Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







б) «Женщина, схваченная кентавром за волосы»





В) «Борьба лапифов с кентаврами»

Метопы – изображают 12 подвигов Геракла - «Битва Геракла с критским быком», «Голова Афины», «Голова Атласа».

 

Фигура дельфийского возничего -476 г. до н.э. – автор неизвестен

-фигура напоминает величественную дорическую колонну с каннелюрами

-лицо полно сдержанной силы, спокойствия, торжественности, благородства

-линии лба, носа, бровей и губ безупречны по рисунку

-идеально прекрасный образ, не лишённый, однако, жизненности

-в зрачки глаз были вставлены цветные камни, что оживляло выражение

В это время работали в Афинах скульпторы Фидий, Мирон, Поликлет, Кресилай, многие статуи дошли до нас лишь в римских копиях 1-2 вв. н. э

 

Мирон

«Дискобол»

-первому удалось передать в статичном искусстве живость движения, внутреннее напряжение фигуры

«Афина и Марсий» - для афинского акрополя

 

Высокая классика

Поликлет

-создал обобщённый художественный образ атлета, который стал образцом и нормой

-им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило), где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста чел как единицы измерения:

-голова -1/7 к росту

-лицо и кисть руки -1/10

-стопа – 1/6 и т. д.

-ноги не превышают длины половины роста

-стопа считается красивой, когда второй палец заметно длиннее большого.

Руки - если вытянутый средний палец не заходит за середину бедра, от запястья до локтя и от локтя до подмышек – по длине одинаковы

Идеал греков – прекрасный и гармоничный в своей соразмерности и уравновешенности человек. Поликлет вычислил те соотношения, которые делают фигуру совершенной.

Голова должна составлять 1/8 общего роста,

ноги - не превышать в длину половины роста.

Ступню считали красивой, если второй палец был заметно длиннее большого

Красивое лицо имеет правильную овальную форму и делится по высоте на три равные части – от основания волос до верхней части бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до конца подбородка.

Брови, ровные и тонкие, повторяют форму глазных впадин.

Расстояние между глазами равно глазу.

Размер рта соответствует нижней части носа.

Верхней губе следует быть изогнутой в форме лука и губы – одинаковой толщины.

Нос прямой по всей длине, лоб покатый, в профиль составляющий с носом ровную линию. Чувства не передаются, бесстрастность.

«Дорифор»

«Диадумен»

«Раненая амазонка»

 

Фидий

Мойры с восточного фронтона Парфенона

Афина Варвакион – уменьшенная копия Афины Парфенос Фидия

Афина Промахос – Афина – воительница- 7 м – не сохранилась

Статуя Зевса для храма Зевса в Олимпии – 13 м

-лицо, руки и тело выложены были пластинами слоновой кости на деревянной основе; глаза из драгоценных камней; плащ, сандалии, оливковые ветви на голове, волосы, борода – из золота

-Зевс восседал на троне, держа в руках скипетр и фигуру богини победы

-погибла в 5 в. н. э

 

Кресилай

Портрет Перикла

Храм Нике Аптерос

Афинский Акрополь – Пропилеи, Парфенон – метопы,фронтон, Эрехтейон - 2 портика, фриз.

Поздняя классика

- в отличие от ранней и высокой классики нет «чувства меры» (месотес – ударение на 2 слог)

-проявляется стремление к грандиозному, внешне великолепному

-заново построен в Эфесе храм Артемиды – одно из 7 чудес света

- гробница царя Мавсола в Галикарнасе – архитекторы Пифий и Сатир – то этого сооружения произошло позднее название «мавзолей»

- театр в Эпидавре – архитектор – Поликлет мл. – вмещал 10 000 зрителей

-в скульптуре-

- мужественные и суровые образы строгой классики сменяются интересом к душевному миру человека

-в пластике – более сложные решения

Пракситель

«Гермес с младенцем Дионисом» – единственная дошедшая до нас в подлиннике скульптура Праксителя

«Афродита Книдская» - первое в греческом искусстве изображение обнажённой женской фигуры

 

Скопас

-участвовал в создании рельефного фриза для Галикарнасского Мавзолея

-продолжил традиции высокой классики, создавая монументально-героические образы

-при этом в драматическом напряжении всех духовных сил

-порыв страсти, выражение страдания, даже какого-то трагического надлома

«Менада»

«Битва греков с амазонками» - фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

Лисипп

-работал в бронзе

-художник реалистического направления

-образы стремился делать более жизненными, не идеально совершенными, а характерно-выразительными

-атлетов изображал не в момент наивысшего напряжения сил, а после состязания, в момент спада

-создал свой канон пропорций чел тела, его фигуры выше и стройнее, чем у Поликлета – голова составляет 1/9 фигуры

-являясь придворным скульптором А. Македонского, делал гигантские многофигурные композиции, портреты

Голова А. Македонского с острова Коса

«Апоксиомен» - греч. «скребущий себя» - скульптурное изображение очищающего себя стригилем атлета.

«Отдыхающий Гермес»

«Геракл со львом»

 

Леохар

«Аполлон Бельведерский»

«Артемида Версальская»

Образцы монументальной живописи эпохи классики не сохранились

В вазописи – краснофигурный рисунок стал более свободным, фигуры представлены в сложных ракурсах, сцены имеют жанровый характер.

 

Эллинистическое искусство

Эпоха эллинизма (условно)- это период после смерти А. Македонского с 323-31 гг. до н. э.; это эпоха распространения греческой кльтуры; в этот период существовали – Египет Птолемеев, государство Сасанидов, Македония, Пергамское царство, Вифиния, Бактрия, Понтийское царство.

 

-именно в эпоху эллинизма слились и взаимно обогатились культуры Древней Греции и восточных стран (слияние греческих и восточных форм во всех отношениях)

-систематизировались знания и опыт, накопленные тысячелетиями

-эллинами сначала называли греков, затем так стали называть всех представителей превелегированных слоёв независимо от этнического происхождения

- Александрийская библиотека насчитывала 700 000 рукописей

-время создания гигантских сооружений-

-Фаросский маяк – более 100 м высотой, чудо света, свет маяка был виден за 48 км, состоял маяк из 3-х уменьшающихся призматических объёмов, нанизанных на вертикальную ось;

- Колосс Родосский – бронзовое изображение бога солнца Гелиоса, 32 м высотой; автор - Харес

В скульптуре появляется множество художественных школ – на о. Родос - родосская, в Александрии – александрийская (в птолемеевском Египте), в Пергаме - пергамская, на территории собственно Греции

-на о. Самофракия была поставлена статуя богини победы Нике (Нике Самофракийская) – автор не известен - на пьедестале, напоминающем нос корабля. Победный, ликующий, торжественный образ создаётся за счёт развевающегося хитона, мощных, отведённых назад крыльев, могучего тела, устремлённого вперёд. 2 метра, 92 см, находится в Лувре.

-пример классического образца – статуя Афродиты с о. Мелос – скульптор Агесандр - в отличие от других Афродит той эпохи, в которых подчёркивалось лишь чувственное начало, образ Афродиты Мелосской полон высокой нравственной силы. – Афродита Мелосская, 2 век до н. э., автор Агесандр (Алесандр) – прообразом, возможно, была сириянка, а не гречанка. Ощущение внутренней свободы, раскрепощённости, самодостаточности. При том образе жизни, который вели женщины того времени, это придаёт красоту, индивидуальность (красота заключается во внутренней свободе). Высота скульптуры – 2 метра 35 см. в 1820 году была раскопана на острове Мелос крестьянином.

 

В изобразительном искусстве – реалистические тенденции – карлики, уродцы, горбуны – «Горбун» - 100 год до н. э. – бронзовая статуэтка высотой 15 см; «Танцовщица – карлица» - 2 век до н. э. высотой 30 см; популярны изображения детей (статуэтки дарились в храм бога здоровья Асклепия как дар в дань выздоровления), скульпторы Боэф и его школа; «Мальчик с уткой», «Мальчик с гусем»

Эллинистический скульптурный портрет делает большой шаг вперёд -

-ярко выражено стремление не столько к передаче характерных особенностей внешнего облика чел, сколько к воплощению духовного мира

«Портрет Аристотеля»

«Портрет Эпикура»

«Портрет философа» – т. н. «Сенека»

Камея Гонзага - - профильное изображение царя Птолемея Филодельфа и царицы Арсинои – из сердолика; глиптика; Где-то инф в книге - найти

Бытовое направление представлено александрийской школой, - натуралистичные, как «Старик, вынимающий занозу из ноги»

-лирическое, поэтичное звучание имеют терракотовые статуэтки из Танагры

«Афродита в раковине»

«Девушка, закутанная в плащ»

В Пергаме был воздвигнут алтарь Зевса, который стал одним из главных памятников пергамского акрополя – ок. 180 г до н э – архитекторы Дионисад, Орест, Менекрат и др.; напоминал букву «п» с длинным фризом (длина – 120 метров, высота – 2 м 30 см)

«Борьба Афины с гигантами» – фрагмент фриза пергамского алтаря.

«Борьба Зевса с гигантами» - фрагмент фриза пергамского алтаря.

Горельеф. Богатая игра свето-тени. Глубокие выступы. Изображена битва богов с гигантами. Показывается колоссальная сила сражения, экспрессия, движение, богатая активная пластическая игра. Тема смерти, страданий увлекает мастеров. Около 50 фигур богов и столько же – гигантов. Фон густо заполнен крыльями, змеями и т. д. фигуры тесно переплетены. Фигуры были раскрашены, детали позолочены. Боги изображены в полный рост, а гиганты вместо ног имеют змей, что их «принижает». В лицах мука и страдание. Сражаются Геката трёхликая, Ника – богиня ночи, Зевс, Арес, Аполлон.

Пергамский алтарь, фрагмент.

«Афина и гигант Алкиной»– 247- фрагмент фриза пергамского алтаря.

Фриз проходил по цоколю, длина его ок. 130 м, высота 2,3 м

Круглая скульптура Пергамы

Галл, убивающий себя и свою жену».

-«Умирающий галл»

 

В период позднего эллинизма создана скульптурная группа «Лаокоон» - скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор -40-25 гг. до н. э. В 1506 году найден в развалинах терм (бань) Тита. Был жрецом Трои, предупреждавший жителей о троянском коне и вместе с сыновьями был задушен змеями, посланными богами. Недостатки – фронтальность тел детей, пропорции – маленькие головы, чрезмерная дробность вм проработке мускулатуры.

Наследие Праксителя – его сыновья Хефисодот- младший и Тимарх – создали Афродиту Медичейскую (Медицейскую)– лёгкие пропорции и более чувственный характер в отличие от работ Праксителя.

«Афродита из Перены» 152 и «Афродита из Сиракуз» 164

 

Аллегорическая группа «Река Нил и подъём его воды» - грузная мужская фигура и 16 фигур детей, символизирующие 16 локтей поднятия воды.

 

Работы мастеров Малой Азии под влиянием пергамской школы – Афродита Мелосская, 2 век до н. э., автор Агесандр (Алесандр) – прообразом, возможно, была сириянка, а не гречанка. Ощущение внутренней свободы, раскрепощённости, самодостаточности. При том образе жизни, который вели женщины того времени, это придаёт красоту, индивидуальность (красота заключается во внутренней свободе). Высота скульптуры – 2 метра 35 см. в 1820 году была раскопана на острове Мелос крестьянином.

Родосская школа – о. Родос и одноимённый город – третья по значимости школа. Протоген, Харес – живописец. Харес – автор 7 чуда света – Колосса Родосского- 30-метровое бронзовое изображение бога солнца Гелиоса, в руках которого – факел. В 227 году до н. э. во время землетрясения он упал и разбился. Ногами опирался на берега гавани.

 

 

Живопись Греции.

Полигнот - древний грек, живописец, работы отличаются графичностью.

В 5 веке до н. э. появилась линейная перспектива, свето-теневая моделировка

Агафарх – художник театральных декораций для пьес Эсхила (использовал перспективу).

Аполлодор Афинский – ввёл в палитру полутона, ввёл в живопись начала пространственной перспективы, получил прозвище Скиадроф? (тенеписец). Его можно назвать первым живописцем Европы. Стал писать темперой на грунтованных досках.

Греки писали восковыми красками – вжигали краску раскалённым мастехином (первые иконы), позднее воск стали разбавлять.

Зевксис из Гираклей, Паррасий и Тиманф – крупнейшие живописцы 5 века до н. э.

Работы Зевксиса из Гираклей – «Жертвоприношение Ифигении», «Младенец Геракл, удушающий змей».

Филоксен – «Битва Александра Македонского с Дарием»

Тереик – «Геракл»

 

Живопись 4 века.

Пейзаж.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.