Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Монографии, статьи об отдельных авторах





Авраменко А. П. А. Блок и русские поэты XIX века. – М., 1990.

Азадовский К. М. Николай Клюев. – Л., 1990.

Бабореко А. К. И. А. Бунин: Материалы для биографии. – М., 1983.

Базанов В. Г. С родного берега: О поэзии Николая Клюева. – Л., 1990.

Баранов В. И. Максим Горький: подлинный и мнимый. – М., 2000.

Бахтин М. М. Лекции о Белом, Ф. Сологубе, А. Блоке, С. Есенина // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 1993. – № 2-3. – С. 135–174.

Беззубов В. Леонид Андреев и традиции русского реализма. – Таллин, 1984.

Белый Андрей. Проблемы творчества: Статьи, Воспоминания, публикации. – М., 1988.

Богомолов Н. А. Михаил Кузмин: Искусство, жизнь, эпоха. – М., 1996.

Богомолов Н. А. Русская литература начала XX века и оккультизм. – М., 1999.

Бронгулеев В. В. Посредине странствия земного: Документальная повесть о жизни и творчестве Н. Гумилеве: Годы 1886–1913. – М., 1995.

Вайскопф М. Во весь голос. Религия Маяковского. – М.-Иерусалим, 1997.

Гачев Г. Д. Логика вещей и человек: Прения о правде и лжи в пьесе М. Горького “На дне”. – М., 1992.

Громов П. П. А. Блок, его предшественники и современники. – Л., 1996.

Гумилев Н. Исследования и материалы. – СПб., 1994.

Долгополов Л. К. Андрей Белый и его роман “Петербург”. – Л., 1988.

Дуганов Р. Велимир Хлебников: Природа творчества. – М., 1990.

Еселев Н. Х. Шишков. – М., 1976.

Жирмунский В. М. Творчество Анны Ахматовой. – Л., 1973.

Иванов Вячеслав: Материалы и исследования. – М., 1996.

Иезуитова Л. А. Творчество Леонида Андреева: 1892–1906. – Л., 1976.

Карабчиевский Юрий. Воскресение Маяковского. – М., 1990.

Кирьянов С. Н. Поэма “Черный человек” в контексте творчества С. А. Есе­нина и национальная культура: Учебное пособие. – Тверь, 1999.

Крутикова Л. В. А. И. Куприн. – Л., 1971.

Крючков А. М. А. Н. Толстой и русская литература. – М., 1990.

Кучеровский Н. Бунин и его проза. 1887–1917. – Тула, 1980.

Лавров А. В. Мифотворчество “аргонавтов” // Миф – Фольклор – Литература. – Л., 1978.

Лавров А. В. Андрей Белый в 1900-е годы. – М., 1995.

Лукницкая Вера. Николай Гумилев: Жизнь поэта по материалам домашнего архива семьи Лукницких. – Л., 1990.

Магомедова Д. М. Автобиографический миф в творчестве А. А. Блока. – М., 1997.

Максимов Д. Е. Брюсов: Поэзия и позиция. – Л., 1969.

Максимов Д. Поэзия и проза Ал. Блока. – Л., 1981.

Максимов Д. Е. Русские поэты начала века. – Л., 1986.

Мальцев И. Иван Бунин: 1870–1953. – М., 1994.

Михайлов О. Куприн. – М., 1991.

Орлов В. Н. Гамаюн: Жизнь Александра Блока. – М., 1980.

Павловский А. И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. – М., 1991.

Полехина М. М. Прерванный полет в “огнь-синь”: Марина Цветаева: худо­жественная космогония. – М., 2000.

Пономарёва Т. А. Проза Никлая Клюева 20-х годов. – М., 1999.

Резников Л. Я. Максим Горький – известный и неизвестный. – Петрозаводск, 1996.

Слобин Г. Проза Ремизова. 1990–1921. – СПб., 1997.

Солнцева Н. М. Последний Лель: О жизни и творчестве Сергея Клычкова. – М., 1993.

Сорокина О. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелева. – М., 1994.

Струве Никита. Осип Мандельштам. – Томск, 1992.

Сухих С. И. Заблуждение и прозрение Максима Горького. – Нижний Новго­род, 1992.

Спиридонова Л. И. М. Горький: Диалог с историей. – М.. 1994.

Удодов А. Б. Горький в сегодняшней школе. – Воронеж, 1992.

Удодов А. Б. Феномен М. Горького как эстетическая реальность: генезис и функционирование (1880-е – начало 1900-х годов). – Воронеж, 1999.

Федоров А. Иннокентий Анненский: Личность и творчество. – Л., 1984.

Хейт Аманда. Анна Ахматова: Поэтическое странствие. Дневники, воспо­минания, письма А. Ахматовой. – М., 1991.

Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой. – М., 1992.

 

8. Издания преподавателей кафедры литературы МГПИ

 

История русской литературы второй половины XIX века. Практикум / Под ред. Н. Н. Старыгиной. – 2-е изд., испр. – М., 2000.

История русской литературы второй половины XIX века (1855–1870): Хрестоматия / Под ред. Н. Н. Старыгиной. – М., 1999.

История русской литературы второй половины XIX века. Поэзия: Практикум. Хрестоматия / Под ред. Н. Н. Старыгиной. – М., 2000.

Открытый урок по литературе (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителя / Ред.-сост.: И. П. Карпов, Н. Н. Старыгина. – М., 1998. – Вып. 2. (2-е изд. – М., 2000).

Открытый урок по литературе. Русская литература XX века (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителя / Ред.-сост.: И. П. Карпов, Н. Н. Старыгина. – М., 1999. – Вып. 3. (3-е изд. – М., 2001).

Открытый урок по литературе. Русская литература XIX –XX веков (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителя / Ред.-сост.: И. П. Карпов, Н. Н. Старыгина. – М., 2000. – Вып. 4.

А. С. Пушкин. Борис Годунов, Тексты, комментарии, материалы, моделирование уроков: Науч.-метод. пособие для вуза и школы / Под ред. Н. Н. Старыгиной, И. П. Карпова. – М, 1999.

М. Ю. Лермонтов. Маскарад: Текст, комментарии, исследова­ния, материалы для самостоятельной работы, моделирова­ние уроков: Науч.-метод. пособие для вуза и школы / Под ред. Н. Н. Старыгиной, И.П. Карпова. – М., 2000.

А. П. Чехов. Дама с собачкой. И. А. Бунин. Чистый понедельник. А. И. Куприн. Суламифь: Тексты, комментарии, исследования, материалы для самостоятельной работы, моделирование уроков: Науч.-метод. пособие для вуза и школы / Под ред. И. П. Карпова, Н. Н. Старыгиной. – М., 2000.

Л. Н. Андреев. Красный смех. А. М. Ремизов. Петушок: Тексты, коммен­тарии, исследования, моделирование урока: Науч.-метод. пособие / Под ред. И. П. Карпова, Н. Н. Старыгиной. – М., 2000.

Карпов И. П. Проза Ивана Бунина: Книга для студентов, преподавателей, аспирантов, учителей. – М., 1999.

Вестник лаборатории аналитической филологии. – Йошкар-Ола, 2000. – Вып. 1.

 

Справочные издания

 

Русские писатели: Биобиблиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. Н. Н. Скатова. – М., 1998.

Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

Богомолов Н. А. Материалы к библиографии русских литературно-художественных альманахов и сборников: 1900–1937. – М., 1994.

Голубева О. Д. Литературно-художественные альманахи и сборники: В 4 т. – М., 1957–1958.

Русские писатели: Биобиблиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. П. А. Николаева. – М., 1990.

Русские писатели XI – начала XX века: Биобиблиографический словарь: Книга для учащихся / Сост. В. А. Котельников, Ю. М. Прозоров / Под ред. Н. Н. Скатова. – М., 1995.

Русские писатели. 1800–1917: Биографический словарь. Т. 1–4. – М., 1989–1999.

Казак В. Лексикон русской литературы XX века. – М., 1996.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка 3

II. Программа курса 5

III. Темы лекций 9

IV. Темы практических занятий 9

V. Планы практических занятий 10

VI. Самостоятельная работа 21

VII. Экзаменационные вопросы 22

VIII. Художественные тексты 25

IX. Библиография 32

 

1. Программы. Программно-методические пособия

2. Учебники, учебные пособия для вуза и школы

3. Хрестоматии. Антологии. Сборники

4. Литературная критика и философия серебряного века

5. Мемуары. Дневники

6. Монографические исследования, сборники

7. Монографии, статьи об отдельных авторах

8. Издания преподавателей кафедры литературы МГПИ

9. Справочные издания

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета МГПИ

 

Ответственный редактор Н. Н. Старыгина

 

 

424002 г. Йошкар-Ола, ул. Коммунистическая, д. 44

Марийский государственный педагогический институт

Кафедра литературы

Лаборатория аналитической филологии

 

 

Подписано к печати 2. 04. 2001 Объем 2,5 п. л. Заказ Тир. 100 экз.

Редакционно-издательский центр Госкомстата “Марий Эл”

424002 г. Йошкар-Ола, ул. Коммунистическая, 31

 

 


[1] При составлении данного пособия использованы основные программы (см.: Библиография. Раздел 1).

[2] Подробнее см.: Карпов И. П. Проза Ивана Бунина: Книга для студента, преподавателя, аспиранта, учителя. – М., 1999. – Часть I. Автор и критик.

[3] В разработке данного занятия использован материал книги: Лейдерман Н. Л., Барков–ская Н. В., Липовецкий М. Н. Русская литература XX века: Рабочая книга. – Екатеринбург, 1998. – С. 10–11.

[4] См. также раздел VIII. Художественные тексты. Литературно-публицистическая критика. Конспектируются и основные работы, рекомендованные к практическим занятиям.

[5] Освоение художественных текстов подразумевает заучивание наизусть минимум 3–5 стихотворений каждого поэта.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.