|
Запуск и работа с программойЗапустить программу можно нажав Run в главном меню Run, или клавишу F9, или пиктограмму . При этом происходит трансляция и, если нет ошибок, компоновка программы и создание единого загружаемого файла с расширением.exe. На экране появляется активная форма программы (рис.1.2). Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку “Выполнить”. В окне Memo1 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах Edit и снова нажмите кнопку ”Выполнить” - появится новые результаты. Завершить работу программы можно нажав или ProgramReset в главном меню Run, или кнопку на форме. Текст программы имеет вид:
unit tema1;
interface
uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
type TForm1 = class(TForm) Label1: TLabel; Edit1: TEdit; Label2: TLabel; Edit2: TEdit; Label3: TLabel; Edit3: TEdit; Label4: TLabel; Memo1: TMemo; Button1: TButton; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var Form1: TForm1;
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin Edit1.Text:='3,4'; // Начальное значение X Edit2.Text:='0,74'; // Начальное значение Y Edit3.Text:='19,43'; // Начальное значение Z Memo1.Clear; // Очистка окна редактора Memo1 // Вывод строки в многострочный редактор Memo1 Memo1.Lines.Add('Лаб. раб. N1. Ст. гр. 740102 Иванов А.А.'); end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var x,y,z,a,b,c,u: extended; begin x:=StrToFloat(Edit1.Text); // Считывается значение X Memo1.Lines.Add(' X = '+Edit1.Text); // Вывод X в окно Memo1 y:=StrToFloat(Edit2.Text); // Считывается значение Y Memo1.Lines.Add(' Y = '+Edit2.Text); // Вывод Y в окно Memo1 z:=StrToFloat(Edit3.Text); // Считывается значение Z Memo1.Lines.Add(' Z = '+Edit3.Text); // Вывод Z в окно Memo1
// Вычисляем арифметическое выражение a:=Sqr(Sin(x+y)/Cos(x+y)); b:=Exp(y-z); c:=Sqrt(Cos(Sqr(x))+Sin(Sqr(z))); u:=a-b*c;
// Выводим результат в окно Memo1 Memo1.Lines.Add(' Результат U = '+FloatToStrF(u,fffixed,8,3)); end;
end. 1.4. Выполнение индивидуального задания Ниже приведено 30 вариантов задач. По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите необходимое количество окон Edit, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов. Прочтите в прил.1 описание меню File, Edit, Run, а в прил.2 описание компонентов TEdit, TMemo, TButton. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов. Индивидуальные задания 1. При x=14.26, y=-1.22, z=3.5´ t=0.564849. 2. При x=-4.5, y=0.75´ ,z=0.845 u=-55.6848. 3. При x=3.74 , y=-0.825, z=0.16 , v =1.0553. 4. При x=0.4 ,y=-0.875, z=-0.475 w =1.9873. 5. При x=-15.246, y=4.642 , z=20.001 =-182.036. 6. При x=16.55 , y=-2.75, z=0.15 =-38.902. 7. При x=0.1722, y=6.33, z=3.25 =-172.025. 8. При x=-2.235 , y=2.23, z=15.221 =39.374. 9. При x=1.825 , y=18.225, z=-3.298 =1.2131. 10. При x=3.981 , y=-1.625 , z=0.512 a =1.26185. 11. При x=6.251, y=0.827, z=25.001 b =0.7121. 12. При x=3.251, y=0.325, z=0.466 c =4.025. 13. . При x=17.421, y=10.365 , z=0.828 f =0.33056. 14. . При x=12.3 , y=15.4, z=0.252 g =82.8257. 15. . При x=2.444, y=0.869 , z=-0.13 -0.49871. 16. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет. 17. Найти сумму цифр заданного четырехзначного числа. 18. Определить число, полученное выписыванием в обратном порядке цифр заданного трехзначного числа. 19. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равна ли сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа сумме двух его последних цифр. 20. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа. 21. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди первых трех цифр дробной части заданного положительного вещественного числа цифра ноль. 22. Вывести на экран 1 или 0 в зависимости от того, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые. 23. Присвоить целой переменной k третью от конца цифру в записи положительного целого числа n. 24. Присвоить целой переменной k первую цифру из дробной части положительного вещественного числа. 25. Целой переменной S присвоить сумму цифр трехзначного целого числа k. 26. Идет k -я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m)прошло к этому моменту. 27. Определить f – угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и ее положением в h часов, m минут и s секунд (0<=h<=11, 0<=m, s<=59). 28. Определить h – полное количество часов и m – полное количество минут, прошедших от начала суток до того момента (в первой половине дня), когда часовая стрелка повернулась на f градусов(0<=f<360, f – вещественное число). 29. Пусть k – целое от 1 до 365. Присвоить целой переменной n значение 1,2,…6 или 7 в зависимости от того, на какой день недели (понедельник, вторник,…, суббота или воскресенье) приходится k - й день невисокосного года, в котором 1 января - понедельник. 30. Поменять местами значения целых переменных x и y, не используя дополнительные переменные. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|