Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Опыт управления качеством в США.





Серьезные работы по внедрению методов направленных на улучшение качества американских изготовителей начали применять с 50-х годов 20 века. До этого момента США обеспечивали себе конкурентоспособность мировом рынке за счет цены (низкое качество = низкая цена).

Особенности опыта США:

o Жесткий контроль качества изготовления и применения статистических методов

o Планирование производства и контроль выполнения планов

o Внедрение систем качества на основе ИСО с их последующей сертификацией

o Развитие сети групп по качеству на предприятиях.

Группы по качеству – неформальное объединение специалистов предприятия – 9-12 человек, возглавляемых руководителем, то есть начальник отдела управления качеством, объединившихся для решения определенной проблемы, на четко установленный период времени. После решения проблемы расходятся.

Особенности обучения персонала вопросам качества. Необходимость мотивации персонала для повышения качества продукции.

Обучение:

- По уровням

- Весь персонал организации.

Мотивация:

Разработанная (задокументированная) и действующая система мотивации.

Обучение вопросам качества, требованиям стандартам ИСО 9001 должно быть проведено для всего персонала предприятия, но с разной степенью углубленности.

Верхний состав:

Необходимо уметь определять политику в области качества, планировать и реализовывать планы, с учетом изменения внутренних и внешних факторов. Руководство должно знать основные требования законодательства в области качества и понимать роль и значение систем качества во взаимоотношениях с поставщиками.

Средний управленческий класс:

Кроме того нужно знать перспективу развития своей продукции, возможности предопределения и требования заказчиков, а так же представление функций своего подразделения в системе качества, разработанных на предприятии.

Персонал службы качества.

Работает в разных специализированных подразделениях:

- Отдел техники

- Метрологический

- Стандартизации

- Управления качеством

Работники должны знать и выполнять требования стандарта ИСО 9001 и документов системы качества, разработанных на предприятии, а так же они должны обладать профессиональными знаниями и умениями для выполнения своих непосредственных обязанностей.

Работники всех уровней должны быть ознакомлены с действующей на предприятии системой качества, знать роль и место своего подразделения в системе качества и выполнять свои обязанности.

Обучение сотрудников должно проводиться соответственно программе обучения. Обучение может быть проведено силами специалистов или в специальных учебных центрах, или силами сотрудников, прошедших специальную подготовку и получивших сертификаты.

Премии в области качества.

Премия Деминга

Премия Деминга является первой и по сегодняшний день одной из самых престижных и уважаемых наград в области качества. Премия Деминга призвана распространять принципы непрерывного совершенствования на базе философии TQM. Эксперты Премии Деминга ежегодно определяют, насколько успешно компании применяют принципы и методы TQM, оценивая деятельность по обеспечению качества, построению систем внутриорганизационного контроля компании с применением статистических методов контроля качества и организации "кружков качества", а так же достигнутые результаты: улучшение качества продуктов и услуг, повышение производительности, снижение издержек, увеличение продаж, рост прибыли.

Национальная Премия Качества Малколма Болдриджа

За годы своего существования Премия Болдриджа выросла из конкурса в принципиально новый подход к управлению организацией. Критерии Болдрижда декларируют современные принципы ведения бизнеса. Философия премии Болдриджа воспринимается всем бизнес-сообществом как практическое руководство для развития и совершенствования систем управления.

Европейская Премия Качества

Организатором и учредителем Европейской премии качества является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM). Это партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению превосходства в бизнесе. Европейский фонд управления качеством учредили в 1988 году 14 ведущих компаний Европы (Bosch, Nestle, Olivetti, Renault, Phillips, Volkswagen, Electrolux и др.) при поддержке Европейской комиссии. Цель создания Фонда – помочь европейским организациям в повышении их конкурентоспособности за счет улучшения методов управления и качества процессов производства продукции и услуг. Эта цель реализовалась в учреждении в 1992 году Европейской Премии Качества, которая сегодня присуждается для следующих категорий организаций:

  • крупные организации и бизнес-единицы;
  • производственные подразделения (с 1997 г.);
  • некоммерческие организации (с 1996 г.);
  • предприятия малого и среднего бизнеса (с 1997).

В конце 2001 года эксперты EFQM разработали систему признания достижений организаций и бизнес-единиц в области качества, не зависимо от размера, оборота и сферы деятельности компании, – Levels of Excellence или Уровни Совершенства, включающие следующие ступени:

  1. Европейская премия качества;
  2. Признание совершенства;
  3. Стремление к совершенству.

Каждая ступень является конкурсом качества, в иерархии этих конкурсов Европейская премия качества является наивысшей ступенью.

Японская премия качества

Японская премия качества вобрала в себя лучшее из современных подходов к управлению и разрабатывается с учетом практического опыта применения систем контроля и управления качеством во всем мире. Японскую премию качества часто противопоставляют премии Деминга, и эти конкурсы рассматриваются как конкурирующие между собой. Однако это не совсем так. Концепции этих двух премий имеют принципиальные различия. В то время как большинство организаций, участвующих в конкурсе Деминга, нацелены на завоевание премии, компании-соискатели Японской премии качества не стремятся именно к победе. Комитет конкурса позиционирует премию как модель для самооценки организации, как часть процесса непрерывного совершенствования.

Российская премия качества (Премия Правительства РФ в области качества)

Премия Правительства РФ в области качества вручается с 1997 года. В основе российской премии лежат модель и критерии Европейской премии качества. Организаторы, Госстандарт России и ВНИИС, считают основной задачей конкурса – вывести качество менеджмента на принципиально новый более высокий и современный уровень, что позволило бы российским предприятиям успешно конкурировать не только на российском, но и на мировом рынке. Борис Алешин, призывая российские компании принять участие в конкурсе 2004 года, оценивает значимость Российской премии качества для развития экономики страны следующим образом: "Премии в области качества призваны стать одним из действенных рычагов повышения конкурентоспособности российской экономики. Поощрить российские организации, которые работают и развиваются с учетом принципов, используемых в своей деятельности лидерами мировой экономики, распространить их опыт среди большинства отечественных предприятий – главная цель премий".

Начиная с 2002 года, Премия присуждается по двум категориям организаций, в зависимости от их численности:

  • не более 250 человек;
  • свыше 250 человек.

За семь лет проведения конкурса было получено более 800 заявок на участие в конкурсе из 67 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсов 1997-2003 годов премии присуждены 65 организациям. Среди победителей последних лет ОАО "Нарзан", ОАО "Кондитерский комбинат "Кубань", ОАО "Северсталь", ОАО "Ивтелеком", ОАО "Лакокраска" и другие.

По принципу Российской премии качества во многих регионах России появляются городские и региональные премии по качеству, которые являются, не только являются плацдармом для участия в национальном конкурсе, но и стимулируют работ по повышению качества и конкурентоспособности бизнеса, освоению современных эффективных методов управления качеством в российских компаниях.

Фаза управления качеством.

1950 – 960 – е года.

В течение данной фазы обращают внимание не только на производственный, но и другие процессы, которыми необходимо управлять и для большей эффективности управлять ими надо, как системой. Появляются первые системы качества. Усложняется обучение – внедрение статистических методов контроля качества получает широкое распространение. Обучение, как один из элементов мотивации персонала. Большой вклад в развитие фазы внес американский ученый Деминг.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.