Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ





БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ

 

Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»

 

 

Брянск 2012

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра лесозащиты и охотоведения

 

 

Утверждены научно-методическим

советом БГИТА

Протокол № _____от _______2012 г.

БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ

 

 

Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»

 

 

Брянск 2012

 

 

УДК: 639.1

Биология лесных зверей и птиц. Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство» - Брянская государственная инженерно-технологическая академия. – Г.А. Кистерный. – Брянск: БГИТА, 2012. – 30 с.

 

 

Даны методические рекомендации для выполнения лабораторного занятия по разделу «Введение». Даны целевые установки и приводится необходимый минимум информации для усвоения каждого раздела; сформулированы вопросы и указывается современная литература, рекомендуемая для изучения. Для студентов очной формы обучения

 

 

Рецензент: доцент Д.А. Костюченко

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательской, учебно- методической комиссиями лесохозяйственного факультета

 

 

Протокол №______от__________2012 г.

 

 

© Брянская государственная инженерно-технологическая академия

Введение

Положения о регулировании отношений в области охраны животного ми­ра, о создании условий для его устойчивого существования, о механизмах со­хранения и восстановления генетического разнообразия, согласно концепции устойчивого развития, содержатся в Федеральных Законах "Об особо охраняе­мых природных территориях", "О животном мире" (1995).

Животный мир является важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, неотъемлемой частью природной среды и биологиче­ского разнообразия Земли, а также возобновляющимся природным ресурсом.

Лесные экосистемы обладают механизмами саморегулирования на основе существования, эволюционно выработанных, теснейших связей и тонких взаи­моотношений между отдельными природными компонентами. Лесные массивы играют мощную средообразующую роль, в них складываются благоприятные условия для популяций животных, стабильное существование которых невоз­можно без сохранения среды обитания, мест постоянной концентрации, условий для размножения и т.п.

Животные в лесных и других экосистемах наиболее высокоорганизованы, чем иные представители биоценозов, их жизнь тесно связана с жизнью растений и микроорганизмов. Они являются непосредственными участниками биологиче­ского круговорота веществ. Важнейшими компонентами лесного зооценоза вы­ступают некоторые беспозвоночные (почвенные нематоды, олигохеты, пауки, многоножки и насекомые), многие из которых важны для лесохозяйственной, охотхозяйственной и лесозащитной практики.

Поэтому, научно- обоснованный подход к лесопользованию должен осно­вываться на глубоких комплексных знаниях особенностей функционирования экосистем и сочетаться с биотехническими, агротехническими, биологическими и природоохранными мероприятиями в соответствии с действующими Феде­ральными Законами.

Одной из базовых дисциплин в плане подготовки инженеров лесного и ле­сопаркового хозяйства является "Биология лесных зверей и птиц". Начиная с 1984 года учебной программой Минвуза СССР для студентов лесохозяйственного факуль­тета на лабораторных занятиях предусмотрено изучение темы "Типы животного мира". Это справедливо связано со слабыми знаниями студентами основ зооло­гии в объеме общеобразовательной школы, их неготовностью к полноценному восприятию материала по программе курса.

Длительный опыт преподавания дисциплины показывает, что существен­ным недостатком остается необоснованно малое количество времени, выделяе­мое на изучение основ зоологии. За 2-6 часов лабораторных занятий студенты не в состоянии детально ознакомиться со специфической терминологией, разо­браться с планами строения наиболее значимых типов и классов и понять биоценотическое значение их отдельных представителей. Знакомство же с общими положениями о системе животного мира, на наш взгляд, весьма не эффективно.

Цель занятия. Изучить современную классификацию царства живот­ных,структуру типа хордовые, краткую характеристику позвоночных, особенности строения и образа жизни костных рыб, земноводных и рептилий. Усвоить биоценотическое и практическое значение отдельных представителей указанных классов.

 

Список литературы

1. Федеральный закон о животном мире: (Принят Гос. Думой 22 марта 1995г.) //Рос. газ. - 1995.-4-5 мая.

2. Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях: (Принят Гос. Думой 15 февр. 1995г. // Рос. газ.- 22 марта.

3. Жизнь животных. В 6-ти т. / Л.А. Зенкевич, Е.И. Лукин, Д.В. Наумов и др.-М: Просвещение, 1968.- 579с.

4. Догель В.А. Зоология беспозвоночных.- М.: Высш. шк.,1981. - 606 с.

5.Крапивный А.П., Радкевич В.А., Тихонова Н.И. Краткий зоологический сло­варь. - Мн.: Высш. шк.,1990. - 238с.

6.Лавров М.Т. Методические указания по разделу «Типы животного мира». - Брянск: РИО / Брянский технол. ин- т, 1988.- 69с.

7.Натали В.Ф. Зоология беспозвоночных. - М: Просвещение, 1975. -487с.

8.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. - 4.1. - Низшие хордо­вые, бесчелюстные, рыбы, земноводные. - М.: Высш. школа, 1979. - 333с.

9.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. - 4.2.- Пресмыкающие­ся, птицы, млекопитающие. - М.: Высш. школа, 1979—272с.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...  
1 Проблемы систематизации высших таксонов животных………  
2 Современные системы животного мира…………………………  
3 Тип Chordata (хордовые) подтип Vertebrata (позвоночные)……  
4 Класс костные рыбы (Osteicthyes)………………………………..  
5 Класс земноводные (Amphibia)…………………………………..  
6 Класс рептилии (Reptilia)…………………………………………  
7 Оформление лабораторного занятия…………………………….  
Список литературы………………………………………………….  

 

 

КИСТЕРНЫЙ ГРИГОРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

 

Лицензия НД №14185 от 06. 03.2001

БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ

 

Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»

 

 

Брянск 2012

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.