|
БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦСтр 1 из 4Следующая ⇒ БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»
Брянск 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра лесозащиты и охотоведения
Утверждены научно-методическим советом БГИТА Протокол № _____от _______2012 г. БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»
Брянск 2012
УДК: 639.1 Биология лесных зверей и птиц. Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство» - Брянская государственная инженерно-технологическая академия. – Г.А. Кистерный. – Брянск: БГИТА, 2012. – 30 с.
Даны методические рекомендации для выполнения лабораторного занятия по разделу «Введение». Даны целевые установки и приводится необходимый минимум информации для усвоения каждого раздела; сформулированы вопросы и указывается современная литература, рекомендуемая для изучения. Для студентов очной формы обучения
Рецензент: доцент Д.А. Костюченко
Рекомендовано к изданию редакционно-издательской, учебно- методической комиссиями лесохозяйственного факультета
Протокол №______от__________2012 г.
© Брянская государственная инженерно-технологическая академия Введение Положения о регулировании отношений в области охраны животного мира, о создании условий для его устойчивого существования, о механизмах сохранения и восстановления генетического разнообразия, согласно концепции устойчивого развития, содержатся в Федеральных Законах "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире" (1995). Животный мир является важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, неотъемлемой частью природной среды и биологического разнообразия Земли, а также возобновляющимся природным ресурсом. Лесные экосистемы обладают механизмами саморегулирования на основе существования, эволюционно выработанных, теснейших связей и тонких взаимоотношений между отдельными природными компонентами. Лесные массивы играют мощную средообразующую роль, в них складываются благоприятные условия для популяций животных, стабильное существование которых невозможно без сохранения среды обитания, мест постоянной концентрации, условий для размножения и т.п. Животные в лесных и других экосистемах наиболее высокоорганизованы, чем иные представители биоценозов, их жизнь тесно связана с жизнью растений и микроорганизмов. Они являются непосредственными участниками биологического круговорота веществ. Важнейшими компонентами лесного зооценоза выступают некоторые беспозвоночные (почвенные нематоды, олигохеты, пауки, многоножки и насекомые), многие из которых важны для лесохозяйственной, охотхозяйственной и лесозащитной практики. Поэтому, научно- обоснованный подход к лесопользованию должен основываться на глубоких комплексных знаниях особенностей функционирования экосистем и сочетаться с биотехническими, агротехническими, биологическими и природоохранными мероприятиями в соответствии с действующими Федеральными Законами. Одной из базовых дисциплин в плане подготовки инженеров лесного и лесопаркового хозяйства является "Биология лесных зверей и птиц". Начиная с 1984 года учебной программой Минвуза СССР для студентов лесохозяйственного факультета на лабораторных занятиях предусмотрено изучение темы "Типы животного мира". Это справедливо связано со слабыми знаниями студентами основ зоологии в объеме общеобразовательной школы, их неготовностью к полноценному восприятию материала по программе курса. Длительный опыт преподавания дисциплины показывает, что существенным недостатком остается необоснованно малое количество времени, выделяемое на изучение основ зоологии. За 2-6 часов лабораторных занятий студенты не в состоянии детально ознакомиться со специфической терминологией, разобраться с планами строения наиболее значимых типов и классов и понять биоценотическое значение их отдельных представителей. Знакомство же с общими положениями о системе животного мира, на наш взгляд, весьма не эффективно. Цель занятия. Изучить современную классификацию царства животных,структуру типа хордовые, краткую характеристику позвоночных, особенности строения и образа жизни костных рыб, земноводных и рептилий. Усвоить биоценотическое и практическое значение отдельных представителей указанных классов.
Список литературы 1. Федеральный закон о животном мире: (Принят Гос. Думой 22 марта 1995г.) //Рос. газ. - 1995.-4-5 мая. 2. Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях: (Принят Гос. Думой 15 февр. 1995г. // Рос. газ.- 22 марта. 3. Жизнь животных. В 6-ти т. / Л.А. Зенкевич, Е.И. Лукин, Д.В. Наумов и др.-М: Просвещение, 1968.- 579с. 4. Догель В.А. Зоология беспозвоночных.- М.: Высш. шк.,1981. - 606 с. 5.Крапивный А.П., Радкевич В.А., Тихонова Н.И. Краткий зоологический словарь. - Мн.: Высш. шк.,1990. - 238с. 6.Лавров М.Т. Методические указания по разделу «Типы животного мира». - Брянск: РИО / Брянский технол. ин- т, 1988.- 69с. 7.Натали В.Ф. Зоология беспозвоночных. - М: Просвещение, 1975. -487с. 8.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. - 4.1. - Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы, земноводные. - М.: Высш. школа, 1979. - 333с. 9.Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. - 4.2.- Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. - М.: Высш. школа, 1979—272с. Оглавление
КИСТЕРНЫЙ ГРИГОРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Лицензия НД №14185 от 06. 03.2001 БИОЛОГИЯ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
Методические указания к лабораторной работе «Типы животного мира» для студентов лесохозяйственного факультета, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 250100 «Лесное дело» профиля «Лесное хозяйство»
Брянск 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|