Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Остойчивость и непотопляемость





1.1. Остойчивость УПС «Крузенштерн» удовлетворяет нормам остойчивости морских судов согласно Правилам РМРС 1999 года. В информации об остойчивости и непотопляемости рассматриваются случаи эксплуатации судна только со свернутыми парусами.

1.2. Для судов неограниченного района плавания в неповрежденном состоянии должны быть:

• исправленная начальная метацентрическая высота положительной (более 0,15 м);

• максимальное плечо диаграммы статической остойчивости не менее 0,218 м;

• предел положительной статической остойчивости (закат диаграммы) Не менее 60°;

• угол крена при скоплении практикантов на шлюпочной палубе у борта не более 10°, а на циркуляции при этом – 12°;

• угол максимума диаграммы статической остойчивости не менее 30°;

• критерий погоды должен быть больше единицы.

Все перечисленные выше нормы на УПС «Крузенштерн» выполняются с большим запасом, в том числе и при обледенении, за исключением может быть критерия погоды, который в наихудшем случае нагрузки составляет 1,31. При этом реи обрасоплены по–походному (между реями и ДП 34°). Если реи развернуты поперек ДП, в положении «на фордевинд», то критерий погоды возрастет до величины 2,03.

1.3. Для поврежденного судна (с пробоиной):

• УПС «Крузенштерн», как учебное парусное судно, должно иметь одноотсечную непотопляемость. Регламентированные размеры пробоины могут быть: протяженностью по длине 6,98 м, по глубине на уровне КЛВ – 2,8 м; протяженность по вертикали от основной плоскости – неограниченно вверх;

• аварийная ватерлиния должна находиться на 0,3 м ниже открытого отверстия, через которое вода может распространиться в неповрежденные отсеки. Палуба переборок (верхняя палуба) в районе затопления может входить в воду;

• начальная метацентрическая высота должна быть не менее 0,05 м;

• угол крена при несимметричном затоплении до принятия мер по спрямлению не должен превышать 20°, а после принятия этих мер – 7°;

• протяженность положительной части диаграммы статической остойчивости должна быть не менее 30° при симметричном затоплении и 20° – при несимметричном затоплении;

• максимальное плечо диаграммы должно быть не менее 0,1 м.

Судно удовлетворяет этим нормам при соблюдении следующих условий в течение рейса:

• соблюдается порядок приема и расходования жидких грузов, указанный в информации об остойчивости и непотопляемости УПС «Крузенштерн» 818– КБ197–007 от 23 марта 2000 года;

• возвышение центра масс (ЦМ) и дифферент судна до повреждения не превышают допустимых значений, указанных в информации об остойчивости и непотопляемости 818–КБ197–007;

• водоизмещение судна должно быть не менее 5500 т.

1.4. Для обеспечения необходимой остойчивости и благоприятной осадки на УПС «Крузенштерн» предусмотрен постоянный балласт: твердый – 546 т, в металлических чушках, из которых 456 т уложены в балластных цистернах №1-8, 50 т размещены в коридоре гребных валов и ахтерпике, 37 т – в помещении лага и эхолота и под ними, в шпациях между шпангоутами на днище; остальной балласт (незначительное количество – 3 т) – в форпике под носовой цистерной сбора сточно–фекальных вод; жидкий – пресная вода 334 т запрессован в балластных цистернах №I-XI, кроме того, пресная вода в цистернах № 23-28, в количестве 416 т, также рассматривается как постоянный жидкий балласт. Всего постоянного балласта – 1296 т.



Предусмотрено также замещение топлива в топливных цистернах забортной водой.

1.5. Непотопляемость УПС «Крузенштерн» удовлетворяет требованиям Правил РМРС. Она обеспечивается, прежде всего, делением корпуса на восемь водонепроницаемых отсеков, что позволяет судну находиться на плаву при затоплении одного любого из них или двух концевых. На поврежденном судне, при затоплении отсеков, важно, чтобы центр масс (ЦМ) не был выше допускаемого (см.818–КБ197–007, лист 15). Иначе плечо статической остойчивости становится меньше 0,1 м. Дифферент на корму не должен превышать такого значения, при котором угол заливания по лимитирующим отверстиям составит 30°C. Минимальное плечо статической остойчивости и угол заливания, как установленные нормы РМРС, являются предельными значениями этих параметров для поврежденного судна.

Таким образом, дифферент и возвышение центра масс (ЦМ) неповрежденного судна могут характеризовать его непотопляемость в поврежденном состоянии.

1.6. Следует иметь в виду, что при получении пробоины судно теряет в значительной мере мореходные качества, в том числе плавучесть и остойчивость. Нормы Регистра гарантируют лишь необходимый минимум этих качеств для дальнейшей борьбы за живучесть судна в соответствии с правилами хорошей морской практики.

Расчеты по непотопляемости в соответствующих документах носят приближенный и зачастую условный характер. Так, все расчеты произведены для тихой воды, погодные условия учтены лишь косвенно, через требования к диаграмме статической остойчивости. Многочисленные переборки и палубы, разделяющие помещения в водонепроницаемых отсеках, в расчетах считаются абсолютно проницаемыми для воды и воздуха. Образование воздушных подушек может внести существенные коррективы в поведение судна, по крайней мере в первые минуты и часы после получения пробоины.

1.7. В качестве технических средств, обеспечивающих остойчивость и непотопляемость, могут быть использованы стационарные средства осушения, балластировки, водоотлива и перекачки топлива.

Обобщенные характеристики, места расположения и другая информация по упомянутым техническим средствам содержится в соответствующих частях и разделах данного пособия.

 

2. Конструкция корпуса

 

2.1. УПС «Крузенштерн» – полнонаборное, двухпалубное с платформой и двойным дном судно. Корпус имеет поперечную систему набора, основу которого составляют 150 практических шпангоутов, плюс 275 мм до носового перпендикуляра. Счет шпангоутов идет с кормы в нос, размеры шпации: от 0 шп. до 135 шп. – 635 мм; от 135 шп. до 150 шп. – 610 мм.

2.2. Архитектурно конструктивный тип корпуса – с полубаком и удлиненным ютом, который продолжается до 107-110 шп. Вид носовой части – клипер-штевень. Корма крейсерская, эклиптическая, собранная на контртимберсах.

2.3. Набор УПС «Крузенштерн» – типичный для крупных парусных судов с металлическими корпусами. Киль, форштевень, ахтерштевень изготовлены из кованной стали (300х75 мм), рудерпост усиленный. Шпангоуты, стрингеры, бимсы и другие элементы набора выполнены из катаного профиля, соединение на кницах – клепаное. Толщина наружной обшивки бортов и днища, а также палуб и переборок составляет 913 мм, в наиболее ответственных местах – до 15 мм.

Согласно анализу лаборатории Кронштадтского Морского завода, материал обшивки корпуса соответствует стали Ст.З.

В нижней части шпангоуты с вертикальным килем и днищевыми стрингерами соединяются с помощью флор на клепке. Поверх флор, днищевых стрингеров и вертикального киля установлен настил второго дна, под которым расположено герметичное междудонное пространство, разделенное на девять балластных цистерн. В балластных цистернах уложен твердый балласт в виде металлических чушек, который залит пресной водой (постоянный жидкий балласт). Металлический настил нижней и верхней палуб уложен на бимсы. Для большей прочности и увеличения грузоподъемности палуб под ними, вдоль корпуса судна, установлены подпалубные стрингеры, которые в свою очередь опираются на трюмные и палубные пиллерсы. Усилению общей прочности судна служат рамные шпангоуты, установленные на 80, 110 и 116 м шпангоутах, и водонепроницаемые переборки, установленные на 8, 22,5–24, 42, 74, 86, 122 и 135 м шпангоутах.

2.4. За продолжительный период эксплуатации УПС «Крузенштерн» конструкция корпуса неоднократно подвергалась ремонту и переоборудованию. Дополнительно к существующим элементам корпуса между вторым дном и нижней палубой была установлена металлическая платформа, которая прерывается в районе машинно-котельного отделения. Платформа сварная, также сварными выполнены вновь установленные конструкции соединения кормовой и средней надстроек, части палуб и переборок, топливные цистерны, цистерны пресной воды, другие цистерны для масла, котельной воды, сбора сточно-фекальных вод и т.п.

Материал, который применялся для новых конструкций корпуса, – сталь судостроительная; для толщин 8 и 12 мм – марки Ст.4С и М18С с пределом текучести 24 кг/мм ; для толщин свыше 20 мм – марки 09Г2 с пределом текучести 30 кг/мм2. Для неответственных конструкций – выгородок, мелких фундаментов и креплений применялась сталь марки Ст.З. В районах жилых и служебных помещений палубы и платформа имеют покрытие из линолеума, открытые части верхней палубы и палуба надстройки – деревянное покрытие (сосновый брус 100 х 70 мм); труднодоступные места в корпусе судна зацементированы.

2.5. Изоляция помещений на нижней, верхней и шлюпочной палубах, при переоборудовании судна в 1969-1972 годах, выполнена из плит ФС70 толщиной 40 мм, изоляция рефрижераторных камер – из экспанзита. При модернизации судна использовались более современные изоляционные материалы (из пористой резино-синтетики, пенополиуретана, стекловолокна, упакованного в пластмассовые пакеты и т.п.). Дерево, идущее на изготовление обрешетника и настилов внутри помещений, пропитано огнезащитным составом.

Зашивка жилых и общественных помещений экипажа и кубриков курсантов выполнена из трудно-сгораемых ДВП «Рамолит», ДСП и пластика. Зашивка помещений камбуза и буфетных, а также некоторых санузлов в каютах выполнена металлопластиком.

В жилых помещениях под машинным отделением установлена противошумовая изоляция пола.

2.6. Все жилые и общественные помещения имеют покрытие палубы линолеумом по мастике «Нева ЗУ» или бетону. В местах интенсивного износа (коридорах, тамбурах) линолеум уложен в два слоя. Санитарные помещения, помещения пищеблока, провизионные кладовые имеют покрытия палубы нескользящими керамическими или метлахскими плитками. Керамическими плитками облицованы стенки санузлов кают старшего комсостава, а также общественные ВК и умывальники.

2.7. Двери, крышки люков, иллюминаторы, трапы и сходы:

· на всех наружных переборках навешены водогазонепроницаемые двери; люки в помещении форпика, в тамбуре рефкамер, в тамбуре к продовольственным кладовым, тросовой и в тамбуре парусной мастерской закрываются непроницаемыми для воздействия моря крышками из стали с клиновыми устройствами для задраивания. Подобными крышками закрываются вырезы сходов с нижней палубы на платформу;

· над камбузом устроены два световых люка с открывающимися крышками; также световыми люками оборудована шахта машинного отделения;

· высота комингсов дверей и люков на открытых палубах соответствует требованиям «Правил о грузовой марке» РМРС;

· жилые и общественные помещения нижней палубы оборудованы глухими бортовыми иллюминаторами диаметром 300 мм со штормовыми крышками. В помещениях на верхней палубе установлены створчатые бортовые иллюминаторы диаметром 250 и 300 мм, имеющие штормовые крышки. В рубках на шлюпочной палубе установлены прямоугольные створчатые иллюминаторы 600х400 мм;

· внутри судна кладовые, мастерские и ряд других служебных помещений имеют легкие металлические двери, в жилых и общественных помещениях установлены деревянные двери. В водонепроницаемой переборке 22,5 шп., между машинным отделением и коридором гребных валов, установлена тяжелая клинкетная дверь с устройством дистанционного закрытия со шлюпочной палубы. Двери, установленные на противопожарных перегородках, соответствуют классу переборок;

· все внутренние и наружные трапы изготовлены металлическими по унифицированным чертежам. Трап схода от каюты капитана на верхнюю палубу и трап схода с верхней палубы к блоку кают учебно-судовой службы на ниж­ней палубе сделаны из дерева твердых пород.

Забортный парадный трап выполнен из легкого сплава с полукруглыми ступенями. На шкафуте в фальшборте по левому и правому бортам сделаны вырезы по типу дверец для установки сходни.

Продольный разрез корпуса барка «Крузенштерн» приведен на рис.1.

 

3. Общее расположение

 

1.

2.

3.

3.1. Семью поперечными водонепроницаемыми переборками, установленными на 8; 22,5/24; 42; 74; 86; 122 и 135м шпангоутах, доходящих до верхней палубы (палуба переборок), корпус судна разделен на восемь водонепроницаемых отсеков. I отсек 08 шп.: II отсек 8–22,5/24 шп.; Ill отсек 22,5/24–42 шп.; IV отсек 42–74 шп.; V отсек 74–86 шп.; VI отсек 86-122 шп.; VII отсек 122-135 шп.; VIII отсек 135-150 шп.

3.2. Междудонное пространство с девятью балластными цистернами используется для размещения твердого и жидкого балласта. В районе 112-116 шп. расположены выгородки, в которых установлены вибраторы лага DS – 70 и эхолота «Sperry Marine» ES-5100. Свободные пространства заполнены твердым балластом.

3.3. Размещение в трюме, на настиле 2-го дна (рис.2):

3.3.1. В VIII отсеке располагается форпик, используемый как шкиперская кладовая, в районе 135–139 шп. расположена носовая цистерна сбора сточно-фекальных вод №18, отгороженная от бортов и кормовой переборки коффердамами, в рай­оне 139–141 шп. – цепные ящики, также не доходящие до бортов. Доступ в форпик осуществляется с платформы шкиперской кладовой по вертикальному трапу;

3.3.2. В VII отсеке располагаются два овощехранилища и помещение холодильных агрегатов. Эти помещения имеют общий коридор, вход в который осуществляется наклонному трапу с платформы тамбура охлаждаемых продовольственных кладовых;

3.3.3. В VI отсеке располагаются бортовые цистерны пресной воды, а в диамет­ральной плоскости (ДП) – цистерны пресной (питьевой) воды; помещения лага и эхо­лота частично заполнены твердым балластом; в носовой шахте живучести расположе­ны пожарно-балластный и осушительный насосы. Бортовые цистерны отделены от цистерн в ДП продольными коридорами, которые в носовой части соединяются попе­речными коридорами, где установлен насос перекачки пресной воды. Доступ в коридоры по вертикальным трапам через горловины с платформы тросовой кладовой, вход в шахту живучести – через вертикальный люк с платформы кладовой муки; доступ в по­мещения лага и эхолота – с платформы через люк;

3.3.4. В V отсеке расположены: бортовые топливные цистерны, коффердамы, отгораживающие топливные цистерны от бортовых цистерн пресной воды; в ДП – цис­терна пресной (питьевой) воды. Топливные цистерны и цистерна пресной воды в ДП разделены коридорами, доступ в которые осуществляется по вертикальному трапу че­рез горловину в платформе;

3.3.5. В IV отсеке расположены: по бортам топливные цистерны, в ДП – цистер­ны пресной (питьевой) воды; кормовая цистерна сбора сточно-фекальных вод и кор­мовая шахта живучести, с установленным в ней пожарно-балластным насосом. Между топливными цистернами и цистернами в ДП имеются коридоры, которые соединяются поперечным коридором в кормовой части и коффердамом между цистерной пресной воды и цистерной сбора сточно-фекальных вод. Доступ в коридоры – по вертикальным трапам через горловины в платформе, в шахту живучести – по вертикальному трапу с верхней палубы из тамбура, расположенного в медблоке и из машинного отделения;

3.3.6. В IIIотсеке расположено машинное отделение с цистернами смазочного масла (две) и котельной воды. Вход в машинное отделение – по наклонным трапам с верхней палубы через машинную шахту и по вертикальному трапу – через кормовую шахту живучести с верхней палубы через помещение медблока; машинное отделение через клинкетную дверь в переборке 24 шп. связано с коридором гребных валов (16- 24 шп.), который используется в качестве кладовой судомеханической службы; там же уложена небольшая часть твердого балласта;

3.3.7. Во II отсеке, в районе 8–16 шп., расположена балластная цистер­на №19, которая при необходимости используется для дифферентовки судна;

3.3.8. В корму от 8 шп. (I отсек) расположен ахтерпик, который служит для сбора стоков из прачечной, там же уложена небольшая часть твердого балласта. Дос­туп в ахтерпик возможен по вертикальным трапам через люки с верхней палубы.

3.4. Расположение помещений на платформе (рис.З):

3.4.1. В VIII отсеке расположены: форпик, цепные ящики и носовая цистерна сбора сточно-фекапьных вод; там же установлены два насоса, обслуживающие эту



 

Рис. 1 – Продольный разрез УПС «Крузенштерн»:

1 - фок-мачта; 2 - 1-я грот-мачта; 3 - 2-я грот-мачта; 4 - бизань-мачта; 5 - кат-балка; 6 - шпиль швартовный; 7 - тамбур схода в провизионные камеры и кубрики №1,2; 8 - ПСН-20 МК; 9 - тамбур схода в коридор верхней палубы, вентиляторная; 10 - ходовой мостик; 11 - тамбур схода в коридор верхней палубы; 12 - радио-рубка; 13 - тамбур схода в коридор верхней палубы, помещение кормовой АП, запасной выход из КО; 14 - привод Девиса; 15 - аккумуляторное отделение; 16 - судовой храм; 17 - блок-каюта капитана; 18 - штурманская рубка; 19 - учебно-штурманский мостик; 20 - вентиляторная; 21 - румпельное отделение; 22 - коридор; 23 - аварийный дизель-генератор; 24 - шахта машинного отделения; 25 - медблок; 26 - WC флагманской блок-каюты;27 - буфет салона капитана; 28 - тамбур схода; 29 - вентиляторная; 30 - коридор; 31 - судовой музей; 32 - кают-кампания; 33 - буфет; 34 - камбуз; 35 - раздаточная камбуза; 36 - брашпиль; 37 - бушприт; 38 - газоходы; 39 - прачечная; 40 - тамбур прачечной; 41 - душевая, WC матросского отсека; 42 - матросский отсек; 43 - помещение кондиционеров; 44 - кормовая шахта живучести; 45 - курсантский WC; 46 - курсантский умывальник; 47 - сауна; 48 - АТС, кубрик №5; 49 - отсек руководителей практики; 50 - отсек научных сотрудников; 51 - столовая курсантов; 52 - раздаточная столовой курсантов; 53 - тамбур; 54 - салон трейниз; 55 - кладовая; 56 - кубрики №1,2; 57 - шкиперская кладовая; 58 - сухое помещение ахтерпика; 59 - котельное отделение; 60 - машинное отделение; 61 - парусная кладовая; 62 - парусная мастерская; 63 - тамбур; 64 - электромеханическая мастерская; 65 - плотницкая; 66 - лаборатория научных сотрудников; 67 - коридор кладовых; 68 - расходная цистерна пресной воды №11; 69 - тросовая кладовая; 70 - коридор тросовой; 71 - тамбур; 72 - пекарня; 73 - носовая шахта живучести; 74 - тамбур; 75 - холодильные камер продовольственных кладовых; 76 - кофердам; 77 - цистерна сточных вод №18; 78 - цепной ящик; 79 - форпик; 80 - балластная цистерна №19; 81 - коридор линий вала; 82 - фекальная цистерна №20; 83 - питьевые цистерны №21,22,29,30.


Рис. 2 – Размещение механизмов и оборудования трюма:

1 - гидрофоры забортной, мытьевой и питьевой воды; 2 - баллоны с сжатым воздухом; 3 - компрессор; 4 - масляный насос №2; 5 - фекальный насос; 6 - компрессор; 7 - масляный насос №1; 8 - сепаратор; 9 - осушительный насос; 10 - пожарный насос; 11 - балластно-топливный насос; 12 - ГД №2; 13 - ГД №1; 14 - кормовая шахта живучести; 15 - носовая шахта живучести; 16 - распределительная коробка забора мытьевой воды; 17 - цистерна шлама №14; 18 - цистерна масла №12; 19 - цистерна расходного топлива №16; 20 - масляный насос; 21 – помещение реф. машины; 22 – овощехранилище.

Т - цистерны дизельного топлива №3,4,5,6,7,8; П - цистерны питьевой воды №21,22,29,30; Ф - сточной-фекальные цистерны №18,20; М - цистерны мытьевой воды №23,24,25,26,27,28; К - креновые цистерны №9,10; X, XI - цистерны постоянного жидкого балласта.


 

Рис.3 – Расположение помещений на платформе:

1 - ДГ; 2 - ВПУ-60; 3 - насос охлаждения кондиционеров; 4 - аварийный осушительный насос; 5 - аварийный пожарный насос; 6 - ВПУ-136; 7 - котел; 8 - топливные насосы котла; 9 - бойлер; 10 - сварочный аппарат; 11 - теплый ящик; 12 - инсенератор IR-30; 13 - сепаратор льяльных вод; 14 - теплообменники для охлаждения пресной воды кондиционеров; 15 - токарный станок; 16 - ГРЩ;17 - кормовая шахта живучести; 18 - носовая шахта живучести; 19 - электромастерская; 20 - плотницкая мастерская; 21 - лаборатория; 22 - кладовая 3-го помощника капитана; 23 - кладовая моющих средств; 24 - кладовая помощника капитана по РЭ; 25 - кладовые одежды; 26 - распределительная коробка мытьевой системы; 27 - пекарня; 28 - кладовая муки; 29 - распределительная коробка питьевой системы; 30 - парусная мастерская; 31 - кладовая сухой провизии; 32 - учебный машинный класс; 33 - трансформаторы; 34 - опреснительная установка; 35 - сушилка; 36 - кладовая 2-ого механика; 37 - кладовая 3-его механика; 38 - учебный класс; 39 - спортзал; 40 - тросовая кладовая; 41 - рефкамера жира; 42 - рефкамера консервы; 43 –рефкамеры мяса; 44 –парусная кладовая; 45 - курсантская баталерка.

Т - топливные цистерны №3,4,5,6,7,8; Ф - сточно-фекальная цистерна №18; К - креновые цистерны №9,10; X, XI - цистерны постоянного жидкого балласта.


цистерну и установка по обеззараживанию сточно-фекальных вод «HL-CONT»,производительностью 0,7 куб.м. в час. Доступ в помещение – по вертикальному трапу через люк с нижней палубы;

3.4.2. В VII отсеке расположены три рефрижераторные камеры (продовольст­венные кладовые), имеющие общий тамбур. Вход в тамбур – по наклонному трапу с нижней палубы. В тамбуре расположены также наклонный трап в нижележащие поме­щения и погрузочная шахта, идущая до верхней палубы;

3.4.3. В VI отсеке, в районе 108–112 шп., расположены: по левому борту – учебный класс, по правому борту – спортивный зал; между ними – хлебопе­карня, кладовая муки и кладовая готового хлеба; через хлебопекарню и кладовую муки проходит носовая шахта живучести, вход в которую находится в кладовой муки. В рай­оне 86–108 шп. по бортам расположены: по левому борту – помещение опреснительной установки, по правому – кладовая учебно-судовой службы; между ними, в районе 86–91,5 шп., находится расходная цистерна пресной воды, в нос от которой до 98 шп. располагается тросовая кладовая; с правого борта кладовая сухой провизии, с левого борта – три кладовые общесудовой службы, курсантская сушилка. Все помещения имеют двери, выходящие в общий коридор и тамбур, вход в тамбур по наклонному трапу с нижней палубы. В тамбур выходит также погрузочная шахта с верхней палубы. Все помещения отделены от нижней палубы горизонтальными коф­фердамами;

3.4.4. В V отсеке расположены бортовые топливные цистерны, отделенные коффердамами 85–86 шп. от цистерны пресной воды и горизонтальными коффер­дамами от нижней палубы. Между ними, в кормовой части, находится научная лабора­тория; по правому и левому борту – кладовые РТС и общесудовой службы. Все поме­щения имеют выход в общий коридор и тамбур. Вход в тамбур осуществляется по на­клонному трапу с нижней палубы;

3.4.5. В IV отсеке по бортам располагаются топливные цистерны, отделенные от нижней палубы горизонтальными коффердамами. Между цистернами расположены: в кормовой части – парусная мастерская, оборудованная стеллажами для хранения па­русов, через парусную мастерскую проходит кормовая шахта живучести; в районе 53 – 74 шп., по правому борту, – курсантская баталерка, в коридоре–техническая кладовая, плотницкая и элек­тромастерская. Двери всех помещений выходят в коридор и тамбур. Вход в тамбур осуществляется по наклонному трапу с нижней палубы. В тамбур выходит погрузочная шахта с палубы надстройки;

3.4.6. В IIIотсеке до нижней палубы располагается машинное отделение, в трюме которого установлены главные двигатели с обслуживающими механизмами; на платформе правого борта имеются токарно-механическая мастерская и помещение электро­оборудования; на платформе левого борта находятся вспомогательные дизель генераторы электростанции с обслуживающими механизмами; главный распредели­тельный щит установлен на платформе у носовой переборки 42 шп. Вход в машин­ное отделение – по наклонным трапам машинной шахты из коридора верхней палубы. Кормовая шахта живучести может быть использована как аварийный выход из машин­ного отделения через медблок;

3.4.7. Во II отсеке до нижней палубы располагается котельное отделение, в ко­тором находится вспомогательный паровой котел, а также другие вспомогательные механизмы и оборудование. Вход в котельное отделение – по наклонному трапу из ко­ридора нижней палубы; в коридор нижней палубы ведет наклонный трап из тамбура верхней палубы. На переборке 8 шп. имеется вертикальный трап аварийного входа из котельного отделения в тамбур палубы надстройки;

3.4.8. В I отсеке на платформе располагается сухое помещение ахтерпика, дос­туп


в которое возможен по вертикальным трапам через люки верхней палубы.

3.5. Расположение помещений на нижней палубе (рис.4):

3.5.1. В VIII отсеке расположено помещение шкиперской кладовой, в кормовой части которого, в нос от 135 шп., отгорожено пространство, где находится электрооборудование брашпиля и двух носовых швартовных шпилей. Вход в помещение осуществляется по наклонному трапу через сходной люк с верхней палу­бы;

3.5.2. В VII отсеке, по бортам, расположены два кубрика курсантов: № 1 на 18 мест и № 2 – на 16 мест. Двери кубриков выходят в общий тамбур, который имеет на­клонные трапы выхода на верхнюю палубу и схода – в нижележащие помещения. Кро­ме того, в кубрике правого борта дополнительно оборудован вертикальный складной трап для аварийного выхода на верхнюю палубу через носовой «ВК» курсантов. Кубри­ки имеют естественное освещение через глухие бортовые иллюминаторы диаметром 300 мм;

3.5.3. В VI отсеке расположены: в районе 115–122 шп., от борта до борта, – помещение для приема пищи и отдыха иностранных практикантов (трейниз) на 40 мест; в районе 110–115 шп. по правому борту – библиотека, по левому борту шестиместная каюта постоянного состава. Двери этих помещений выходят в тамбур, в котором находится трап схода на платформу. В районе 86 – 110 шп. по бортам на­ходятся два кубрика курсантов №3 и №4 на 20 мест каждый, между ними расположе­ны буфетная, посудомойка и столовая курсантов на 68 мест. Двери этих помещений выходят в общий тамбур, из которого два наклонных трапа ведут на верхнюю палубу. Кроме того, в столовой курсантов также имеется наклонный трап для выхода на верх­нюю палубу. Все жилые помещения, библиотека и столовая иностранных практикантов оборудованы глухими иллюминаторами для естественного освещения диаметром 300 мм;

3.5.4. В V отсеке, в районе 82–86 шп., распо­ложены по левому борту –одноместная каюта, по правому борту- двухместная каюта для прикомандированных лиц. Двери кают выходят в тамбур, в ко­тором находятся два наклонных трапа: выхода на верхнюю палубу и схода на плат­форму. В районе 74–82 шп. расположены четыре каюты для персонала учебно-­судовой службы. Двери этих кают выходят в холл, в котором оборудован пост помощ­ника дежурного по курсантскому составу. Выход из холла на верхнюю палубу осущест­вляется по наклонному деревянному трапу. Все жилые помещения оборудованы бор­товыми глухими иллюминаторами диаметром 300 мм;

3.5.5. В IV отсеке по бортам расположены шесть кубриков: № 5 – на 10 мест; № 7 – на 12 мест; № 9 – на 12 мест; № 6 – на 8 мест; № 8 – на 18 мест и № 10 – на 14 мест, всего на 74 человека. При необходимости в кубриках правого борта могут разме­щаться иностранные практиканты. В средней части отсека находятся: два «ВК», умы­вальник, АТС и сауна и агрегатная. Кубрики оборудова­ны глухими бортовыми иллюминаторами для естественного освещения диаметром 300 мм. Двери всех помещений выходят в продольные и поперечные коридоры. Вход в от­сек возможен по наклонному трапу с верхней палубы, расположенному в районе 52 шп., и через тамбур в районе 58–62 шп. В тамбуре находятся трапы выхода на верхнюю палубу и схода в нижние помещения на платформе;

3.5.6. В III отсеке по правому борту расположены две четырехместные и две двухместные каюты палубной команды, по левому борту – две четырехместные и две двухместные каюты машинной команды Между каю­тами, в районе 22–26 шп., расположены душевая и «ВК», в районе 26–36 шп. – шахта машинного отделения,; в носовой части отсека находится по­мещение для двух установок кондиционирования воздуха «КЛИМАТ-125». Вход в помещение отсека по наклонному трапу с верхней


 


Рис. 4 – Расположение помещений на нижней палубе:

 

1 - четырехместная каюта; 2 - двухместная каюта; 3 - душевая рядового состава; 4 - шестиместная каюта; 5 - санузел; 6 - кормовая шахта живучести; 7 - санузел курсантов; 8 - санузел; 9 - умывальник курсантов; 10 - сауна; 11 - агрегатная сауны; 12 - одноместная каюта с санузлом; 13 – двухместные каюты с санузлом; 14 - раздаточная курсантов; 15 - посудомоечная курсанткой столовой; 16 - библиотека; 17 - кубрик №6; 18 - кубрик №5; 19 - кубрик №8; 20- кубрик №10; 21 - кубрик №7; 22 - кубрик №9; 23 - шахта в тамбур парусной мастерской; 24 – шахта в тамбур рефкамер.


палубы в коридор в рай­оне 37 шп. Все каюты оборудованы глухими иллюминаторами диаметром 300 мм;

3.5.7. Во II отсеке по правому борту расположена баня – душ с раздевалкой для курсантского состава, по левому борту – прачечная и сушилка; между ними, у но­совой переборки, находятся две бельевые кладовые. Вход в помещение отсека – по наклонному трапу в районе 8–10 шп. из коридора верхней палубы;

3.5.8. В I отсеке, в корму от 8 шп., расположено помещение газоходов, дос­туп в это помещение возможен по вертикальному трапу через люк из коридора верхней палубы.

3.6. Расположение на верхней палубе (рис.5):

3.6.1. В носовой части верхней палубы, в районе 134–150 шп. по правому борту, находятся «ВК» курсантов и помещение носовой аварийной партии; в тамбуре «ВК» курсантов оборудован люк аварийного выхода из кубрика № 1. По левому борту расположены вентиляторная, малярная и кладовые фреона. Между ними, в средней части, уста­новлены электрический брашпиль, люк схода в нижележащие помещения, два сдвиж­ных винтовых стопора якорных цепей, битенги, к которым крепится шпор бушприта. На 134 шп. расположен электрический швартовный шпиль. Все помещения имеют две­ри, выходящие на верхнюю палубу;

3.6.2. В районе 110–134 шп. на шкафуте размещены: детали и механизмы швартовно-буксирного устройства с электрическим швартовным шпилем, установлен­ным в ДП на 134 шп.; детали и механизмы парусного вооружения с марса-фальной ле­бедкой фок-мачты. В средней части, в районе 110–112 шп., расположены вентиляторная и погрузочный люк, ведущий на платформу к продовольственным кладовым и тросовой. В районе 125–128 шп. имеется тамбур схода в кубрики № 1 и 2 и в лежа­щие ниже помещения; погрузочный люк, ведущий на платформу, в тамбур охлаждае­мых продовольственных кладовых;

3.6.3. В корму от 110 шп. располагается надстройка (удлиненный ют), которая разделена переборками класса А 60, установленными на 45 и 74 шп., на три проти­вопожарные зоны. Через всю надстройку проходит смещенный к левому борту главный продольный коридор. Вход в главный коридор с палубы шкафута осуществляется че­рез водонепроницаемую дверь на 109 шп.; второй вход в помещения надстройки возможен через водонепроницаемую дверь, расположенную с правого борта на 110 шп. В надстройке находятся жилые, служебные и бытовые помещения постоянного со­става экипажа, а также медблок и помещение аварийного дизель-генератора.

3.6.4. В районе 110 шп. надстройки расположены: по правому борту – помещение, в котором находятся две установки кондиционирования воздуха «КЛИМАТ 125», вход в помещение – через водонепроницаемую дверь со шкафута; столовая ко­манды на 34 места, вход в столовую – через легкую дверь из коридора на 105 шп.; кают-компания на 31 место, вход – через легкую дверь из главного коридора на 82 шп. Столовая и кают-компания соединяются легкой дверью в переборке 83 шп. От 74 шп. по левому борту, в носовой части главного коридора, находятся четыре каюты старшего комсостава и две двухместные каюты для прикомандированных лиц. Выход из кают – в главный коридор. Вдоль ДП на 109 шп. – тамбур схода в нижележащие помещения с двумя наклонными трапами, помещения камбуза (разделочная, кладовая суточной провизии, горячий цех) и буфет­ной; вход на камбуз – через дверь на 107 шп., вход в буфетную – из тамбура через дверь на 89 шп. Тамбур, расположенный в районе 84–90 шп., имеет два наклон-­


 

 


Рис. 5 – Расположение помещений на верхней палубе:

1 - одноместная каюта с санузлом; 2 - двухместная каюта с санузлом; 3 - одноместная каюта; 4 - двухместная каюта; 5 - блок-каюта; 6 - блок-каюта старшего механика; 7 - блок-каюта старшего помощника; 8 - блок-каюта флагмана; 9 - кабинет флагмана; 10 - салон капитана; 11 - буфет салона капитана; 12 - музей; 13 - кают-компания; 14 - буфет кают-компании и салона команды; 15 - салон команды;16 - камбуз; 17 - разделочная; 18 - суточная кладовая; 19 - вентиляторная; 20 - малярная кладовая; 21 - кладовая фреона; 22 - брашпиль; 23 - люк схода на платформу форпика; 24 - якорные клюзы; 25 - помещение носовой АП; 26 - курсантский носовой WС; 27 - электрический швартовный шпиль; 28 - швартовные шпили; 29 - шахта в рефрижераторные камеры; 30 - тамбур схода на нижнюю палубу; 31 - помещения кондиционеров; 32 - шахта в коридор тросовой кладовой; 33 - амбулатория; 34 – изолятор; 35 - стоматологический кабинет; 36 - лазарет; 37 - кормовая шахта живучести; 38 - WC экипажа; 39 - женская душевая; 40 - шахта МО; 41 - аварийный дизель-генератор.

 


ных трапа–выхода на палубу надстройки (палуба юта) и схода в нижележащие поме­щения. Разделочная, горячий цех и буфетная соединяются через легкие двери. К там­буру на 84 – 87 шп. Примыкает вентиляторная с выходом в главный коридор;

3.6.5. В районе 46–74 шп. надстройки расположены: по правому борту – каюта флагмана, кабинет флагмана, совмещенный с салоном капитана; по левому борту –пять кают постоянного состава экипа­жа. В средней части судна, вдоль ДП справа, расположены: буфет салона капитана, тамбур на 58 – 61 шп. с наклонным деревянным трапом выхода на палубу надстройки в коридор каюты капитана и штурманской рубки и трапом схода в нижележащие помещения, вентиляторная; слева в районе 46 – 50 шп. – помещение с установкой кондиционирования «Дайкин», тамбур на 50 – 53 шп. с трапом вы­хода на палубу надстройки и трапом схода в нижележащие помещения, «ВК»; в районе 65 – 74 шп. находится музей. Двери помещений этой зоны выходят в главный кори­дор, короткий продольный коридор и поперечный коридор на 64 шп.;

3.6.6. В районе 05–46 шп. надстройки по правому борту расположены: по­мещения газоходов, вентиляторная, четыре каюты для постоянного состава экипажа и медблок, состоящий из лазарета на две койки, амбулатории, зубного кабинета, изоля­тора на одну койку; санитарных и вспомогательных помещений; в ДП на 43 шп. на­ходится тамбур выхода из кормовой шахты живучести. По левому борту расположены: помещения газоходов, помещение с установкой кондиционирования «Дайкин» и восемь кают для постоянного состава экипажа и одна двухместная каюта для прикомандированных лиц. В средней части судна, вдоль ДП, рас­положены: на 08–10 шп. – тамбур схода к помещениям прачечной и бани, душевой курсантов; на 09 – 11 шп. – тамбур выхода из главного коридора на палубу над­стройки; далее в нос – помещение ава­рийного дизель-генератора, шахта машинного отделения с выходом из машинного от­деления в главный коридор; на 36 – 39 шп. – тамбур с трапом схода к каютам экипа­жа на нижней палубе и трапом выхода на палубе надстройки. В выгородке главного коридора на 39 шп. находится шкаф для хранения АСВ (аппараты сжатого возду­ха) кормовой аварийной партии. Двери помещений этой зоны выходят в главный кори­дор и отходящие от него поперечные коридоры;

3.6.7. В корму от 05 шп. расположены: с правого борта- душевая и с левого борта –«ВК» для женского персонала, в корме – румпельное отделение. Вход в эти помещения осуществляется из главного коридора через тамбур, куда выходят все двери.

3.7. Расположение на палубе бака и палубе юта (палуба надстройки):









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.