краями без подкладок, но они плохо выносят динамические нагрузки, очень тяжёлые, трудно обнаруживаются дефекты цепи.

Стропы из цепей могут ремонтироваться, но только аттестованным по ПТО (подъемно- транспортное оборудование) сварщиком.

По числу ветвей стропы делятся на две группы:

1). Одноветвевые стропы – это стропы, состоящие из одного отрезка (ветви).

2). Многоветвевые стропы – это стропы, состоящие из нескольких отрезков (ветвей) 2-х, 3-х или 4-х.

Стропы также бывают:

1). Бесконечный (кольцевой) – этот строп сделан как замкнутое кольцо без начала и конца.

2). Бронированный – это строп, рабочее место которого покрыто каким – то мягким материалом.

3). Комбинированный – этот строп состоит из двух отрезков стального каната и одного отрезка цепи.

4). Специальные стропы – это стропы, которые изготавливаются по индивидуальным чертежам или заказам и предназначены для работы с определённым типом грузов.

Например: это стропы (транспортирующих, пакетирующих), применяемые как «одноразовые», используемые не более 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов) в одном рабочем цикле, после чего утилизируются. Для них коэффициент запаса прочности не менее 5.

Обозначение стропов:

(1)СК; 2СК; 3СК; 4СК; УСК

(1)СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ; УСЦ

«С» – строп

«К» – канатный

«Ц» – цепной

«У» – универсальный

Цифры «1», «2», «3», «4» – указывают число ветвей.

 

Виды зажимов:

1). Г – образный

2). U – образный

и др.

При установке зажимов необходимо соблюдать следующие правила:

1).На каждую петлю должно устанавливаться определенное число зажимов, которое зависит от диаметра каната:

d каната, мм число зажимов
до 16 ≥ 3
16 – 27 ≥ 4
27 – 37 ≥ 5
> 37 ≥ 6

 

2).Между зажимами должен оставаться интервал (шаг) не менее 6 диаметров каната.

рисунок

 

L (интервал, шаг) ≥ 6dк

Например:

если dк = 20мм, то L ≥ 6 х 20мм ≥ 120мм

3).После последнего зажима должен быть оставлен свободный конец каната, длина которого не менее 6 диаметров каната.

4).Между вторым и третьим зажимами должна находиться бирка.

После изготовления строп испытывают и осматривают. При осмотре обращают внимание на шаг между зажимами, длину свободного конца каната и размер петли.

Если изменений никаких не произошло, то после этого на бирке набивают маркировку и строп записывают в «Журнал учёта и осмотра СГП и тары».

 

 

Испытание стропов.

Цель испытания проводится, для того чтобы проверить правильность изготовления и качество выполненного ремонта (цепные стропы).

Следовательно, стропы испытываются один раз после их изготовления, и каждый раз после ремонта (цепные стропы).

Порядок испытания стропов.

Для испытания стропа берется контрольный груз, вес которого на 25% больше Q стропа.

Например:

Q стр.= 6 т

Ргруза =7,5 т

Этот груз навешивается на крюк подъемного сооружения (крана) с помощью стропа. Поднимают на высоту 50 -100мм, останавливают и делают выдержку 10 минут. По истечении этого времени груз опускают, строп с крюка ПС (крана) снимают и осматривают.

Если строп прошёл испытание, то после этого делают соответствующую запись в «Журнале учёта и осмотра СГП и тары».

!Маркировка стропов.

Маркировка стропа – это бирка, которая должна вплетаться при заплётке или находиться между зажимами у стропов из стальных канатов, или ввариваться в звено у стропов из цепей.

На бирке стропа должно быть выбито:

1). Номер стропа.

2). Грузоподъёмность (Q) стропа.

3). Дата испытания, когда он был испытан.

4). Цех (организация), которому (ой) он принадлежит.

рисунок

 

 

Если строп приобретался на заводе – изготовителе, то должна быть дополнительная информация на бирке стропа – «завод-изготовитель» и номер стропа по системе нумерации завода-изготовителя. Стропы, приобретенные, не имеющих паспорта – сертификата об их испытании к работе не допускаются.

!Нормы браковки стропов из цепей.

1).Отсутствует маркировка.

2).Бирка к стропу привязана.

3).Неразборчивая или не понятная маркировка, а особенно если плохо видна Q или она отсутствует.

4).Трещины по сварке или в любом другом месте звена.

5). Износ в месте контакта звеньев более 10% от первоначального диаметра прутка.

6). Удлинение звена более 3% от первоначальной длины звена.

7).Любая другая деформация хотя бы одного звена.

 

!Нормы браковки стропов из стальных канатов.

1).Отсутствует маркировка.

2).Бирка к стропу привязана.

3).Неразборчивая или непонятная маркировка, а особенно если плохо видна Q.

4).Выдавливание проволок в нескольких прядях.

5).Выдавливание проволок в одной пряди.

 

6).Выдавливание сердечника.

7).Местное уменьшение изменение диаметра стропа.

8).Местное увеличение диаметра стропа.

9).Корзинообразная деформация.

10).Раздавливание каната.

11).Перекручивание каната.

 

12).Залом каната.

13.) Перегиб каната.

14). Износ или коррозия наружных проволок более 40% от первоначального диаметра проволоки (измеряем одну проволоку в самом плохом месте).

15). Повреждение сваркой.

16). Изменение цвета (был пропущен электрический ток).

17). Расплелась заплетка.

18). Обрыв одной пряди.

19). По порванным проволокам.

 

Допустимое число видимых обрывов проволок зависит от участка стропа:

 

Участок стропа Число обрывов проволок
3d  
6d  
30d  

!

d – диаметр стропа

Когда, порвется одна проволока, будет 2 конца.

Правая колонка таблицы ниже переведена в концы, т.к. на каждом участке мы будем считать концы, а потом их переведем количество проволок.

Проволоки – 8 концов

Проволок – 12 концов

Проволок – 32 конца

Например:

d = 20мм

3d=3х20мм= 60мм

Отмеряем на стропе, там, где произошел обрыв проволок 60мм и на этом участке должно быть не более 4 штук, если будет более 4-х, то строп необходимо забраковать. Если на участке 3d порвалось до 4-х проволок, но все порванные проволоки не вошли в 3d, то отмеряем участок 6d. В нашем случае, это будет:

6х 20мм=120мм

Теперь отмеряем 120мм и на этом участке не должно быть более 6 порванных проволок, если их число превышает допустимое, то строп необходимо забраковать.

И так делаем дальше по необходимости.

Захваты и их виды.

Траверсы.

Сроки осмотра СГП и тары.

СГП и тара должны осматриваться стропальщиком и

специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Стропальщик должен осматривать их передкаждым применением, ипослеокончанияработы (после применения).

Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений должен осматривать:

- стропы 1 раз в 10 календарных дней;

- захваты, траверсы и тары 1 раз в месяц;

- редко используемые, он должен осматривать только перед выдачей их в работу.

При осмотре необходимо обращать внимание на нормы браковки. Поврежденные СГП и тара должны изыматься из работы и отдаваться в ремонт, если они подлежат ремонту.

Результаты и даты осмотра заносятся специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений в «Журнал учета и осмотра СГП и тары».

Тема № 4:

«Виды грузов, способы строповки.

Определение массы груза.

Может быть, несколько способов определения массы груза.

Например:

1. По маркировке на грузе (грузовая марка).

2. На упаковке груза.

3. По сопроводительным документам (паспорт, чертеж, ТТН и др.).

4. По сравнению с аналогичным грузом (сравнить необходимо размеры грузов и материал).

5. По списку грузов (таблица грузов, таблица весов).

6. Рассчитать по формуле:

m=Vρ

m – масса груза, (т), (кг)

V – объём груза, (м3)

ρ –удельный вес материала, (т/м3), (кг/м3), который можно взять в справочнике

7. Спросить у специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

и др.

 

Кантовка грузов.

Кантовка (кантование) груза - это переворот груза из одного положения в другое.

При кантовании груза с помощью ПС (крана) стропальщик должен находиться сбоку или торца (по диагонали) груза на расстоянии – не менее, высота груза + 1 м.

При кантовании стропальщику запрещается: находиться напротив и сзади кантуемого груза.

Виды и способы кантовки.

Виды:

1. Ручное кантование – это кантование грузов вручную, вес которых до 100 кг с помощью специальных кантовальных приспособлений.

2. Механическое кантование – это кантование грузов весом более 100 кг специальными механическими кантователями.

Например: вагоноопрокидыватель.

3. Кантование подъемным сооружением (краном) – при кантовании груза с помощью крана стропальщик должен руководствоваться проектом производства работ - ППР (схемой или технологической картой кантовки груза).

Производить кантовку «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

«Тяжелые грузы» в данном случае считаются, те масса, которых составляет 75% и более от грузоподъемности подъемного сооружения, а «грузы сложной конфигурации» - грузы со смещением центра тяжести.

Способы:

а). кантование на весу – плавное переворачивание груза.

б). кантование на бросок – переворачивание груза со свободным падением.

в). кантование на упор – переворачивание груза с упора.

Кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Кантовальные площадки.

Кантование грузов кранами должно осуществляться только на кантовальных площадках.

Кантовальные площадки – это участки с амортизирующей поверхностью, которые необходимы для смягчения ударов при падении переворачиваемых грузов и для предохранения их от поломки.

Рекомендуемые виды кантовальных площадок:

1) Досчатая – для грузов весом до 3 тонн.

2) Насыпная – для грузов весом от 3 до 6 тонн.

3) Бревенчатая – для грузов весом от 6 до 10 тонн.

4) Ямозасыпная – для грузов весом от 10 до 100 тонн.

5) Ямозасыпная с виброгасительным поясом – для грузов весом свыше 100 тонн.

Все кантовальные площадки должны быть по ширине на 1 – 3 метра больше ширины груза, а по длине в 2 раза больше длины груза. Это минимальные рекомендуемые размеры кантовальных площадок.

Кантовальные площадки, как правило, не огораживаются, т.к. ограждения мешают работать и могут служить причиной несчастных случаев.

 

Знаковая сигнализация.

Знаковая сигнализация для подъемных сооружений (кранов) общего назначения (крюковых), которая применяется стропальщиком при работе с крановщиком (оператором).

 

 

Для мостового крана:

1). Передвинуть мост в левую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой правой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

2). Передвинуть мост в правую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой левой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

3). Передвинуть тележку к кабине машиниста крана.

4). Передвинуть тележку от кабины машиниста крана.

3,4 – боком к кабине машиниста крана, согнутыми в локте руками, ладонью по направлению требуемого движения тележки.

Для стрелового крана:

1). Поднять стрелу – прямой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения вниз, ладонью вверх.

2). Опустить стрелу – прямой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения вверх, ладонью вниз.

3). Повернуть стрелу в левую сторону – согнутой в локте правой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

4). Повернуть стрелу в правую сторону – согнутой в локте левой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

5). Передвинуть кран в левую сторону – прямой правой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

6). Передвинуть кран в правую сторону – прямой левой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

 

Для всех кранов:

1). Поднять груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вверх, прерывистое движение руки снизу вверх.

2). Опустить груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вниз, прерывистое движение руки сверху вниз.

3). «СТОП» или остановка(прекращение какого-либо движения крана) – одной рукой, согнутой в локте, ладонью вниз, движение руки в горизонтальной плоскости в левую и правую сторону.

4). Осторожно (200-300мм) – руки подняты вверх, ладони друг напротив друга на небольшом расстоянии.

В производственной инструкции по ОТ для стропальщиков должны быть оговорены команды для подъемных сооружений специального назначения, только в том случае, если стропальщики будут работать с такими кранами.

При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь, которая должна быть тоже внесена в производственную инструкцию.

При выполнении некоторых работ допускаются сигналы голосом или головой, но должно быть оговорено в местной инструкции для стропальщиков.

Программа обучения

ТЕМА № 1:

«Требования промышленной безопасности и охраны труда» - 12 вопросов

ТЕМА № 2:

«ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДЪЕМНЫХ СООРУЖЕНИЯХ» - 12 вопросов

ТЕМА № 3:

«СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРА» - 17 вопросов

ТЕМА № 4:

«ВИДЫ ГРУЗОВ, СПОСОБЫ СТРОПОВКИ, ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПОДЪЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ» - 22 вопроса

Тема № 1:

«Требования промышленной безопасности и охраны труда (ПБ и ОТ)».

Кто допускается к выполнению обязанностей стропальщика.

Лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обученные по специальной программе, сдавшие экзамен, получившие удостоверение (документ на право производства работ) и допущенные к самостоятельной работе письменным распоряжением (приказом) начальника цеха (организации, производства), с которым должны быть ознакомлены под роспись.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.