Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают





все перечисленные принципы, кроме:

A. просветление и личная ответственность

B. воля Бога

C. внутренняя свобода

D. стремление к освобождению от страданий

E. преодоление неведения и познание природы духа

 

051. Буддийская этика основывается на понимании человека как:

A. природного существа

B. существа, созданного Богом

C. человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания”

D. варианта реинкарнации

E. продолжателя рода

052. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:

A. уважения достоинства человека

B. защиту индивидуальности каждого человеческого существа

C. уважение целостности и неприкосновенности личности

D. соблюдение прав человека и основных свобод

E. обеспечения экономической выгоды и материального интереса

 

053. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

A. интересы и благо человеческого существа

B. интересы общества

C. интересы науки и научного прогресса

D. интересы трудоспособного населения

E. другие интересы

 

054. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

A. законы Украины

B. профессиональные биомедицинские этические стандарты

C. моральные представления пациента

D. нормы библейской морали

E. экономические интересы исследователя

055. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:

A. желание женщины

B. Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983)

C. личные этические убеждения врача

D. медицинские показания

E. моральное право на отказ от производства аборта

056. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток.

A. а

B. б

C. в

D. г, д

E. ни одно из перечисленного

 

057. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

A. возрастом (количество прожитых лет)

B. социальным положением

C. психической и физической полноценностью

D. финансовой состоятельностью

E. уникальностью и неповторимостью личности

 

058. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

A. отрицание личностного статуса плода

B. права ребенка

C. неприкосновенность частной жизни

D. существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности

E. ничего из перечисленного

 

059. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

A. эмбрион является телом матери

B. зародыш не может говорить

C. уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка

D. человек “начинается” с первого вдоха

E. в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

060. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro (ЭКО) в исламе влияет:

A. допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа

B. запрещение донорство яйцеклеток

C. оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления

D. отсутствие одушевленности плода в первый треместр беременности

E. допустимость торговли людьми

 

061. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика:

A. признает

B. осуждает

C. относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека

D. ***

E. ***

 

062. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

A. а

B. б

C. в

D. а, в

E. ни одно из описанных

 

063. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:

а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б) противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью

A. а

B. б, в

C. а, в

D. б

E. г, д

 

064. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

A. разрушения традиционных представлений о предназначении семьи

B. подавления функции продолжения рода

C. связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности”

D. ориентации на мало- и бездетные семьи

E. права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране

 

065. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана:

A. с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

B. с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клеток)

C. с легализацией неполных и нетрадиционных семей

D. с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов

E. со всеми перечисленными факторами

 

066. Возникновение современной медицинской сексологии связано:

A. с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека

B. с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков)

C. с научно-технической революцией

D. с развитием порно- и сексбизнеза

E. со всеми перечисленными факторами

067. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человека):

A. две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века)

B. одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века

C. одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории

D. три – распад матриархата в доисторические времена, распад Римской империи и появление сексологии во второй половине ХХ века

E. ни одно из перечисленного

068. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с:

A. нарушением заповеди “не убий”

B. спасительностью страданий

C. возможностью приобщения человека к опыту воскресения

D. возможностью постижения смысла жизни

E. все перечисленное

 

069. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:

A. шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента

B. нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь

C. нарушением моральной заповеди “не убий”

D. блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью

E. со всеми перечисленными факторами

 

070. Активная эвтаназия отличается от пассивной:

A. отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни

B. приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении

C. жизни пациента

D. активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента

E. умышленным или преднамеренным лишением жизни человека

 

071. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от:

A. определения мотивов деятельности и поступка врача

B. характера объяснения принятого решения врача

C. объективной картины заболевания

D. универсального права человека на жизнь

E. техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями

 

072. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является:

A. злоупотреблением терапевтическими средствами

B. реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца”

C. признаком низкой квалификации специалиста

D. отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры

E. обязательным при наличии у пациента страхового полиса

 

073. Право больного человека отказаться от лечения основывается на:







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.