|
Этапы проведения эксперимента ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. К гальванометру присоедините катушку на 220 В и возбудите в ней индукционный ток движением прямого магнита (рисунок 1).
2. Убедитесь, что направление тока изменяется на противоположное при изменении направлении движения магнита. 3. Объясните, почему, когда катушка и магнит неподвижны друг относительно друга, стрелка гальванометра находится на нуле. 4. Проделайте пункт 1 используя 2 магнита. Что происходит с показаниями гальванометра? Сделайте соответствующие выводы. 5. Проделайте опыт для катушки, замкнутой на гальванометр, относительно покоящегося магнита. 6. Продемонстрируйте возбуждение индукционного тока в катушке при изменении положения одной катушки относительно другой, соединенной с источником постоянного тока (рисунок 2);
Рисунок 2 8. Сделайте соответствующие выводы.
Правило Ленца Оборудование: прибор для демонстрации правила Ленца, магниты прямые, кольцо алюминиевое.
Этапы проведения эксперимента Вариант 1 1. Установив прибор для демонстрации правила Ленца на подставке, сложите вместе два сильных прямых магнита, обратив их одноименными полюсами в одну сторону, быстро вводите внутрь целого кольца (рисунок 1). Кольцо при этом отталкивается от магнита. Когда магнит из кольца вынимают, последнее двигается вслед за магнитом. Рисунок 1
2. Затем опыт повторите с разрезанным кольцом и покажите, что при любом движении магнита кольцо остается неподвижным. 3. Используя рисунок 2, объясните наблюдаемые результаты. Рисунок 2 Вариант 2 1. Соберите установку, изображенную на рисунке 3. Внутрь дроссельной катушки вставьте ярмо от сердечника универсального трансформатора так, чтобы его конец выступал из катушки на 4 ‑ 5 см. На выступающий конец в средней его части наденьте алюминиевое кольцо. В опыте используйте обмотку дроссельной катушки, имеющую 3600 витков. 2. Установите на регуляторе напряжение 120 – 150 В и замкните ключ. Обратите внимание на поведение кольца при включении тока в катушке, при протекании тока в ней, при выключении тока. 3. Повторите опыт, изменив направление тока в катушке. 4. Сделайте вывод о том, как результаты опыта согласуются с правилом Ленца. 5. Сделайте сравнительную оценку двух опробованных вариантов демонстрации правила Ленца. 6. Объясните причины возникновение искры при перегорании некоторых электрических лампочек при их выключении (рисунок 4). Рисунок 4
Зависимость величины ЭДС индукции, возбуждаемой в линейном проводнике Оборудование: гальванометр М-1032, проводник, дугообразный магнит.
Этапы проведения эксперимента 1. Покажите, что величина ЭДС индукции при прочих равных условиях зависит от длины проводника, движущегося в постоянном магнитном поле. Для этого соберите установку, показанную на рисунке 1. Перемещайте проводник. Рисунок 1
2. Покажите, что величина ЭДС индукции при прочих равных условиях зависит по скорости движения проводника в постоянном магнитном поле. 3. Покажите, что при прочих равных условиях величина ЭДС индукции зависит от величины магнитной индукции поля, в котором перемещается проводник, для этого покажите изменение величины ЭДС индукции при движении проводника в поле различных дугообразных магнитов. 4. Покажите, что при прочих равных условиях величина ЭДС индукции зависит от направления движения проводника в постоянном магнитном поле. Для этого осуществите последовательно три эксперимента: 1 перемещайте проводник параллельно силовым линиям магнитного поля; 2 – под острым углом к силовым линиям; 3 – под прямым углом. 5. Сделайте вывод из каждого эксперимента и общий вывод из всей серии. 6. Дайте обоснование правила правой руки.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения потока магнитной индукции Оборудование: реостат, ключ, штатив, источник тока, катушка с лампочкой, катушка со стержнем. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|