Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этапы проведения эксперимента





1. К гальванометру присоедините катушку на 220 В и возбудите в ней индукционный ток движением прямого магнита (рисунок 1).


Рисунок 1

 

2. Убедитесь, что направление тока изменяется на противоположное при изменении направлении движения магнита.

3. Объясните, почему, когда катушка и магнит неподвижны друг относительно друга, стрелка гальванометра находится на нуле.

4. Проделайте пункт 1 используя 2 магнита. Что происходит с показаниями гальванометра? Сделайте соответствующие выводы.

5. Проделайте опыт для катушки, замкнутой на гальванометр, относительно покоящегося магнита.

6. Продемонстрируйте возбуждение индукционного тока в катушке при изменении положения одной катушки относительно другой, соединенной с источником постоянного тока (рисунок 2);

 

Рисунок 2

8. Сделайте соответствующие выводы.


 

Правило Ленца

Оборудование: прибор для демонстрации правила Ленца, магниты прямые, кольцо алюминиевое.

 

Этапы проведения эксперимента

Вариант 1

1. Установив прибор для демонстрации правила Ленца на подставке, сложите вместе два сильных прямых магнита, обратив их одноименными полюсами в одну сторону, быстро вводите внутрь целого кольца (рисунок 1). Кольцо при этом отталкивается от магнита. Когда магнит из кольца вынимают, последнее двигается вслед за магнитом.

Рисунок 1

 

2. Затем опыт повторите с разрезанным кольцом и покажите, что при любом движении магнита кольцо остается неподвижным.

3. Используя рисунок 2, объясните наблюдаемые результаты.

Рисунок 2

Вариант 2

1. Соберите установку, изображенную на рисунке 3. Внутрь дроссельной катушки вставьте ярмо от сердечника универсального трансформатора так, чтобы его конец выступал из катушки на 4 ‑ 5 см. На выступающий конец в средней его части наденьте алюминиевое кольцо. В опыте используйте обмотку дроссельной катушки, имеющую 3600 витков.


Рисунок 3

2. Установите на регуляторе напряжение 120 – 150 В и замкните ключ. Обратите внимание на поведение кольца при включении тока в катушке, при протекании тока в ней, при выключении тока.

3. Повторите опыт, изменив направление тока в катушке.

4. Сделайте вывод о том, как результаты опыта согласуются с правилом Ленца.

5. Сделайте сравнительную оценку двух опробованных вариантов демонстрации правила Ленца.

6. Объясните причины возникновение искры при перегорании некоторых электрических лампочек при их выключении (рисунок 4).

Рисунок 4


 

Зависимость величины ЭДС индукции, возбуждаемой в линейном проводнике

Оборудование: гальванометр М-1032, проводник, дугообразный магнит.

 

Этапы проведения эксперимента

1. Покажите, что величина ЭДС индукции при прочих равных условиях зависит от длины проводника, движущегося в постоянном магнитном поле. Для этого соберите установку, показанную на рисунке 1. Перемещайте проводник.

Рисунок 1

 

2. Покажите, что величина ЭДС индукции при прочих равных условиях зависит по скорости движения проводника в постоянном магнитном поле.

3. Покажите, что при прочих равных условиях величина ЭДС индукции зависит от величины магнитной индукции поля, в котором перемещается проводник, для этого покажите изменение величины ЭДС индукции при движении проводника в поле различных дугообразных магнитов.

4. Покажите, что при прочих равных условиях величина ЭДС индукции зависит от направления движения проводника в постоянном магнитном поле. Для этого осуществите последовательно три эксперимента: 1 перемещайте проводник параллельно силовым линиям магнитного поля; 2 – под острым углом к силовым линиям; 3 – под прямым углом.

5. Сделайте вывод из каждого эксперимента и общий вывод из всей серии.

6. Дайте обоснование правила правой руки.


 

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения потока магнитной индукции

Оборудование: реостат, ключ, штатив, источник тока, катушка с лампочкой, катушка со стержнем.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.