Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Витебский государственный индустриально-педагогический колледж





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Дисциплина: Методика производственного обучения

Разработал: С.Л. Лапухина

Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

педагогических дисциплин

протокол № _____от __________

председатель комиссии

_________В.Н. Жильцова

Витебск 2006 г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОМ

ПРОЕКТИРОВАНИИ

 

Курсовой проект является одной из важнейших форм подготовки специалиста. Он выполняется в соответствии с учебным планом и направлен на получение практических умений и навыков в соответствии с избранной специальностью.

Цель курсового проекта: а) закрепить и систематизировать, углубить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины; б) овладеть навыками самостоятельной работы при решении профессиональных задач; в) выработать умения формулировать суждения и выводы, логически, последовательно и доказательно их излагать.

Исходным данным для написания являются учебный план и программа.

Тема курсового проекта разрабатывается преподавателем дисциплины, по которой учебным планом предусматривается курсовой проект.

Защита состоит в коротком докладе учащегося по содержанию проекта и в ответах на вопросы в присутствии проектирующей группы.

При оценке проекта учитывается: содержание проекта, степень самостоятельности, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Окончательная отметка выставляется по итогам зашиты и качеству выполненной работы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала. При компьютерном наборе использовать Times New Roman, высота букв – 14пт. Параметры страницы: левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Допускается выполнять пояснительную записку рукописным способом, черным стержнем. При рукописном тексте параметры страницы сохраняются. Объём курсового проекта – 35-40 страниц рукописного текста или 25-30 страниц печатного текста.

При выполнении текста необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость букв, слов, предложений, схем, рисунков

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной пастой или тушью – рукописным способом. На одной странице допускаются не более 3-х исправлений.

Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, лист-задание включают в общую нумерацию страниц.

Впервые цифра номера страницы проставляется на второй странице текста введения, но все страницы перед ней учитываются.

ПОСТРОЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

В курсовом проекте следует придерживаться следующей структуры (содержания):

· титульный лист;

· задание на курсовой проект;

· содержание;

· введение;

· основная часть, разбитая на разделы;

· вывод;

· список использованных источников.

Заголовки структурных частей пояснительной записки к курсовому проекту и заголовки разделов печатаются прописными буквами, начиная с абзаца. Перенос слов в заголовках не допускается. В конце заголовков структурных частей, наименований разделов и подразделов точка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом должно быть равно 3,4 интервалам, при выполнении рукописным способом – 1,5 мм.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Абзацы в тексте начинают отступом 15 – 17 мм.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер раздела указывается перед его названием, после номера раздела точка не ставится, перед заголовком оставляют пробел. Например:

 

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ И

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Образовательный стандарт, определяющий содержание обучения, обуславливает наличие ………………………………………………………

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Иллюстрации следует располагать в пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в тексте пояснительной записки.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота пояснительной записки к курсовому проекту.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах пояснительной записки, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветном. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела пояснительной записки.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерации.

Например: «Рисунок 1». Номер иллюстрации, её название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией по середине строчки. Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится.

Ссылки на иллюстрации в тексте пояснительной записки к курсовому проекту указывают порядковым номером иллюстрации, например,

«На рисунке 1…»

Образец оформления иллюстрации:

 

 
 

 

 


Рисунок 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Таблицы применяются для лучшей наглядности. Каждая таблица должна иметь название, которое располагаю над таблицей, и выравнивают по левому краю таблицы. Название и слово «Таблица» начинается с прописной буквы, разрежено. Название не подчеркивается.

Заголовки граф (колонок) и строф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки по диагонали не допускается. В конце заголовка и подзаголовка точки не ставятся. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «Номер по порядку» (№ п/п) в таблицу включать не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Таблицы сверху, справа, слева и снизу ограничиваются линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Все таблицы впояснительной записке имеют сквозную нумерацию.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньшей, чем в тексте, но не менее 12 пк.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте.

Образец оформления таблицы, первый вариант:

Т а б л и ц а 1 – Анализ программы производственного обучения

 

Наименование раздела Наименование темы Кол-во часов на тему Цели и задачи  
  1. Вводный
   
  1. Операционный
   
  1. Комплексный
 
  1. Завершающий
     

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Образец оформления таблицы второй вариант:

 

Т а б л и ц а 1

Утверждаю

Зам. директора по УПР

«____» _______уч. год

Перечень учебно-производственных работ на тему комплексного периода

Наименование темы Норма времени Наименование работ Время
по прогр. на инстр на произв деятельн рабочее переводной коэф. ученич общее
          50мин    

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист название пишут только над первой частью таблицы и нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу не проводят. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы или слова «Окончание таблицы».

Образец оформления таблицы с переносом на другой лист:

 

Т а б л и ц а 2

Утверждаю

Зам. директора по УПР

«____» _______уч. год

 

Перспективно-тематический план на изучение темы

 

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
           

 

 

Продолжение таблицы 2

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
           

 

Окончание таблицы 2

Наименование темы Тема урока Время урока Метод хар-ка урока Учебно-воспит цели Межпредм. связи Оборуд., нагл.пособия
           

 

Мастер п/о ____________/_________________/

 

Если цифровые или иные данные, в какой либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы, которые расположены на отдельных листах проекта, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы, размеры которых больше формата А 4, учитывают как одну страницу.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.