Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственное казенное образовательное учреждение





Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра экономики таможенного дела

 

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

ВыпускниковРоссийской таможенной академии

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль: «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Уровеньбакалавриата

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

высшегопрофессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра экономики таможенного дела

 

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

академии

(протокол от г. 2015 г. №)

 

ПРОГРАММА

 

Государственной итоговой аттестации

выпускников Российской таможенной академии

 

 

Направление подготовки: 38.03.01«Экономика»

Профиль: «Экономика предприятий и организаций (таможня)»

Уровеньбакалавриата

 

 

Набор

Авторы:

Е.А. ТЕРЕХОВА, заведующий кафедрой экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент;

Ж.С. ЛЕМЕШЕВА, доцент кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук;

А.В.ПАВЛОВА, доцент кафедры экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент;

 

Ответственный за выпуск

Е.А. ТЕРЕХОВА, заведующий кафедрой экономики таможенного дела Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент

Рецензент:

Т.Н.САУРЕНКО, заведующий кафедрой таможенного дела Российского университета дружбы народов, доктор экономических наук

 

Программа одобрена на заседании кафедры экономики таможенного дела

(протокол от 2015 г. №)

Программа рекомендована учебно-методическим советом экономического факультета (протокол от2015 г. №)

 

 

Ó Российская таможенная академия, 2016


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации…………..4

2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО экзаменА…………7

2.1. Содержание государственного экзамена……………………….7

2.2. Типовые контрольные задания…………………………………18

2.2.1. Примерный перечень тестовых заданий

государственного экзамена…………………..……………………...18

2.2.2. Примеры практических (ситуационных) задач……………...22

2.3. Рекомендации по подготовке к государственному экзамену…26

2.4. Перечень рекомендуемой литературы для

подготовки к государственному экзамену……………..…………...27

2.5. Критерии оценки результатов сдачи

государственного экзамена…………………………………………..30

2.6. Требования к информационному и материально-

техническому обеспечению государственного экзамена……..……39

3. ТРЕБОВАНИЯ К выпускнОЙ квалификационнОЙ

работЕ (бакалаврскОЙ работЕ)……………. ………………41

3.1. Требования к ВКР и порядку ее выполнения ………………….41

3.2. Порядок защиты выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы) ………………………………….…………....46

3.3. Критерии оценки результатов защиты ВКР…………………….48

Тематика выпускных квалификационных работ……………………60

Приложения…………………………………………………………....66

 

Учебный модуль 2. Макроэкономика

Основные макроэкономические показатели и тождества. Совокупный спрос (AD). Эффект процентной ставки. Эффект реального богатства. Эффект импортных закупок. Факторы совокупного спроса. Макроэкономическое равновесие: модель AD-AS. Кейнсианская модель общего равновесия. Теории потребления. Теория сбережения. Предельная склонность к сбережению. «Кейнсианский крест». Эффект мультипликатора.Экономический рост, его сущность, типы показатели и факторы. Макроэкономическая нестабильность. Экономический цикл (деловой цикл). Инфляция, ее виды и формы. Государственное регулирование рынка труда. Антиинфляционная политика. Инструменты государственного вмешательства в экономику. Государство как субъект экономической политики Социальная политика государства. Показатели дифференциации доходов. Кривая Лоренца. Деньги. Функции денег. Теории денег. Денежная система.

Структура кредитной системы. Центральный банк, его функции. Коммерческие банки. Небанковские кредитно-финансовые институты. Налоги, их виды, принципы налогообложения. Государственный бюджет и его структура. Внебюджетные фонды. Государственный долг.Платежный баланс. Валютные резервы. Валютный рынок: основные понятия.

Учебный модуль 3. Экономика предприятия (организации)

Предприятие в условиях рыночной экономики. Экономика предприятия: понятие, предмет содержание. Предприятие: понятие, цели функционирования, задачи. Организация предприятия. Среда функционирования предприятия: её элементы.Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. Типы производственной структуры и организации производства.Организационная структура управления: типы и принципы её построения на предприятии.Имущество предприятия: понятие, состав, имущественный комплекс.Основные фонды (основной капитал предприятия). Экономическое содержание оборотных средств предприятия. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал: понятие, характеристики. Производительность труда на предприятии: сущность, способы расчёта, основные показатели.

Организация труда на предприятии. Сущность, задачи и принципы планирования на предприятии.Роль бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. Сущность инновационной деятельности и её мотивы. Инвестиции: сущность, виды. Классификация инвестиций. Продукция предприятия: основные понятия, характеристика.Качество продукции и услуг: термины, определение, методы оценки. Конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность продукции: понятие, показатели ее определяющие.Классификация затрат по различным признакам. Доходы и расходы предприятия: сущность и виды. Прибыль предприятия: её сущность и функции.Показатели доходности предприятия.

Учебный модуль 4. Статистика

Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое измерение и наблюдение социально-экономических явлений. Сводка и группировка статистических данных. Статистические таблицы. Статистические ряды распределения. Статистические графики. Абсолютные и относительные статистические величины. Показатели и анализ вариации. Выборочный метод в статистике. Статистическое изучение взаимосвязи социально - экономических явлений. Ряды динамики. Статистические методы анализа экономических показателей. Система национальных счетов и ее основные счета. Статистический анализ эффективности функционирования предприятий разных форм собственности, качества продуктов и услуг.

Учебный модуль 6.Эконометрика

Основные аспекты эконометрического моделирования. Парная регрессия. Анализ остатков. Множественная регрессия. Мультиколлинеарность данных. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокорреляционными остатками. ОМНК Фиктивные переменные. Основные понятия теории временных рядов. Моделирование изолированного динамического ряда. Модели регрессии по временным рядам. Модели с лаговыми переменными. Модели ARMA, ARIMA, ARCH.Системы эконометрических уравнений. Анализ панельных данных.Временные ряды. Система одновременных уравнений.

Задача 3.

На основе представленных данных, провести анализ структуры трудовых ресурсов Центральной акцизной таможни в 2013 году. Сведения о структуре трудовых ресурсов ЦАТ по специальностям в 2013 г.По результатам проведенных расчетов подготовьте аналитическую записку.

 

Задача 4.

На основании имеющихся данных финансовой отчетности, используя систему абсолютных показателей экономической оценки риск5а, определить угрозу риска потери платежеспособности используя соотношение имущественного комплекса и обязательств предприятия.

Задача 5.

На основании имеющихся данныхбюджетной сметы государственного казенного учреждения «Российская таможенная академия» Владивостокский филиал за 2012, 2013 гг. проведите сравнительный анализ структуры, относительных и абсолютных изменений показателя «Расходы на образование».

Задача 6.

На основании имеющихся данных финансовой отчетности оцените рентабельность собственного капитала и проведите анализ факторов, повлияющих на ее формирование.

Задача 7.

В РФ ввозится масло оливковое, произведенное в Греции, 500 литров, стоимостью 1000 долларов США. Начислить таможенные платежи. Заполнить графы 47 и В декларации на товары. Указать КБК для их уплаты.

Задача 8.

Функция потребления имеет следующий вид:

С=70+0,4Y

Заполните недостающие данные таблицы, рассчитайте предельную склонность к потреблению (MPC) и сбережению(MPS).

Доход (Y) Потребление (С) Сбережение (S)
     
     
     
     

Задача 9.

По группе предприятий, производящих однородную продукцию, известна зависимость себестоимости единицы продукции y от факторов, приведенных в таблице.

 

Признак-фактор Уравнение парной регрессии Среднее значение фактора
Объем производства, ден. ед., х 1  
Трудоемкость единицы продукции, чел.-ч, х 2
Оптовая цена за 1 т энергоносителя, ден. ед., х 3
Доля прибыли, изымаемой государством, %, х 4

 

Требуется:

1. Определить с помощью коэффициентов эластичности силу влияния каждого фактора на результат.

2. Ранжировать факторы по силе влияния.

Задача 10.

Имеются данные о величине дохода на одного члена семьи (Х) и расхода на товар А (У)

Показатель 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Расходы на товар А (руб.)          
Доход на одного члена семьи (в% к 2000 г.)          

 

Требуется:

1. Определить ежегодные абсолютные приросты доходов и расходов и сделать выводы о тенденции развития каждого ряда.

2. Перечислить основные пути устранения тенденции для построения модели спроса на товар А в зависимости от дохода.

3. Построить линейную модель спроса, используя первые разности уровней исходных динамических рядов.

4. Построить линейную модель спроса на товар А, включив в нее фактор времени.

Задача 11.

По прогнозам аналитиков темпы экономического роста в ближайшие годы в России будут достигать 2-3 % ежегодно, что значительно ниже показателей роста экономики в период 2010-2012 годы, достигавших отметки 4-6 % ежегодного прироста валового национального продукта. Оценив данную ситуацию, ответить на следующие вопросы: 1) в чем состоят причины пессимистического сценария развития экономики страны; 2) подошла ли российская экономика к пределу «сырьевого роста» экономики; 3) какие факторы роста могут обеспечить выполнение социальных обязательств руководителей государства, учитывая, что государственный бюджет на 2013 год и на период до 2015 года предусматривает выделение значительных средств на решение задач обеспечения безопасности страны и проведения важнейших спортивных мероприятий международного масштаба?

Задача 12.

Предприятие производит 100.000 единиц продукции и продает ее по 25 руб. за единицу. Полные затраты на производство составляют 2,3 млн. руб. Коэффициент эластичности спроса по цене на данный товар равен 1,5. Структура затрат такова, что отношение полных постоянных затрат (TFC) к полным переменным (TVC) составляет 20:80. В этой ситуации планируется снижение цены товара на 1 руб.

Вопросы:

1. Как изменится объем продаж в натуральном выражении?

2.Как изменится размер выручки от реализации продукции?

3.Как изменится величина прибыли от реализации продукции?

4.Стоит ли предприятию идти на снижение цены?

 

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ СТУДЕНТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ И НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

    Заведующему кафедрой ___________________________________ ___________________________________ от студента (ки) _______ курса, обучающегося (йся) ___________________________________ по очной (заочной, очно-заочной) форме обучения по направлению подготовки (специальности) ___________________________________ ___________________________________  

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель работы ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

___________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

(занимаемая должность)

 

Оборотная сторона заявления

 

В качестве консультанта работы прошу назначить

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

___________________________________________________________________________

(занимаемая должность)

Предполагаемый объект исследования

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент _____________________/____________________/

 

Научный руководитель ___________/____________________/

 

Консультант[1] _______________/____________________/

 

 

Приложение 2

ФОРМА БЛАНКА ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIANCUSTOMSACADEMY

___________________________ факультет

Кафедра ___________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________

«______»___________20___г.

 

ЗАДАНИЕ [2]

на выпускную квалификационную работу

(бакалаврскую работу)

 

Студенту ____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы, магистерской диссертации) ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборотная сторона задания

 

2. Срок сдачи выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

«_____» ______________20___г.

3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Содержание текстовой части выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (перечень подлежащих разработке вопросов) ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «____»_____________20___ г.

 

Научный руководитель ___________/____________________/

Задание принял к исполнению «___»______________20___ г.

Студент _______________/____________________/

Приложение 3

ПЛАН-ГРФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIANCUSTOMSACADEMY

___________________________ факультет

Кафедра _____________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

_____________________

(уч. степень, уч. звание)

_____________________

(подпись, инициалы, фамилия)

«___» _________20__ г.

 

ПЛАН-ГРАФИК

ПЛАН

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIANCUSTOMSACADEMY

 

ОТЗЫВ

научного руководителя о выпускной квалификационной работе

(бакалаврской работе)

Студента ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

На тему: ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Объем работы: количество страниц ______. Графическая часть _____ листов.

2. Цель и задачи исследования:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Актуальность, теоретическая, практическая значимость темы исследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Продолжение приложения № 4

4.Соответствие содержания работы заданию (полное или неполное): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Основные достоинства работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Недостатки работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Степень самостоятельности и способности студента к исследовательской работе (умение и навыки искать, обобщать, анализировать материал и делать выводы):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Оценка деятельности студента в период выполнения работы (степень добросовестности, работоспособности, ответственности, аккуратности и т.п.):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Продолжение приложения № 4

9. Целесообразность и возможность внедрения результатов работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Общее заключение и предлагаемая оценка:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Научный руководитель _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: «____» __________ 20___ г. Подпись: _____________

 

 

Приложение 5

Государственный экзамен

_____________________________________________

(наименование государственного экзамена)

Направление подготовки (специальность): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальность))

Направленность: ________________________________________________________________________________________________________________________________

(профиль, специализация, магистерская программа)

Экзаменационные задания № ___

(Вариант письменной работы)

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ГЭК ____________________ _________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации

выпускников Российской таможенной академии

 

 

Государственное казенное образовательное учреждение







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.