Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование работы внутренних аудиторов внешними аудиторами в процессе проведения аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом №29.





Кодекс этики аудиторов РФ. Содержание, основные положения и принципы.

22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был принят Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Данный документ представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Настоящий Кодекс имеет следующую структуру:

а) в разделе 1 «Основные принципы этики и концептуальный подход к их соблюдению» приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов (далее - основные принципы этики) и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

- выявлении угроз нарушения основных принципов этики;

- оценке значимости выявленных угроз;

- принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности. Меры предосторожности - необходимы в случаях, когда аудитор принимает решение, что угрозы превосходят уровень, при котором разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору на момент принятия решения, может обоснованно считать, что соблюдение основных принципов этики не подвергается опасности;

б) в разделе 2 «Применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях» описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Данный раздел содержит также примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

Основные принципы

Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

а) честность; б) объективность; в) профессиональная компетентность и должная тщательность; г) конфиденциальность; д) профессиональность поведения.

 

Использование работы внутренних аудиторов внешними аудиторами в процессе проведения аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом №29.

При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудитора.

Оценка конкретной работы службы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка эффективности функций службы внутреннего аудита, основываясь на следующих вопросах:

а) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора;



б) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

в) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы;

г) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите.

Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры

Понятие существенности в аудите в соответствии с федеральным стандартом «Существенность в аудите». Взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском. Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств.

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор не может выразить мнение о степени достоверности финансовой отчетности с абсолютной уверенностью, так как имеются присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенных искажений в силу объективных, субъективных и прочих причин.

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита

4.Понятие обязательного и инициативного аудита. Сущность и назначение. Аудит по специальным аудиторским заданиям.

Обязательный аудит – обязательная ежегодная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в отношении: 1) открытых акционерных обществ; 2) кредитных, страховых организаций или обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных фондов, государственных внебюджетных фондов; 3) организации или индивидуального предпринимателя, если объем выручки от реализации продукции за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ; 4) государственных или муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, при определенных финансовых показателях. Обязательный аудит в отношении конкретных организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Инициативный аудит – проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, проводимая по собственной инициативе организации или индивидуального предпринимателя.

Аудит по специальному заданию позволяет выявить резервы и дополнительные возможности для повышения эффективности бизнеса. Аудит по специальным заданиям может проводиться не только по организации в целом, но и по отдельному проекту или направлению деятельности, которые ведет данная организация, отдельным хозяйственным операциям.

Целью аудита по специальному заданию является выражение мнения о достоверности проверяемого участка или показателя аудируемого лица и соответствии порядка его расчета или формирования требованиям законодательства Российской Федерации.

В рамках специального задания возможны следующие виды проверок:

-аудит консолидированной отчетности;

-аудит системы внутреннего контроля и эффективности ее функционирования;

-аудит совместной деятельности, т.е. аудиту подлежит совместный проект нескольких организаций;

-аудит сделок с ценными бумагами, внешнеэкономической деятельности и других отдельных финансово-хозяйственных операций;

-аудит целевого использования средств и др.

Содержание, характер и объем заданий, а также форма представления результатов по итогам аудита предварительно оговариваются в техническом задании. Техническое задание может предусматривать выполнение следующих работ:

-проверку отдельных статей бухгалтерской отчетности;

-выполнение комплексных ревизий имущества и обязательств;

-анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

-анализ эффективности использования финансовых и материальных средств;

-юридическую и экономическую экспертизу договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения

5.Планирование аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом «Планирование аудита». Содержание, план и программа проверки.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудит-х процедур. Планирование состоит в разработке аудит-й организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.

Аудиторы должны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. Планирование способствует выявлению потенциальных проблем и выполнению работы с оптимальными затратами качественно и своевременно. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом и знания особенностей деят-ти аудир-го лица. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудит-го заключения. Аудитору необх-мо составить и документально оформить общий план аудита в котором следует отразить предполагаемый объем и порядок проведения проверок. При разработке общего плана аудитор должен учитывать множество факторов, в том числе деят-ть аудир-го лица в системе б/у и внутреннего контроля, риск и существенность и др.

Аудиторская орган-я определяет в общем плане и роль внутреннего аудита, а также необх-ть привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

Общий план аудита и программа по мере необх-ти должны уточняться и пересматриваться. Планирование работы аудитора осущ-ся непрерывно на протяжении всей проводимой проверки в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур.

Аудиторы должны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. На базе общего плана аудита в аудит-х фирмах разрабатывают программу аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудит-х процедур, необх-х для осущ-ния общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудит-х процедур, необх-х для практической реализации плана аудита.

В процессе подготовки программы аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки риска и риска средств контроля и необходимый уровень уверенности в достаточности временных рамок и тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

Общий план аудита и программа по мере необх-ти должны уточняться и пересматриваться. Планирование работы аудитора осущ-ся непрерывно на протяжении всей проводимой проверки в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур

Общие принципы и объем аудита. Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность в соответствии с федеральным стандартом «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться этическими принципами, каковыми считаются: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.

Аудитор обязан проводить аудит в соответствии с Федеральными стандартами аудита, в которых содержатся основные требования, процедуры и руководящие указания, а также рекомендательные положения и примеры.

Независимость аудиторской организации от экономического субъекта и его руководства должна рассматриваться с точки зрения как формальных, так и фактических обстоятельств; она определяется в соответствии с законодательством РФ и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Честность и объективность в общении с экономическим субъектом заключаются в том, что основой для выводов, рекомендаций и заключений аудиторской организации может быть только достаточный объем необходимой информации.

Аудиторская организация не должна оказывать услуги, предоставлять рекомендации или предложения по содействию в их реализации, выходящие за пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской и связанной с ней деятельности или профессиональной компетентности.

Аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, полученной при общении с руководством экономического субъекта, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с ним. Аудиторская организация обязана обеспечивать сохранность конфиденциальной информации экономического субъекта и не разглашать ее без согласия руководства экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Профессиональное поведение в общении с руководством экономического субъекта состоит в соблюдении приоритета общественных интересов и репутации профессии в целом. Аудиторская организация должна воздерживаться от любых действий, которые могут дискредитировать ее, подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии.

Термин "объем аудита" относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Процедуры, необходимые для проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

В то время как аудитор несет ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого лица. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности не освобождает руководство аудируемого лица от такой ответственности.

Обязательный аудит. Понятия и критерии, установленные законодательством. Особенности организации обязательных аудиторских проверок унитарных и муниципальных организаций и организаций, в которых доля уставного капитала государства составляет 25 и более процентов. Страхование при проведении обязательного аудита.

Обяза́тельный ауди́т — обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

В Российской Федерации обязательный аудит регулируется федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В соответствии с этим законом обязательный аудит должны проводить:

Согласно Закону 400-ФЗ от 28.12.2010, начиная с отчетности за 2010 год, организации с объемом годовой выручки более 400 млн рублей или суммой активов, более 60 млн рублей;

-открытые акционерные общества;

-кредитные организации;

-страховые организации;

-товарные и фондовые биржи;

-государственные внебюджетные фонды.

По итогам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, которое является составной частью бухгалтерской отчётности.

При проведении обязательного аудита в унитарных и муниципальных организациях и организациях, в которых доля уставного капитала государства составляет 25 и более процентов, заключения договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора.

Поскольку ответственность аудиторов очень высокая, т.е. высок риск аудиторской проверки, возникает проблема страхования аудиторского риска. В развитых странах аудиторские фирмы тратят до 10% прибыли на страхование аудиторских рисков.

В России также наметилась тенденция к увеличению количества аудиторских фирм, заключающих договоры страхования.

В отличие от страхования имущества или личного страхования, объект страхования профессиональной ответственности носит субъективный характер, т.е. наступление страхового случая зависит не от внешних факторов — стихии, природных явлений, действий других людей, а от квалификации лица, осуществляющего деятельность в соответствии с определенной профессией.

Как правило, единым при страховании профессиональной ответственности является и определение страхового случая: им признаются вступившие в законную силу решения суда (общегражданского или арбитражного), устанавливающие имущественную ответственность страхователя за причинение материального ущерба клиенту. Кроме того, страховым случаем может быть признано и наличие обоснованной претензии клиента, но при условии бесспорных доказательств причинения последнему вреда страхователем.

 

 

Информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица».

Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, имеющей значение для управления аудируемым лицом.

Информация, сообщаемая аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника, как правило, отражает:

а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица;

в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств);

г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

 

 

Аналитические процедуры

Аналитические процедуры — это анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях о деятельности аудируемого лица, а также изучение связи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее.

К способам осуществления аналитических процедур относятся: простое сравнение, комплексный анализ с применением сложных статистических методов и др. Предметом профессионального суждения является выбор аудитором процедур, способов и уровня применения аналитических процедур.

Аналитические процедуры применяются: при планировании аудитором характера, временных рамок и объема аудиторских процедур; в качестве аудиторских процедур проверки по существу; общей обзорной проверки финансовой отчетности на завершающей стадии аудита.

При планировании аудита аудитору необходимо применять аналитические процедуры в целях понимания деятельности аудируемого лица и выявления областей возможного риска.

Применение аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу для достижения поставленной цели основывается на профессиональном суждении аудитора.

Аудитору следует применять аналитические процедуры ближе к завершению или непосредственно на завершающей стадии аудита при формулировании общего вывода о том, соответствует ли финансовая отчетность в целом мнению о деятельности аудируемого лица, которое сложилось у аудитора.

Процесс выполнения аналитических процедур состоит из следующих этапов:

-определение цели; - выбор вида; - выполнение; - анализ результатов.

Прежде чем использовать результаты применения аналитических процедур в качестве аудиторских доказательств, необходимо оценить их надежность. Степень доверия аудитора к результатам аналитических процедур зависит:

-от существенности рассматриваемых счетов бухгалтерского учета и частей финансовой отчетности;

-других аудиторских процедур, направленных на достижение тех же целей;

-точности, с которой могут предполагаться результаты аналитических процедур;

-оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля.

Кодекс этики аудиторов РФ. Содержание, основные положения и принципы.

22 марта 2012 г. Советом по аудиторской деятельности был принят Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Данный документ представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями и аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Настоящий Кодекс имеет следующую структуру:

а) в разделе 1 «Основные принципы этики и концептуальный подход к их соблюдению» приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов (далее - основные принципы этики) и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

- выявлении угроз нарушения основных принципов этики;

- оценке значимости выявленных угроз;

- принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности. Меры предосторожности - необходимы в случаях, когда аудитор принимает решение, что угрозы превосходят уровень, при котором разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору на момент принятия решения, может обоснованно считать, что соблюдение основных принципов этики не подвергается опасности;

б) в разделе 2 «Применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях» описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Данный раздел содержит также примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.

Основные принципы

Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

а) честность; б) объективность; в) профессиональная компетентность и должная тщательность; г) конфиденциальность; д) профессиональность поведения.

 

Использование работы внутренних аудиторов внешними аудиторами в процессе проведения аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом №29.

При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудитора.

Оценка конкретной работы службы внутреннего аудита включает рассмотрение адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка эффективности функций службы внутреннего аудита, основываясь на следующих вопросах:

а) выполняется ли работа лицами, имеющими соответствующее образование и опыт работы в качестве внутренних аудиторов, надлежащим ли образом контролируется и документально оформляется работа ассистентов внутреннего аудитора;

б) получены ли достаточные надлежащие аудиторские доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

в) являются ли сделанные выводы надлежащими в конкретных обстоятельствах и соответствуют ли подготовленные отчеты (заключения) результатам выполненной работы;

г) соответствующим ли образом раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, выявленных при внутреннем аудите.

Характер, временные рамки и объем выполняемых аудиторских процедур в отношении конкретной работы службы внутреннего аудита зависят от суждения внешнего аудитора о риске существования неправильного или ложного заявления относительно соответствующей области аудита, от оценки внутреннего аудита и оценки конкретной работы службы внутреннего аудита. Такие аудиторские процедуры могут включать исследование уже проверенных при внутреннем аудите областей, исследование других подобных областей и наблюдение за выполнением процедур внутреннего аудита.

Внешний аудитор документирует свои выводы относительно конкретной работы службы внутреннего аудита, которая была им оценена и в отношении которой им были выполнены аудиторские процедуры

Понятие существенности в аудите в соответствии с федеральным стандартом «Существенность в аудите». Взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском. Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств.

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор не может выразить мнение о степени достоверности финансовой отчетности с абсолютной уверенностью, так как имеются присущие аудиту ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенных искажений в силу объективных, субъективных и прочих причин.

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита

4.Понятие обязательного и инициативного аудита. Сущность и назначение. Аудит по специальным аудиторским заданиям.

Обязательный аудит – обязательная ежегодная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Обязательный аудит осуществляется в отношении: 1) открытых акционерных обществ; 2) кредитных, страховых организаций или обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных фондов, государственных внебюджетных фондов; 3) организации или индивидуального предпринимателя, если объем выручки от реализации продукции за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ; 4) государственных или муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, при определенных финансовых показателях. Обязательный аудит в отношении конкретных организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Инициативный аудит – проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, проводимая по собственной инициативе организации или индивидуального предпринимателя.

Аудит по специальному заданию позволяет выявить резервы и дополнительные возможности для повышения эффективности бизнеса. Аудит по специальным заданиям может проводиться не только по организации в целом, но и по отдельному проекту или направлению деятельности, которые ведет данная организация, отдельным хозяйственным операциям.

Целью аудита по специальному заданию является выражение мнения о достоверности проверяемого участка или показателя аудируемого лица и соответствии порядка его расчета или формирования требованиям законодательства Российской Федерации.

В рамках специального задания возможны следующие виды проверок:

-аудит консолидированной отчетности;

-аудит системы внутреннего контроля и эффективности ее функционирования;

-аудит совместной деятельности, т.е. аудиту подлежит совместный проект нескольких организаций;

-аудит сделок с ценными бумагами, внешнеэкономической деятельности и других отдельных финансово-хозяйственных операций;

-аудит целевого использования средств и др.

Содержание, характер и объем заданий, а также форма представления результатов по итогам аудита предварительно оговариваются в техническом задании. Техническое задание может предусматривать выполнение следующих работ:

-проверку отдельных статей бухгалтерской отчетности;

-выполнение комплексных ревизий имущества и обязательств;

-анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

-анализ эффективности использования финансовых и материальных средств;

-юридическую и экономическую экспертизу договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения

5.Планирование аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом «Планирование аудита». Содержание, план и программа проверки.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудит-х процедур. Планирование состоит в разработке аудит-й организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита.

Аудиторы должны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эфф-но. Планирование способствует выявлению потенциальных проблем и выполнению работы с оптимальными затратами качественно и своевременно. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деят-ти аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом и знания особенностей деят-ти аудир-го лица. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита.

В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудит-го заключения. Аудитору необх-мо составить и документально оформить общий план аудита в котором следует отразить предполагаемый объем и порядок проведения проверок. При разработке общего плана аудитор должен учитывать множество факторов, в том числе деят-ть аудир-го лица в системе б/у и внутреннего контроля, ри









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.