Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования





Практическое занятие 4. Государственный образовательный стандарт НПО и содержание общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки специалистов по профессии

Практическое занятие 5. Учебно-программная документация

Практическое занятие 6. Содержание теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах

Практическое занятие 7. Особенности классно-урочной системы и современные подходы к лабораторно-практическим работам

Модуль 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств

Практическое занятие 8. Планирование и организация совмещенного (бинарного) урока при выполнении лабораторно-практических работ

Практическое занятие 9. Методический анализ учебной информации: анализ учебников по основным предметам профессионального цикла

Практическое занятие 10. Принципы структурирования учебной информации и приемы педагогической техники, направленные на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся

Практическое занятие 11. Приемы подготовки лабораторно-практических работ и особенности методики их проведения

Практическое занятие 12. Средства обучения для проведения учебного занятия

Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем

Практическое занятие 13. Таксономия дидактических целей: целеполагание, прогнозирование, проектирование, диагностика

Практическое занятие 14. Структурирование содержания урока в виде поурочного плана и конспекта урока

Практическое занятие 15. Подходы к анализу урока: предметный, общедидактический, аспектный и комплексный

Модуль 5. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения

Практическое занятие 16. Постановка проблемы к содержанию теоретического обучения. Разработка учебной карты для проведения лабораторных работ

Практическое занятие 17. Структура урока производственного обучения. Проведение вводного и текущего инструктажа

Практическое занятие 18. Выбор метода в соответствии с целями и задачами педагогической технологии. Осуществление взаимосвязи требований к уроку с методами их реализации. Методика проведения урока

Модуль 6. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе НПО

Практическое занятие 19. Методика проверки знаний и умений

Практическое занятие 20. Контрольно-оценочные материалы

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Модуль 1. Методологические основы методики профессионального обучения

Практическое занятие 1. Системообразующие связи в деятельности учащихся

Практическое занятие 2. Уровни формирования умений в методической деятельности педагога профессионального обучения

Практическое занятие 3. Дидактические функции в форме представления учебной информации

Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования

Практическое занятие 4. Государственный образовательный стандарт НПО и содержание общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки специалистов по профессии

Практическое занятие 5. Учебно-программная документация

Практическое занятие 6. Содержание теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах

Практическое занятие 7. Особенности классно-урочной системы и современные подходы к лабораторно-практическим работам

Модуль 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств

Практическое занятие 8. Планирование и организация совмещенного (бинарного) урока при выполнении лабораторно-практических работ

Практическое занятие 9. Методический анализ учебной информации: анализ учебников по основным предметам профессионально-технического цикла

Практическое занятие 10. Принципы структурирования учебной информации и приемы педагогической техники, направленные на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся

Практическое занятие 11. Приемы подготовки лабораторно-практических работ и особенности методики их проведения

Практическое занятие 12. Средства обучения для проведения учебного занятия

Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Путисовершенствования индивидуальных методических систем

Практическое занятие 13. Таксономия дидактических целей: целеполагание, прогнозирование, проектирование, диагностика

Практическое занятие 14. Структурирование содержания урока в виде поурочного плана и конспекта урока

Практическое занятие 15. Подходы к анализу урока: предметный, общедидактический, аспектный и комплексный

Модуль 5. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения

Практическое занятие 16. Постановка проблемы к содержанию теоретического обучения. Разработка учебной карты для проведения лабораторных работ

Практическое занятие 17. Структура урока производственного обучения. Проведение вводного и текущего инструктажа

Практическое занятие 18. Выбор метода в соответствии с целями и задачами педагогической технологии. Осуществление взаимосвязи требований к уроку с методами их реализации. Методика проведения урока

Модуль 6. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе НПО

Практическое занятие 19. Методика проверки знаний и умений

Практическое занятие 20. Правила составления тестовых заданий

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

Основная литература

Дополнительная литература

Информационные ресурсы

Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. График учебного процесса и самостоятельной работы студентов

Приложение 2. Опорный конспект по теме «Типы сложных заливок»

Приложение 3. План содержания модулей


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Я смотрю – я забываю,

я слушаю – я запоминаю,

я делаю – я понимаю

Конфуций

Главная цель практических занятий (ПЗ) по дисциплине «Методика профессионального обучения (МПО)» – формирование у студентов методических умений, связанных с инвариантной основой деятельности будущего педагога профессионального обучения при подготовке уроков теоретического и практического обучения. Практические задания к занятиям составлены таким образом, чтобы способствовать развитию творческих способностей студентов по решению методических проблем, и предназначены для формирования умений проектировать, конструировать и разрабатывать средства обучения дисциплин отраслевой подготовки. Практические занятия проводятся для студентов 3-4-го курса, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение» (по отраслям).

Общая структура практических занятий включает:

– вводную часть (объявляется тема занятия, ставятся цели и задачи к занятию, проводится обсуждение готовности студентов к выполнению заданий, выдается задание, выбирается схема предстоящих действий по выполнению задания и обеспечение дидактическими материалами);

– самостоятельную работу (определяются пути выполнения задания, разбираются основные алгоритмы выполнения задания на конкретном примере, выполняется задание);

– заключительную часть (анализируются результаты работы, выявляются ошибки при выполнении задания и определяются причины их возникновения, проводится рефлексия собственной деятельности).

Инновационность практических занятий обусловлена: 1) реализацией развивающих и обучающих целей на занятиях, их направленностью на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов профессионального обучения в области проектирования, конструирования и разработки средств обучения дисциплин отраслевой подготовки; 2) выбором и реализацией методов проблемно-развивающего обучения, а также принципов и приемов педагогической техники, организации самостоятельной работы на занятии и при подготовке к нему.

При проведении практических занятий используются следующие виды деятельности студента:

– индивидуальная работа по решению заданий;

– работа в паре по взаимообучению и взаимопроверке при решении заданий;

– коллективное обсуждение методических проблем и решение заданий под руководством преподавателя.

График проведения практических занятий в течение двух семестров представлен в прил. 1.

В результате выполнения заданий на практических занятиях студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

– анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

– проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения специалистов (ПК-16);

– проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно- и личностно-ориентированные технологии и методики обучения специалистов (ПК-17);

– проектировать комплекс учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

– конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке специалистов (ПК-20);

– разрабатывать, анализировать и корректировать учебно-программную документацию подготовки специалистов, специалистов (ПК-21);

– проектировать, применять комплекс дидактических средств при подготовке специалистов (ПК-22);

– выбирать и проектировать формы, методы и средства контроля результатов подготовки специалистов в образовательном процессе (ПК-23).

На практических занятиях студенты решают нетиповые методические задания по анализу и составлению учебно-нормативной документации; по разработке дидактических средств обучения для блока отраслевых дисциплин; по выбору методов и организационных форм обучения для проведения занятий; по проектированию деятельности педагога и учащихся при проведении занятий теоретического и производственного обучения.

Результатами выполненных заданий служат оформленные в соответствии с требованиями СТО СФУ [39] отчеты, в которых представляются элементы документов по проектированию занятий дисциплин отраслевого блока:

– примерные учебные программы;

– планы уроков теоретического обучения;

– опорные конспекты;

– листы рабочей тетради;

– поурочные планы занятий производственного обучения;

– модели мыслительной деятельности преподавателя и учащихся;

– контрольно-оценочные материалы к разделам дисциплин отраслевого блока и т.д.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Содержание практических занятий по дисциплине «Методика профессионального обучения» представлено в табл. 2.

Таблица 2

Содержание практических занятий

№ п/п Номер темы дисциплины Содержание практических занятий, трудоемкость, з.е. / ч
Модуль 1. Методологические основы методики профессионального обучения
    Определение и анализ системообразующих связей в деятельности учащихся на основе компонентов процесса обучения – 0,06/2
    Анализ уровней формирования умений в методической деятельности педагога профессионального обучения – 0,06/2
    Выделение дидактических функций в форме представления учебной информации – 0,06/2
Модуль 2. Научно-методические основы анализа и отбора содержания профессионального образования
    Анализ Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (НПО) и содержания общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов учебного плана подготовки специалистов по профессии – 0,06/2
    Анализ учебно-программной документации – 0,06/2
    Анализ содержания теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах – 0,11/4
    Формирование умений выявлять особенности классно-урочной системы и определять современные подходы к лабораторно-практическим работам – 0,06/2
Модуль 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств
    Формирование умения планировать и организовывать совмещенные (бинарные) уроки при выполнении лабораторно-практических работ – 0,06/2
    Формирование умений проводить методический анализ учебной информации. Анализ учебников по основным предметам профессионально-технического цикла – 0,11/4
    Формирование умения использовать принципы структурирования учебной информации и приемы педагогической техники для повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся – 0,06/2
    Освоение приемов подготовки лабораторно-практических работ и выявление особенностей методики их проведения – 0,06/2
    Анализ и выбор средств обучения для проведения учебного занятия. Конструирование различных форм предъявления учебной информации – 0,11/4
Модуль 4. Проектирование учебных занятий по предмету. Пути совершенствования индивидуальных методических систем
    Формирование умения выстраивать таксономию дидактических целей: целеполагание, прогнозирование, проектирование, диагностика – 0,11/4
    Формирование умения и навыков структурирования содержания урока в виде поурочного плана и конспекта урока – 0,11/4
    Формирование умения определять подходы к анализу урока: предметный, общедидактический, аспектный и комплексный. Выявление основных организационных моментов и их подготовка в посещении уроков – 0,06/2
Модуль 5. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся и выбор методов обучения
    Выявление проблемы в содержании теоретического обучения и построение структуры урока теоретического обучения. Разработка учебной карты для проведения лабораторных работ – 0,11/4
    Построение структуры урока производственного обучения. Формирование умения проведения вводного и текущего инструктажа – 0,11/4
    Анализ и выбор метода в соответствии с целями и задачами педагогической технологии. Формирование умения осуществлять взаимосвязь требований к уроку с методами их реализации. Разработка методики проведения урока – 0,17/6
Модуль 6. Методика диагностики знаний и умений учащихся в системе НПО
    Освоение методики проверки знаний и умений – 0,06/2
    Разработка контрольно-оценочных материалов – 0,11/4

Общая структура практических занятий представлена в разделе «Общие сведения». На практических занятиях студенты выполняют 20 нетиповых методических заданий.

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.