Цели, задачи, основные принципы и функции маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинга: понятие и составные элементы..
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели, задачи, основные принципы и функции маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинга: понятие и составные элементы..





Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Структура и содержание плана маркетингового исследования. Методологические аспекты маркетинговых исследований. Количественные и качественные методы исследования. Виды маркетинговой информации, их достоинства и недостатки. Методы сбора первичной информации.

Маркетинговая среда: понятие, виды, основные элементы.

Сегментирование рынка: понятие, цели, принципы. Выбор целевого сегмента. Позиционирование товаров: понятие, виды, условия позиционирования.

Товарная политика в системе маркетинга. Концепция и характеристика основных этапов жизненного цикла товара. Инструменты товарной политики.

Понятие, сущность и значение цены в маркетинге. Методы ценообразования в маркетинге. Стратегия и тактика ценообразования.

Функции, задачи и структура системы распределения. Виды каналов распределения. Прямой и косвенный сбыт. Способы определения эффективности канала распределения. Виды и методы оптовой и розничной торговли.

Продвижение товаров в маркетинге: понятие и основные методы. Роль продвижения в достижении целей маркетинговой деятельности.

Основная литература

1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие/Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская. – 2. – Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2014. – 300с.

2. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / Т. С. Бронникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.

3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)"/ М. Н. Григорьев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 448 с.



4. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие/Т.Н. Жукова.- Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 197 с.

5. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг ; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 718 с.

6. Маркетинг : учебник для бакалавров : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н. М. Кондратенко [и др.] ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 542 с.

7. Маркетинг : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / С. Божук [и др.]. - 4-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012. - 448 с.

8. Маркетинг: учеб. пособие для бакалавров: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / [С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В. Карповой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 473 с.

9. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент", "Торговое дело" / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - Москва : Дашков и К°, 2013. - 361 с.

10. Рыжикова, Т Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : Учебное пособие / Т Н Рыжикова. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 288 с.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Основы предпринимательской деятельности; история предпринимательства; предприятие как хозяйствующий субъект; лицензирование предпринимательской деятельности; риски в предпринимательской деятельности; экономическая безопасность предприятия и его коммерческая тайна; некоммерческие организации; интегрированные формы организации бизнеса; государственное регулирование предпринимательства; малый бизнес; культура предпринимательства; предпринимательский успех; формы партнерских связей в предпринимательстве.

Основная литература

 

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс]: от 31.11.1994 г. (в ред. от 09.02.2009 г.). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 №146ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.98 №117ФЗ – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4. Демидова, А. В. Организационный менеджмент. Конспект лекций : [пособие для подгот. к экзаменам] / А. В. Демидова. - Москва : Приор-издат, 2010. - 128 с.

5. Лапуста, М. Г. Предпринимательство : учеб. по упр. дисциплинам / М. Г. Лапуста. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 608 с.

6. Райченко, Александр Васильевич. Административный менеджмент : Учебник / Александр Васильевич Райченко. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 416 с.

7. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами : учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 4-е изд., стер. - Москва : Омега-Л, 2011.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Видение, миссия и стратегические цели компании. Источники получения информации для стратегического анализа. Методы стратегического анализа. Методики анализа внешней и внутренней среды компании. Портфельный анализ диверсифицированной компании: матрица БКГ, матрица МакКинси, матрица GE, матрица стратегических соответствий. Общекорпоративные стратегии (интеграции и диверсификации). Конкурентные стратегии единичного бизнеса: стратегия минимизации издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования, стратегия внедрения новшеств и стратегия следования за рынком. Функциональные стратегии (продуктовая, маркетинговая, производственная, кадровая, финансовая). Функциональная стратегия в отношении покупателей компании и в отношении поставщиков компании. Разработка стратегии в отраслях: с низким уровнем концентрации (фрагментарных отраслях) ; занимающих различные отраслевые позиции ; действующих в новых отраслях; разработка стратегии компаний, действующих в условиях роста отрасли; разработка стратегии компаний, действующих в условиях зрелости отрасли ; в период спада.

Основная литература

1. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

2. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / М. Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 320 с. ссылка

3. Стратегический менеджмент : учеб. по специальности "Менеджмент орг." / [А. Н. Петров и др.]; под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 496 с. ссылка

4. Бирман, Лариса Александровна. Стратегия управления инновационными процессами [Текст] : [учеб. пособие] / Л. А. Бирман, Т. Б. Кочурова. -М.: Дело, 2010. - 141 с.

5. Ансофф, Игорь. Стратегический менеджмент [Текст] : переводное издание / Игорь Ансофф ; [пер. с англ. О. Литун; под ред. А. Н. Петрова]. -СПб. [и др.]: Питер, 2009. - 343 с.

6. Бирман, Лариса Александровна. Стратегия управления инновационными процессами [Текст] : [учеб. пособие] / Л. А. Бирман, Т. Б. Кочурова. -М.: Дело, 2010. - 141 с.

7. Огородникова, Е. С. Методы принятия стратегических решений : учебное пособие / Е. С. Огородникова, М. М. Сидоренко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2013. - 86 с.

8. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент : учеб. пособие по специальностям 080507 "Менеджмент организации", 080503 "Антикризисное управление" и другим экономическим специальностям / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 284 с.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Организация как социально-экономическая система. Особенности её функционирования и развития. Понятия, определения, значение и проблема нововведений в экономи­ке; новшест­ва, ново­введения, инновации.

Нововведения в организа­циях. Типология ново­введений.Новизна и ее свойства.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.