Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»





Методические рекомендации

Для проведения практических работ

по учебной дисциплине Биология

Г.

Содержание

Пояснительная записка  
Общие методические указания для выполнения практических занятий  
Критерии оценки  
Практическое занятие №1 5-6
Практическое занятие №2 7-8
Практическое занятие №3 9-11
Практическое занятие №4 12-15
Практическое занятие №5 16-17
Практическое занятие №6 18-20
Практическое занятие №7  
Практическое занятие №8 22-23
Практическое занятие №9 24-29
Список используемой литературы  


 

\

Пояснительная записка

Методические указания к практическим занятиям по биологии составлены в соответствии с рабочими учебными планами по специальности 151901 «Технология машиностроения» и профессиям 151902.04 «Станочник», «Мастер отделочных строительных работ», «Секретарь» на основе рабочей программы дисциплины «Биология».

Настоящие методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий по биологии студентами средних специальных учебных заведений, осуществляющих обучение на базе основного общего образования.

Методические указания состоят из двух частей: инструкции к практическим занятиям и приложения.

Практические занятия по биологии ориентированы на достижение следующих целей:

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Практические занятия по биологии предусматривают формирование у студентов общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и общих компетенций. Приоритетными из них при изучении биологии являются умение сравнивать биологические объекты, анализировать, оценивать и обобщать сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников.

 

 

Общие методические указания для выполнения

Практических занятий

Перед практическими занятиями проводится:

1) проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания;

2) проводится инструктаж по выполнению работы.

В процессе выполнения практического занятия студент обязан:

- внимательно изучить задания выполняемой работы;

- выполнить работу, зафиксировать результаты, сделать выводы, произвести расчеты;

- оформить результаты согласно требованиям задания.

Работа оформляется четко, разборчиво, пастой одного цвета, с полями.

Окончательная оценка выставляется студенту после сдачи задания.

Студенты, пропустившие практические занятия, выполняют их в свободное от занятий время по согласованию с преподавателем.

 

Критерии оценки

Отметка "5 " ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
если правильно выполнил менее половины работы.

 

 

Практическое занятие №1

Тема Сравнение строения клеток растений и животных

Цель: Познакомится с особенностями строения растительной и животной клеток, их морфологическими особенностями, убедиться в принципиальном единстве их строения и объяснять и связывать особенности течения физиологических процессов со структурой органоидов клетки.

Задание 1.

На рисунке схематически изображено строение эукариотической клетки (слева - клетка животного организма, справа – растительная клетка) Определите, что обозначено цифрами

 

 

Задание 2. Заполните таблицу. Состав и функции органоидов клетки

Органоид Строение Функции
Ядро    
Цитоплазма    
Рибосомы    
Митохондрии    
Комплекс Гольджи    
Эндоплазматическая сеть    
Клеточный центр    
Хлоропласты      
Лизосомы      
Клеточная оболочка      
Вакуоли      

 

3. Используя знания клеточной теории и сравнительную характеристику, сформулируйте вывод о сходстве и отличии растительной и животной клетки.

 

Практическая работа № 2







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.