Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учетная политика и ее влияния на формирование себестоимости продукции





Термин «учетная политика предприятия»вошел в употребление в конце 80-х го­дов в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания « account ­ ing policies», которое употреблялось в стандартах, тогда издаваемых КМСФО. В начале 1992 г. этот термин был закреплен в положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и в настоящее время получил достаточно широкое распростране­ние в учетной литературе и практике [13].

Следует отметить новую норму, согласно которой в случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

Любая организация, обладающая хозяйственной самостоятельностью, распоряжающаяся своим имуществом и ресурсами, всецело отвечающая за результаты своей деятельности, должна иметь, прежде всего, достоверную информацию, отражающую ее имущественное и финансовое состояние, финансовые результаты деятельности, а также информацию об иных объектах управления.

Учетная политика, в главном своем смысле, представляет собой инструмент управления процессом формирования достоверных финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Формируя и раскрывая порядок признания и отражения в бухгалтерском учете двух важнейших составляющих финансового результата - доходов и расходов, организация тем самым, формирует и раскрывает порядок признания и отражения в учете финансовых результатов.

На наш взгляд, учетная политика является вторым по значимости после Устава – документом. При грамотном подходе к ее составлению можно оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

На основании данных бухгалтерского учета, сформированных на базе положений учетной политики, разрабатываются и принимаются различные управленческие решения, основная цель которых - повышение прибыльности и эффективности производственной деятельности. Поэтому основным адресатом учетной политики являются те заинтересованные пользователи бухгалтерской информации, от которых зависит принятие управленческих решений, непосредственно направленных на повышение эффективности производства - руководители организаций, советы директоров, общие собрания акционеров, деловые партнеры и т. п.

Итак,учетная политика является процессом выбора из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета тех, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется полная и достоверная картина имущественного и финансового положения предприятия. При этом избранные способы ведения бухгалтерского учета естественно должны отвечать общепризнанным правилам.

Как было отмечено, одним из важных участков бухгалтерского учета является учет затрат на производство продукции и определение ее себестоимости. Себестоимость продукции — это совокупность затрат

предприятия в денежной форме на производство и реализацию продукции, в основе которой лежат издержки производства [9].

Следовательно, исчисление себестоимости продукции необходимо для:

- определения цен на продукцию;

- оценки выполнения плана по себестоимости и ее динамики;

- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

- осуществления внутрихозяйственного хозрасчета;

- выявления резервов снижения себестоимости продукции;

- расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии и организационно-технических мероприятий;

- обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших изделий и т. д.

Себестоимость продукции включает различные виды затрат, зависящих и не зависящих от работы данного предприятия, вытекающих из характера данного производства и не связанных с ним непосредственно. В связи с этим большое значение имеет четкое определение состава затрат, которые ее формируют.

В настоящее время состав затрат производственных предприятий регламентируется Налоговым кодексом РФ, а также ПБУ 10/99 "Расходы организации", в соответствии с которыми "к затратам, включаемым в себестоимость произведенной и реализованной продукции, относятся:

1) расходы, непосредственно связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров (работ, услуг);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и (или)

реализацией.

Не последнюю роль в снижении затрат в периоды простоя и неполной загрузки играет учетная политика предприятия. В частности, отдельного внимания заслуживает выбор метода амортизационных отчислений. Применение неподходящего метода может стать причиной убытков.

В ПБУ 5 «Основные средства» 1 предусмотрены различные методы амортизационных отчислений. Самые распространенные из них, применяемые на практике, – производственный и равномерный прямолинейный.

При производственном методе амортизационные отчисления классифицируются как переменные затраты, а при равномерном прямолинейном – как постоянные расходы.

Чтобы на предприятии амортизационные отчисления не приводили к убыткам, следует индивидуально рассматривать тот или иной метод амортизационных отчислений по отношению к производству. Так, если производство, работающее с неполной загрузкой, не имеет целевых налоговых льгот, за счет которых возмещаются расходы по амортизационным отчислениям, необходимо применять производственный метод. Если же она имеет льготы, по которым разрешается покрывать затраты по амортизационным отчислениям за счет высвобожденных средств, рекомендуется применять равномерный прямолинейный метод и списывать амортизацию за счет целевых средств.

Чтобы определить эффективную политику в вопросе затрат, обратимся к особенностям производства. Трикотажные фабрики обычно работают «под заказ». В запасах у них имеются полуфабрикаты в виде пряжи, сурового и крашеного полотна, что позволяет быстро выполнять полученные заказы, которые, к слову, бывают разные. Например, продукцию могут заказывать постоянные покупатели небольшими партиями, чаще всего это розничные магазины. Это товары постоянного спроса: одежда для новорожденных, детская одежда, спортивная одежда, майки, футболки, нижнее белье, домашняя одежда. Для них разрабатываются стандартные модели, определяется круг потребителей и объем заказов, одежду изготавливают партиями в необходимом количестве и поставляют в магазины. 

Товар заказывают компании, имеющие сети магазинов, супермаркетов и гипермаркетов. Они сами утверждают модели, устанавливают требования к ткани, качеству, дают свой товарный знак (лейбл, бирку), одним словом, делают заказ трикотажной фабрике по установленным ими образцам. Обычно такие заказы выполняются на экспорт или это могут быть большие госзаказы. 

Трикотажные изделия без определенного заказа изготавливаются попутно (совместно) при изготовлении основного заказа. 

Так как объект исследования ООО «Ажур-Текст», занимается изготовлением трикотажных изделий, то это – это крупный производственный комплекс, который несет постоянные затраты независимо от того, загружено производство или нет. Себестоимость произведенных изделий формируется с применением целой комбинации методов. Простой метод определения себестоимости здесь не подходит, поскольку предприятие работает, только когда получает заказ, а он может состоять, к примеру, из 10 видов изделий, которые могут изготавливаться из 2 и более разных видов трикотажного полотна. То есть стоимость выполняемого заказа определяется с применением метода идентификации изделия, когда затраты должны распределяться между заказами и различными видами изделий. В таком случае каждому виду продукции присваивается серийный номер.

При изготовлении же сопутствующих товаров (совместный (побочный) продукт) – обычно это детская одежда, нижнее белье – на стадии раскроя детали совместного продукта сразу размещаются в карте раскроя между деталями основного заказа.

Исходя из специфики производства трикотажных изделий обычно применяют попередельный полуфабрикатный метод. Себестоимость определяется на каждом этапе производства, то есть на каждом переделе. При формировании себестоимости полуфабриката каждый цех рассматривается как отдельное производство с собственным незавершенным производством. В красильном и швейном цехах каждый участок рассматривается как отдельное производство с собственным незавершенным производством. В швейном цехе изделия после раскроя учитываются в тонн/штуках.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.