Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Единицы представления, измерения и хранения данных





Системы счисления

Любое число изображается группой символов (словом) некоторого алфавита.

Такие символы называют цифрами, символические изображения чисел – кодами, правила получения кодов – системами счисления, которые делятся на непозиционные и позиционные.

Непозиционные – значение каждой цифры не зависит от ее положения (унарная, римская).

Позиционные – значение цифры зависит от ее места в коде числа (десятичная, двоичная).

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Пример 1. Перевести десятичное число в двоичную систему:

19 | 2

1| 9 | 2

1 | 4 | 2

0 | 2 | 2

0 | 1

Собирая остатки от деления в направлении, указанном стрелкой, получим 1910 = 100112

Пример 2. Перевести десятичное число 173 в восьмеричную систему счисления.

173 | 8

5 | 21 | 8

5 | 2

Снова собираем остатки от деления в направлении стрелки, получаем 17310 = 2558

Пример 3. Перевести десятичное число 173 в шестнадцатеричную систему счисления: (используются цифры от 0 до 9, а затем алфавит 10 – А, 11 – B, 12 – C, 13 – D, 14 – E, 15 – F).

173 | 16

13 | 10

(D) (A)

17310 = AD16

Итак, общее правило перевода целых чисел из системы счисления с основанием р в систему с основанием q:

1) последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим неполное частное, меньшее делителя,

2) полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, записать в алфавите новой системы счисления,

3) составить число в новой системе счисления, записывая его начиная с последнего остатка.

Перевод числа из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы в десятичную:

1 0 0 1 1 255 A D

x x x x x х х х х х

24+23+22+21+20 82 + 81 + 80 161+160

16x1+8x0+4x0+2x1+1x1=19 64x2+8x5+1x5 = 173 16x10 + 1x13 = 173

Единицы представления, измерения и хранения данных

Компьютер работает с цифровой информацией. Цифровая информация хранится в виде кода, который называют двоичным. Наименьшая единица представления информации – бит (bit – binary digit). Он может иметь только два значения (да/нет или 0/1).

Байт – это группа из восьми битов. Биты в байте могут быть включены (равны 1) или выключены (равны 0). Для значения байта важно не только количество битов, но и их местоположение, то есть, позиция. Бит в правой крайней позиции называется младшим, в крайней левой – старшим. Одним байтом можно выразить 256 (=28) разных значений от 0 до 255. Байт является наименьшей единицей обработки и передачи информации. Байты информации сохраняют (записывают) в виде файлов.

Файл – это сохраненная последовательность байтов, имеющая собственное уникальное имя. Файл – это наименьшая единица хранения информации.

Для измерения информации вводятся два параметра: количество информации (измеряется изменением неопределенности состояния системы) и объем данных (измеряется количеством символов – разрядов – в сообщении).

В информатике, как правило, измерению подвергается информация, представленная дискретным сигналом. При этом различают следующие подходы:

· структурный. Измеряет количество информации простым подсчетом информационных элементов, составляющих сообщение. Применяется для оценки возможностей запоминающих устройств, объемов передаваемых сообщений, инструментов кодирования без учета характеристик их эксплуатации.

· статистический. Учитывает вероятность появления сообщений: более информативным считается то сообщение, которое менее вероятно, т.е. менее всего ожидалось. Применяется при оценке значимости получаемой информации.

· семантический. Учитывает целесообразность и полезность информации. Применяется при оценке эффективности получаемой информации и ее соответствия реальности.

Энтропия – мера измерения недостающей информации.

Запоминающие устройства

Внутренняя память: оперативная память; кэш-память, специальная память.

Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) состоит из ячеек, в каждой из которых хранится один байт данных. Каждая ячейка имеет свой адрес (номер). Количество байтов, сохраняемых в оперативной памяти, зависит от ее объема. Объем измеряют килобайтами (Кбайт), мегабайтами (Мбайт), гигабайтами (Гбайт).

1 Кбайт = 210= 1024 (байт).

1 Мбайт = 210 = 1024 (Кбайт) = 220=1048576 (байт).

1 Гбайт =210 Мбайт= 230 (байт)= 1073741824(байт).

ОЗУ служит для хранения команд и данных, необходимых процессору для выполнения им операций. Это память с произвольным доступом (RAM память), позволяет обратиться к любой ячейке памяти непосредственно, но имеет недостаток – теряет информацию при отключении питания компьютера.

Кэш - память или сверхоперативная память очень быстрое ЗУ, которое используется при обмене данными между микропроцессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью.

К специальной памяти относят постоянную память, перепрограммируемую постоянную память, память с независимым питанием, видеопамять и некоторые другие виды памяти.

Постоянная память(постоянное запоминающее устройство - ПЗУ или ROM- память) предназначена только для чтения, энергонезависимая. Содержание памяти «зашивается» в устройстве при изготовлении и никогда не меняется.

Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) – энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись. Содержит модуль BIOS – совокупность программ для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки ОС в оперативную память.

Память с независимым питанием от батарейки (CMOS RAM) служит для хранения времени, даты, текущих параметров оперативной памяти, микропроцессора. Это разновидность постоянной памяти.

Видеопамять – разновидность ОЗУ, в котором хранится закодированное изображение. Доступна процессору и дисплею, поэтому изображение на экране меняется одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

Внешние запоминающие устройства – жесткий диск, гибкие магнитные диски (дискеты), лазерные диски (CD и DVD), флэш-накопители и др.

Устройства ввода/вывода

9.1. Устройства ввода информации

Для управления внешними устройствами служит специальная вспомогательная программа – драйвер.

Клавиатура – устройство для ввода информации. Для подключения клавиатуры имеется порт клавиатуры - логическое устройство (микросхема), принимающее специальный сигнал (скан-код) от клавиатуры в момент нажатия клавиши. Порт клавиатуры обращается к процессору, затем запускается программа обработки прерывания клавиатуры. После окончания программы обработки, определяется код нажатой клавиши, после чего программа ждет новых действий со стороны пользователя. Клавиатура может также подключаться к порту USB.

Мышь – устройство позиционирования. Подключается к последовательному порту компьютера, PS-разъему или USB порту. Это электромеханическое устройство, внутри которого находится шарик. Специальная программа отслеживает перемещение шарика по столу и выполняет те или иные действия. Оптические мыши работают на оптическом принципе преобразования перемещений в сигнал. С помощью мыши управляют программами, написанными для Windows.

Трекбол – тоже устройство позиционирования, в котором шарик вращается рукой.

Сканер – устройство ввода изображения с двухмерной поверхности в компьютер. Создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера. На считываемое изображение подается луч света, который, отражаясь, попадает на специальный элемент, преобразующий свет в электрический сигнал.

9.2. Устройства вывода информации

Наиболее распространенные – монитор и принтер.

Монитор предназначен для отображения текстовой и графической информации. В текстовом режиме монитор разбивается на отдельные участки – знакоместа, на которых отображаются символы. В графическом режиме – изображение состоит из точек (пикселей). Монитор подключается к процессору через видеоадаптер.

Количество точек по горизонтали и по вертикали, которые монитор способен воспроизвести четко и раздельно, называют разрешающей способностью монитора.

Принтер предназначен для выдачи данных из компьютера на бумаге, пленке в удобном для чтения виде (в твердой копии). По способу печати принтеры делятся на матричные (ударные - краска наносится на носитель с помощью выдвигающихся штырьков матрицы), термические (специальная красящая лента при нагреве оставляет краску на бумаге от быстро нагревающихся элементов печатающей головки), струйные (форсунка разбрызгивает чернила по контуру символа), лазерные (с помощью лазера изображение переносится на фоточувствительный барабан, красящий порошок прилипает к барабану по контуру изображения и затем переносится на бумагу). Основные характеристики принтеров – скорость печати, качество печати.

Плоттер – графопостроитель – выводит из компьютера данные в графическом виде (используется в системах автоматического проектирования).

ОС Windows

MS Windows –операционная система c графическая интерфейсом. Особенности Windows:

· Многозадачность. Возможность одновременно запускать несколько программ.

· Единый программный интерфейс. Возможность создавать данные в одних программах и переносить их в другие программы.

· Единый интерфейс пользователя. Единый способ взаимодействия человека с программой.

· Графический интерфейс пользователя. Файлы программ и данных отображаются на экране в виде значков. Работа с файлами производится с помощью мыши.

· Единый аппаратно-программный интерфейс. Взаимодействие между программами и устройствами, обеспечение совместимости разнообразного оборудования и программ (технология Plug and Play – «включай и работай»),

· Использование виртуальной памяти. Расширение адресного пространства задачи, полученное за счет использования части внешней памяти (файла подкачки). Процесс подкачки - свопинг.

· Наличие средств мультимедиа. Интерактивная работа с высококачественным звуком и видео.

· Наличие коммуникативных программных средств. Сетевые средства, обеспечивающие передачу данных между компьютерами, работу электронной почты, организацию одноранговой компьютерной сети, подключение к глобальной сети.

· Оконный интерфейс. Вся информация Windows отображается в окнах.

Основные элементы графического интерфейса Windows:

Рабочий стол – рабочая область на экране, на которой открываются окна. Это папка на вершине иерархии файловой системы, в которой сохраняется вся информация, представленная на рабочем столе.

Папка Мой компьютер содержит объекты локального компьютера, управляет всеми компонентами компьютера. Находится на втором уровне иерархии файловой системы.

Окно – раздел экрана, содержащий программу, документ или сообщение, а также собственное меню или другие средства управления. Элементы окна: границы, заголовок, строка меню, панель инструментов, рабочая область. Типы окон: окна папок, окна приложений, диалоговые, окна справочной системы. Варианты представления окон на экране: полноэкранное, окно стандартного размера, свернутое.

Меню – набор альтернатив, предоставляемых пользователю для выбора, выводит список команд для выбора. Типы меню: главное (кнопка Пуск), контекстное меню (вызывается при нажатии правой кнопки мыши на объекте), операционное меню (в окне приложение и документа).

Значок (Пиктограмма) – графическое условное изображение информационного объекта или операции.

Ярлык – разновидность значка, не представляет объект, а только на него указывает.

Панель инструментов содержит список командных кнопок для быстрого выбора мышью команды.

Панель задач – горизонтальная строка (может быть и вертикальная), на которой находятся кнопка Пуск, кнопки открытых окон и приложений, панель индикации.

Папка – контейнер, в котором содержатся объекты Windows, может содержать вложенные папки.

Корзина – специальная папка предназначена для временного хранения удаленных объектов.

Выделяют две группы ПО, ориентированных на создание документов: первая – создание документов различной степени сложности с мощными средствами форматирования и включения графики, вторая – ориентирована на работу только с текстовыми файлами (текстовый редактор).

Текстовый процессор – прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и хранения текстовых документов. Простейший текстовый редактор входит в состав стандартной поставки Windows (Блокнот, WordPad). Для создания текстовых документов чаще используют приложение Word, которое входит в состав интегрированного пакета MS Office.

Типовая структура интерфейса Word включает: строку меню, строку состояния (статуса), строку подсказки, рабочее поле, координатную линейку, линию прокрутки, курсор, клавиши клавиатуры, индикаторы, переключатели.

Форматирование – разбивка текста на строки и страницы, выбор расположения абзацев, отступов и интервалов (отбивок) между абзацами, видов и начертаний шрифта.

Абзац – фрагмент текста, представляющий собой смысловое единство, и заключенный между нажатиями клавиши Enter.Форматирование абзаца - команда Формат\Абзац.

 

Способы выравнивания абзацев:

· По левому краю – левый край ровный, а правый как получится.

· По центру – весь текст выровнен по центру, левый и правый края неровные.

· По правому краю – правый край ровный, а левый как получится.

· По ширине – оба края ровные. Выравнивание по ширине происходит за счет растягивания пробелов между символами.

Шрифт - набор символов, внешний вид которых подчинен единому авторскому замыслу. Система Windows позволяет выбрать и установить шрифт, который наиболее подходит для подготавливаемого документа. Основные характеристики шрифта: наличие или отсутствие засечек, пропорциональность, гарнитура и начертание. Регулируемые параметры шрифта: кегль – размер шрифта, выраженный в пунктах, интерлиньяж - расстояние между базовыми линиями двух соседних строк. Типы шрифтов: растровые, векторные, символьные. Форматирование шрифта – команда Формат\Шрифт.

Создание таблиц – команда меню Таблица. Позволяет создавать таблицы произвольной формы, вставлять и удалять строки и столбцы, объединять и разбивать ячейки, вставлять в таблицу формулы.

Вставка графических объектов: из набора готовых автофигур, рисунков из коллекции ClipArt, объектов из коллекции WordArt, рисунков, созданных в других графических редакторах.

Дополнительные возможности: создание списков, автоматизация выполнения задач с помощью макросов ( серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы), проверка правописания слов и синтаксиса, использование словаря синонимов (тезауруса), использование шаблонов.

Документ, созданный программой MS Word, имеет произвольное имя и расширение.DOC,.RTF.

К текстовым редакторам относят издательские системы (на высоком техническом уровне создают книги, каталоги, буклеты, отчеты, письма, приглашения и другую печатную продукцию).

Электронные таблицы

Электронная таблица (ЭТ) – компьютерный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой записаны данные различных типов: тексты, даты, числа, формулы. Главное достоинство – мгновенный пересчет всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении любого операнда.

Для управления электронной таблицей используется специальный комплекс программ – табличный процессор,( например, Excel из пакета MS Office).

Окно ЭТ Excel имеет такой же внешний вид, как и все приложения Windows, т.е. имеет строку заголовков, панель инструментов, строку состояния, дополнительно - строку формул, в которой отображаются формулы для расчета данных.

Документом (т.е. объектом обработки) является Рабочая книга - файл с произвольным именем и расширением.XLS. В каждом файле может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом. (Лист 1, Лист 2, и т.д.)

ЭТ состоит из 65536 строк и 256 столбцов, размещенных в памяти компьютера. Строки пронумерованы от 1 до 65536, (первый столбец называется заголовком строки), а столбцы обозначены буквами латинского алфавита A,B,…., Z, AA, AB,…, IV.(Первая строка называется заголовком столбцов). Для указания на конкретную ячейку используется ссылка (адрес), которая составляется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка. Адрес может быть относительный (F10, A15), абсолютный ($F$10, $A$15) и смешанный ($F10, F$10, $A15, A$15). Относительные адреса меняются при выполнении операции копирования и перемещения, абсолютные адреса при выполнении этих операций не изменяются. В смешанных адресах часть адреса, зафиксированная знаком “$”не меняется.

Ячейки рабочего листа имеют заданный формат, который устанавливается специальной командой.

В ЭТ используются встроенные функции, которые разделены на категории: математические, финансовые, статистические, текстовые, логические, даты и времени и т.д.

Результаты вычислений можно представить в виде различных типов диаграмм: стандартных типов плоскостного и объемного представления (с областями, линейчатая, гистограмма, график, кольцевая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная и др.) и нестандартных типов.

Электронные презентации

Электронные презентации могут быть подготовлены с помощью Microsoft PowerPoint и программы обработки изображений Microsoft Photo Editor

ППП Power Point создает слайд с произвольным именем и расширением.PPT.

Слайды, создаваемые для электронной презентации, могут содержать текст, диаграммы, рисованные объекты и фигуры, а также картинки, слайд-фильмы, звуки и графику, созданные в других приложениях. Презентационную конференцию можно провести в сети на нескольких компьютерах, подготовить для просмотра через Web.

Мастер автосодержания помогает выбрать один или несколько встроенных шаблонов содержания, которые охватывают широкий спектр тем, в частности, совещания рабочих групп, информационные киоски, дипломы, афиши и др. Предлагается ряд шаблонов с готовой анимацией. Можно выбрать определенный стиль, расположение слайда и т.д.

Для имеющихся фотографий, картинок и других графических изображений целесообразно выполнить предварительную обработку с помощью графического редактора Micrisoft Photo Editor. Под обработкой понимают разнообразные действия, в результате которых формируется необходимый фрагмент и достигается требуемое качество изображения.

ДЕ 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач (критерий освоения ДЕ: не менее 1 правильно выполненного задания)

Классификация моделей

Модели можно разделить на три группы:

· вербальные (текстовые) – для описания используют формализованные диалекты естественного языка,

· материальные (предметные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение,

· информационные (теоретические) модели отражают информацию об объекте или явлении в виде чертежей, рисунков, математических описаний и т.д.

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства о состоянии объекта, процесса, явления, а также его взаимосвязь с внешним миром.

Используют в основном три типа информационных моделей:

· реляционные (ориентированы на организацию данных в виде двумерных таблиц),

· иерархические (принцип, при котором функции управления распределяются между соподчиненными частями системы, основные элементы - узел, уровень и связь),

· сетевые (при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом).

21. Классификация задач, решаемых с помощью моделей

Классификация задач, решаемых с помощью моделей, зависит от предметной области, в которой нужно решать эти задачи. По дидактическому назначению в изучении элементов моделирования можно выделить следующие типы задач:

· Задачи с практическим содержанием, для которых известны математические формулы и физические законы (сравнение точного решения и модели – задачи на различного вида движения),

· Задачи, для решения которых не известны точные методы или они достаточно громоздки (иллюстрация методов решения, имеющих простую информационную реализацию, организация вычислительного эксперимента – численные методы расчета площадей, решение уравнений, дискретизация непрерывных процессов),

· Задачи из различных областей деятельности человека (экономики, экологии, лингвистики и.т.д.) - актуализация знаний по информатике (задачи перевозки грузов, расположение ж/д станций, «загрязнение реки», шифровка текста и т.д.),

· Задачи информационного моделирования (организация данных, алгоритмы функционирования модели, расширение и усложнение модели – система продажи билетов, записная книжка, модель исполнителя и т.д.)

Алгоритмизация

Постановка задачи связана с конкретизацией основных параметров ее реализации, определением источников и структурой входной и выходной информации, востребуемой пользователем.

Алгоритмизация – это процесс создания алгоритма решения задачи.

Алгоритм – точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.

Основные свойства алгоритма:

Дискретность – возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, которые можно реализовать на ЭВМ и результат их выполнения определен и понятен.

Детерминированность (определенность) - каждая команда алгоритма (предписание, выдаваемое на каждом шагу) должна быть понятна исполнителю, не оставлять места для ее неоднозначного толкования и неопределенного исполнения.

Результативность алгоритма означает, что для любого допустимого набора исходных данных он должен через определенное число шагов завершить работу.

Массовость алгоритма предполагает возможность изменения исходных данных в определенных пределах. Свойство определяет пригодность алгоритма для решения множества задач данного класса.

Чтение блок-схемы алгоритма

Способы записи алгоритма:

· на естественном языке. Последовательность этапов обработки данных излагается в произвольной форме. Словесная форма удобна для человеческого восприятия, но страдает многословностью и неоднозначностью.

· использование псевдокода. Формального определения псевдокода или строгих правил записи алгоритмов в таком формате не существует.

· графическое представление - блок - схема. Графические обозначения блоков стандартизованы.

Основные функциональные элементы блок-схем алгоритмов в соответствии с ГОСТ 19002-89 ЕСПД (Единая система программной документации):

Название символа Обозначение и пример заполнения Пояснение
Процесс Вычислительное действие или последовательность действий
Решение Проверка условий
Модификация Начало цикла
Предопределенный процесс Вычисления по подпрограмме, стандартной подпрограмме
Ввод-вывод Ввод-вывод в общем виде
Пуск-останов Начало, конец алгоритма, вход и выход в подпрограмму
Документ Вывод результатов на печать

Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой.

Алгоритм любой сложности может быть представлен комбинацией трех базовых структур: следование; ветвление (в полной и сокращенной форме); цикл (с предусловием или постусловием).

Основные типы алгоритмов:

· Линейные, в которых все действия совершаются одно за другим, независимо от исходных данных и результатов промежуточных вычислений. Характерная форма для линейного алгоритма – последовательное выполнение команд

· Разветвляющиеся, в которых в зависимости от исходных данных и результатов промежуточных вычислений осуществляется выбор по одному из возможных вариантов. Варианты (направления вычислений), по которым может реализоваться вычислительный процесс, называют ветвями.

Выбор ветви зависит от результатов проверки некоторого условия. Если условие выполняется, то выбирается одна ветвь, если не выполняется, то другая ветвь.

· Циклические, в которых получение результата обеспечивается многократным выполнением одних и тех же операций. Цикл - многократно повторяющийся участок вычислительного процесса.

В цикле всегда имеется четыре действия:

· подготовка – задание начального значения параметру цикла,

· основные действия (тело цикла) – реализация необходимых вычислений,

· подготовка к следующему циклу (модификация) – изменение параметра цикла,

· проверка условия – проверка условия окончания цикла.

 

Типы циклических алгоритмов:

1. Цикл с предусловием. Перед выполнением цикла проверяется условие выполнения цикла. Если условие истинно, то цикл выполняется. При ложности условия цикл заканчивается.

2. Цикл с постусловием. Условие продолжения цикла проверяется уже после того, как выполнено тело цикла.

Основное различие: во втором случае цикл выполняется, по крайней мере, один раз, а в первом - может получиться, что цикл вообще не выполняется.

3. Цикл с заданным числом повторений, когда указывается количество повторений цикла. Это так называемые циклы со счетчиками (или арифметические циклы).

4. Итерационный цикл используется, когда задана точность вычисления результата. В таком цикла на каждом шаге (итерации) происходит постепенное уточнение результата.

В большинстве задач вычислительный процесс, реализующий алгоритм, является комбинированным, т.е. он содержит разветвления, является циклическим, или итерационным.

Программирование

Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программы.

Программирование базируется на комплексе научных дисциплин, направленных на исследование, разработку и применение методов и средств разработки программ (специального инструментария создания программы)

Стратегии решения задач

Стратегии решения задач, разработанные для эффективного механического доказательства теорем, в настоящее время связывают с компьютерным моделированием решения задач человеком.

Одинаковые стратегии поиска решений оказываются применимыми как человеком при решении задач, сформулированных на естественных языках, так и машинами при решении задач, сформулированных в символической форме.

Стратегии предполагают два уровня: 1) последовательность действий, которые шаг за шагом ведут к решению рассматриваемой задачи), 2) набор детерминистических объяснений этой последовательности действий.

Разработка общей теории решения задач привела к появлению новой теории – теория поиска вывода.

ДЕ 7. Базы данных (критерий освоения ДЕ: не менее 2 правильно выполненного задания)

Структуры данных

Решая конкретную задачу, необходимо выбрать множество данных, представляющих реальную ситуацию. Важную роль здесь играют свойства самих данных и операции, которые должны выполняться над ними. Обычно данные делят на простые – неструктурированные – (основной признак: одно имя – одно значение) и структурированные.

Структурированные типы данных классифицируют по следующим основным признакам:

· По однородности (все элементы структуры однотипны – однородная структура),

· По упорядоченности (между элементами определен порядок следования – упорядоченная структура),

· По способу доступа – прямого (каждый элемент структуры доступен пользователю в любой момент времени независимо от других элементов) и последовательного доступа (доступ к элементу возможен только после извлечения предыдущих),

· По динамичности – статические (с фиксированным размером данных) и динамические (размер данных устанавливается по ходу решения задачи).

Типовые структуры данных: массив, стек, связанный список, очередь.

Массив – однородная упорядоченная статическая структура прямого доступа, однородный набор величин одного и того же типа (компонентов массива), объединенных одним общим именем (идентификатором) и идентифицируемых (адресуемых) вычисляемым индексом.

Стек — структура данных с порядком доступа к элементам «последним пришёл - первым вышел» (LIFO, Last In - First Out). Добавление элемента возможно только в вершину стека (добавленный элемент становится первым в стеке), удаление - также только из вершины стека.

Свя́занный спи́сок — динамическая структура данных, каждый элемент которой состоит из информационного поля (содержит значение элемента) и одного (односвязный) или двух (двусвязный список) указателей на соседние элементы.

Очередь — структура данных с порядком доступа к элементам "первый пришел - первый вышел" (FIFO, First In — First Out). Добавление элемента возможно лишь в конец очереди, выборка - только из начала очереди.

Сервисы Интернет

1. Электронная почта (e-mail) – один из наиболее ранних и широко известных видов сервиса в Internet. Используется для передачи письменных сообщений из одного пункта в другой. Текст сообщения может содержать звуковые и графические файлы. В качестве стандартного метода передачи и приема почты в Internet используется протоколы: SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – для передачи сообщений, PОР3 (Post Office Protocol — для доступа к поступившим на наше имя электронным сообщениям. Адрес электронной почты: имя пользователя @доменное имя

2. Новости (система телеконференций) - средство общения людей со сходными интересами. Специальные серверы телеконференций (news - серверы) аккумулируют сообщения, посылаемые всем участникам данной конференции, после чего подписчики конференции могут просмотреть сообщения и ответить на те, которые их заинтересовали, или послать свое сообщение на сервер. Новости делятся на темы. Протокол передачи новостей NNTP предназначен для связи клиента с сервером.

3. FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) – дает возможность перемещать файлы между двумя компьютерами, если эти файлы открыты для свободного доступа. Позволяет установить соединение с компьютером - сервером, просматривать его каталоги, выбирать необходимые файлы и копировать их к себе. Бесплатные ресурсы расположены на анонимных FTP - серверах. Этот сервис остается одним из основных способов распространения бесплатных программ и различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ.

4. Telnet – режим удаленного управления компьютером. Дает возможность работы с ресурсами удаленного компьютера в режиме текстового терминала. В качестве удаленных компьютеров, в основном, используются машины, работающие под управлением операционной системы UNIX.

5. Системы IRC, ICQ предоставляют возможность непосредственного общения через Internet (Internet Relay Chat) в режиме текстового диалога.

6. Всемирная информационная паутина (WWW) имеет организованную в форме гипертекста информацию. Информация состоит из страниц, содержащих текст, графику, анимацию, звук. Доступ по протоколу http.

Система адресации URL применяется для указания адреса Internet сервиса. Адрес включает в себя метод доступа к ресурсу, сетевой адрес ресурса, полный путь к файлу документа на сервере.

Формат URL-адреса выглядит так:

Метод://адрес ресурса в сети/полное имя файла

Метод имеет следующее значение:

http – протокол передачи гипертекста.

ftp – файл на FTP-сервере.

news – группа новостей телеконференции Usenet.

telnet – выход к ресурсам другого компьютера.

Например: http://www.microsoft.com

Системы счисления

Любое число изображается группой символов (словом) некоторого алфавита.

Такие символы называют цифрами, символические изображения чисел – кодами, правила получения кодов – системами счисления, которые делятся на непозиционные и позиционные.

Непозиционные – значение каждой цифры не зависит от ее положения (унарная, римская).

Позиционные – значение цифры зависит от ее места в коде числа (десятичная, двоичная).

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Пример 1. Перевести десятичное число в двоичную систему:

19 | 2

1| 9 | 2

1 | 4 | 2

0 | 2 | 2

0 | 1

Собирая остатки от деления в направлении, указанном стрелкой, получим 1910 = 100112

Пример 2. Перевести десятичное число 173 в восьмеричную систему счисления.

173 | 8

5 | 21 | 8

5 | 2

Снова собираем остатки от деления в направлении стрелки, получаем 17310 = 2558

Пример 3. Перевести десятичное число 173 в шестнадцатеричную систему счисления: (используются цифры от 0 до 9, а затем алфавит 10 – А, 11 – B, 12 – C, 13 – D, 14 – E, 15 – F).

173 | 16

13 | 10

(D) (A)

17310 = AD16

Итак, общее правило перевода целых чисел из системы счисления с основанием р в систему с основанием q:

1) последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получим неполное частное, меньшее делителя,

2) полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, записать в алфавите новой системы счисления,

3) составить число в новой системе счисления, записывая его начиная с последнего остатка.

Перевод числа из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы в десятичную:

1 0 0 1 1 255 A D

x x x x x х х х х х

24+23+22+2







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.